Аккумулятор для TD - поделитесь опытом?

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Аккумулятор для TD - поделитесь опытом?

Сообщение IKS » 12/10/2006,16:51

готовясь к зиме, планирую в ближайшую неделю - две сменить акку.
Сейчас стоит Hoppecke, кажется 95Ah.
Батя на на атмосфернике на протяжении 10 лет использует продукцию подольского завода близкой емкости, кажется, в черных корпусах. Но у него гаражное хранения, мы же под открытым небом. Знаю, что выбирать нужно максимально "свежий" акку.

Вопросов несколько:
кто какой (марка, емкость, м.б. модель) акку использует и какие от него впечатления именно на дизеле?
Какую максимальную емкость имеет смысл ставить?
М.б. кто-нибудь замерял размеры отсека под аккумулятор - какие максимальные габариты ?

(к модераторам: м.б. имеет смысл добавить опрос по емкости/производителю)
Синяя птица Subaru Forester SG5 2,0X 07г
IKS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11/10/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение ТИТА » 12/10/2006,18:24

АКБ-подбирается по амперажу генератора.На 2,5D,стоит генератор 65 Ампер.Ещё очень важено для дизеля,это пусковой ток АКБ. Я использовал на дизеле АКБ "ВАРТА". 74а/ч с пусковым током 680 амп.Этого вполне достаточно.Если использовать АКБ которая намного превышает ампераж генератора,то АКБ будет недозаряжаться и толку от него будет мало.Максимальный размер который можно запихнуть в стандартную нишу для АКБ -дл.27,5см;выс.16,5см;шир.17,0см.Ещё прекрасная АКБ "ХОППИК". :D Удачи!
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение BARNY » 13/10/2006,12:21

У меня стоит American 100 (105D31), рекомендован КИА типа (смотрели по каталогу). Только самое главное - на Гале нестандартная для иномарок полярность (к сожалению не помню прямая или обратная :)) обязательно надо смотреть чего берешь, не все производители делают такие.
Сказать могу только хорошее, прошлой зимой в лютые морозы крутил как молодец + гарантия три года. Стоит 110 баков.
BARNY
 

Сообщение Korfinex » 13/10/2006,13:18

Уже на вторую машину покупаю себе польские Шнайдеры.
Нормальные аккумы. На TDI по их каталогу ставится 100А 680AH
Поставил его в морозы (этой зимой) все Ок! Заводимся без проблемс.
Стоил порядка 2000,00.
После разговора с людьми занимающимися ремонтом аккумов не вижу смысла переплачивать деньги за крупные и дорогие бренды.
Был Galloper II ; 2.5 TDI ; M/T ; 5 DOOR
Сейчас XG 2004 3.0 A/T
Аватара пользователя
Korfinex
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение ТИТА » 13/10/2006,13:30

Дык Варта и Хоппик стоят порядка 2000руб.
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение ТИТА » 13/10/2006,13:40

Ermakoff писал(а):Уже 3 года на моём коне стоит чешская Toppla 90А, никаких нареканий к нему нет.
По поводу соответствия ёмкости аккума и мощности генератора - распространенное заблуждение, в паджеровском форуме были подробности от спецов по этому вопросу.
Незнаю кто из Вас заблуждается. :D
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение Korfinex » 13/10/2006,14:31

Варта с такими тех. характиристиками стоит прим. 2700,00
Кстати их (Ватра, Бош) очень активно подделывают!
Был Galloper II ; 2.5 TDI ; M/T ; 5 DOOR
Сейчас XG 2004 3.0 A/T
Аватара пользователя
Korfinex
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение ТИТА » 13/10/2006,14:48

Кстати,подольские АКБ делают по лецензии кого не помню,но отзывы о них, приличные.
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение Alex_Afanasyev » 13/10/2006,15:49

Для всех наших дизелей по мануалу рекомендованы акку 88 ач или 100 ач (для холодного климата). У меня стоит уже второй турецкий MUTLU 75 ач. Маленький, необслуживаемый, стоит всего 1700 р, а крутит всегда нормально. Кстати первый отслужил 5 лет и я его снял больше по глупости нежели по необходимости. Рекомендую. Тем более если залито масло с малой вязкостью (5в**). У меня 10в40.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение GalloperBG » 13/10/2006,17:23

У меня Exide Classic 100 Aч, пусковой ток то ли 720, то ли 740 А.

