Стартер дизель, отчет с фотками

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение McEr » 20/01/2013,16:28

Значит так. Пришло время рассказать сказку про стартер на дизеле.
Герой моего рассказа:
Изображение
Редукторный, 13 зубьев, 2.2кВт
Изображение
Изображение


Еще летом стал замечать, что порой мотор неохотно крутился стартером. Списывал это на долгие стоянки с разрядкой аккума и недозарядку аккума из-за неотпрофилаченного генератора – напряжение не поднималось выше 14В на заведенном моторе и во время поездок.
Но, времени не было, а нажатие волшебной кнопочки и подключение второго аккума решало все проблемы. Заводился с двух аккумов нараз.
Наступила осень, и даже зима. При минус 25 запуск мотора происходил однозначно с двух батареек – мотор «условно исправен» и заводится с пол-пинка, даже с вялого пинка, что приятно.
Под новый год решил-таки влезть в стартер, поглядеть что там и как. Как и все предшественники, обнаружил живые щетки отрицательные, и сильнопоношенные положительные, которые сумрачный ипонский гений придумал приваривать к соединительным медным шинам обмоток статора.
Примерно вот так (эта фотка не моя):
Изображение

В качестве первого решении проблемы была проведена имплантация щеток от таза при помощи припоя и обжатия кусочком медной трубки.
Вариант оказался не особо удачен – значительная часть жил на проводе щеток уже была пообломана, сечение кабеля ни к черту. Поэтому отъехав от дома до магазина в качестве тестовой поездки, пришлось топать до гаража за третьим аккумом и санками. С трех аккумов завелся.

Так как изначально братец никаких замеров сопротивлений обмоток ротора/статора не производил, то возникло подозрение на умерший ротор. Ротор был промерян, зубья посчитаны…. Гугля интернет, нашел то, что нам нужно:
Ротор WAI 139399
Изображение
заменитель митцу:
Изображение

К счастью, разборка и дефектовка показала, что ротор не причем. Поэтому ЭТОТ ротор я НЕ ПОКУПАЛ и его 100% взаимозаменяемость не гарантирую. Но по всем размерам на картинках фирмы WAI и тем, что я намерял в реале – должен подходить.

Внешний вид моего ротора:
Изображение

«Чертеж» (ногами не пинать, не до ЕСКД было)
Изображение

Подшипники на роторе 629 и 6002. Живее всех живых – менять не стал.

Крепежные болты стартера:
Изображение

Остальные болты я заменил на шестигранники, не люблю шлицевые ковырять:
Изображение


Далее, щеточный узел. Точно на такой же давали где-то тут ссылку.
Фирма та же – WAI
Изображение

Применяемость:
Изображение

(там и мазда, и нисан и вообще много куда)
Картинка полностью соответсвует содержимому коробочки – щеткодержатель с приваренными отрицательными щетками и две положительные щетки в комплекте.

Дальнейшее вкуривание интернетов продолжалось достаточно долго, праздники какбо. Искал правильные способы прикрепления новых щеток к шинам. Медь к меди. Для разовой работы докупать спецэлектроды, мази, флюсы, а тем более сварочные аппараты мне не казалось хорошей идеей, поэтому я начал обзвон контор, где бы смогли приварить (проговаривалось с упором на то, что НЕ ПРИПАЯТЬ, а ПРИВАРИТЬ!) щетки к шинам.

Нашел одну недалеко от работы. Приятно удивило то, что мой вопрос о том, действительно ли они приваривают, а не припаивают, я получил ответ, что, мол, такие вещи не паяют.
Утром отнес, вечером забрал, 400 рублей в кассу.
Результат:
Изображение

Далее, при подготовке к монтажу, обнаружил, что резьба в нижнем отверстии крепления стартера к мотору сорвана и чем-то там «восстановлена».
Пришлось ставить внизу болт длинней и гайку.
Затем небольшая обкатка на холостом ходу, в общей сложности минуты 2 – 3 по методике: 30 секунд работы, отдых минута. Потом надоело, забил.
Снятие крышки, продувка сжатым воздухом от пыли и вперед на машину.

Как результат – завелся с одного аккума, так что можно считать, что результат очень даже положительный.

Бюджет 180р щеточный узел, 400 рублей сварка. За все остальное мне пока не платят.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение олеком » 20/01/2013,17:26

:good:
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

Сообщение chim » 20/01/2013,19:40

Делал примерно аналогично. Щетки приваривал сам. Скрутил выводы. Взял графитовую щетку, заточил. Получился электрод. Подсоединил к аакумулятору. Куда плюс, куда минус не помню. 1-2 секунды и щетка приварена. В месте сварки шарик из меди.
В заводских условиях, сделают, конечно, лучше. Но все работает. Изолировал изолентой из стеклоткани.

А вот щетки притирал очень долго. Латр, мощнейший трансформатр с выпрямителем на 250 А диодах. Давал маленькое напряжение, чтоб еле крутил. Когда стартер нагревался, давал остыть. Раз 10 так. В конце напряжение давал немного больше.
Я много сталкивался с коллекторными двигателями. И скажу - ЕСЛИ ЩЕТКИ НЕ ПРИТЕРТЫ, ТО В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ И НЕ ПРИТРУТСЯ! Это точно. Там, где плохой контакт щетки, графит наоборот выгорает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение McEr » 20/01/2013,21:59

chim писал(а):Делал примерно аналогично. Щетки приваривал сам. Скрутил выводы. Взял графитовую щетку, заточил. Получился электрод. Подсоединил к аакумулятору. Куда плюс, куда минус не помню. 1-2 секунды и щетка приварена. В месте сварки шарик из меди.
В заводских условиях, сделают, конечно, лучше. Но все работает. Изолировал изолентой из стеклоткани.

А вот щетки притирал очень долго. Латр, мощнейший трансформатр с выпрямителем на 250 А диодах. Давал маленькое напряжение, чтоб еле крутил. Когда стартер нагревался, давал остыть. Раз 10 так. В конце напряжение давал немного больше.
Я много сталкивался с коллекторными двигателями. И скажу - ЕСЛИ ЩЕТКИ НЕ ПРИТЕРТЫ, ТО В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ И НЕ ПРИТРУТСЯ! Это точно. Там, где плохой контакт щетки, графит наоборот выгорает.

Я читал тему.
Думал как притирать, понял что оптимальный вариант это не просто болванка диаметром 32мм обклеенная наждачкой, а всеж таки целиковая болванка-ротор, имитирующая поверхность коллетора полностью. И изготовить такую штуковину не раз плюнуть, в домашних условиях во всяком случае. Был бы станок и подходящая болванка - нивапрос, через часик бы сотворил.
А насчет притирки, у меня есть такое мнение:
В современном массовом производстве про притирку, обкатку и приработку вообще не вспоминают.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение TEM 23 » 21/01/2013,12:05

Спасибо за фото!
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение Johnny » 27/01/2013,23:19

Спасибо за фото, счас сам разбираюсь со своим стартером, но у меня ротор под замену, скажите вопрос, передний подшипник(который стоит в крышке, вал который идет в зацепление с маховиком) какой там должен стоять подшибник? на схемах он не бьется, а тот подшибник что у меня сейчас стоит, внутри имеет медную втулку! я не уверен что это оригинальная конструкция.... завтра постараюсь добавить фото...
Hyundai Galloper I, 1993, 2.5TD(D4BF), 5МКПП, 5-дв.
Johnny
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22/01/2013,14:02
Откуда: Минск Беларусь

Re:

Сообщение McEr » 27/01/2013,23:22

Johnny писал(а):Спасибо за фото, счас сам разбираюсь со своим стартером, но у меня ротор под замену, скажите вопрос, передний подшипник(который стоит в крышке, вал который идет в зацепление с маховиком) какой там должен стоять подшибник? на схемах он не бьется, а тот подшибник что у меня сейчас стоит, внутри имеет медную втулку! я не уверен что это оригинальная конструкция.... завтра постараюсь добавить фото...

редуктор не разбирал, мож брат таки ковырнул, зафоткал... Поспрошаю.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение general » 28/01/2013,06:57

89219267430-телефон мастерской.делал там стартер.мастер знает какой подшибник-если заговорит(не очень разговорчив)
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Johnny » 28/01/2013,16:07

проблема в том, что я живу в Беларуси:(
вот фото, по номеру подшипника бьется просто, без втулки:(ИзображениеИзображениеИзображение
Hyundai Galloper I, 1993, 2.5TD(D4BF), 5МКПП, 5-дв.
Johnny
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22/01/2013,14:02
Откуда: Минск Беларусь

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение galloper » 28/01/2013,22:11

У меня сегодня крякнул стартер.Всё счёлкает ,но не крутит.Тоже думаю на счётки
Г-1 1994г 2,5 ТD на ручке,5 дв,рессорыбез АБС,лифт6см,Cuper STT32.11,5R15 Продан.Пока безлошадный................Мазда-БТ-50 пикап,а там посмотрим...
Аватара пользователя
galloper
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 27/01/2010,00:13
Откуда: санкт-петербург

Сообщение galloper » 28/01/2013,22:13

general писал(а):
Сообщение general » 28.01.2013 07:57
89219267430-

Где эта контора находится?
Г-1 1994г 2,5 ТD на ручке,5 дв,рессорыбез АБС,лифт6см,Cuper STT32.11,5R15 Продан.Пока безлошадный................Мазда-БТ-50 пикап,а там посмотрим...
Аватара пользователя
galloper
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 27/01/2010,00:13
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Johnny » 28/01/2013,22:16

будешь разбирать, обрати пожалуйста внимание на этот подшипник....
Hyundai Galloper I, 1993, 2.5TD(D4BF), 5МКПП, 5-дв.
Johnny
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22/01/2013,14:02
Откуда: Минск Беларусь

Сообщение general » 29/01/2013,09:34

Johnny писал(а): galloper

в верево.перед гатчиной по киевке.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Johnny » 29/01/2013,15:27

может быть кому то будет полезна эта информация, передний подшипник, тот что на фото, его номер 6904RS, внутрь этого подшипника ставиться медная втулка 18.8х20х11 по каталогу CARGO 140 484.
Hyundai Galloper I, 1993, 2.5TD(D4BF), 5МКПП, 5-дв.
Johnny
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22/01/2013,14:02
Откуда: Минск Беларусь

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение McEr » 14/02/2013,10:53

Upd.
По прошествии почти месяца, могу сказать следующее:
Ремонт оказался удачным, похоже щетки таки притираются, тк стартер крутит все бодрее и бодрее.
Я раньше хотел длительность кручения стартера увеличить на сигналке с автозапуском, а теперь нет необходимости - и так заводится с пол-пинка. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Sertsuyk » 11/04/2013,14:47

Добрый день! легко ли удалось снять стартер? И скажите, там на его крышке, где щеточный узел, есть отверстие, у меня почемуто оно ничем не прикрыто, это нормально?
Hyundai Galloper II 2002, двухцветный, 5 дверей, было 7 мест, 2,5TDi, АКПП, ABS нет, мост простой
Аватара пользователя
Sertsuyk
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20/04/2012,11:33
Откуда: Благовещенск

Re:

Сообщение McEr » 11/04/2013,15:24

Sertsuyk писал(а):Добрый день! легко ли удалось снять стартер? И скажите, там на его крышке, где щеточный узел, есть отверстие, у меня почемуто оно ничем не прикрыто, это нормально?

снимать нелегко и на лифтованной машине, но длинные воротки и карданчики решают.
Не помню где именно, было отверстие прикрытое неким пластиковым/резиновым сапуном с лабиринтным канальчиком. Может про него речь?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение alex dobr » 12/04/2013,20:49

У меня тоже в один прекрасный день стартер перестал крутить,но я сделал проще купив стартер в сборе тойже фирмы что и щетки на фото(WAI) всего за 2200 руб, 3 мясяца полет нормальный
Hyundai Galloper 2,5TD АКПП,1998г
alex dobr
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18/06/2012,20:12
Откуда: краснодар

Сообщение kesha » 15/05/2013,16:14

отремонтировал стартер. симптомы: на горячий заводился плохо, причем все хуже и хуже.
заменили щетки и корпус с обмоткой стартера. попутно заменил подшипники. обмотка пробивала(подозрения что где-то коротит подтвердились т.к. мощный аккумулятор зимой долго не крутил, что было странно). корпус с обмоткой подошел от делики :) . ставить конечно намного быстрее, чем снимать. теперь заводиться не то что с полпинка, ключ повернуть не успеваю :yes: .
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Петр Карелия » 19/06/2013,19:44

Подскажите, какой лучше заказать, на 10 или 13 зубьев?
(стоял на 10).
G-1, 2.5 D , 1995, рессорный, 5-ти дверный, 32-11.5-15 MT BFG (KM-1)
Петр Карелия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10/09/2012,23:04
Откуда: Петрозаводск

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение McEr » 19/06/2013,20:19

Петр Карелия писал(а):Подскажите, какой лучше заказать, на 10 или 13 зубьев?
(стоял на 10).

если я прпвильно помню, то меньше зубьев - меньше мощность.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение тать_тать » 01/07/2013,05:51

а где стоит стартер и как его снимать?
G2 2.5TD 1998 5дв МКПП рессоры
тать_тать
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09/02/2013,21:42
Откуда: москва

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Fin » 01/07/2013,07:50

тать_тать писал(а):а где стоит стартер и как его снимать?

:hi: открываешь капот отключаешь акум .он спарава(со стороны водителя)крепится к колоколу коробаса, лезешь под машин с удлинителем и воротком бошка вроде на 17 .2 болта выкручиваешь и он в руках отсоединяешь провода.все операции выполнял без ямы.
GALLOPER2, 2000г, TD интеркулер,D4BH маленький табун 105копыт .ТНВД мех.ABS. АКПП была теперь МКПП,5-дверей,пружины от патруля,7-мест, ГП 5,285 LSD.2 кондиц. 2печки.котел бинар компакт.BFGoodrich All-Terrain T/A 32x11.50 R15
Аватара пользователя
Fin
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 27/05/2010,18:52
Откуда: петрозаводск

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Andrey_1960 » 01/07/2013,10:44

Fin писал(а):
тать_тать писал(а):а где стоит стартер и как его снимать?

:hi: открываешь капот отключаешь акум .он спарава(со стороны водителя)крепится к колоколу коробаса, лезешь под машин с удлинителем и воротком бошка вроде на 17 .2 болта выкручиваешь и он в руках отсоединяешь провода.все операции выполнял без ямы.

Добавлю. Можно для удобства и увеличения обзора фильтр топливный скинуть. :hi:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Сообщение Петр Карелия » 01/07/2013,13:30

Подскажите, кто сталкивался, поменял стартер на новый, на горячую- заводится через раз, щелкает в реле (в блоке предохранителей). Куда копать?
G-1, 2.5 D , 1995, рессорный, 5-ти дверный, 32-11.5-15 MT BFG (KM-1)
Петр Карелия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10/09/2012,23:04
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43