странное с зарядом аккумулятора

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

странное с зарядом аккумулятора

Сообщение Corvin » 20/10/2008,08:04

В субботу работал страховочным трактором - мы выгуливали митсу-аутлендер (про его "проходимость" - отдельная песня, а я почти все время был на заднем приводе). Т.е. оффроада особого не было, так, микрогрязи.

По дороге домой пропал заряд аккумулятора. Определил это по более вялой работе дворников, по тускнеющей приборке. Когда тока становилось совсем мало, умирали стрелки на приборной панели. Просек фишку, поотключал лишних потребителей, дотянул до дома уже даже без поворотников. Машина не глохла и даже не порывалась. Лампочка отсутствия заряда аккумулятора не горела. Все ремни на месте и не проскальзывают (ну, по звуку, по крайней мере).

Сначала я грешил на больную клемму "-": она у меня была сдеформированной и не очень надежно фиксировалась на выводе аккумулятора. Дома аккумулятор снял и зарядил, клемму новую поставил. Вечерний тестдрайв выявил, что все по-старому. Не стал высаживать аккумулятор полностью, машину на прикол, камасутру в руки и вспоминать, чему там в институте учили.

Что могло сломаться? Либо сам генератор, либо его регулятор, либо предохранители в цепи заряда (какие? и где они?), либо что-то с разъемами-проводами.

У кого есть какие мысли? Может было что-то подобное, может совет какой дадите? Работаю сейчас дотемна, так что лезть под капот проверять все и вся не очень удобно. Буду проверять по одной-две идеи в день :)
Очень хочется разобраться. Подсказывайте, соклубники!
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Preacher » 20/10/2008,08:48

При пуске мотора на холодную у тебя никакие контрольные лампы, которые должны гаснуть, не остаются гореть?

Я просто не знаю как на Г-2, но на моем Г-1 при помирающем генераторе оставались гореть 3 лампы - давление масла, давление в гидросистеме и ещё чего-то :-)
Г1, 2,5ТD, 5 дверей.
Preacher
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 05/01/2008,10:53
Откуда: Москва-ква-ква

Сообщение Corvin » 20/10/2008,09:37

Нет, при пуске все нормально. Штатно. Сначала все горит, потом все гаснет.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение леха » 20/10/2008,14:40

to Corvin:
Такаяже хрень была после ныряний на точке даже не глохла при снятии клемы Поменял шетки не на долго помогло потом сдох когда разобрали
1 Пробит статор
2 Реле регулятор включалось через разз
3 Диодный мост гнилой-гнилой
Поентому поменял его нах и не желею :D
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение Динго » 20/10/2008,15:57

леха писал(а):...не глохла при снятии клеммы...
Странно, там электромагнитный клапан, который при отсутствии питания перекрывает подачу топлива. Его, конечно можно "обезвредить", вынув шарик, но тогда глушить можно только тормозом на передаче. 8)
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение леха » 20/10/2008,16:03

to Динго:
Дык эарядка была, :( тока мало мало
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение ridman1 » 20/10/2008,17:19

to Corvin:
при повороте ключа в 1-е положение горит ли лампа зарядки? если нет - накрылись щетки...у меня было такое...перебирать генератор не советую - я проехал тогда ровно месяц, после чего генератор издох совсем...замена на восстановленный вместе с работой примерно 6,5 тыр...
ridman1
 

Сообщение Corvin » 20/10/2008,19:02

Лампа при ключе в положении "1" горит, все как обычно.

Пока понимаю, что надо смотреть предохранители и провода. Потом снимать гену
Как невовремя у нас осень наступила, вечера уже темные... :(
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение ridman1 » 21/10/2008,01:01

странно, что лампа зарядки не горит... у меня когда сдох генератор, она слегка подмигивала;)
я думал, что зарядка есть - а ее не было:(
в сервис ехал на эвакуаторе...
ridman1
 

Сообщение chim » 21/10/2008,08:15

То, что не горит лампа отсутствия зарядки ещё ни о чём не говорит. Если генератор хоть чуть-чуть выдаёт, то гореть скорее не будет. А выдавать немного он может даже при обрыве щёток (из-за остаточной намагниченности якоря).

Что дальше делать? Завести двигатель. Проверить идёт ли напряжение на обмотку возбуждения. Проверять можно тестером или просто лампочкой. У меня на обмотку возбуждения идёт толстый белый провод с чёрной полоской. Если трудно присоединиться, то просто прокалываем иголкой. Если не идёт - лезем в предохранители, замок зажигания и т.д.
Если идёт - что-то с генератором. Придётся снимать.

Вот здесь глянь:
viewtopic.php?t=4530
viewtopic.php?t=2010
Это не совсем по теме, но возможно поможет разобраться.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Corvin » 25/10/2008,20:49

Починился. Действительно, гена выдавал очень небольшой ток заряда, его вообще ни на что не хватало. Восстановленный генератор из Кореи - 5500р.
Так что теперь у меня два генератора, буду второй в спокойной обстановке разбирать-смотреть.

В процессе ремонта у меня возникло два вопроса и теперь я их думаю:

Первый: судя по всему, генератор у нас расположен не самым удачным образом, а значит у живущих постоянной внедорожной жизнью :lol: дохнуть будет регулярно. Вопрос: как бы его защитить от воды, вернее, от грязи, коия, как я предполагаю, и явилась причиной поломки?

Особенно хочется спросить у Vitalies - собственно, что с геной делать-то? Уж с твоим внедорожным опытом эта деталь вообще расходником должна быть?

Второй: я наблюдал как два сервисмена с помощью кучи инструментов и такой то матери доставали старый, а потом ставили новый генератор. Потратили на это они больше часа. Но тут я встречал мнения о том, что там делов на полчаса на все-про все. Кто владеет оптимальным алгоритмом, поделитесь правильной последовательностью действий?
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение ВикторЫч » 25/10/2008,21:01

to Corvin:
У Vitalies бензинка там гена на верху стоит.
Снимал генератор сам после того как срезало натяжной болт, на всё снять, выкрутить остатки болта, поставить на место, попить пива :) , ушло часа полтора, для снятия яма обязательна т.к. прыгать туда сюда приходится много, а так ни чего сложного нет.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение Alex_Afanasyev » 27/10/2008,11:49

На приличном сервисе 2 недели назад меняли диодный мост. Съём, диагностика, ремонт с полной разборкой, обратная установка - 1,5 ч. Стоимость вкл. стоимость д.моста -2600 р. (д.мост - 900 р)
Alex_Afanasyev
 

Сообщение Shar » 31/10/2008,00:41

На дизельных Галлах генератор с вакуумным насосом (к нему подводятся дополнительно масляные трубки и вакуумная) + он находится внизу двигателя. Поэтому, самостоятельная снятие/установка довольно геморойная для не автомеханика.
А твой старый генератор советую отнести на диагностику в контору по ремонту генераторов/стартеров, что находится в здании Горного института (на Ленинском, в интернете легко найти телефон). Мне на днях там заменили щетки, задний сальник и прогнали на стенде. Работа вместе с запчастями обошлась менее 500 р. У тебя тоже наверно щетки от грязи износиловались.
G-1, 2.5TD, 1994 г., МКПП, короткий, 33x10.5 BFG MT, лебеда master winch
Shar
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29/10/2007,23:40
Откуда: г. Юбилейный Моск. обл.

Сообщение Антоний » 07/11/2008,10:35

Corvin писал(а):Кто владеет оптимальным алгоритмом, поделитесь

первый раз когда снимал - вообще пол дня возился
сейчас просто скидываю правое колесо - и все - гена перед тобой
я его и вынимаю оттуда - между диском тормозным и брызговиком,
только приходится метал. брызговик чуть подогнуть и трубку кондея наверх подогнуть
думаю на днях снова снимать буду - попробую даже гур не трогать - тогда вообще можно за пол часа уложится, если конечно пива не пить :)
to Shar:
спасибо за ссылочку на контору - попробую им отвезти гену
G1,95г.,5дв МКПП,S-EX,4D56, 2.5TDI, Y60,33X12.5 BFGMT, SW9500,шноркель. REXTON 2.7XDi, CFMOTO 500A. И в огне не горим, и в грязи не тонем
Аватара пользователя
Антоний
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 10/09/2006,01:46
Откуда: Перловка (Мытищи)

Сообщение Антоний » 10/11/2008,18:42

ну все - норматив есть - 35 минут ушло на снятие :!:
+ колесо снять, поставить обратно
бачок гура не трогал - смог так подлезть ко всем болтам
да, и делал все во дворе, на улице :)
G1,95г.,5дв МКПП,S-EX,4D56, 2.5TDI, Y60,33X12.5 BFGMT, SW9500,шноркель. REXTON 2.7XDi, CFMOTO 500A. И в огне не горим, и в грязи не тонем
Аватара пользователя
Антоний
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 10/09/2006,01:46
Откуда: Перловка (Мытищи)


Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13