Второй Акумулятор или рукоблудство коневода :)

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Второй Акумулятор или рукоблудство коневода :)

Сообщение vitalies » 31/03/2009,22:27

Привет друзья
Давно уже задумано данное творение - и закуплены все компоненты - но никак руки не доходили. Сегодня накрылось сцепление и галл оказался в сервисе у друга - вот и воспользовался моментом что-бы хотя-бы начать эпопею.

Долго думал куда воткнуть акум - в бензиновый галл стандартный акум не влезает никуда - поэтому сначала занялся поиском нестандартного по разменам акума. Случай сделал так что разговор об этом был при одном товарище который работает в компании мобильной связи. Та вот у них оказывается есть то что надо они их используют как стаховку на случай падения электроснабжения в своих установках - короче за 100 баксов я взят 100 амп гелевый акумулятор нужной мне формы - вот он

Изображение

Установить я его хочу в единственно возможное место - пот стул пасажира в таком положении

Изображение

Для этого надо переделать правую опору стула что-бы акум поместился по ширине - вот эту

Изображение


болгарка сделала своё грязное дело :D

Изображение

при помощи вот таких пластин переставлю их на нужную ширину использовав стандартные болты крепления сидухи к опоре.

Изображение

вот как это выглядит в предварительном изготовлении - на ошупь очень даже крепко :shock:

Изображение

Изображение

завтра это будет всё закрашено в маскировочный чёрный цвет :lol: и пол коника получит новые дырки для креплений (хотя есть задумка как сделать без этого.

Буду по мере продвижения работ отписывать тут - интересное только впереди :wink: :D
Последний раз редактировалось vitalies 01/04/2009,22:15, всего редактировалось 1 раз.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Garyk » 31/03/2009,22:31

Классная батарейка , нужно своих сотовиков потрясти :)
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение leonid » 31/03/2009,22:46

а не чё, что она лёжа будет
leonid
 

Сообщение Kolokolchikov » 31/03/2009,22:57

to leonid:
аккум гелевый ему пофиг
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение chim » 01/04/2009,08:09

Я мерял - у меня под водительское сиденье обычный аккум должен влезть. Но это предварительно. Запас до верха 3 см. Нужно будет мерять, когда сидишь. Может сиденье прогнётся больше. Подпиливать тоже придётся, но не сбоку, а спереди-сзади. Ну и тягу одну перенести.

А под пассажирским у меня штатный ящичек вставлен. Жалко его.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ФОРУМ » 01/04/2009,12:22

to vitalies:
Вопросы:
-100 амп гелевый акумулятор это да, а пусковой ток то унего како??
-да тож хотелось узнать лежа ничего ему??

to chim:
Недопускаеться вообще то установка акума щелочного в салоне,
т.к. испарения,щелочь ......даже на соревнования недопускают...
ФОРУМ
 

Сообщение Илья Абакан » 01/04/2009,14:34

...а как с точностью напряжения зарядки? Гелевым он останется лиш до 14.4в а далее расплавление геля и более он вроде как не гелевый :( .... Аккумуляторы Оптима любимые джиперами (особенно тяговые те что с желтой крышкой ) гелевыми не являются. Они кислотные (новая agm технология) только кислоты мало и она в порах тонкого сепаратора из стекловолокон...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Сергей-Ураган » 01/04/2009,19:46

Вроде раньше писали тема была что гелевые
при минусовых температурах плохи
Сергей-Ураган
 

Сообщение leonid » 01/04/2009,19:56

если он вторым аккамулятором будет, то боюсь генератора не хватит для зарядки. лучшене скупится и купить один гелевый, какраз для жипов есть(пока мечтаю тока купить), под любые надобности -хочеш для музыки, хочеш для доп света :wink:
leonid
 

Сообщение murinos » 01/04/2009,21:18

to leonid:, смотря как включать и как заряжать - если включать через "мозги" - по идее всё должно работать как часы - аккумуляторы будут работать по отдельности как на заряд так и на разряд... Общее время заряда и разряда увличится - ток заряда - нет. Гена потянет, всё ок.

Тем более, смотря какой гена - есть, к примеру, на 120А.


Не понял, почему они гелевые до 14.4в - откуда эти цифры и почему вдруг ему поплохеет? :|
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Kelebern » 01/04/2009,21:25

murinos писал(а):Тем более, смотря какой гена - есть, к примеру, на 120А.

