Восстановить блок управления свечами накала

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Восстановить блок управления свечами накала

Сообщение Abell » 16/05/2012,15:41

Всем доброго времени!

В моем иноходце "колхоз" с блоком управления уже был сделан до меня, выведена кнопка и подключено мощное реле, с блока вырезаны силовые провода, остальное вроде не тронуто.
Буду менять свечи накала. потому и решил восстановить все как должно быть, или на крайний случай сделать свою схему управления, не колхозную. Есть еще подозрение на датчик температуры (двухконтактный), описания по нему тоже не нашел - с него один контакт идет на индикатор температуры, второй на блок управления, ниже стоит одноконтактный датчик - похоже к вентилятору, еще не проверял.

Столкнулся с тем, что блока такого как у меня в мануалах нет, ни в английском, ни в испанском, ни тем более в русском (там самая интересная страница очень плохо отсканирована, соединений вообще не видно). Все что удалось самому сделать - найти куда какие концы разъема идут и нарисовать схему блока (ну чтоб удобней было определить что вход, а что выход). Выложить не могу, не знаю как :pardon:

Блок называется 39160-42030, по каталогу находится, но это не наш метод :)
Вкратце- блок состоит из 4-х разрядного микроконтроллера, 7-и канального драйвера с открытым коллектором, стабилизатора 5в, россыпи мелочи типа диодов/резисторов и собственно силового реле VF7-11F12 MEXICO 12VDC 70A
В разъеме блока 7 контактов, из них 2 не используются (может вырваны с корнем, не знаю, исходников нет), и два толстых провода - на свечи накала и на главный предохранитель, они отрезаны и смонтированы на другое реле.
Приходит в блок + 12в с замка зажигания, масса, провод на лампочку в приборке, остаются еще два провода. Из них один идет на двухконтактный датчик температуры, второй не знаю куда, возможно к тахометру или к замку - сопротивления по нему нет, потенциала тоже, ни в каком режиме.
Блок никак на внешние раздражители не реагирует. Лампочкой не мигает, реле не щелкает, на изменение потенциалов на входах никак не отзывается.
В принципе можно в тот же корпус собрать свою схему, не обязательно на микроконтроллере, но хотелось бы сначала попробовать восстановить родной блок.
В общем пока движется медленно, т.к. занимаюсь этим понемногу и не каждый вечер, катастрофически не хватает информации, документировать все пытаюсь по ходу дела - может потом кому пригодится. Все что получится сделать - выложу куда-нибудь потом, ссылки дам.
Если еще кто из счастливых обладателей 1-го дизельного Гала желает подключится - сообщите, тема по блоку управления похоже еще актуальна (или всех устраивает колхоз с кнопкой).

Может, у кого есть более детальная информация по блоку или по схеме его подключения, поделитесь?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение chim » 16/05/2012,21:30

У меня тоже барахлит. Был обрыв в датчике. Датчик заменил. Но и летом и зимой свечи включаются на 5 секунд примерно. И всё. На горячем двигателе так же, только лампочка не загорается. Раньше не так было.
Я наверное, пойду другим путём. Поставлю простое реле времени. Зимой у меня включается кнопкой обогрев фильтра. От этой же кнопки сделаю увеличение времени реле времени. Ну и на всякий случай доп. кнопку сразу на реле свечей.

Кстати, свечи стояли на 11 вольт. Сейчас на 12. Разница огромная. 12-тивольтовые не успевают прогреваться. Если поспешил завести - вылетает облачко несгоревшей солярки.

А может и просто кнопку поставлю. Тоже неплохо. Не думаю, что меня будет напрягать нажать её. А то начинают зимой по два, по три раза свечи перед заводкой греть. Лучше уж кнопку подержать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Pivovar » 16/05/2012,22:48

Раньше на Форд-Сьерра 2.3Д ездил и понравилась простая без заморочек система накала свечей. Одно силовое реле времени и все. Алгоритм: если сразу без выдержки зажигание и стартер- реле не включает свечи и, соответственно, индикацию накала; если включаешь зажигание- включаются свечи накала и индикация накала,которая секунд через 5-7 тухнет, но свечи еще 20 секунд подключены, а потом отключаются. Работает только реле, никаких мозгов и внешних датчиков. У меня такая в резерве лежит, мало ли что. Помню, на разборке просили 20 долл. Мне обошлась в 5. Но свечи накаливания должны быть только 12 В.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение chim » 16/05/2012,23:14

Pivovar писал(а):Но свечи накаливания должны быть только 12 В.

Откуда такое ограничение??? Свечи 12 вольт и 11 практически ничем не отличаются. Разве что 11 вольт греются чуть лучше.
Или перегорят за 20 секунд? Хм. Возможно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 17/05/2012,07:49

to:chim, кнопку можно поставить и не выдирая с корнем родной блок, достаточно вскрыть блок, подпаять провод к 13 ножке микросхемы KID65004 и замыкать кнопкой на массу. Кнопку в этом случае на ток 1-2 А, реле включается родное. Если к этой же кнопке подпаять 16 ногу - в момент включения реле будет и индикатор накала включаться, по идее так и должно быть - хотя в родном блоке реле и индикатор управляются разными сигналами микроконтроллера (имхо - дурость). Или еще проще - внутри перемычку с 13 на 16 ногу, а кнопку подключить к разъему блока, к тому проводу что на индикатор накала идет. Это если блок как у меня, 39160-42030. Я сейчас уперся в то, что родная проводка нарушена и какие концы возможно шли к блоку - не знаю. Реле времени конечно хорошо, но температуру двигателя тоже надо контролировать, иначе свечам быстро капец придет. Свою схему могу разработать и поделиться, если надо, к тому все и идет, если не удастся восстановить блок.
А насчет разницы в 11 и 12 в - разница огромная, тут в каких-то темах уже обсуждалось, можно и экспериментально проверить - взять обе свечи и подключить к аккумулятору, сразу будет видно какая сколько нагревается и насколько аккумулятор просаживает.
Если будешь добираться до блока, сможешь сделать фото разъема или так сообщить, сколько туда проводов подходит? Если как и у меня 5, то буду дальше разбираться.
Последний раз редактировалось Abell 17/05/2012,10:34, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение dyoma » 17/05/2012,08:31

Abell писал(а):Свою схему могу разработать и поделиться, если надо, к тому все и идет

это архи надо.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Abell » 17/05/2012,10:32

to:dyoma, так информации не хватает! Если б у меня все было по-родному, без колхоза - уже бы блок починил или свою схему в корпус вставил, а так я-то себе сделаю, а остальным как? Тот же колхоз получится... Нужна или схема на Гал1 тех годов, или фотка разъема с проводки на блок, какие там провода куда идут.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Восстановить блок управления свечами накала

Сообщение shiftDELET » 09/03/2016,09:48

подскажите где стоит блок управления реле накала свечей! у меня реле включается и не выключается. посмотрев форум, понял что блок может стоят как у водителя, так и у пассажира. у меня у пассажира под бардачком стоит такой блок:
71bbe410b1f7df3aaa3c903f1a2230c3b3b063c48e3e3e396d9461b4600042a9.jpg

у водителя около левой ноги на стенке:
95bc2c0d91017f5247dd0e830caa7ac288958c76b487635294530f6e9a54bc0b.jpg


какой блок отвечает за управление реле накала свечей?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Galloper II 2.5 TDi 1998
shiftDELET
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05/09/2013,09:13
Откуда: Минск

Сообщение Abell » 09/03/2016,12:48

shiftDELET писал(а):у пассажира под бардачком стоит такой блок

Если поискать, то в этой теме
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение shiftDELET » 09/03/2016,14:29

спасибо
Galloper II 2.5 TDi 1998
shiftDELET
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05/09/2013,09:13
Откуда: Минск

Сообщение McEr » 09/03/2016,21:21

to:Abell, так в итоге-то, починил свою думающую микропроцессорину? Или так с кнопкой и катаешься? :)

Я уже неоднократно расказывал про блок управления свечами (и только свечами, без всякого там егр) от портера. Новый в нашем сельпо по-прежнему стоит порядка 1круб.
И я по-прежнему считаю, что ему нужно будет скормить питание, зажигание и датчик температуры. И вуаля.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 09/03/2016,21:48

Кнопку давно выдрал, проводку причесал, старая гнусная коробочка отремонтирована и работает, но пока лежит в запасе, а поставил в позапрошлом годе все-таки новую
McEr писал(а):от портера

которая за 1055р на AvtoAll продавалась :yes:
Они как раз на тюменских вездеходах применяются с двигателем D4BH, дык я под этот шумок и ... нашел, пока в командировке там был :oops:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 09/03/2016,22:07

Abell писал(а):Кнопку давно выдрал, проводку причесал, старая гнусная коробочка отремонтирована и работает, но пока лежит в запасе, а поставил в позапрошлом годе все-таки новую
McEr писал(а):от портера

которая за 1055р на AvtoAll продавалась :yes:
Они как раз на тюменских вездеходах применяются с двигателем D4BH, дык я под этот шумок и ... нашел, пока в командировке там был :oops:

йес. я был прав. ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение shiftDELET » 16/03/2016,08:32

замена блока управлением двигателя не помогла.
ситуация такая: утром реле накала включается и не выключается. я после заводки достаю фишку управления с реле, тогда оно выключается. утром ждал и по минуте, но реле не выключается. если полностью прогреть авто до рабочей температуры и одеть фишку обратно, то на реле сигнал не поступает и оно не включается.

и еще, утром сейчас у нас температура +1 - +3, когда включаю зажигание, то на приборной панели индикатор спирали (желтого цвета) зажигается, но буквально на 1 секунду и сразу тухнет. говорит ли это о том что блок управления двигателем отправляет сигнал о выключении свечей. на прогретом авто индикатор не загорается.

куда копать дальше? и где стоит датчик, который отвечает за температуру для реле?
Galloper II 2.5 TDi 1998
shiftDELET
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05/09/2013,09:13
Откуда: Минск

Сообщение Fin » 16/03/2016,18:43

shiftDELET писал(а):где стоит датчик, который отвечает за температуру для реле?

вот https://www.drive2.ru/l/3700610/
GALLOPER2, 2000г, TD интеркулер,D4BH маленький табун 105копыт .ТНВД мех.ABS. АКПП была теперь МКПП,5-дверей,пружины от патруля,7-мест, ГП 5,285 LSD.2 кондиц. 2печки.котел бинар компакт.BFGoodrich All-Terrain T/A 32x11.50 R15
Аватара пользователя
Fin
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 27/05/2010,18:52
Откуда: петрозаводск

Сообщение chim » 16/03/2016,19:05

Вообще не знаю, где блок управления свечами. Может я его уже выкинул. Один блок под бардачком выкидывал.

Поставил выключатель на свечи. включил. Сколько считаю нужным, прогрел. Завёл. Выключил. За пару месяцев привык, всё делаю на автомате.

Часто вообще не включаю. Если двигатель хоть немного тёплый (3 часа в мороз).

А провод со свечей провёл прямо на лампочку на панели. Включил. Горит жёлтым. Выключил - не горит. Сгорел недавно предохранитель. Включил - не горит. Всё ясно. пошёл менять предохранитель и устранять короткое.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение McEr » 16/03/2016,20:16

chim писал(а):Вообще не знаю, где блок управления свечами. Может я его уже выкинул. Один блок под бардачком выкидывал.

Поставил выключатель на свечи. включил. Сколько считаю нужным, прогрел. Завёл. Выключил. За пару месяцев привык, всё делаю на автомате.

ваше мнение очень важно для нас (с)
Кнопка и ручное управление - для адептов работы руками. :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 16/03/2016,22:45

McEr писал(а):Кнопка и ручное управление - для адептов работы руками

Вот именно (сарказм оценил) :D И так руки в машине постоянно чем-то заняты и устают, зачем лишний раз напрягать - для того и придумана автоматика, чтоб освободить человека от монотонных рутинных действий :pardon:
Тем более, что
chim писал(а):привык, всё делаю на автомате
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение chim » 17/03/2016,08:00

Автоматика свечей накала, даже полностью исправная, никого не устраивает. По два-три раза в мороз включаете прогрев. Нахрена? Я щёлкнул тумблер. Завёл. Выключил.

Потом. Зачем мне надо, чтобы свечи включались на тёплом двигателе? Зачем их портить? А автоматика это делает.

Летом я вообще свечи не включаю. А автоматика включает круглый год. Зачем?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Восстановить блок управления свечами накала

Сообщение McEr » 17/03/2016,08:20

мне проще на лето клемму скинуть, чем всю весну-зиму-осень работать оператором свечного розжига. Ты, кстати никогда не забывал выключать свечи? А то операторы, они те еще разгильдяи - это я по работе знаю. ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 17/03/2016,08:41

chim писал(а):Автоматика свечей накала, даже полностью исправная, никого не устраивает

Никого - это скорее всего у кого нету вольтметра или уши ватой забиты, ну еще торопыги. Дизелисты же в массе своей люди основательные, несуетливые, знающие - без прогрева свечей в хороший мороз хреново заводится, поэтому или дожидаются громкого щелчка реле, или разрешающих показаний вольтметра. :pardon:
Если уж полного цикла нагрева свечей не хватило на запуск - есть смысл не терзать стартер с выжатым сцеплением, как это делают большинство бензинщиков - а принять меры к облегчению запуска. Дополнительные подогревы там всякие, быстробрызгалки, еще какое-нибудь шаманство. Или подождать минуту и попробовать снова. :unknown:

P.S. Кстати, действительно стоящее дело - подключить индикатор параллельно свечам, это снимает проблему отсутствия вольтметра и ваты в ушах :yes:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 17/03/2016,10:11

to:Abell,
Заблуждение! Ничего бензинщики не терзают ;)
Пришел,повернул ключ,завел,уехал :good:
Ну,если не завел,то пошел за запасной машиной :good: :D
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение Abell » 17/03/2016,10:30

to:КОНЕЗАВОД 48, конкретизирую - большинство лично мне знакомых бензинщиков в населенных пунктах, где я бываю :pardon:
Да что греха таить - когда Нива была, сам тоже терзал, потому что "вот ведь уже схватывает, щас еще чуть-чуть".
На дизеле (тем более турбо) по морозу если сразу не "схватило" - дальше крутить в большинстве случаев бессмысленно :unknown:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение chim » 17/03/2016,12:56

Abell писал(а):
chim писал(а):Автоматика свечей накала, даже полностью исправная, никого не устраивает

Никого - это скорее всего у кого нету вольтметра или уши ватой забиты, ну еще торопыги. Дизелисты же в массе своей люди основательные, несуетливые, знающие - без прогрева свечей в хороший мороз хреново заводится, поэтому или дожидаются громкого щелчка реле, или разрешающих показаний вольтметра. :pardon:
Если уж полного цикла нагрева свечей не хватило на запуск - есть смысл не терзать стартер с выжатым сцеплением, как это делают большинство бензинщиков - а принять меры к облегчению запуска. Дополнительные подогревы там всякие, быстробрызгалки, еще какое-нибудь шаманство. Или подождать минуту и попробовать снова. :unknown:


А летом зачем мне автоматика? Двигатель прекрасно заводится и так.

Или когда двигатель тёплый? Зачем свечи портить?

И зимой по 2-3 раза ключом дёргать, так, по-моему, включить и выключить клавишу - проще.

У меня автоматика свечи включала. Мне не понравилось как. Поставил кнопку. Хотел сделать свою автоматику. Потом передумал. Кнопка лучше.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение shiftDELET » 18/03/2016,11:37

Fin писал(а):
shiftDELET писал(а):где стоит датчик, который отвечает за температуру для реле?

вот https://www.drive2.ru/l/3700610/

спасибо! попробую протестировать датчик!
Galloper II 2.5 TDi 1998
shiftDELET
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05/09/2013,09:13
Откуда: Минск

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 46