Пока нашел подходящей АКБ пришлось побегать. Для Галлопера необходима АКБ у которой плюс - слева, но у нас чаще всего имеется других - у которых плюс справа.
Nissan Patrol GR
Аватара пользователя
GalloperBG
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29/08/2006,01:46
Откуда: София, Болгария

Сообщение vitalies » 13/10/2006,17:41

Мне из за плюса-минуса наоборот тоже побегать пришлось, акум у меня польский ZAP о для этого топика неважно тк у меня бензин.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение jjeff » 13/10/2006,17:44

Касаемо максимальной емкости аккума который можно ставить на коня, да и в целом на машину.
Ну никак я не пойму, как генератор может ограничивать допустимую емкость аккума, пока подается ток заряда - аккум заряжается, соответственно более емкий дольше. Но почему все утверждают что если генератор слабый то нестандартно большой аккум будет ВСЕГДА недозаряжен. Поясните кто детально знает в чем суть такого утверждения.
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Аккумулятор для ТД-поделитесь опытом?

Сообщение Pensioner » 13/10/2006,18:29

Мнение электриков таково: номинал генератора по току определяет общая потребляемая мощность всего эл.оборудования автомобиля плюс учтенное заводскими технологами доп.эл.об./галогены,лебедка и т.д./.Исходя из малой величины напряжения и солидной потребляемой мощностью токи гуляют большие/закон Ома/. На аккумуляторную батарею идут лишь единицы Ампер,достаточные ей на подзарядку,а силы тока даже в десятки А /и уж не сотни/способны вывести ее из строя за короткий период-это не кипятильник.Выбор емкости батареи зависит от климатических условий и плотности масла:от80до100А/ч. ИМХО.
Pensioner
 

Сообщение Myrt » 15/10/2006,13:31

Есть такая штука, Optima 850. Как раз для зимы и внедорожников.
Myrt
 

Сообщение Alex_Afanasyev » 15/10/2006,22:17

Пояснение старого электротехника (это я):
Есть такое понятие - баланс мощности. Оно означает соответствие мощности, вырабатываемой источником (в нашем случае - генератором), и мощности утилизируемой всеми имеющимися потребителями. Вырабатываемая мощность генератором зависит от оборотов двигателя, чем выше обороты, тем мощность больше, но не беспредельно. Я выяснял: на номинальный режим генератор выходит при оборотах свыше 2000-2500 (это для нашего дизеля). Желающие могут это проверить измеряя напряжение в системе: стабилизация напряжения означает выход генератора на номинальный режим (кстати это напряжение должно быть где-то 13-13,5 В).
Генераторы у нас на дизелях бывают двух видов:
- 65 А (авто без ABS)
- 75 A (авто с ABS).
Это номинальные токи генераторов, они их выдают выйдя на номинальный режим. Больше выжать можно, но это будет сопровождаться снижением напряжения в сети (даже ниже 12 В, но этому препятствует аккумулятор, об этом далее).
Указанный ток расходуется всеми потребителями. Если всем потребителям тока хватает, то излишек этого тока (или точнее излишек мощности, выдаваемой генератором) идет на зарядку аккумулятора. Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше по времени он будет заражаться. Вот если бы сел бы гипотетический владелец дизельного галлопера, выехал на шоссе и сутки (24 ч) ехал бы с оборотами свыше 2500 и не включал бы при этом фары, габариты, печку/кондиционер, магнитолу и пр. потребители, то практически любой бы аккумулятор бы зарядился до полной емкости прямо с нуля. Здорово, но такого не бывает. Реально обороты плавают очень широко, особенно в городе. А в пробках они на уровне хх (700-850 об/мин). Да еще владельцы авто наровят включить разные потребители. В таких режимах (а это жизнь) аккумулятор большой номинальной емкости не имеет возможности дозарядится, т.к. выдаваемой генераторам мощности достаточно для потребителей, но ее избытка (если он есть) недостаточно для зарядки акку. При этом надо иметь ввиду, что акку сам должен отдавать ток при запуске двигателя (крутит стартер), а также в различных экстремальных (но ШТАТНЫХ) ситуациях при езде, когда генератор не может обеспечить потребителей достаточной/необходимой мощностью (вы стоите в пробке, у вас включен бл.свет, противотуманка, кондиционер, работают дворники, обогрев зад.стекла и т.д.). При этом акку разряжается. Из общей теории аккумуляторов известно, что перманентно недозаряженный акку большой номинальной емкости и проживет не долго и работать будет плохо. А если взять акку меньшей емкости, то в среднестатистическом режиме движения и потребления электроэнергии этот акку будет заражаться полнее, работать лучше и жить дольше.

