Стартер дизель, отчет с фотками

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Сообщение chim » 02/08/2016,17:11

Совсем недавно снимал и ставил стартер обратно. Минут 10 снять. Минут 10 поставить. Машина не лифтована.
Передний кардан был снят.

Торцовый ключ. Карданчик. Удлинитель см 70 примерно. Трещётка. Всё это делаем из ямы. Оба болта без проблем и откручиваются и закручиваются.

Желательно делать вдвоём. Помощник придерживает стартер.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение waim » 02/08/2016,19:38

А что насчет подшипника коленвала- достать мешают шайбы болтов - их срезать или открутить болты маховика ?? :unknown:
Г2 2,5ТДI МКПП 2002гв 5Дв 170000км без АБС; ЗИЛ131 1973г.дизель Д240; Лада-Ларгус 2013г,Динго Т125.
waim
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 24/09/2011,16:33
Откуда: Архангельская обл

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение waim » 02/08/2016,19:41

Да , какие стартеры подходят без подгонки, кто что ставил ???
Г2 2,5ТДI МКПП 2002гв 5Дв 170000км без АБС; ЗИЛ131 1973г.дизель Д240; Лада-Ларгус 2013г,Динго Т125.
waim
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 24/09/2011,16:33
Откуда: Архангельская обл

Сообщение Pivovar » 02/08/2016,21:13

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Всем, кто захочет самостоятельно заменить стартер, настоятельно рекомендую этого не делать. Лучше отдать эту работу специально обученным людям.
- это не наш путь :? С удлинителем см в 80 и карданчиком ВООБЩЕ проблем нет! Не надо ни кардан, ни шланги откручивать. Для удобства вынимания вверх фильтр топливный только отодвигал. Я дольше ставил, не наживлялись болты, пока на проволоке стартер не подвесил. И ничего не режется и не сверлится! Это же садо-маза так снимать, как[b] Дон Хулио Тебенадо[/b], искренне ему сочувствую.
Дон Хулио Тебенадо писал(а): Перед установкой рекомендуют смазать подшипники и редуктор стартера. Докладываю. Подшипники закрытого типа. Редуктор выдвигается максимум на пару см. Смазка конечно не помешает, но эффективно смазать не получится.

- все нормально разбирается и смазывается. Подходящей головкой сбивается шайба и снимается стопорное кольцо съемником для колец (в интернете видео подробное). Один подшипник накернен в корпусе- выдавливается оправкой. У любого подшипника тонко заточенным шилом (дюбелем) снимается сальник практически без повреждений. Можно даже не снимая подшипника с якоря промыть в бензине со снятым сальником, продуть (я- феном) и набить синей смазки. Кстати, бывает засада с винтами под отвертку при разборке. Используйте грейпферный захват- и удивитесь как легко все получается(только по чуть-чуть, не торопясь). Первый раз конечно сложнее и непонятнее, но под настроение все получится :good:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Pivovar » 02/08/2016,21:23

waim писал(а):Да , какие стартеры подходят без подгонки, кто что ставил ???

-ставил Паджеровский (брал с рук новый) 2кВт на 13 зубов.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение chim » 02/08/2016,21:50

waim писал(а):Да , какие стартеры подходят без подгонки, кто что ставил ???

От L300 с двигателем 4D56 подошёл без переделок. Как родной. Собственно, он сейчас и стоит.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 15/09/2016,12:05

