Колхозим АБС.

Тормозная система

Модератор: dyoma

Колхозим АБС.

Сообщение ALEH » 20/11/2011,18:04

Ремонт АБС с использованием датчика положения коленвала 406 двигателя от ГАЗ.

Предистория: На моем конике уже год не работала АБС. На диагностике сказали, что не работает задний левый датчик, а в остальном должно быть все нормально. Узнав цены на датчик я офигел , потому как 460 уев за датчик - это довольно накладно для бюджета.Тем более надо есчо ждать месяц,пока прилетит из Кореи ;) На разборках датчик не найти. :)Предлогали подобрать новый близкий по геометрии и параметрам от 50 уев. Ладно, ближе к теме. Порыскав по инету было найдено несколько заметок, что народ вместо родных датчиков вращения ставит датчик положения коленвала Волги. Смысл датчика от Волги тот же: магнитный сердечник и обмотка, на приближение/удаление металла дает некий импульс. Было куплен датчик от Волги за 11 уев. пр-ва г. Калуга. Сопротивление волговского датчика порядка 0,7 кОм, родного 0,8-1,2 кОм, однако это не мешает.Выход нашолся.Прикупил сопротивление на 0,39 кОм за 0,12 уев. и впаял в разрыв провода.Цвета проводов наверное значения не имеют.Разделав провод от волговского датчика отрезаем третий провод (он без оплётки).Я паял светлый со светлым,а чёрный с синим.Но говорят,что на волговском провода ставят разных цветов.Так что не заморачивайтесь. Дальше подгонка датчика.Диаметр волговского на 0,5 мм. ниже родного.Так что вставляется он идеально.Высота родного на 3 мм больше.Тута есть два пути.Я сточил надфилем и ножовкой по металлу опорную площадку волговского.А когда поставил,то осенило: можно-же было подобрать металлический шарик и пластмассовую пластинку на недостающую высоту.Впаять шарик в пластмассу на уровне сердечника датчика и приклеить в торец датчика :)И завершающий штрих.Не совпадают крепёжные отверстия.Пришлось пропилить ухо на выход.Обмазал площадку герметиком как защиту от попадания влаги и прикрутил на место.Снял и поставил на место разъём с блока управления АБС (под капотом).Блок обнулился и лампочка погасла:)Теперь со спокойной совестью выниму предохранитель и буду ездить как все нормальные люди без АБС,т.к смысла его до сих пор не пойму.:)))Но успокоен,что эта опция у меня рабочая. :yahoo:
Стоит обратить внимание на крепёж самого провода к раме авто.Крепёжные пластинки не стоит откручивать ,т.к. болты прикорели надёжно.Я разжимал усики отвёрткой и вынимал провод,а при установке обжал их пасатижами.
З.Ы.:Покупая датчик и сопротивление НЕ ГОВОРИТЕ НА КАКУЮ МАШИНУ !!!Я по простоте душевной ляпнул и соответственно переплатил (как потом стало известно) около 2-х уев.Продавцы видно из-за возникшей стихийно гордости за свой товар накинули :))) :hahaha:
Хундай Галопер 2,5 CDI 2001г.в,5-МКПП,АБС,LSD
Аватара пользователя
ALEH
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26/08/2011,16:01
Откуда: Борисов

Re: Колхозим АБС.

Сообщение McEr » 20/11/2011,23:18

опыт отличный.
Также встречал про ДПКВ от 406 мотора.

Но вот только непонятно таки
и буду ездить как все нормальные люди без АБС,т.к смысла его до сих пор не пойму.))Но успокоен,что эта опция у меня рабочая.

на продажу? :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Колхозим АБС.

Сообщение McEr » 05/11/2013,17:12

займусь некропостингом, ибо тема подходяща.

В общем накрылся у меня задний правый датчик абс.
1500рублей минимум, в среднем порядка 1800-2000р наших денег.
Жаба душит, но азарт "все починить" малой кровью еще присутствует - и так вон сколько всего из электроники уже оживил.
Почитал форумы на предмет колхозинга: вариантов по сути два.
Имплантация ДПКВ 406 мотора Волги или ДПКВ от ВАЗ. Диаметры рабочей части одинаковы, однако волговский более короткий, а вазовский длинный.

Поискал в инетах, что системы Mando, были копией (лицензионной или нет - хз) систем от ВАГ. Ставятся даже на iran Khodro Samand в несколько изменной версии.
И кстати говоря, логотип ВАГ на внутренней части разъема косы абс на это недвусмысленно намекает :)
Продолжил визуальный поиск в интернетах.
Нашел прямо таки великолепное сходство с оригиналом (за исключением разъема, кронштейнов и прочей ереси), однако вживую в магазинах города я сие не обнаружил, что жаль.
Это есть передний датчик от акцента:
Изображение
а вот кусочек оригинала:
Изображение
Изображение
Цена вопроса - 650-800р - средняя температура по больнице цена по мск.
Кабы нашел вживую или нашел бы параметры этого датчика (были сомнения по длине чОрной части, что критично), то взял бы без колебаний.
На форуме акцентоводов люди обсуждают всякую фигню, так что там искать ТТХ датчиков было ошибкой.

