Пояснение старого электротехника (это я):
Есть такое понятие - баланс мощности. Оно означает соответствие мощности, вырабатываемой источником (в нашем случае - генератором), и мощности утилизируемой всеми имеющимися потребителями. Вырабатываемая мощность генератором зависит от оборотов двигателя, чем выше обороты, тем мощность больше, но не беспредельно. Я выяснял: на номинальный режим генератор выходит при оборотах свыше 2000-2500 (это для нашего дизеля). Желающие могут это проверить измеряя напряжение в системе: стабилизация напряжения означает выход генератора на номинальный режим (кстати это напряжение должно быть где-то 13-13,5 В).
Генераторы у нас на дизелях бывают двух видов:
- 65 А (авто без ABS)
- 75 A (авто с ABS).
Это номинальные токи генераторов, они их выдают выйдя на номинальный режим. Больше выжать можно, но это будет сопровождаться снижением напряжения в сети (даже ниже 12 В, но этому препятствует аккумулятор, об этом далее).
Указанный ток расходуется всеми потребителями. Если всем потребителям тока хватает, то излишек этого тока (или точнее излишек мощности, выдаваемой генератором) идет на зарядку аккумулятора. Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше по времени он будет заражаться. Вот если бы сел бы гипотетический владелец дизельного галлопера, выехал на шоссе и сутки (24 ч) ехал бы с оборотами свыше 2500 и не включал бы при этом фары, габариты, печку/кондиционер, магнитолу и пр. потребители, то практически любой бы аккумулятор бы зарядился до полной емкости прямо с нуля. Здорово, но такого не бывает. Реально обороты плавают очень широко, особенно в городе. А в пробках они на уровне хх (700-850 об/мин). Да еще владельцы авто наровят включить разные потребители. В таких режимах (а это жизнь) аккумулятор большой номинальной емкости не имеет возможности дозарядится, т.к. выдаваемой генераторам мощности достаточно для потребителей, но ее избытка (если он есть) недостаточно для зарядки акку. При этом надо иметь ввиду, что акку сам должен отдавать ток при запуске двигателя (крутит стартер), а также в различных экстремальных (но ШТАТНЫХ) ситуациях при езде, когда генератор не может обеспечить потребителей достаточной/необходимой мощностью (вы стоите в пробке, у вас включен бл.свет, противотуманка, кондиционер, работают дворники, обогрев зад.стекла и т.д.). При этом акку разряжается. Из общей теории аккумуляторов известно, что перманентно недозаряженный акку большой номинальной емкости и проживет не долго и работать будет плохо. А если взять акку меньшей емкости, то в среднестатистическом режиме движения и потребления электроэнергии этот акку будет заражаться полнее, работать лучше и жить дольше.
Вот и вся связь номинального тока генератора и номинальной емкости аккумулятора. Вывод: чем меньше емкость акку, тем лучше. Но она не должна быть меньше разумно достаточной для пуска двигателя и покрытия экстремальных нагрузок. Производитель авто рассчитывает баланс мощности исходя из среднестатистических показателей (средняя мощность потребителей, средняя густота масла в двигателе, средняя температура в хол.период и т.д). Каждый из нас индивидуален в своих взаимоотношениях с авто и потому каждый должен решить для себя какой нужен акку.
Я уже писАл, что пользую акку MUTLU 75Ач и при ттх моего авто и лично моем темпераменте этого оказывается в Питере вполне достаточно при круглогодичной эксплуатации. А кому-то может понадобиться акку с емкостью более 100 Ач - почему нет? Но в этом случае такой горячий парень/дивчина просто должен иногда снимать акку с авто и подзаряжать его (как часто - отдельный разговор). И тоже все будет хорошо.
Всем успехов.
Кстати:
Для бензиновых двигателей Хенде рекомендует акку 68 Ач, а номинальные токи генераторов у них 75 или 95 А - зажигалка, однако - система зажигания жрет уйму электроэнергии. А у меня дизель