Продолжение:
Поездил я, поездил с новым стартером.
И вдруг вчера такая хрень началась - при заводке , после того как двигатель схватился и заработал, но ключ я ещё не отпустил в исходное положение - идет скрежет. Такой скрежет происходит, когда пытаешься завести уже заведенную машину. Вот у меня так же. Попробую объяснить.
В момент поворота ключа "+" подаётся на клемму втягивающего. Втягивающее выплёвывает шестерню бендикса, одновременно начинается прокрутка. Когда двигатель схватился, зубья на маховике начинают крутится быстрее, чем шестерня стартера. Тут должны сработать специальные скосы на зубьях шестерни стартера. Маховик должен втолкнуть шестерню обратно в стартер.
Но! Внимание! Ключ-то по прежнему подаёт "+"! Его же не сразу среагируешь отпустить. Вот в этот момент и происходит скрежет.
Началось это вчера, после запуска двигателя с пульта из окна. Время прокрутки стартера 3,6 сек. Двигатель схватился сразу, за доли секунды, но стартер почему-то продолжал крутить все 3,6 сек., хотя раньше отключался сразу. И все 3,6 с. был этот скрежет. После этого скрежет стал сопровождать каждую заводку двигателя, в том числе и с ключа.
Кто знает, поясните, пожалуйста, что там происходит? И почему этого не происходило раньше? (несколько недель же ездил нормально) И со старым стартером такого не было.
Скрежет пропадает, как только перестаёт подаваться "+", то есть пятаки работают исправно. Собака порылась где-то в другом месте. Может релюха какая есть? Которая отрубает "+" как только двигатель схватится?
Очень не хочется затевать снятие стартера, ямы нет, дожди, холод, лезть под машину не комильфо.... :cry:
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение McEr » 15/09/2016,12:49

to:Дон Хулио Тебенадо,
скидывают бендикс обратно не скосы на зубьях, а винтовой механизм в механизме бендикса, за шестеренкой.
Ты что-нибудь смазывал перед установкой нового стартера-то? Или прям plug&play?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 15/09/2016,13:56

смазал везде, где достал. Снял втягивающее, вытянул шестерню вперед и смазал. Внутрь, где втягивающее стоит, тоже помазал. Подшипники тоже смазал. Везде литол 24. Полностью не разбирал, ибо съемников не имею.
Про винтовой механизм можно поподробнее? Если стартер крутится в ту же сторону, что и маховик, как винтовой механизм сможет шестерню обратно втянуть? Для этого ему надо начать крутиться в обратную сторону?
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re:

Сообщение McEr » 15/09/2016,14:11

Дон Хулио Тебенадо писал(а):смазал везде, где достал. Снял втягивающее, вытянул шестерню вперед и смазал. Внутрь, где втягивающее стоит, тоже помазал. Подшипники тоже смазал. Везде литол 24. Полностью не разбирал, ибо съемников не имею.
Про винтовой механизм можно поподробнее? Если стартер крутится в ту же сторону, что и маховик, как винтовой механизм сможет шестерню обратно втянуть? Для этого ему надо начать крутиться в обратную сторону?

задумался. Дайте обмозговать, может насчет возврата погорячился. По идее пружина, но нужно представить в голове как это все работает)) :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 15/09/2016,14:16

Посмотрел видео по стартерам.
Оказывается когда двигатель заводится и начинает крутиться быстрее стартера, шестерня бендикса выходит из зацепления с ОСЬЮ СТАРТЕРА! В бендиксе есть внутренняя и внешняя обоймы. Между ними ролики. Ролики подпружинены. Когда мы поворачиваем ключ и бендикс начинает крутиться, ролики стопорят внешнюю обойму и она передает вращение шестерне. Когда двигатель завелся, шестерня начинает крутиться быстрее, от неё внешняя обойма, а вот тут ролики должны как бы скатиться в стороны, сжав свои пружинки и вывести из зацепления внутреннюю обойму. Таким образом двигатель завелся, шестерня бендикса и внешняя обойма бендикса крутятся быстро, а внутренняя обойма продолжает крутиться медленно от ключа.
Судя по симптомам у меня что-то с этими роликами, они заклинили в зажатом положении. Нужно разбирать бендикс.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re:

Сообщение McEr » 15/09/2016,15:08

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Посмотрел видео по стартерам.
Оказывается когда двигатель заводится и начинает крутиться быстрее стартера, шестерня бендикса выходит из зацепления с ОСЬЮ СТАРТЕРА! В бендиксе есть внутренняя и внешняя обоймы. Между ними ролики. Ролики подпружинены. Когда мы поворачиваем ключ и бендикс начинает крутиться, ролики стопорят внешнюю обойму и она передает вращение шестерне. Когда двигатель завелся, шестерня начинает крутиться быстрее, от неё внешняя обойма, а вот тут ролики должны как бы скатиться в стороны, сжав свои пружинки и вывести из зацепления внутреннюю обойму. Таким образом двигатель завелся, шестерня бендикса и внешняя обойма бендикса крутятся быстро, а внутренняя обойма продолжает крутиться медленно от ключа.
Судя по симптомам у меня что-то с этими роликами, они заклинили в зажатом положении. Нужно разбирать бендикс.

