Амперметр

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Амперметр

Сообщение Vanich » 19/07/2012,09:03

Поставил вольтметр, амперметр и указатель давления масла в триплекс на торпеде. Выяснил что амперметр включается последовательно в цепь между генератором и плюсовой клеммой аккума.

На аккумулятор одета клемма и к ней подходит несколько достаточно толстых проводов. Видимо самый толстый - это на стартер. Может кто знает какой идет на генератор, как его отличить?
G-II___2.5 TDi_синяя пятидверка_R17_5МКПП_LSD
Аватара пользователя
Vanich
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29/12/2008,23:20
Откуда: Ленинград

Re: Амперметр

Сообщение vitalies » 19/07/2012,09:22

Вообще-то апмерметр надо включать между плюсовой клеммой и всеми потребителями кроме стартера и лебёдки если она есть. Если ошибаюсь то пардон. Амперметр какого типа? - тот что в разрез включается или паралельно с шунтом?
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Vanich » 19/07/2012,11:50

амперметр как в УАЗе со шкалой от -30А до +30А, в разрыв втыкается и показывает гена подает ток или наоборот бортовая сеть высасывает электричество из аккума

осталось определить какой провод идет от гены на батарею


я уже разок ездил с мертвым генератором, правда понял что не работает, уже в дороге когда вечером фары посадили аккум - нифига не прикольно! хорошо хоть дизелю электричество для работы не нужно, главное не глушить движок :D
G-II___2.5 TDi_синяя пятидверка_R17_5МКПП_LSD
Аватара пользователя
Vanich
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29/12/2008,23:20
Откуда: Ленинград

Re:

Сообщение McEr » 19/07/2012,11:55

Vanich писал(а):амперметр как в УАЗе со шкалой от -30А до +30А, в разрыв втыкается и показывает гена подает ток или наоборот бортовая сеть высасывает электричество из аккума

осталось определить какой провод идет от гены на батарею


я уже разок ездил с мертвым генератором, правда понял что не работает, уже в дороге когда вечером фары посадили аккум - нифига не прикольно! хорошо хоть дизелю электричество для работы не нужно, главное не глушить движок :D

дык погляди сканированные схемы на г1.
от гены там два провода, один на пред 100А, другой на блок предов и оттуда опять же на 100А пред. С него на аккум.
страница gall_electric_13
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение Николa » 19/07/2012,16:54

Vanich писал(а):амперметр как в УАЗе со шкалой от -30А до +30А, в разрыв втыкается и показывает гена подает ток или наоборот бортовая сеть высасывает электричество из аккума

осталось определить какой провод идет от гены на батарею


я уже разок ездил с мертвым генератором, правда понял что не работает, уже в дороге когда вечером фары посадили аккум - нифига не прикольно! хорошо хоть дизелю электричество для работы не нужно, главное не глушить движок :D

Зарядку думаю можно определить по показаниям вольтметра, если выдает больше 13,5В все ОК, а если меньше то у тебя проблемы. Ввесь ток потребляемый автомобилем постоянно препускать через амперметр это маразм, т.к. эти мощные провода необходимо заводить на амперметр в салон и выводить их обратно под капот.
Я временно приколхозил мультиметр за 300р. (только нет подсветки показаний, в темноте плохо видно) меряю напряжение бортовой сети (нормально 13,8-14,3 вольта). Так же экспериментировал на измерении наряжения на датчике уровня топлива - оказывается можно измерять уровень топлива с высокой точностью до 1 литра, что бы показания не скокали от колыхания топлива в баке ставил интегрирующую RC цепочку с временем около 10 минут, но с градуировкой пока проблемы, что бы показывал точно в литрах, сейчас показывает у меня в вольтах, а в литры перевожу по градуеровочной табличке сделаной на практических замерах. Теперь можно более точно определить на какой заправке сколько не доливают и сколько сжег топлива за определенное количство километров пробега.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение Vanich » 19/07/2012,21:14