номера-явки известны :)? я бы себе вкрячил на 120 с удовольствием.
Galloper I D4ХЗ 33'' nashi4x4.ru
Kelebern
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/05/2007,01:12
Откуда: Moscow

Сообщение murinos » 01/04/2009,21:36

:oops: :roll: :wink:
По крайней мере, я его покупал как 120 А
Где брал - там нет, ибо чел сворачивал бизнес.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение vitalies » 01/04/2009,21:48

to chim:
Не влезет - даже чтоб этот влез я на 2 см поднял стул

правая опора на квадратном профиле

Изображение

и левая так-же

Изображение

to leonid:
гелевый можно хоть вверх ногами ставить, а гены мне с лихвой хватит - 140 амп я уже отписывал его внедрение.


to Илья Абакан:

Я не видел пока расплавленных гелевых - а это именно такой а не сотовой конструкции. Кроме того система управления которую я поставлю не позволит перезарядки. Вот ихний сайт http://www.ibs-dual-battery.ch/ у меня микропроцессорная система.
Изображение

to Сергей-Ураган:
лучше кислотных

to ВселенскийРазум:
фиг его знает - вот его фото с торца
Изображение

а вот сайт производителя -
http://www.northstarbattery.com/telecom_front.php

а лебедя он вертит бодро и долго :wink:

Вот что я придумал чтоб новые дырки в полу не делатьб

Изображение

ну и примерно так выглядит в результате

Изображение

продолжение следует
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение murinos » 01/04/2009,22:06

to vitalies:, Классно! :)
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение leonid » 02/04/2009,19:31

согласен, классно!
leonid
 

Сообщение Вятко » 02/04/2009,19:40

Видел я у нас такие аккумы.... - вот думаю раздобыть один... :wink:
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение кулибин » 02/04/2009,19:51

to Вятко:
а если получиться,то и не один :wink:
нива 21213 99г.1,7 карб,короткая, srs водителя
Аватара пользователя
кулибин
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 24/07/2008,17:29
Откуда: Москва

Сообщение leonid » 02/04/2009,20:57

и не два :wink:
leonid
 

Сообщение ЛЁХАС » 02/04/2009,21:13

to vitalies:
И всё-таки пошурши по поводу поведения на морозе, я тут приобретал гелевые HAZE двухсотамперные, так меня жёстко предупредили по поводу морозов, я говорю мне пофигу - будут стоять в тепле, а они в ответ - нельзя оставить даже на ночь в машине, разгрузите обязательно сегодня. Глубже не вникал, так как было незачем.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vitalies » 02/04/2009,23:05

Поспрошал я местных гуру насчёт поведения на холоде (у нас морозы редкость :D ) - вроде негатива не наблюдалось. У одного товарища именно такой акум стоит на эвакуаторе и крутит там лебёдку - за 2 года признаков усталости акума не наблюдается.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение vitalies » 04/08/2009,21:59

Тээээкс - наконец наступил момент закончить и эту поделку.

Изготавливаем силовые провода - все клеммы пропаяны а не сжаты

Изображение

что-бы их пропустить в подкапотное пространство надо сделать надёжные и по возможности прямые отверстия

изучив моторный щит нашёл оптимальное место - за бардачком, снимаем его и при помощи вот этого прикольного сверла делаем нужные отверстия

Изображение

снутри за бардачком

Изображение

и со стороны мотора

Изображение

вс тавляем пластмассовые втулки чтобы провода не тёрлись об острые края отверстий.

от мотора

Изображение

и снутри

Изображение

протягиваем провода через отверстия - они хороши и тем что через них легко протянуть в будущем в случае необходимости другие провода

Изображение

Для повышения безопасности я решил установить размыкатель массы от камаза с двойным управлением - кнопкой из салона или механическим переключателем под капотом.

вот переключатель с подключенной проводкой

Изображение

вот он установлен под капотом

Изображение

Дистанционно массу можно разомкнуть из салона - для исключения случайного отключения через 2 последовательных тумблера - на фотке это крайне правый голубой тумблер и левый большой красный переключатель

Изображение

вот изнутри видно как к ним идут провода

Изображение

вот переключающее реле с подключенной проводкой под стулом

Изображение

а вот сама микропроцессорная система и блок управления

Изображение

Изображение

До кучи решил установить стационарно инвертор на 220 в с постоянооя мощностью в 1 киловатт и пиковой в 2 Квт. Так-же на нем имеется и УСБ порт для зарядки различных устройств.

Изображение

Изображение

Ну вот примерно так ;) :) 8-)
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение vitalies » 05/12/2009,21:21

Пришло время менять и главный акум - бош сильвер отработав года 2 с половиной начал постепенно издыхать

Был приобретён 100 амп гелевый акум - такой-же я уже год юзаю на самурае в самых жёстких режимах и ему хоть бы хны!

Изображение

Изображение

видно что новый акум больше боша - в стандартное место на галле не лезет - не беда сделаем место.

раскурочиваем всю электрику около акумулятора и выкидываем старый

Изображение

откручивае боковину отсека для акумулятора и выбрасываем

Изображение

теперь акумулятор помещается

Изображение

чтобы плотно сидел и не болтался делаем крепление

Изображение

всё имеем 100 амперную гелевую акуму под капотом и радуемся содеянному :D :D

Изображение
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Nazar » 05/12/2009,22:48

Классно, но, при всёсм уважении , я бы плюсовую клемму закрыл, там петля капота очень близко.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение vitalies » 05/12/2009,23:28

to Nazar:
правильное замечание - я не подумал - спасибо за совет :good:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение McEr » 02/02/2011,12:36

Такс, теперь мой небольшой отчетец по внедрению второго акка.
Когда-то я уже где-то упоминал, что в планах у меня была покупка яхтенного сабжа для развязки акков
Так вот, я купил сей девайс (правда летом еще) за 2к русских денег.
Как и всякая задумка, внедрение второго акка должно было «вылежаться» на полке и поэтому непосредственно к установке я приступил в канун НГ.
Изначально планировалось ставить акк на 65 (ну или сколько там, остался от нивки*) под сидение водителя. Ибо оно уже отлифтовано было профилями на, кажись, 30мм. Но, во- первых, по пожеланиям отца (у него-руки ноги не сильно длинные, а капот видеть ему зачем-то хочется))) решено было профиль перевернуть и поставить его на высокое ребро – 60мм.
Во-вторых, после примерок выяснилось, что акк не влезает при лифтовке сидушки на 30мм. Ну, или скажем так влезает, но плохо))

С советских времен в загашниках лежал провод примерно на 25 (или даже больше) провод, длиною под 10 метров. Он то и пошел в дело. Были закуплены пара клемм на допаккум и куча наконечников на 25ммквадратный кабель под обжим, луженые.
Также был куплен выключатель массы дистанционный по цене в 650рупий от непоми чего(но на 12В*)

Кабели были отмеряны заранее и обжаты дома, в тисках. Прокладывали их через штатное отверстие с пыльником у правой петли капота. Места в нем предостаточно, как оказалось. А затем, прям по полу вдоль порога, затем за сиденье и через тоннель
Изображение
Теперь все это выглядит вот так
Изображение
Прошу не обращать внимание на дырявость и ржавость профиля, которым лифтовано сидение. Закрашу как потеплеет*

Подключение производилось по следующей схеме
Изображение

Логика работы такова:
1. Штатный режим. Второй аккум нафиг не нужен, за его подзарядкой следит яхтеный девайс, отключая второй акк при падении напряжения в системе менее 12.7В и подключая при достижении 13.2В (за точность цифр не ручаюсь, по памяти)
2. Режим «Жопа». Это когда придя утром вставляешь ключ в замок и … и ничего. Или когда стартером в попытках запустить двигло, или лебедкой, или музыкой, или инвертером (количество факторов и серьезность просадки завсит от кол-ва допов в машине и склеротичности владельца*) сажается основной.
а) основной аккум сел не в ноль. Тогда пользуемся благами цивилизации т.к. есть такая штука как «дистанционное» подключение второго акка – кнопочка где-нибудь на приборке. Кратковременно ее нажимаем, щелчок и вуаля.
б) основной сел в ноль. Тогда кнопка на отключателе «массы» нажимается вручную.
В любом случае, после подключения акка и заводки двигателя необходимо не забыть «развязать» оба акка, доверив управление яхтенному девайсу.
Конечно, у этой схемы есть недостатки, как то:
При просаженном в ноль основном акке и подключении второго, первый начнет активно насасывать энергию от второго, тем самым снижая шансы на удачный исход событий. Но, если уж на то пошло, то никто не мешает скинуть клемму с основного. Ставить еще размыкателей мне лениво, ибо тогда их будет очень много. Потому как еще планируется установить дистанционное отключение ВСЕГО плюса от всей системы. Ну, если там втягивающее стартера заклинит или соленоид в лебеде залипнет, мало ли что.
Ну, вот как-то так))
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 47