возврат за счет пружины.
реле на стартер как правило нет. Да и не делает никто задержек никаких.


Но, если стоит сигналка, с управлением по стартеру, то родной провод на стартер размыкается реле сигналки. А поворачивая ключ в замке мы замыкаем лишь управляющую цепь, а сама сигналка уже дает команду на включение стартера. Вот может сюда копнуть? Таким образом еще и реализуется защита от включения стартера при работающем моторе, если сигнала видит что мотор уже заведен. По крайней мере мне попадались сигналки с такой защитой.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 16/09/2016,12:29

у меня когда двигатель работает, то ключом стартер можно включить, значит это не мой вариант.
Сегодня с утра стартер скрежетнул и... всё пропало. Стал работать нормально.
Пробовал заводить несколько раз - заводится без скрежета.
Теперь не узнаю, что же это было ....
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение medved_1_nah » 24/12/2016,16:56

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Посмотрел видео по стартерам.
Оказывается когда двигатель заводится и начинает крутиться быстрее стартера, шестерня бендикса выходит из зацепления с ОСЬЮ СТАРТЕРА! В бендиксе есть внутренняя и внешняя обоймы. Между ними ролики. Ролики подпружинены. Когда мы поворачиваем ключ и бендикс начинает крутиться, ролики стопорят внешнюю обойму и она передает вращение шестерне. Когда двигатель завелся, шестерня начинает крутиться быстрее, от неё внешняя обойма, а вот тут ролики должны как бы скатиться в стороны, сжав свои пружинки и вывести из зацепления внутреннюю обойму. Таким образом двигатель завелся, шестерня бендикса и внешняя обойма бендикса крутятся быстро, а внутренняя обойма продолжает крутиться медленно от ключа.
Судя по симптомам у меня что-то с этими роликами, они заклинили в зажатом положении. Нужно разбирать бендикс.



У нас по-другому устроен "бендикс". Никакой обгонной муфты я не обнаружил при разборке. Простые винтовые шлицы там, которые при передаче момента от маховика к двигателю стартера задвигают шестерню назад преодолевая сопротивление втягивающего. По другому работу этой конструкции представить себе не могу.

Да, я кстати, заказал оригинальную обгонку (3613942000), думал дело в ней. Симптомы - когда прокручиваемый стартером двигатель начинает схватывать, в стартере чота там где-то вышибает и он начинает крутиться в холостую. Если при этом не отпускать ключ, то частота вращения начинает падать и в итоге внутри что-то обратно с щелчком зацепляется и стартер вновь прокручивает двигатель. В общем на лютом морозе запуститься стало нереально. Снял свою обгонку, покрутил в руках, и нихрена не понял, чё там в каком месте кого обгоняет и какие где ролики должны быть. Кроме винтовых шлицов нет нихрена... а в завершении всей эпопеи выяснилось, что на стоящей до этого обгонке другое количество шлицов под выкидную шестерню, заказал другую, krauf (spm3451), по шлицам НЕ ПОДОШЛА на новую обгонку, сдал в магазин, значит стояла не родная обгонка, а кетай. Щас заказал шестерню хуйдай (3613742200) , но там тоже 2 артикула (есть ещё 3613742010 с конским сроком и ценой). Кароче зае это уже меня :wall: Сцука так трудно чтоли одинаковые шлицы делать :wall:

ЗЫ: Все шестерни 10 зубофф если чо.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение medved_1_nah » 24/12/2016,17:36

Итак. Скандалы интриги расследования.
Следствием установлено, что есть два стула тьфу ты, есть 2 разновидности Обгонных муфт и шестерен стартера, которые на эти муфты одеваются (надеваются).
Оригинальная муфта с номером 3613942000 имеет 19 шлицов, и к ней подойдут (НЕстопудово) шестерни:
Cargo 139953
Motorherz SPM9953
TT TT61879 НЕ ПОДОШЛА
Оригинальный артикул вероятно 3613742010, потому что krauf (spm3451) является кроссом от оригинала с артикулом 3613742200 и имеет 20 шлицов. Дичь то какая,а... Слов нет

