Добрался до генератора: разобрал его. Отвинтил "правильной" отверткой три винта-шпилки. Две оловинки корпуса стали вращаться отдельно, Снять сходу, поддевая отвертками, заднюю часть корпуса не получилось. Хотя на картиночке в руководстве по ремонту двигателей 4D56 и 4M40 так и показано. Т.к. под руками никакого съемника не было и просто легкие удары не помогли :подшипник ротора сидит "правильно" в корпусе, пришлось снять шкив и переднюю часть корпуса. А потом легкими ударами по периметру корпуса ротор отделился от него. Корпус немного приходилось покачивать, т.к. щетки слегка упирались в подшипник. Здесь видны все его внутренности. Сразу было видно, что одно из трех плеч диодного моста накрылось. А посему генератор если и работал, то не как трехфазный, а двухфазный. Естественно, и напряжение у него было ~на треть меньше.
Чтобы "прозвонить" диоды омметром, надо отпаять три вывода статора. Паяльник нужен ватт на 80-100. Но заменить сгоревший диод, пожалуй, не возможно: диоды "хитрые" - не купишь. Есть там еще три слаботочных диода. С них напряжение подается на одну из клемм и далее в цепь лампочки контроля генератора. Если напряжение генератора равно или больше аккумуляторного - лампочка не горит.
Чтобы снять щеточный узел необходимоеще отпаять плоскую шинку. Для обратной сборки в щетках предусмотрены отверстия и через дырку в корпусе (с внешней стороны) иголочкой-скрепочкой их надо зафиксировать, чтобы они не упирались в подшипник ротора.
Обратно собирать генератор я не стал: может когда-кому-нибудь корпус пригодится.
P.S. Со снятым вакуумником генератор проверить просто, собрав на столе простейшую схему включения с аккумулятором.А крутить его можно дрелью с большим патроном.