Один из вариантов горения проводки

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Один из вариантов горения проводки

Сообщение Вятко » 05/05/2016,22:12

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Вот случилось событие о котором хочу с вами поделиться.
Забегая вперёд скажу - история вроде как со счастливым завершением.
Началась моя история после того, как где-то примерно в марте снял со своего верного Коня лебёдку. Ну вроде снял и снял, но только после демонтажа начались приключения "электроников", а именно - стал Конь плохо заводиться. По началу думал что из-за "минусовой" клеммы аккумулятора - лопнула родимая, не смотри что из свинца. Ладно - пошёл в магазин, купил клеммы похожие, как-то с матами и прочими нецензурными комментариями напаял толстенный провод в новую клемму.
Небольшое отступление - клемма аккумулятора на дизелях должна быть что называется в теле. Мотор тяжёлый, ток стартовый большой, соответственно сечение проводов должно быть так же большим и сами клеммы на аккумуляторе должны полностью обхватывать контакты практически по кругу.

Ну так вот - напаял новую клемму, напаял на совесть, а опять вроде ключ поворачиваешь, а вместо весёлых стартов из-под капота слышится начала какая-то какофония стартера в виде задумчивой паузы, а потом наступает запуск. Ну ладно - всё же март на дворе, может аккумулятор того - сдыхает. Но дальше больше, не заводится Конь, даже с прикуриванием. Нет, по началу он с прикуриванием заводился, а потом и с ним как-то не очень. И вот МКАД, Кетчерская улица, приехал я и жду людей. Люди подъехали и предложили продолжить наш путь уже совместно. Ехать так ехать! - ключ на старт, а из-под капота "тыр-пыр" и звуки говорящие о том, что здоровье покидает аккумулятор и он вот-вот попадёт в свой аккумуляторный рай где текут электролитные реки между свинцовых берегов.
Открываю капот, прошу гражданина рядом со мой дать прикурить. Накидываем провода, ключ на старт, протяжка АдынЪ,.... и ноль - видимо и у сердобольного гражданина аккумулятор решил отправиться следом за моим. Пробуем ещё раз завести. И вот тут мой глаз цепляет результат творящегося непотребства - от пучка проводов, что идут от разъёма закреплённого на корпусе топливного насоса (питание клапана отсечки топлива, накал и прочая мишура в этом разъёме) идёт дымок. Погода вокруг и так не слава богу, то снег, то дождь, а тут ещё и внутрях всё похолодело - чую, что провода на двигателе пошли в пешее эротическое путешествие. Начинаю в провода всматриваться и мои подозрения оправдываются - два провода не имеют изоляции, чистая медь. Начинаю скрюченными от холода и от нехороших предчувствий пальцами разбирать жгут проводов упакованных в гофру - медь продолжается. Итог - полметра меди из двух когда-то бывших проводов. Ладно, газовый паяльник есть, провода есть - ремонтируем. Часа через два, а то и три, всё собрано и даже вроде как заводится. Но головой понимаю, что провода просто так не коротят - им в жгуте и перетереться невозможно, да и изоляция вряд ли бы сгнила, у остальных проводов всё нормально. Ладно - добрался до стоянки, оставил Коня и пошёл думать. Думать было над чем - погорело два провода ""массы". Ладно бы два провода плюса - они под напряжением, а тут "масса". Прошло недели две или три моих раздумий и вот я снова полез под капот Коня. Был я правда не один - вместе с отцом. Более менее восстановил проводку, Конь как-то со спотыканием заводится, и тут мне батя-то и говорит - даавай на эстакаду загоним, посмотрим куда там провод с "минуса" аккумулятора идёт, а то они, говорит, бывает облатмываются (был у него такой случай когда-то на "восьмёрке"). По-началу я как-то сомневался в необходимости, но потом решил глянуть. И глянул - провод, что идёт с "минуса" аккумулятора в промежуточной точке подключен на кузов, а второй свой победный конец на нижней части блока цилиндров в окрестностях стартера он тупо оборвал и висел чисто на кусочке изоляции. Мне такая шутка понравилась и я пошёл провод это опять "женить" с клеммой. Удовольствие лудить промасленный провод, а потом его распушённый хвост пытаться запихнуть в обжатую когда-то на заводе клемму - тот ещё секас. Но спасла горелка - промасленный хвост я обжёг, зачистил стальной щёткой практически каждую жилку, обжал как мог обратно, облудил при помощи горелки и 65 Вт-ного паяльника (там бы паяльник на 150 Вт в самый раз, но не было), остатки провода из клеммы высверлил, хвост латунной клеммы при помощи пробойника разжал и впихнул-таки невпихуемое обратно. Всю конструкцию вернул на её историческое место. Результат - ощущение такое, что машина даже не от стартера заводится, а от поворота ключа, моментально.
Ну а потом до меня дошла физика процесса - ранее установленный провод "минуса" лебёдки дублировал уже видимо давно почивший в Бозе родной провод "массы". И работало всё до тех пор, пока я лебёдку не демонтировал. А вот потом, после демонтажа, ответственную роль "массы" на двигатель решили взять на себя две "сопли" идущие к насосу и на накал. Разумеется от стартового тока оба эти провода пришли в неописуемый восторг и начали ударно гореть.
Резюме моя такая - проводка вещь конечно муторная, но если начала обращать на себя внимание, то никакого чуда в этом нет - либо коротит, либо контакта нет. На заговор массонов всю эту петрундию списывать глупо, тестер в руки, паяльник в помощь и вперёд изучать затейлевый мир электропроводки.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение ЛЁХАС » 06/05/2016,01:21

Ну всё хорошо, что хорошо ;)
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение chim » 06/05/2016,09:07

Неисправность стандартная. Встречается часто.

Хотя не совсем понял. Был обрыв провода между кузовом и двигателем? Там должен ещё второй провод быть со стороны стартера. Так же соединяет кузов и двигатель.

И как масса на лебёдку могла помогать? Она же не на двигатель идёт?

Моё мнение - минусовой провод плохо контачил с кузовом. А вторая часть его, которая на двигатель, была оборвана. Но двигатель соединялся с кузовом с другой стороны. Когда провод снимал, плохой контакт восстановил.
Ну а провода поплавились - я вообще не понял, что за провода. К свечам идёт, например, только плюс. Масса не идёт. На клапан отсечки тоже кажется, масса не идёт. Масса везде на корпусе.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение Вятко » 06/05/2016,12:03

chim писал(а):Неисправность стандартная. Встречается часто.

Хотя не совсем понял. Был обрыв провода между кузовом и двигателем? Там должен ещё второй провод быть со стороны стартера. Так же соединяет кузов и двигатель.

И как масса на лебёдку могла помогать? Она же не на двигатель идёт?

Моё мнение - минусовой провод плохо контачил с кузовом. А вторая часть его, которая на двигатель, была оборвана. Но двигатель соединялся с кузовом с другой стороны. Когда провод снимал, плохой контакт восстановил.
Ну а провода поплавились - я вообще не понял, что за провода. К свечам идёт, например, только плюс. Масса не идёт. На клапан отсечки тоже кажется, масса не идёт. Масса везде на корпусе.


Провод с "минуса" аккумулятора идёт один. В центральной части этого провода нарощена клемма для контакта с кузовом, конец провода крепится к двигателю. Вот на движке он и оборвался, а крепление к кузову в норме. Провод лебёдки шёл в параллель и также контачил через лебёдку на кузов. Двигатель же не изолирован от рамы и кузова - нет. Ток через два провода - родной и лебёдочный, через кузов, попадал на двигатель, потом, когда одного провода не стало - ток шёл уже одним путём и его не хватало. Гальваническое сопротивление железа, а не надо забывать и про окислы на контактах, гораздо выше чем сопротивление меди, мощность теряется. В итоге мощности тока не хватало, при этом имеющееся проводка идущая на двигатель как-то пытлась собой заместить обрыв силового родного провода.
Что касается проводов на движок - схемы этого узла почему-то не нашёл, пришлось прозванивать. Но по цветовой маркировке "масса" сплошной чёрный, что облегчило жизнь. Так вот на разъём идёт два чёрных, один из которых идёт на насос, другой на какой-то датчик на "голове".
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение Abell » 06/05/2016,12:24

to:Вятко, с левой стороны двигателя тоже должна быть масса. Можно применить несколько параллельных "сеточных" проводов без изоляции, так надежнее будет. Изоляция все же "дубеет" от масла/мороза, и один толстый провод плохо переносит вибрации, неизбежные на дизеле :unknown:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Re:

Сообщение chim » 06/05/2016,13:01

Вятко писал(а):
Провод с "минуса" аккумулятора идёт один. В центральной части этого провода нарощена клемма для контакта с кузовом, конец провода крепится к двигателю. Вот на движке он и оборвался, а крепление к кузову в норме. Провод лебёдки шёл в параллель и также контачил через лебёдку на кузов. Двигатель же не изолирован от рамы и кузова - нет. Ток через два провода - родной и лебёдочный, через кузов, попадал на двигатель, потом, когда одного провода не стало - ток шёл уже одним путём и его не хватало. Гальваническое сопротивление железа, а не надо забывать и про окислы на контактах, гораздо выше чем сопротивление меди, мощность теряется. В итоге мощности тока не хватало, при этом имеющееся проводка идущая на двигатель как-то пытлась собой заместить обрыв силового родного провода.
Что касается проводов на движок - схемы этого узла почему-то не нашёл, пришлось прозванивать. Но по цветовой маркировке "масса" сплошной чёрный, что облегчило жизнь. Так вот на разъём идёт два чёрных, один из которых идёт на насос, другой на какой-то датчик на "голове".

Я тебя прекрасно понял. А ты прочитал или невнимательно, или не понял. . Моё мнение - минусовой провод плохо контачил с кузовом. А вторая часть его, которая на двигатель, была оборвана. Но двигатель соединялся с кузовом с другой стороны. Когда провод снимал, плохой контакт восстановил.
А ПРОВОД НА ЛЕБЁДКУ НА ДВИГАТЕЛЬ НЕ КОНТАЧИТ. ОН СОЕДИНЯЕТ МИНУС АККУМУЛЯТОРА С КУЗОВОМ. Значит у тебя не было контакта минуса с кузовом.
Ну а провода поплавились - я вообще не понял, что за провода. К свечам идёт, например, только плюс. Масса не идёт. На клапан отсечки тоже кажется, масса не идёт. Масса везде на корпусе.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 06/05/2016,13:10

P.S. Может и идут какие то провода массы и ещё на двигатель. Но я сомневаюсь. На свечи точно не идёт. Скорее всего погорели другие какие то провода.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Вятко » 06/05/2016,21:04

Abell писал(а): Можно применить несколько параллельных "сеточных" проводов без изоляции, так надежнее будет. Изоляция все же "дубеет" от масла/мороза, и один толстый провод плохо переносит вибрации, неизбежные на дизеле


Уже над этим подумал - дельное предложение.

chim писал(а):А ты прочитал или невнимательно, или не понял. .

Наверное не понял.

Провод с лебёдки тоже подключен на "массу" - просто он параллелил оставшийся "родной" на кузов. Что касается контакта - да, я его тоже почистил, раз уж снял.
А что касается ещё одного провода на двигатель с кузова - чё-то я такое не обнаружил... :oops:

chim писал(а):На клапан отсечки тоже кажется, масса не идёт. Масса везде на корпусе.

На сам клапан идёт только один плюс, но на корпусе насоса есть ещё разъём с двумя проводами (по не понял что это - датчик?) и вот "минус" с этого "датчика" один из двух оплавившихся.

Кстати сегодня опять катался на Коне - пока всё в норме, нареканий на запуск нет.

Всё-таки есть резон завести ещё один провод с кузова на двигатель - хуже не будет, а то штатный провод прикреплён к корпусу движка на изгибе, провод толстый, жёсткий, вибрация и агрессивная среда (а он ещё примерно под масляным фильтром размещён) со временем его ломают.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Re:

Сообщение chim » 06/05/2016,22:06

Вятко писал(а):Провод с лебёдки тоже подключен на "массу" - просто он параллелил оставшийся "родной" на кузов. Что касается контакта - да, я его тоже почистил, раз уж снял.

Так я об этом и говорю! Он параллелил родной провод на кузов, а не на двигатель! И всё было прекрасно! Значит родной провод не контачил на кузов.

А второй провод скорее всего у тебя есть. )))))) Он слева.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 06/05/2016,22:17

А вообще разницы нет. Надо просто иметь в ввиду, что провода, идущие на массу, надо периодически проверять. Зачищать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение Вятко » 11/05/2016,19:50

chim писал(а):А вообще разницы нет. Надо просто иметь в ввиду, что провода, идущие на массу, надо периодически проверять. Зачищать.


Полностью согласен! :good:

Если честно все клеммы лучше пропаивать - электрика не любит механических соединений именно из-за окислов.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение Abell » 11/05/2016,21:22

to:Вятко, электрика любит надежных соединений, а вот припой не любит влаги и перепадов температур - появляются поры и трещины, и окисление идет еще быстрее :unknown:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва


Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34