Вот и вся связь номинального тока генератора и номинальной емкости аккумулятора. Вывод: чем меньше емкость акку, тем лучше. Но она не должна быть меньше разумно достаточной для пуска двигателя и покрытия экстремальных нагрузок. Производитель авто рассчитывает баланс мощности исходя из среднестатистических показателей (средняя мощность потребителей, средняя густота масла в двигателе, средняя температура в хол.период и т.д). Каждый из нас индивидуален в своих взаимоотношениях с авто и потому каждый должен решить для себя какой нужен акку.

Я уже писАл, что пользую акку MUTLU 75Ач и при ттх моего авто и лично моем темпераменте этого оказывается в Питере вполне достаточно при круглогодичной эксплуатации. А кому-то может понадобиться акку с емкостью более 100 Ач - почему нет? Но в этом случае такой горячий парень/дивчина просто должен иногда снимать акку с авто и подзаряжать его (как часто - отдельный разговор). И тоже все будет хорошо.

Всем успехов.

Кстати:
Для бензиновых двигателей Хенде рекомендует акку 68 Ач, а номинальные токи генераторов у них 75 или 95 А - зажигалка, однако - система зажигания жрет уйму электроэнергии. А у меня дизель :D
Alex_Afanasyev
 

Сообщение ТИТА » 15/10/2006,22:25

Ermakoff писал(а):Уже 3 года на моём коне стоит чешская Toppla 90А, никаких нареканий к нему нет.
По поводу соответствия ёмкости аккума и мощности генератора - распространенное заблуждение, в паджеровском форуме были п
одробности от спецов по этому вопросу.
Вадик,как тебе мнение старого электротехника? Так кто заблуждался-то? :D :D
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение jjeff » 15/10/2006,22:41

2Alex_Afanasyev
Все что ты изложил логично и особо возражать нет желания.
Но то что реально может интересовать - это какой ток потребляют вся навеска на допустим штатном(тоже понятие в себе) коне, ибо может оказаться что зависают 20 ампер, и речь о езде 24часа без потребителей звучит уже слишком утрированно, хотя я думаю ты в целом это и имел ввиду. Поэтому люди и интересуются какая емкость более-менее разумна. Ведь для таких машин у корейцев в штатные потребители могло прийти в голову включить и лебедку нехилую по мощности, и люстру.
2All
На мой взгляд при генераторе 65 более чем правильным кажется аккум на 75 ампер, тем более что если посадочное место с жестяным каркасом - то другие емкости уже не лезут(98% из тех что я в инете видел), причем не хватает сантиметра 2-3 чтобы спокойно умещать, если оторвать то проблем нету.
Из того что сам ставил - был аккум пятилетний варта блу 65А, в прошлогодние морозы при -27 умирал если не ездить совсем четыре дня, когда надо было поменять взял бош 65А, что те же яйца, хотел более емкий на 75, но не было. Так что идеально для дизеля на мой взгляд 75А и пусковой ток в районе 650.
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Alex_Afanasyev » 15/10/2006,23:02

1. "Разумная" емкость указана в мануале 88 или 100 Ач. А вот 65 Ач для дизеля маловато независимо от пускового гар.тока. Думаю 75 Ач разумный минимум.
2. Варту или Бош не советую - имею печальный опыт их смерти в течение первого года эксплуатации. Наоборот, против наших старых черных акку ничего не имею - нормально ходят 3 года. (только их обслуживать надо, муторно это).
3. Потребляемый "навеской" ток зависит от индивидуальности вашего коня и лично вашей. Считается просто: суммируете мощности ВСЕХ потребителей, делите на 12 В - вот вам и макс. ток. А средний ток будет зависеть от вероятности одновременной работы какого-то количества потребителей. Это, в свою очередь, зависит от индивидуальных качеств водителя - что и когда вы включаете и как долго держите включенным. Сосчитать можно все что угодно - не один кирпич можно написать. А смысл ? (разве что кому нибудь нужна какая-либо степень).
Alex_Afanasyev
 

Сообщение ТИТА » 15/10/2006,23:15

Alex_Afanasyev,тебе просто с Вартой не повезло.У меня на дизеле АКБ Варта отходила четыре зимы,в том числе и последнюю,самую морозную. Я остался доволен.Сейчас тоже стоит варта(досталась с машиной),посмотрим что будет сней. :D
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение Alex_Afanasyev » 15/10/2006,23:26

У Варты и у Боша (кстати абсолютно идентичные конструкции под разными брендами) есть одна очень неприятная и нерекламирумая особенность - они не любят полного разряда. В жизни это к сожалению возможно. Однажды я забыл выключить задний плафон в салоне и за 4 суток дорогой акку Варта полностью разрядился и НЕ ЗАХОТЕЛ по новой заряжаться на даже на спец. стенде. То же было с Бошем, когда у меня вышла из строя сигнализация.
Так что не советую.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение jjeff » 15/10/2006,23:31

У меня варта простояла в последние морозы три недели без заводки. Принес домой- зарядка началась без проблем. А вопрос старта заряда при полной разрядке относится к зарядным устройствам, аккум здесь ничем не управляет. Он может при таком варианте мало держать емкость из-за расслоения электролита, но это не означает его смерть, и вообще из другой оперы.
Наверное все таки экземпляр не очень или подделка, а то что варту и бош нехило подделывают это к сожалению правда.
Последний раз редактировалось jjeff 15/10/2006,23:33, всего редактировалось 1 раз.
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение vitalies » 15/10/2006,23:32

извините за вмешательство - я 2 недели назад акуму поменял (ZAP - уже писал) в конторе которая называется у нас Battery Land, ну думаю ленд так ленд вмешиваться не буту - ну они мне и поставили 100А. Я сначала как чайник обрадовался - ну думаю хоть на полюс всё пофиг - а теперь прочитал тут и испугался особенно профессионального мнения Alex_Afanasyev - так значит 100А для меня не есть хорошо :?: :(
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ТИТА » 15/10/2006,23:51

Надо переходить на гелевые АКБ.Хорошие отзывы о них. :D
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение Alex_Afanasyev » 15/10/2006,23:56

2vitalies: я не сказал, что "100А для меня не есть хорошо". Я говорил, что можно обойтись и меньшей емкостью, акку 100 Ач МОЖЕТ недозаряжаться у некоторых владельцев и на некоторых авто. В Вашем же случае все может быть нормально. Просто надо стараться избегать ситуаций, когда акку излишне разряжается. Примеры:
1 при подкачивании колес электрокомпрессором обязательно должен быть заведен двигатель. Меньше разряд аккумулятора, да и компрессор работает шустрее.
2 при включении кондиционера на х.х. двигателя должна срабатывать система принудительного подъема оборотов (некоторые умельцы на нек.сервисах отключают эту функцию, что ведет к разряду акку и износу двигателя на слишком низких оборотах).
3 если у вас электролебедка, то при ее использовании, см. п.1, да еще газу поддайте и т.п.
И будет Вашему акку и Вам счастье :)

2jjeff: Если у Вас акку простоял на морозе даже в 35гр.Ц 4-5 дней - это не значит, что он разрядится. Там будут совершенно другие электрохимические и, кстати, механические процессы. Иногда замерзшие акку не удается использовать вновь, но не по причине полного разряда, там все иначе (я об этом года два назат писал в автоконфе Дизель в массы или Хенде или Масла и смазки - извините не помню). Я же говорю именно о полном разряде и попытке повторной зарядке. Смею Вас уверить, что доступный мне спец.стенд (профессиональный, импульсный, с регулируемым током и напряжением, с програмируемым циклом "заряд-разряд" и пр.) никак не хуже Вашего домашнего зарятного устройства. И говорю я конкретно о конструции Бош с именем "сильвер" и аналогичной Варте. Все аккумуляторы работают на одинаковых физико-химических принципах, но конструкции у них могут существенно различаться. Именно в силу различия конструкций, например, аккумуляторы одинаковой емкости могут иметь различный отдаваемый (т.н. пусковой) ток.

Кстати прошлой зимой в самые морозы я на авто не ездил дней 7-8. Когда мороз спал до -10гр.Ц я не подзаряжая аккумулятор пришел в холодный гараж, включил зажигание (т.е. нак.свечи) 2 раза, включил фары, постоял так минут 5 , а потом просто и без проблем завел авто.
Последний раз редактировалось Alex_Afanasyev 16/10/2006,00:05, всего редактировалось 1 раз.
Alex_Afanasyev
 

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron