Бюджетный ремонт задних тормозов

Тормозная система

Модератор: dyoma

Бюджетный ремонт задних тормозов

Сообщение JAHAN » 28/05/2016,13:32

Вчера дошли руки и я вплотную занялся задними тормозами. Подготовился заранее. Два троса ручника(ВАЗ 2108), Накладки тормозных колодок (ГАЗель), Заклёпки для колодок (Москвич, Волга), солдатики(Волга) Бюджет ремонта 800 рублей. Времени пол дня потратил. Для начала снял бортики и шлифанул рабочую поверхность тормозных барабанов. Просто развернул их и прикрутил на оборот. Затем включил Драйв и маленькой болгаркой сточил бортик. Затем лепестковым кругом шлифанул. ГАЗелевские накладки толще оригинала и к расточенному барабану подходят идеально. Старые накладки после обжигания горелкой срезаются просто ножом,ну и подчистить тем же лепестковым диском. Наклепать накладки совершенно не сложно, ГАЗелевские изогнуты чуть большим радиусом, но вполне прогибаются под нужный. Длинна накладок идеально подошла, а лишняя ширина срезается болгаркой на уже приклёпанных колодках. Встало всё идеально :good: У тросов ручника срезал ушки со стороны "к колесу", оставив только бобышки, сторону "к центральному тросу" прикрутил к коромыслу болтиками М6. С тормозного щита нужно выбить втулки,в которые вставлялись родные тросы. Восьмёрочные вставлять прямо в оставшиеся отверстия. Наконец то машина стала тормозить как надо :yahoo: Даже на Цивике жены тормоза показались слегка ватными, в сравнении с моими теперешними.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение chim » 28/05/2016,14:36

А как накладки выглядят? Рыжие как текстолит? Или серенькие как паронит?

Рыжие ставил на жигули.... почему то изнашивались мгновенно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение JAHAN » 28/05/2016,15:00

Серенькие, с медной стружкой. Без асбеста. Ну в общем как большинство современных колодок.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение general » 29/05/2016,01:33

JAHAN писал(а):Бюджетный ремонт задних тормозов

недавно на жукова купил задние колодки за 750 руб и болгаркой со шлиф кругом снес бортик в барабанах.тоже вроде бюджетно.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение JAHAN » 29/05/2016,19:37

750 бюджетно. Я нашёл минимум 2500 только за колодки и 1200 за каждый трос. Итого 4900 вылезает против моих 800 руб. Я 4000 за пол дня не зарабатываю, значит выгодно :)
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 07/06/2016,10:55

Тут есть один нюансик. (Водители ГАЗонисты сказали) Накладки нельзя эксплуатировать "до конца", там клепки стираются и перестают держать накладку. Надо постоянно следить. А смотрового отверстия нету (у меня по крайней мере). При смене резины раз в полгода надо снимать барабан и смотреть сколько осталось. Геморно на мой взгляд. А когда придет срок менять, то не известно что выгоднее - родные истереть "до железки" или накладные до половины...
Про трос ручника спасибо, тоже буду менять на днях. Воспользуюсь
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение JAHAN » 07/06/2016,12:31

Гимороя не вижу. Я как работник автосервиса снимаю барабаны при каждом снятии колеса на уровне рефлекса. Ходимость барабанных тормозов очень велика, далеко не один десяток тысяч. Про заклёпки согласен, в ноль колодки не искатаешь, но при искатывании в ноль и тормоза уже ватные. Я так и не смог их отрегулировать на внятную работу при остатке в 2мм. С новыми колодками тормоза стали как на легковушке,ход педали мизерный, работа чёткая, ручник держит. А цена накладок смешная, хоть по три раза в год клепай, да и есть они везде. Я свой выбор сделал. Поддержал отечественного производителя. :)
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 07/06/2016,16:21

Да я тоже хотел отечественного поддержать, но тут волговские советовали, а они чуть уже, соответственно буртик на барабане будет расти. Про то, что шире можно поставить и болгаркой лишнее сточить - сам не догадался. А то, что радиус другой подогнуть можно - вообще не стал бы рисковать.
Но теперь на старые колодки потихоньку буду клепать, чтоб в запасе лежали.
Только вот горелкой не хочу накладки жечь, может металл отпуститься. Может есть другие способы? Той же болгаркой например?
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение JAHAN » 07/06/2016,19:09

Можно и болгаркой, только пыли много будет. А отпустить можно только закалённую сталь. Сыромятина, а именно из неё сделана основа колодок, не отпустится, как в прочем и не закалится. Разве что ржаветь будет.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 08/06/2016,14:52

купил тросы ручника от ВАЗ08. Возникли вопросы - там ушки с двух сторон, и один конец с пружиной.
Я так понял конец с пружиной это к колесу?
Если срезать ушко со стороны "к колесу", то останется бобышка. Она похоже гораздо больше, чем родная. Её обтачивать?
К центральному тросу как закрепить болтами, не совсем понятно? Прямо в ушко? Или переходник придумывать?
Спасибо
PS машинки у нас вроде одинаковые, значит у меня всё получится :)
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение JAHAN » 09/06/2016,00:36