Сам щас мечусь между каргой за 490 и Тульским Токаревым за 170 :)
Сайт с хорошим количеством инфы, который мне помог разобраться http://voltag.ru/

Зы: жаба победила, 170 :)
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение medved_1_nah » 29/12/2016,17:26

Это издевательство нах.
Заказал же
Изображение
А пришла на 20. Снова. :wall:

Заказал каргу по оф. каталогу.
Изображение
Хорошо бы, чтоб она пришла на 19 :-x
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Andrey_1960 » 30/12/2016,08:03

:good: пост!
Прям для меня (тоже).
Вон чего в прошлом годе выявил
goext.php?http://s019.radikal.ru/i625/1510/e1/d00d8731cdd6.jpg
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение medved_1_nah » 22/01/2017,11:18

Ну, подытожим, 19 шлицевая 10 зубовая это 139953 Cargo
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение McEr » 24/01/2017,10:03

Andrey_1960 писал(а)::good: пост!
Прям для меня (тоже).
Вон чего в прошлом годе выявил
goext.php?http://s019.radikal.ru/i625/1510/e1/d00d8731cdd6.jpg

Ну, теперь эта проблема целиком и полностью, великодушно подарена мне, за что отдельное спасибо. Ну, и бартер в обратку я какой-нибудь я организую. ;)
Освобожусь немного - запилю еще один отчет. Будет уже третий стартер по счету.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Andrey_1960 » 24/01/2017,10:26

McEr писал(а):Ну, теперь эта проблема целиком и полностью, великодушно подарена мне, за что отдельное спасибо.

А про щетки то...забыли! :pardon: Так в гараже в коробочке и остались! И подшипники еще вроде есть :oops: Говорил, пить надо меньше :jokingly:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Pulja_dzr » 26/01/2017,15:16

И снова здравствуйте (((( опять я в этой теме... Апосля того, как я глупыми вопросами доставал вас, тогда еще, обслужил стартер и все было хорошо...
До вчерашнего дня. Отказался крутить- реле (а может управление реле) щелкает, но до стартера не доходит. Сунул туда рыло: шпилька- клемма на втягивающей очень сильно болтается в корпусе. На замыкание, стартер крутит. Хочу ваших советов) Пока ничего не прозванивал- холодно там очень)
G-2. 2.5 Tdi. АКПП. 2002. Lsd, пружины АВС,
Pulja_dzr
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25/10/2016,01:42
Откуда: Тверь

Сообщение Поползень » 26/01/2017,16:05

Pulja_dzr писал(а): На замыкание, стартер крутит
непонял - на замыкание чего стартер крутит? На замыкание пятаков?
для проверки втягивающего, если неясно что щелкает - управляющее реле или втягивающее, брось 12 вольт напрямую с аккума на фишку втягивающего.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение medved_1_nah » 26/01/2017,17:09

Поползень писал(а):непонял - на замыкание чего стартер крутит? На замыкание пятаков?

Ну я так понял у него болтается одна из силовых шпилек во втягивающем. А стартер крутиться при внешнем ручном замукании силовых выводов втягивающего.
А посему тут так или иначе расковыривать втягивающее (если оно расковыривается у нас, я не помню). Хотя если там поплавлена задняя крышка то уже вряд ли чего можно сделать :nea:
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение McEr » 26/01/2017,17:26

to:medved_1_nah, Завальцовано жи. Открыть можно, а вот как обратно потом заколхозить. Не, все реально, вопрос условий.
Для начала я б попробовал бы просто подтянуть ПЕРВУЮ гайку на болтающейся шпильке.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Lexmoss » 26/01/2017,20:01

Вроде бы галловское втяжное развальцовывал и обратно обстукивал, так что все реально. Нужно только время и теплое место. :)
Галл 2, 2.5TDI, длинный, МКП, '98, bodi 60, 2x пружины, 33" BF АТ, докатка на задней двери; Ford Crown Vic '95, interceptor; ABM Tornado 72cc.
Аватара пользователя
Lexmoss
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 08/02/2010,19:26
Откуда: Москва, ВАО

Пред.След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron