Амперметр

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Сообщение Abell » 25/01/2014,12:08

medved_1_nah писал(а):что он покажет в таком случае при запуске зимой

покажет падение напряжения на минусовом проводе. хорошо покажет, от души - зато правда :)
medved_1_nah писал(а):что будет, если на вход вольтметра, сопротивление которого порядка килоОма (это цифрового, у стрелочного оно действительно мало, причём чем меньше предел измерений, тем оно меньше), или более, подать 12В

согласен, в принципе, при исправном приборе ничего не произойдет. произойдет при нештатной ситуации, когда его входа замкнуты или один из проводов замкнут на массу. просто, по опыту проектирования систем - надо учитывать именно нештатные ситуации. они имеют свойство возникать, и именно в неподходящий момент. :pardon:
вот, еще как вариант: токовые клещи
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение medved_1_nah » 25/01/2014,18:17

Abell писал(а):вот, еще как вариант: токовые клещи

вот уж где погрешность! Да и нижний предел не радует - 40А. Хотя, кстати, воде есть подобные вещи в миниатюре, как раз контролировать ток по проводнику без его разрыва, только с хорошей точностью. Сам правда таких не видел.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re: Амперметр

Сообщение McEr » 25/01/2014,23:09

Парни, вам еще идей подкинуть?

У меня мысль измерять (очень грубо, но достаточно) ток стартера/лебедки. Лебедка больше интересует - ток покажет не пора ли переходить на блок.
Идея такова.
По проводу течет ток. Большой. А если рядом примотать геркон? А если не один, да еще и с разными моментами срабатывания (в зависимости от величины магнитного поля).
Достаточно 2-3 градации, которые нужно перевести в 3 индикатора.
1 горит - нормально
2 - тяжеловато
3 - пора переходить на блок или вообще завязывать с игрушками.

Как мысль?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение medved_1_nah » 26/01/2014,00:26

Ведусь на троллинг :D
Вообще, магнитное поле вокруг проводника, с текущим по нему ПОСТОЯННЫМ током очень мало. Вряд ли его хватит для срабатывания геркона. Я бы эксперементу ради намотал вкруголя участка этого провода катушечку, да амперметр махонький на неё повесил. Мож быть чего и показал бы :)
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Pivovar » 26/01/2014,09:25

McEr писал(а):У меня мысль измерять (очень грубо, но достаточно) ток стартера/лебедки. Лебедка больше интересует - ток покажет не пора ли переходить на блок.
Идея такова.
По проводу течет ток. Большой. А если рядом примотать геркон? А если не один, да еще и с разными моментами срабатывания (в зависимости от величины магнитного поля).


Вполне реализуемая штука, только геморойная в плане подбора расстояния до геркона. Когда-то на старушке Яве организовал на герконе сигнализацию неработающей лампы поворотов. Несколько раз выручала приблуда при плохом контакте ламп и когда перегорали(я ее вывел на контрольку существующую)- сразу переходил на показания рукой. У лебедок Драгон Винч, типа польских :lol: , на одной из серий Higlander заявляют о индикации нагрузки:" На пульте управления выведена индикация текущей силы тяги, сигнализация наступления опасного состояния перегрузки и падения напряжения аккумуляторной батареи ниже допустимого уровня." http://4x4.by/forum/viewtopic.php?f=27&t=9109 Насчет тяги- конечно лажа, путают ,для непосвященных, с нагрузкой на двигатель, но косвенно, замер имеется.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Pivovar » 26/01/2014,09:41

medved_1_nah писал(а):Вообще, магнитное поле вокруг проводника, с текущим по нему ПОСТОЯННЫМ током очень мало. Вряд ли его хватит для срабатывания геркона.


Я провод наматывал на геркон, витков 9 при токе ампера 4 (не помню точной мощности ламп). А тут при таких токах(!), ну может изогнуть провод чуток, типа четверть оборота, потом расстоянием до геркона регулировать, но все это, повторюсь, нудно в выполнении. А можно на срабатывание геркона использовать электромагнит на основе провода и поперек привязанного сердечника :yes: Но
medved_1_nah писал(а): Я бы эксперементу ради намотал вкруголя участка этого провода катушечку

больше нравится, тем более можно что-нибудь соорудить типа усилителя, а там хоть светодиоды, хоть показания. Зачетная и нужная веСТч получится! :good:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение medved_1_nah » 26/01/2014,10:56

Pivovar писал(а):тем более можно что-нибудь соорудить типа усилителя

Этот вариант я хотел озвучить "на сладкое", для совсем маньяков :crazy:
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Abell » 27/01/2014,07:09

medved_1_nah писал(а):Я бы эксперементу ради намотал вкруголя участка этого провода катушечку, да амперметр махонький на неё повесил. Мож быть чего и показал бы

Ничего бы не показал. Ток постоянный, ЭДС не наводит.
Магнитную индукцию можно увеличить, если подобрать хороший магнитопровод, а в его зазор поместить геркон или тот же датчик Холла. Клещи постоянного тока так и работают :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Амперметр

Сообщение McEr » 27/01/2014,10:03

панеслась! (с)
я гляжу идея понравилась. :)
Можно конечно использовать обычный тестер с выносными "клещами" :)
Но лампочками-то как-то было б понятней и визуально читабельно.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 27/01/2014,10:23

McEr писал(а):Но лампочками-то как-то было б понятней и визуально читабельно.

Кто мешает? Задача - получить аналоговый сигнал, пропорциональный индукции. Датчик Холла выдает такой сигнал. Берешь старый индикатор бортсети, на ВАЗах такой в прикуриватель вставляли, о трех светодиодах, и - вуаля, как говорят галлы :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение Abell » 27/01/2014,10:41

medved_1_nah писал(а):Да и нижний предел не радует - 40А
кстати, этот параметр показывает МАКСИМАЛЬНЫЙ для данного режима ток, который на индикатор помещается :) Погрешность на данном диапазоне 2.5%, вполне себе неплохо :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 27/01/2014,10:45

Abell писал(а):
McEr писал(а):Но лампочками-то как-то было б понятней и визуально читабельно.

Кто мешает? Задача - получить аналоговый сигнал, пропорциональный индукции. Датчик Холла выдает такой сигнал. Берешь старый индикатор бортсети, на ВАЗах такой в прикуриватель вставляли, о трех светодиодах, и - вуаля, как говорят галлы :pardon:

Кто мешает? Лень, преимущественно.

А ты продолжай, еще поподробней излагай какие именно компоненты могут потребоваться для реализации сабжа и какую обработку напильником нужно произвести. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 27/01/2014,11:38

McEr писал(а):поподробней излагай

а мне без надобности, и без амперметра живется неплохо. да и лень, чессно говоря. лебедки тоже нет, все штатное, даже военный тумблер работает :)
и потом, вся музыка уже написана, нот всего семь, только поискать:
например и еще например
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение McEr » 27/01/2014,12:26

to:Abell, не, так скучно и неинтересно, тем более, что не укладывается в область моей деятельности. :nea:
Немножко поколхозить там, посмотреть с умным видом на плату - это я еще могу, а сидеть высчитывать номиналы резисторов да прикидывать какой нужен pnp или npn транзистор это уже перебор.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 27/01/2014,15:41

McEr писал(а):так скучно и неинтересно

ну вот, готовый датчик - такой подойдет?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 27/01/2014,15:44

Abell писал(а):
McEr писал(а):так скучно и неинтересно

ну вот, готовый датчик - такой подойдет?

отлично подходит! Беру, дайте два!
ДИТ-750-Н 4720 Руб.

Мне дешевле попадались, импортные, тыщи за 2 :)
Не вариант, в общем
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Пред.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13