Ушки со стороны с пружинами обрезай, бобышки встают замечательно. Другую сторону без переделок вставляй в коромысло и болтиками на 6мм прикручивай. Может понадобиться немного разжать коромысло или слегка подплющить наконечник что бы вошёл нормально. И не забудь с тормозного щита выковырнуть цилиндрические втулки, куда родные тросы вставлялись.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 09/06/2016,10:13

Спасибо, всё понял. Я просто не совсем представляю как выглядит коромысло, вот и заочковал :)
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение JAHAN » 09/06/2016,23:46

Нырни под машину и увидишь его . Посредине резьба центрального троса( не забудь предварительно гайку отпустить), а по краям дырки для бобышек колёсных тросов.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 16/06/2016,15:45

ХЫ :) гайку я уже отломал :) она насквозь проржавела.
Там центральный болт? Его можно заменить? Или весь центральный трос менять?
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

...

Сообщение Вольга » 16/06/2016,19:21

Сегодня попробовал поставить себе тросики восьмёрошные.одно не учёл.они длиннее моих родных.всё работает.на пятидверку они может и идут.а на коротыша не особо красиво стоят,изогнулись.попробую подобрать с чего нибудь ещё.
INNOVATION 03г. куплен 13г.2,5 TDI;эл.ТНВД;МКПП;ЕГР выкинул;пружины;ручные хабы айсин;без АБС;си-би мидланд 278 алан 9 плюс усилок кп 101-12 . VIN KMZKL17CP3U460665
Аватара пользователя
Вольга
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04/01/2014,16:58
Откуда: Волжский,Волгоградская область

Re: ...

Сообщение chim » 16/06/2016,20:33

Вольга писал(а):Сегодня попробовал поставить себе тросики восьмёрошные.одно не учёл.они длиннее моих родных.всё работает.на пятидверку они может и идут.а на коротыша не особо красиво стоят,изогнулись.попробую подобрать с чего нибудь ещё.

Можно укоротить. Это не очень сложно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