Было дело, пытался я приколхозить датчик от ВАЗ заместо переднего, однако, как уже сейчас понимаю, методика проверки совместимости была неверна. Это я сейчас такой умный стал, ибо у меня книжки появились правильные, а тогда делал по скудной информации из энторнетов. 8-)
Так бы и лежать датчику ВАЗ 27.3847 у меня на полке в качестве памятника душевным порывам, но ему была уготована другая судьба.

В общем, рецепт такой:
режется кабель, добавляется сопротивление нужного номинала для получения в сумме порядка 1200 Ом. Паяем родной провод с разъемом, разъем ДПКВ покупается отдельно.
До установки на машину рекомендую провести проверку перевариваемости суррогата системой АБС. Просто подключаем датчик к проводке машины.
Скидываем разъем абс (лениво отключать акки), ждем 20 секунд, ставим. Ключ на старт, если лампочка гаснет - все хорошо, первый этап пройден.

Из датчика выпрессовывается металлическая втулка. При нынешнем "тепле" пластик был дубовым - втулка не захотела вылезать. (при попытке высверлить она провернулась. Решил покрутить дальше - разогрел пластик и втулку - она и вылезла после легкого постукивания)
Изображение

Для обеспечения правильного зазора между ротором и датчиком я воспользовался "подходящим" предметом, коим оказалась шайба трапеции стеклоочистителя HG820005 (покупал в запас ибо думал, что при срезании гайки родная не выживет).
Общий монтажный размер контролировал ризеншнауцером штангенциркулем.
Для сравнения:
Изображение
Устанавливаем, заливаем мовилем разъем погуще (ничего другого не нашлось под рукой). Скидываем разъем абс, ждем 20 секунд, ставим. Ключ на старт, лампочка гаснет. Теперь важно проверить, пойдут ли импульсы с датчика при движении. При неправильном зазоре между ротором и датчиком система не получит схожих с остальными датчиками импульсов с суррогата.
Разгоняемся, глядим за лампочкой - не горит.
Ухожу на грунтовку в гаражах - педаль в пол - и ВОТ ОНО: уже почти забытое всхлипывание-жужжание абс! Полосатый след на грунте также присутствует.
Миссия выполнена, жигулей из машины не получилось :P

Да, и еще добавлю, что при снятии старого датчика НИ ОДИН из болтов не открутился. Ну, так чтобы целиком. Пришлось все штук 5 или 6 высверливать и перерезать.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Колхозим АБС.

Сообщение olt50g » 03/12/2013,18:25

Добрый день всем! Спасибо за совет,только в моём случае,пришлось из круглой головки датчика болгаркой аккуратно сделать продольную полоску,т.к.на моём Галле 2.5 TDI.2001 г.решетка мелкая и круглая головка датчика не считывала обороты колеса.Т.е. при подключении датчика 27.3847.ДКПВ к АБС машины лампа АБС гасла,а через 300 метров загоралась.После механической обработки - круглая головка датчика - продольная полоска всё стало работать. И ещё ,я выплавил из старого штатного датчика металлическое основание,добавил пластиковую прокладку.
Галлопер 2.5 TDI
Аватара пользователя
olt50g
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19/03/2012,11:48
Откуда: Гомель

Re: Колхозим АБС.

Сообщение McEr » 03/12/2013,20:08

olt50g писал(а):Добрый день всем! Спасибо за совет,только в моём случае,пришлось из круглой головки датчика болгаркой аккуратно сделать продольную полоску,т.к.на моём Галле 2.5 TDI.2001 г.решетка мелкая и круглая головка датчика не считывала обороты колеса.Т.е. при подключении датчика 27.3847.ДКПВ к АБС машины лампа АБС гасла,а через 300 метров загоралась.После механической обработки - круглая головка датчика - продольная полоска всё стало работать. И ещё ,я выплавил из старого штатного датчика металлическое основание,добавил пластиковую прокладку.

дело скорее всего не в полоске, а в зазоре между датчиком и ротором.
Как раз и получалось, что при первичной диагностике лампочка гасла - машина обнаруживала нужное сопротивление в цепи датчика, а спустя некоторое время движения машины, обнаруживался неправильный сигнал (низкий/высокий по уровню или еще какой отличающийся) и зажигалась лампочка.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Колхозим АБС.

Сообщение olt50g » 03/12/2013,20:36

Скорее всего производитель изменил в машине зубчатые колёса (сделали более мелкими зубья) год 2001.Зазор уже был выставлен и с круглой головкой обороты не считывались,а с полоской всё заработало.
Галлопер 2.5 TDI
Аватара пользователя
olt50g
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19/03/2012,11:48
Откуда: Гомель

Re: Колхозим АБС.

Сообщение McEr » 03/12/2013,21:31

olt50g писал(а):Скорее всего производитель изменил в машине зубчатые колёса (сделали более мелкими зубья) год 2001.Зазор уже был выставлен и с круглой головкой обороты не считывались,а с полоской всё заработало.

имхо, супротив физики не попрешь :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение vallor277 » 31/10/2014,23:56

McEr писал(а):мхо, супротив физики не попрешь :pardon:


ПАСИБО УСЕМ . Пойду кулибить !
Hyundai Galloper ;2.5 tdi; МKПП ;1998 ; 5дв .
vallor277
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08/06/2014,18:09
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12