Всем здравия!
Пришлось менять генератор на G1 и решил показать это "наглядно".
Тема эта уже поднималась
viewtopic.php?t=404&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
egors писал(а):Занимался данной проблемой чуть более недели назад так, что поделюсь опытом
В принципе замена генератора на дизеле процес хоть и грязноватый но при определенной подготовке и наличии доступа с низу а\м (яма, подъемник) занимает не много времени
1. снизу снимаем: защиту ДВС, удинитель с головкой на 17 - откручиваем болт крепления напорной магистрали вакумного насоса ( 2 медные шайбы 10мм, лучше приобрести в ближайшем магазине автозапчастей изаменить), ослабляем хомуты на патрубке слива с вакуумного насоса и снимаем его, откручиваем нижнюю ось крепления генератора.
2. под капотом: демантируется воздушный и маслянный фильтры, ослабляется хомут и отделяется патрубк вакуумной магистрали, откручиваем силовой провод и разъем от генератора, откручиваем верхний болт крепления на регулировочной планке и вверх насосом вынимаем генратор.
Последовательность снятия оказалась один в один, как описал "egors".
Установка обратно труда не составила. Генератор шкивом "положил" на ремень и, поигрывая корпусом, вставил на место. Снизу, вставив нижний болт, закрепил его и продолжил сборку в обратном порядке.
Фото выложил здесь:
http://www.galloper.ru/coppermine/thumb ... ?album=154
Началось все с того, что после двухдневной стоянки после пуска двигателя заморгали лампочки накала свечей, генератора, тормозов, масла. Через некоторое время погасли. Списал это на влажную погоду. Потом была езда часа три с ближним светом. На следующий день при пуске стартер крутанулся слабовато, но двинатель завелся. Дело было вечером. Включил ближний. И заметил, что слегка подсвечиваются вышеуказанные лампочки на холостом ходу.
Раз при увеличении оборотов они гасли - значит что то с генератором. Ехать надо - еду - с утра разберемся. Через полтора часа вдруг разом гаснет вся приборная панель! Отрубился приемник, поворотники не работают, но машина едет. Значит клапан топлива еще держит. Выбрался на обочину (Балашиха), вышел, мотор не глушу, а весь свет в полнакала - вольт 5-6!
Значит аккумулятор почти "кончился". Но клапан держит! Разворачиваюсь и обратно в Москву. Ближний свет отключил, габаритки чуть поярче стали и вперед по максимуму. За минут сорок долетел до гаража, свет весь "кончился" (даже ГАИшник на третьем кольце остановил, но отпустил с напутствием быть осторожнее!), но дизелек-то тарахтит!!! Вот оно великое преимущество "трактора"! И клапан держался до последнего. Видимо напряжение отпускания у него очень-очень низкое.
Пока ждал генератора от ребят с Госпитального вала - ребята там хорошие (на G1 только восстановленные), два дня ездил днем просто на заряженном аккумуляторе. Ежли не включать фары, вентиляторы, то единственным потребителем остается топливный клапан (иногда "стопы"). А 105 А\ч аккумулятора хватит на часов 50. Хвала тебе Дизель!
Генератор до конца не разобрал. Вакуумник снялся легко. Могу выложить фото внутренностей с лопаточками. "Располовинить" генератор простой отверткой не получилсь - винты с крестом и сидят очень плотно. Куплю ударную и попробую ей. Заодно тогда и посмотрим, что осталось от щеток, моста и регулятора за 230000 км.
P.S. А за*рался генератор сильно: не видно даже вентиляционных отверстий над диодным мостом. Похоже вакуумник давно сопливил через резиночки.