Dan писал(а):при слегка остывшем (т.е. постоявшем ~ 15-20 минут после выключения) двигателе,
при попытке запуска (повороте ключа) ИНОГДА слышен громкий щелчок вроде бы впереди,
под капотом – и всё ! после выключения электропотребителей (кондиционер – свет – радио)
и 3-4 «щелчков» двигатель запустится (пока рекорд – 8 раз); после 5 минут или 2х часов стояния
такого не происходило ни разу; чистка контактов, проверка втягивающего реле
стартёра и тд и тп - безрезультатны

спасибо заранее за подсказку
Йееее! Это мне хорошо знакомо. Что делать:
1. Проверить клемму плюсовую. У меня бензинка, на ней клемма хитрая. То есть сама нахлобучка на аккумулятор (тут понятно - чистить наждаком), а к ней прикручено два провода, один из которых имеет "коробку". Вот соединение этих проводов к собственно клемме тоже надо хорошенько зачистить и затянуть как следует. У меня родная клемма вообще гадостно окислилась, и я вместо неё купил "кооперативную" латунную, к которой прикрутил эти два провода.
2. Втягивающее щёлкает исправно? Если да - минус в порядке на стартёре (скорее всего). Хотя зачистить это место на минусовом проводе, что подключается непосредственно к стартёру, и на самом стартёре - не помешает.
3. Замкнуть чем-нибудь хорошим железным силовые контакты на втягивающем - попробовать пустить стартёр напрямую. Если заработал - значит копать во втягивающем. Если нет - чесать репу.
4. Само втягивающее (на бензинке оно неразборное) я проверял так:
4.1. снял его со стартёра
4.2. вынул сердечник
4.3. подсоединил омметр к силовым контактам
4.4. нажал кнопку вглубине втягивающего - омметр показал что контакт замкнулся
5. Проверь щётки стартёра:
5.1. сними стартёр
5.2. сними с него втягивающее, чтобы не мешалось
5.3. на задней крышке стартёра есть два болтика (кажись 8-ка, не помню точнее), выкрути их - это два длиннющих болта, идущих через весь стартёр.
5.3. сними заднюю крышку стартёра и посмотри на щётки - не сносились ли, не зависают ли
Ну и собери всё обратно
Ну а если всё это не помогает и вообще ничего не помогает - электричество есть, а стартёр не работает. Ну, тогда заменять его на новый в сборе. Отлично подходит стартёр от трёхлитровой старой паджеры.
P.S. А у тебя ж тоже бензинка. Так что всё вышеописанное - аккурат тебе соответствует.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443