Николa писал(а):а если меньше то у тебя проблемы



будет уже поздно! амперметр полезнейшая вещь! ...к сожалению тот что у меня без шунта внутри, так бы можно было вынести к аккуму а на прибор тонкие провода кинуть
G-II___2.5 TDi_синяя пятидверка_R17_5МКПП_LSD
Аватара пользователя
Vanich
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29/12/2008,23:20
Откуда: Ленинград

Re:

Сообщение Николa » 19/07/2012,21:29

Vanich писал(а):
Николa писал(а):а если меньше то у тебя проблемы



будет уже поздно! амперметр полезнейшая вещь! ...к сожалению тот что у меня без шунта внутри, так бы можно было вынести к аккуму а на прибор тонкие провода кинуть

В амперметре если увидишь минус это то же что и напряжение понизилось! Амперметр не покажет, что завтра или через час выйдет из строя гена, когда покажет - будет уже позно!
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Re:

Сообщение McEr » 19/07/2012,23:21

Vanich писал(а):
Николa писал(а):а если меньше то у тебя проблемы



будет уже поздно! амперметр полезнейшая вещь! ...к сожалению тот что у меня без шунта внутри, так бы можно было вынести к аккуму а на прибор тонкие провода кинуть

у китайцев есть. Мне попадались, как раз цифровые, с шунтами. Я все хотел на лебедку поставить. :) Тогда можно будет понять что ей стало тяжело и пора вешать блок
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

проблема с установкой амперметра...

Сообщение andreiSWE » 23/01/2014,01:17

всем привет!
решил установить амперметр и вольтметр вместо кренометра и альтиметра.

с вольтметром проблем не возникло. все оказалось просто. использовал проводку идущую к часам и подсветке альтиметра и кренометра. по итогу нашел мультиметром подаваемые 12 в и к ним подключился. показывает информативно напряжение и его изменения при нагрузках. я доволен.

возник вопрос с амперметром на - и + 60 ампер. с шунтом он или без - не знаю. местный электрик надоумил поставить его в разрыв подаваемого напряжения на замок зажигания. такой толстый (5 мм) красный провод. подключили. стрелка двигается, но как то вааааще не информативно. при старте ваааще практически не отклоняется. заряд тока на АКБ ваааще ни разу не показал. даже во время езды. при нагрузках идет отклонение влево но на какие-то не понятные миллиметры.
неужели так должно быть? что могут сказать спецы? сразу скажу что врезать амперметр между геной и акб и тянуть силовые провода под торпеду - не вариант!!! смотри прилагаемую инструкцию...


прилагаю ссылки на амперметр

амперметр шведский

инструкция к нему
Галлопер 2, 2000 г.в. МКПП, 2,5 дизель интеркулер, 5 дверей. VIN: KMXKPE1CPXU324580, механический ТНВД, автономный отопитель eberspacher, электроподогреватель Defa, встроенное зарядное устройство Calix 1207
andreiSWE
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09/07/2013,17:49
Откуда: Швеция, Сундсваль

Сообщение McEr » 23/01/2014,10:20

to:andreiSWE,
вот тот самый вариант, что для тебя не вариант и есть единственный вариант установки амперметра. :)

да, и номинал немного не алле. Самый чахоточный гена выдает 75А
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение medved_1_nah » 23/01/2014,13:29

Можно было бы приколхозить милливольтметр, но тогда блок силовых придётся переносить с клеммы, а как раз падение напряжения снимать с участка повода от клеммы до этого блока. Либо, ка кподсказывает фантазия, должны существовать амперметры с выносным показометром, хотя суть в них та же, что в первом варианте - замеряется падение напряжение на участке цепи.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение McEr » 23/01/2014,13:49

to:medved_1_nah,
это и называется шунт, а к нему вешается таки да, не амперметр с толстыми клеммами, а вольтметр со шкалой амперметра.
Вариант самый труЪ
http://www.aliexpress.com/item/2in1-DC- ... 49563.html
собираюсь заказать :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 23/01/2014,15:46

to:McEr, все-таки амперметр. Просто шунт выносной. У вольтметра высокое входное сопротивление, что вкупе с малым измеряемым напряжением и длинными проводами даст большую погрешность и все помехи/наводки по пути словит :pardon:
Имхо, для контроля бортсети все же больше вольтметр подходит, с амперметром я еще на Москвиче 2140 горя хапнул в свое время, до сизого дыма в лицо на 100кмч :)
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение McEr » 23/01/2014,16:55

to:Abell, ну, по мне так он всеж по сути вольтметр -меряет же падение напряжения на шунте, не?

Амперметр хорош тем, что дает полную картину происходящего, особенно если наблюдать за его показаниями в динамике, при необходимости поглядывая на него время от времени.
Скажем завелся после долгого простоя, напряжение почти сразу придет в норму, а вот ток зарядки достаточно долгое время может протекать. А вот когда покатался, глядишь - напряжение нормальное, а ток почти в нолях, вот тогда уверен на все 100% в том, что акк полностью заряжен и готов к приключениям.
А зимними короткими поездками с кучей потребителей может случиться так, что акку будет маловато корма, а ты и знать не знаешь.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение kibandrei » 23/01/2014,19:23

McEr писал(а):да, и номинал немного не алле. Самый чахоточный гена выдает 75А

Не вижу связи...
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Re: Re:

Сообщение medved_1_nah » 23/01/2014,19:44

kibandrei писал(а):
McEr писал(а):да, и номинал немного не алле. Самый чахоточный гена выдает 75А

Не вижу связи...

Он имеет ввиду, что если внезапно акб примет 75А, то стрелку намотает на ограничитель.
Кстати, самый чахоточный гена выдаёт 65А :).
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Николa » 23/01/2014,19:47

Abell писал(а):Имхо, для контроля бортсети все же больше вольтметр подходит

:+1:
В свое время я временно прицепил к бортовой сети мультиметр цифровой с 2-мя знаками после запятой. "+" мерял на прикуривателе. В результате можно было наблюдать:
1. Когда включались свечи накала и когда отключались напряжение изменялось, где-то 0,1-0,3 вольта.
2. Включение габаритов, ближнего и дальнего света изменялось до 1,0 вольта
3. Поворотники и аварийка практически не заметно, скорее всего мультиметр при измерении интегрировал для большей точности, т.е. мерял за период времени больше чем период мигания.
4. Так же заметил, что напряжение бортовой сети завит и от температуры после ночного стояния. Чем холоднее тем меньше напряжение.
Это все измерения были на заглушеном двигателе, т.е. генератор не работал.
При заведеном двигателе мелкие изменения не присматривался, а вот свет заметен особенно сразу после запуска двигателя на холостых оборотах, когда генератор выдает не большой ток заряда, при повышеных оборотах когда в сети напряжение 14,20 - 14,30 вольт этого не заметно.
Определить неправильную работу генератора с вольтметром нет проблем. Если видишь, что напряжение не повышается до 13,5 - 14 вольт значит есть проблема в зарядке. Точная величина максимального напряжения в бортовой сети автомобиля разная для каждого авто и это зависит от ряда параметров: регулятора напряжения (таблетки), типа аккума, генератора. Эти отклонения должны быть не более 10% от стандарта, т.е. +/- 5%.
Где-то так! :drinks:
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение McEr » 23/01/2014,21:33

McEr писал(а):Вариант самый труЪhttp://www.aliexpress.com/item/2in1-DC- ... 49563.htmlсобираюсь заказать

не, не собираюсь заказывать. Прочитал таки буквы мелким почерком.
The ammeter can only be connected to the negative of the device under test

kibandrei писал(а):Не вижу связи...

medved_1_nah писал(а):если внезапно акб примет 75А, то стрелку намотает на ограничитель.

почти правильно, только на саму стрелку-то в общем пофиг, главная беда которая может произойти - это если что-то в стрелке выгорит, тогда электрическая цепь (вне сомнений, цепь важных и жизненно нужных потребителей) будет разорвана.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение kibandrei » 23/01/2014,22:37

На Волге ГАЗ-24 штатный амперметр -30...0...+30. Думаете там гена 30-амперный?
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение McEr » 23/01/2014,22:42

to:kibandrei, его просто шкалит и ему хорошо, т.к. это совецкий девайс, рассчитанный на данный режим работы.
А нынче делают всякую шелупонь - написано 100А, а по факту меди положили на 20А, а выгорает при 10А
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение medved_1_nah » 25/01/2014,08:45

kibandrei писал(а):На Волге ГАЗ-24 штатный амперметр -30...0...+30. Думаете там гена 30-амперный?

Нет не 30. Целых 40. Волга, Уаз,Газ 53, Зил 130. Штатный гена на всех одинаковый 40 амперный был. ;)
В любом случае тащить силовой плюс в салон :nea:
Мне хватает цифрового вольтметра вполне.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Abell » 25/01/2014,10:13

kibandrei писал(а):На Волге ГАЗ-24 штатный амперметр -30...0...+30

с какого перепуга? газ-24 штатный показометр +/- 20А
Изображение
на космиче-2140 такой же:
Изображение
вот на уазах, газах и зилах - там таки да, в отдельном корпусе, на полные 30А :pardon:
но вообще, имхо - с амперметром будет намного сложнее и ненадежнее.
для приборов с внешним шунтом:
1 - шунт амперметра надо будет размещать на плюсовой клемме аккумулятора. при вибрации может отвалиться.
2 - шунт вносит дополнительное сопротивление. некоторые мощные потребители могут просадить напряжение после него в бортсети.
3 - при коротком замыкании после шунта он сгорает, а после сгорания все напряжение прикладывается к показометру, и он сгорает тоже.
4 - если в качестве показометра применять цифровой милливольтметр (McEr!) с высоким входным сопротивлением - будет большая погрешность показаний, и при обрыве шунта так же возможен выход прибора из строя (включите предел измерений 20мВ и померяйте 12В, результат очевиден)
5 - при сгорании шунта на заведенном двигателе пропадает обратная связь с генератором, и он выдает максимум напряжения. последствия - как повезет, до выхода из строя генератора.
для приборов с внутренним шунтом:
1 - на приборе должны быть надежные клеммы, плохой контакт нарушает нормальную работу бортсети.
2 - силовые провода проходят по салону на прибор - возможно возгорание.
3 - все прелести по первому списку.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение medved_1_nah » 25/01/2014,10:48

Abell писал(а):1 - шунт амперметра надо будет размещать на плюсовой клемме аккумулятора. при вибрации может отвалиться.

Коробка с предохранителями не отваливается вроде.
Abell писал(а):шунт вносит дополнительное сопротивление. некоторые мощные потребители могут просадить напряжение после него в бортсети.

Эммм, я извиняюсь, Вы наверное немного не поняли, куда надо ставить шунт (между АКБ и всем остальным(в т.ч. + Генератора). Ему при работающем генераторе потребители вообще пофигу, а на заглушенном дрыгателе довольно прохладная идея- включать светмузыкутуманкиблэкджекпроституток :).
Просадки будут при больших токах заряда/разряда акб, но, думаю не великие, завсит от милливольтметра, если найдёте на 0.1 вольта, то и максимальная посадка будет таковой (Вам же шунт под вольтметр подбирать, правда?). Думаю, что не смертельно.
Abell писал(а):при коротком замыкании после шунта он сгорает, а после сгорания все напряжение прикладывается к показометру, и он сгорает тоже.

При коротком замыкании сгорает предохранитель. Если нет предохранителя, то сгорает шунт. Если нет шунта и предохранителя -сгорает машина. Поэтому шунт тут скорее +, чем - :)
Abell писал(а): с высоким входным сопротивлением - будет большая погрешность показаний

Можете обосновать?
Всяческие паразитные наводки элементарно блокируются простым экранированным проводом. Причём провод там можно использовать акустический, тонкий, ибо тока в этой цепи считай не будет, и это вплне гарантированная защита от "нОвОдОк", если уж микрофоны с ним не фонят, логично?
Abell писал(а):при сгорании шунта на заведенном двигателе пропадает обратная связь с генератором, и он выдает максимум напряжения. последствия - как повезет, до выхода из строя генератора.

