Я так думаю,что эту ветку надо переименовать на название" ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ". Вот такой бедой,в которую дважды попал и хочу поделиться, чтобы другим неповадно было. В том году я на форуме в теме " ГЕНЕРАТОР" рассказывал как модернизировал генератор. Производится выносное реле генератора с ручным регулируемым напряжения (13.8,14.4 и 14.8 в). Такая штуковина продается в магазинах под названием "67.3702-09 ТУ 4573-002-44378337-99 сделано в россии". Указанная приблуда в цене по 370р., это в московском регионе.При этом оказывается не во всех магазинах и не все продавцы знают о таком реле- регуляторе напряжения. Беда в том, что обратно нас дурят производители. На одной детали имеются обозначения, на другой которой в народе называют таблетка никаких надписей нет.Кончиком ножа вскрываем крышку и обнаруживаем внутри пустоту. Любое реле в стандартных магазинах цена 60-100р. Вопрос, зачем пластмассовую коробочку впаривают по цене 300р? Могу сказать, что у генератора 37300-42870 12V 90 А производителя "MANDO MACHINERY CORP KOREA" если у кого такой есть и сгорела родная таблетка (на вид новой монеты 10 руб.) подходит любое реле-регулятор особенно волговские типа 13.3702-03, жигулевские с обозначением вверху справа "В".
Второе,в указанных моделях генераторов задний подшипник имеет пластмассовый сепаратор. Обычно такой подшипник служит только 12-14 мес., дальше очень большой ремонт. Ну типа ХУСВАРНЫ которую повсюду впаривают цыгане, там тоже корпус пластмассовый, где враЩается коленвал. Настоятельно рекомендую, кто имеет такой генератор, не поленитесь и замене задний подшипник на нормальный с металлическим сепаратором.
Третье. Если генератор тот стоит, который я выше указал, то надо концовку вала, входящую в вакуумный насос стачивать 1-1.5мм , иначе генератор вращается с трудом. На насосе обозначения 0101-4-1 IW002.
Четвертое. Так как в теплые времена года греется движок и уже влетел на порядочную сумму, то в 2009г. поменял деталь,на которой крепится вентилятор. Но что-то улучшение нет. Недавно почти догнал до красной метки температуру охлаждающей жидкости, взял палку и ткнул в вентилятор. Вентилятор тут же остановился и пришел к выводу, что при повышении температуры польза от вентилятора нулевая. Разобрал старую деталь и обнаружил, внутри масло небольшое количество. Но перед этим газовой горелкой грел спереди, где пружина и крутил. Понял, что температура не влияет на работу данного узла. Я так и не понял, как указанный вентилятор работает. Поэтому решил модернизировать указанный узел на половинках этой детали имеются канавки, как на старых открытых электрических плитках. Симметрично в них расположены прорези. Вырезал пластинку из металла толщиной 4мм и вставил в прорези. Теперь вентилятор постоянно замкнутый, что и нужно в летнее время. Тем более для дизеля в работе температура не очень большая нужна, это не бензинка,где ниже рабочей 90 град. температуры двигатель плохо будет работать
![Привет :hi:](./images/smilies/kolobok_addon_hi.gif)
Хундай-Галлопер-2, 2001г. дизель-2.5 куб. D4BH турбирован,КПП-мех.,5 дверей, рессоры, без АБС,пробег 195.000км. зелено-серый