ручник

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 20/06/2016,10:33

Отчет по установке восьмерошных тросов ручника.
Сразу предупрежу – если нет ямы, гаража с полным набором инструментов, третьей руки и возможности громко ругаться матом – то лучше этого не делать.
Итак.
Выпрямляем тросы, ставим их вертикально пружинами кверху. Заливаем в каждый трос по шприцу моторного масла.
Лезем под машину и брызгаем ВД-шкой на каждый болт, который планируем открутить.
У тросов со стороны пружин спиливаем ушки, бобышки оставляем. Ушки с противоположной стороны немного стачиваем, чтобы они были тоньше. Их придется просовывать в щель коромысла, поскольку щель Уже.
Лезем под машину. Смотрим. Центральный трос имеет хвостовик с резьбой М6. При откручивании гайки он у меня отломился. Остался маленький чирышек примерно 1 см длиной. Пришлось купить переходную гайку. Это обычная гайка, только длинная (2 см).
Снимаем коромысло. Снимаем с коромысла старые тросики. Там надо повернуть тросик вбок и вынуть пипку из дырки.
Откручиваем все крепления тросов, аккуратно постукивая молоточком по ключику. Иначе... Сверло, метчик и прочий геморрой.
Поддомкрачиваем колесо. Снимаем колесо и барабан. Если барабан не снимается, то используем 2 монтажных болта и технологические отверстия.
Снимаем нижнюю пружину с колодок и комплект «тарелочки-пружинка-гвоздик» с колодки со стороны входа троса. (та колодка, которая ближе к переду).
Смотрим, как проходит этот конец троса внутри барабана и запоминаем. Там, если заглянуть снизу, есть типа ниши, где проходит пружина троса. Плоскогубцами вытаскиваем бобышку троса из рычага подводки колодок. Болгаркой или зубилом срезаем бобышку со старого троса. Вытаскиваем трос.
Теперь нам нужно вытащить втулку, через которую трос входил в барабан. Втулка состоит из двух частей – внутренней и внешней. Внутреннюю высверливаем со стороны барабана. Внешняя развальцована внутри барабана. Вот этот валец нужно аккуратно срезать зубилом. У меня было узкое зубильце из набора «Орбита». Если такого нет, то можно заточить на болгарке старую ненужную плоскую отвертку. Срезаем валец. С обратной стороны стукаем молотком – втулка отваливается.
Новые троса устанавливаем на коромысло – ушки пропихиваем в щель, фиксируем болтами М6 с гайкой. Гайку лучше использовать с пластиковой сердцевинкой, типа они не откручиваются. Посмотрим...
Лезем под машину и прокидываем один трос над карданом. Коромысло устанавливаем таким образом, чтобы левый трос был справа, а правый – слева. Иначе тросы длиннее родных, а петлю сделать негде (не получится короче). А с перекрестьем всё встаёт идеально. Одеваем коромысло на хвостовик центрального троса. Надеваем упорную шайбу и 2 гайки – регулировочную и стопорную. В моем случае это всё сначала пришлось надеть на болт, а болт вкрутить в переходную гайку.
Вставляем наконечники рубашки в предназначенные для них гнезда. Если не сделать этого сразу – потом не удастся.
Вылезаем из-под машины и идём к колесу. Просовываем конец с пружиной в дырку в кожухе барабана и вставляем бобышку в рычаг подводки колодок. Не забываем про секретную нишу снизу, пружина никак не хочет в неё попадать. Ещё ВАЗовцы не позаботились о стопорных шайбочках, по этому пружина будет налезать на бобышку. Вот тут Вы проклянёте эволюцию за то, что не дала человеку третьей руки. С помощью такой-то матери вставляете бобышку в рычаг, одновременно отодвинув пружину. Лучше, если рубашку кто-то будет давить навстречу пружине.
Справились! Нервно курим...
На тросах есть резиновые втулки, они не совпадают с местами крепления. По этому аккуратно надрезаем их ножом вдоль и сдвигаем к местам крепления. Сначала крепим кронштейн за колесом. Следим за изгибом кронштейна, чтобы трос шел к барабану без изгиба (излома) в точке входа в кожух барабана. Если будет под неправильным углом, то образуется щель, что не есть хорошо. Точку входа в кожух барабана густо мажем литолом. Он смешается с пылью и образует достаточно герметичную пробку. Или не образует. Но другого выхода у нас нет.
Теперь можно поставить на место нижнюю пружину, комплект «тарелочки-пружинка-гвоздик», отцентровать колодки, чтобы упорные концы упирались в поршни тормозного цилиндра. Регулировочным колесиком добиваемся положения колодок, при котором барабан надевается плотно, но без серьезного усилия.. Ставим колесо, опускаем домкрат.
Повторяем процедуру со вторым колесом.
Лезем под машину и крепим тросы на 4 оставшихся крепления.
Тросы могут касаться кардана, по этому надо их приподнять в месте перекрестья. Я подвесил на хомутик к креплению труб ОЖ к задней печке. (не к самим трубам, а к кронштейну!)
Садимся в кабину, пару раз дергаем и отпускаем ручник.
Лезем под машину. Регулировочной гайкой крутим пока шайба не упрется в коромысло.
Вывешиваем одно колесо. Ставим на нейтралку. Крутим колесо от руки. Должно крутиться само. Тянем ручник. Колесо должно застопориться. Если не стопорится, то лезем под машину и подтягиваем гайку. И так до тех пор, пока колесо не будет вращаться свободно и стопориться от ручника.
Повторяем процедуру со вторым колесом.
У меня всё получилось сразу, без канители, ведь колодки я регулировал зубчатым колесиком чтоб барабан одевался плотно. Иначе и быть не могло.
Лезем под машину и стопорим регулировочную гайку контргайкой.
Смазываем литолом всё, что можно смазать, ведь это наша машина и мы её любим.
На мой взгляд не надо добиваться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчка. Пусть лучше на 6-8 щелчков, но чтобы колодки не горели.
Всем удачи.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение JAHAN » 20/06/2016,23:06

Инструмента у меня навалом, но вот ни ямы ни гаража нет. Делал лёжа под машиной и никаких трудностей не испытал. По сравнению с заменой блока цилиндров, которую я так же делал под открытым небом, это вообще фигня. :D . Да, тросы я не перекрещивал, а гайка коромысла откручивается у меня вообще голыми руками. :P. Втулки на тормозном щите просто выбивал удлинителем для головок и молотком. Вылетают на раз-два. А с пружинкой троса нужна некоторая хитрость и тогда двух рук вполне хватает. Берёмся пассатижами за тросик и сдвигаем ими пружинку, в таком сдвинутом состоянии пассатижики и зажимаем. Вот вам и 10 см свободно болтающегося троса. дальше можно и одной рукой вставить в рычаг.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 21/06/2016,09:22

Меня настиг ливень, по этому гараж желателен, хотя и не обязателен. Ещё комары. И шмели. Докучают.
Тросы я сначала не перекрещивал. Получилась лишняя петля, которую некуда было деть. Чтобы с ней справиться, надо разворачивать крепежные кронштейны под брюхом, Но тогда пипка на кронштейне не будет попадать в предназначенную для неё дырочку. Да и изгиб троса получается крутой, а трос лучше работает, когда он максимально прямой.
С пружиной не понял. Чтобы взяться пассатижами за тросик надо сначала сдвинуть пружину, которая залезает на бобышку целиком. Даже за бобышку взяться не получается.
Ну это собственно не важно. Надеюсь инструкция поможет братьям-коневодам :)
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22