Если всё-таки шунт перегорит, от цепи "отлетает" АКБ. Всё остальное в норме, напряжение на генераторе вообще контролируется "не выходя за его корпус", грубо говоря (у нас правда есть ещё доп. провод "Датчик", но он подключен в недрах проводки на +, для контролирования просадки, я так думаю, в данном случае роли не играет), поэтому из негативного - броски в борт сети, вырубание генератора при подключении большой нагрузки на ХХ, и глушение двигателя (закроется клапан отсечки). Но повторюсь. Всё вот тоже самое случиться при выгорании предохранителя, который будет намного слабее шунта.
Касаемо перегорания милливольтметра. Если стрелочный, то скорее всего да - помрёт. Если электронный, то тут надо учесть, что питание на него идёт отдельно, ибо сделан он скорее всего на сегментном светодиодном индикаторе (минимум2.5 вольта надо для свечения сегмента), поэтому цепь питания там будет отдельная, и при обрыве шунта вольтметр покажет ошибку, но не перегорит уж точно (сопротивление высокое ведь, ток то там лошадиный не пойдёт точно, а напряжением в 2-3 вольта, именно такова разница между акб и сетью в случае обрыва шунта, пробить полупроводники врятли получиться)
.

Извиняюсь за много букв, так вышло :)
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Abell » 25/01/2014,11:16

medved_1_nah писал(а):Причём провод там можно использовать акустический, тонкий, ибо тока в этой цепи считай не будет, и это вплне гарантированная защита от "нОвОдОк"

medved_1_nah писал(а):напряжением в 2-3 вольта, именно такова разница между акб и сетью в случае обрыва шунта, пробить полупроводники врятли получиться

при обрыве шунта на заглушенном двигателе разница будет все 12В. когда шунт сгорит - все это напряжение пойдет мимо него по тонкому акустическому экранированному проводу (экран на массе, правда?), через салон в бортсеть. дальше рассказывать? огнетушитель в машине есть? :)
имхо, не та задача, в которую стоит упираться. если на то пошло, то правильный, кошерный автомобильный амперметр структурно должен выглядеть так:
1. датчик-милливольтметр, конструктивно размещенный на клемме, параллельно главному предохранителю. Предохранители по сопротивлению не тарируются, поэтому датчик должен быть настраиваемым.
2. защита по входу датчика слаботочным предохранителем
3. выход датчика пропорциональный току, в диапазоне напряжения бортсети, однопроводной
4. "дубовый" показометр, типа вазовских индикаторов температуры/давления

если задача состоит только в том, чтобы смотреть, заряжается ли АКБ - датчик можно подключить параллельно минусовому проводу. он покажет протекающий через АКБ ток, хоть зарядный, хоть разрядный, а в сочетании с вольтметром даст полную картину.

как бы так :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение medved_1_nah » 25/01/2014,11:47

Abell писал(а):при обрыве шунта на заглушенном двигателе разница будет все 12В. когда шунт сгорит - все это напряжение пойдет мимо него по тонкому акустическому экранированному проводу (экран на массе, правда?), через салон в бортсеть. дальше рассказывать? огнетушитель в машине есть?

Огнетушитель есть.
Расскажите, конечно, что будет, если на вход вольтметра, сопротивление которого порядка килоОма (это цифрового, у стрелочного оно действительно мало, причём чем меньше предел измерений, тем оно меньше), или более, подать 12В :)
Abell писал(а):если задача состоит только в том, чтобы смотреть, заряжается ли АКБ - датчик можно подключить параллельно минусовому проводу.

Хы, интересно, что он покажет в таком случае при запуске зимой, правда?:)
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 25