Дон Хулио Тебенадо » 20/06/2016,10:33
Отчет по установке восьмерошных тросов ручника.
Сразу предупрежу – если нет ямы, гаража с полным набором инструментов, третьей руки и возможности громко ругаться матом – то лучше этого не делать.
Итак.
Выпрямляем тросы, ставим их вертикально пружинами кверху. Заливаем в каждый трос по шприцу моторного масла.
Лезем под машину и брызгаем ВД-шкой на каждый болт, который планируем открутить.
У тросов со стороны пружин спиливаем ушки, бобышки оставляем. Ушки с противоположной стороны немного стачиваем, чтобы они были тоньше. Их придется просовывать в щель коромысла, поскольку щель Уже.
Лезем под машину. Смотрим. Центральный трос имеет хвостовик с резьбой М6. При откручивании гайки он у меня отломился. Остался маленький чирышек примерно 1 см длиной. Пришлось купить переходную гайку. Это обычная гайка, только длинная (2 см).
Снимаем коромысло. Снимаем с коромысла старые тросики. Там надо повернуть тросик вбок и вынуть пипку из дырки.
Откручиваем все крепления тросов, аккуратно постукивая молоточком по ключику. Иначе... Сверло, метчик и прочий геморрой.
Поддомкрачиваем колесо. Снимаем колесо и барабан. Если барабан не снимается, то используем 2 монтажных болта и технологические отверстия.
Снимаем нижнюю пружину с колодок и комплект «тарелочки-пружинка-гвоздик» с колодки со стороны входа троса. (та колодка, которая ближе к переду).
Смотрим, как проходит этот конец троса внутри барабана и запоминаем. Там, если заглянуть снизу, есть типа ниши, где проходит пружина троса. Плоскогубцами вытаскиваем бобышку троса из рычага подводки колодок. Болгаркой или зубилом срезаем бобышку со старого троса. Вытаскиваем трос.
Теперь нам нужно вытащить втулку, через которую трос входил в барабан. Втулка состоит из двух частей – внутренней и внешней. Внутреннюю высверливаем со стороны барабана. Внешняя развальцована внутри барабана. Вот этот валец нужно аккуратно срезать зубилом. У меня было узкое зубильце из набора «Орбита». Если такого нет, то можно заточить на болгарке старую ненужную плоскую отвертку. Срезаем валец. С обратной стороны стукаем молотком – втулка отваливается.
Новые троса устанавливаем на коромысло – ушки пропихиваем в щель, фиксируем болтами М6 с гайкой. Гайку лучше использовать с пластиковой сердцевинкой, типа они не откручиваются. Посмотрим...
Лезем под машину и прокидываем один трос над карданом. Коромысло устанавливаем таким образом, чтобы левый трос был справа, а правый – слева. Иначе тросы длиннее родных, а петлю сделать негде (не получится короче). А с перекрестьем всё встаёт идеально. Одеваем коромысло на хвостовик центрального троса. Надеваем упорную шайбу и 2 гайки – регулировочную и стопорную. В моем случае это всё сначала пришлось надеть на болт, а болт вкрутить в переходную гайку.
Вставляем наконечники рубашки в предназначенные для них гнезда. Если не сделать этого сразу – потом не удастся.
Вылезаем из-под машины и идём к колесу. Просовываем конец с пружиной в дырку в кожухе барабана и вставляем бобышку в рычаг подводки колодок. Не забываем про секретную нишу снизу, пружина никак не хочет в неё попадать. Ещё ВАЗовцы не позаботились о стопорных шайбочках, по этому пружина будет налезать на бобышку. Вот тут Вы проклянёте эволюцию за то, что не дала человеку третьей руки. С помощью такой-то матери вставляете бобышку в рычаг, одновременно отодвинув пружину. Лучше, если рубашку кто-то будет давить навстречу пружине.
Справились! Нервно курим...
На тросах есть резиновые втулки, они не совпадают с местами крепления. По этому аккуратно надрезаем их ножом вдоль и сдвигаем к местам крепления. Сначала крепим кронштейн за колесом. Следим за изгибом кронштейна, чтобы трос шел к барабану без изгиба (излома) в точке входа в кожух барабана. Если будет под неправильным углом, то образуется щель, что не есть хорошо. Точку входа в кожух барабана густо мажем литолом. Он смешается с пылью и образует достаточно герметичную пробку. Или не образует. Но другого выхода у нас нет.
Теперь можно поставить на место нижнюю пружину, комплект «тарелочки-пружинка-гвоздик», отцентровать колодки, чтобы упорные концы упирались в поршни тормозного цилиндра. Регулировочным колесиком добиваемся положения колодок, при котором барабан надевается плотно, но без серьезного усилия.. Ставим колесо, опускаем домкрат.
Повторяем процедуру со вторым колесом.
Лезем под машину и крепим тросы на 4 оставшихся крепления.
Тросы могут касаться кардана, по этому надо их приподнять в месте перекрестья. Я подвесил на хомутик к креплению труб ОЖ к задней печке. (не к самим трубам, а к кронштейну!)
Садимся в кабину, пару раз дергаем и отпускаем ручник.
Лезем под машину. Регулировочной гайкой крутим пока шайба не упрется в коромысло.
Вывешиваем одно колесо. Ставим на нейтралку. Крутим колесо от руки. Должно крутиться само. Тянем ручник. Колесо должно застопориться. Если не стопорится, то лезем под машину и подтягиваем гайку. И так до тех пор, пока колесо не будет вращаться свободно и стопориться от ручника.
Повторяем процедуру со вторым колесом.
У меня всё получилось сразу, без канители, ведь колодки я регулировал зубчатым колесиком чтоб барабан одевался плотно. Иначе и быть не могло.
Лезем под машину и стопорим регулировочную гайку контргайкой.
Смазываем литолом всё, что можно смазать, ведь это наша машина и мы её любим.
На мой взгляд не надо добиваться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчка. Пусть лучше на 6-8 щелчков, но чтобы колодки не горели.
Всем удачи.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716