Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

Тормозная система

Модератор: dyoma

Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

Сообщение murinos » 29/04/2010,19:23

Небольшой отчет по замене передних тормозных колодок. В копилку, так сказать :)

Ничего сложного нет.
0)Снимаем колесо, чистим суппорт железной щеткой, грязи много.
1) Отводим поршень тормозного цилиндра. Делается это отверткой, отвести нужно до упора, т.к. новые колодки значительно толще старых и мы просто не сможем одеть на них суппорт. Следим за уровнем тормозной жидкости! Я из бачка "высосал" лишнюю тормозуху шприцом, которым заправляют картриджи - типа такого:
Изображение

Поршень отводится при помощи отвертки через окошко в суппорте:
Изображение

2)Откручиваем два винта, которыми крепится суппорт.
Верхний:
Изображение

Нижний:
Изображение

Снимаем его:
Изображение
Осторожнее с шлангами!!!

Вынимаем старые колодки:
Изображение

Обрабатываем посадочные поверхности щеточкой:
Изображение

Осторожнее с металлическими накладками, в которые устанавливается колодка - могут выскочить если косо вынимать.
Изображение

Изображение

Изображение

Далее, ставим на место суппорт, закручиваем винты, его крепившие. Ставим колесо, переходим к следующему. После завершения операции - несколько раз нажимаем на педаль томоза, чтобы поршни подошли к колодкам. После этого проверяем уровень тормозухи. Если все в порядке - пробуем тормоза на небольшой скорости и готово.

P.s.: Буду рад любым замечаниям и дополнениям. :hi:
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение chika » 29/04/2010,20:01

murinos писал(а):P.s.: Буду рад любым замечаниям и дополнениям. :hi:
Верхний болт можно не откручивать а просто поднять супорт.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение TEM 23 » 29/04/2010,20:46

Обязательно проверьте что колодки по посадочным поверхностям легко скользят - бывает новые колодки окрашены толстым слоем краски и входят с трудом. Не надо впихивать их через силу - колодки не будут отходить и будут подклинивать! Поможет напильник - аккуратно обточите трущиеся поверхности на новых колодках до тех пор пока не станет ходить легко.

Ещё, раз уж всё разобрано, полезно осмотреть пыльники и манжету поршня на целостность, а также сам поршень на предмет раковин. Т.к. поршень долго работал в выдвинутом положении на сношеных колодках, он бывает покрывается раковинами и вновь вдвинутый начинает подтекать или даже подклинивать. Я осматривал вдвоём - помошник акуратно давит педаль тормоза а я контролирую процесс выдвижения поршня. По опыту знаю что полностью поршень выдвигается за 8 качков педали. Поэтому я ограничивался 6 качками. Затем аккуратно поддевал тупым предметом краешек манжеты, сдвигал её к суппорту и осматривал поршень. Если всё в порядке снова вдавливаеш поршень в суппорт (удобно использовать в качестве импровизированного "толкателя" торцевой ключ на 36) при этом манжета садится наместо.
Лично у меня поршень был в мелких раковинах и подклинивал - вылечилось обработкой поршня на войлочном круге с пастой ГОИ. (жаль было денег на новые поршни и не хотелось их ждать больше недели - у нас такие запчасти только под заказ, да и ездить надо а на подклиненых тормозах далеко не уедешь :D )
Последний раз редактировалось TEM 23 29/04/2010,20:49, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение Лис » 29/04/2010,20:46

1) Диски то у тебя кончились давно)

2) Пластинки (фото 8) надо чистить и проверять на предмет свободного перемещения колодок в них.

3) Направляющие суппорта надо тоже чистить и смазывать.

Так что 3 с минусом тебе за отчет. :)
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение murinos » 29/04/2010,21:24

Постепенно докапываемся до сути вещей, это радует! :)
to Лис:
1)Как определяется "конченность" диска?

2)Чистил металлической щеткой, премещается без усилия. Достаточно ли этого?

3)Чем лучше смазывать?

Зы: Я не волшебник, только учусь ©
Изображение
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение vitalies » 30/04/2010,00:03

Нормальный отчёт - продолжай делать такие :good: насчёт диска таки да согласен с Лис-ом - на фотках видна большая выработка диска, на той же фотке 8. Смазывать направляющие надо специальной силиконовой смазкой для таких целей созданной.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение murinos » 30/04/2010,00:38

to vitalies: Спасибо за инфо! Озабочусь её применением когда буду менять диск .
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение chim » 30/04/2010,06:43

А я вот, несмотря на очень авторитетных товарищей, с конченостью диска не согласен. Если диск не бьёт и не кривой, то будет он работать ещё сколько надо. И на фотке 8 износа особого я что-то не заметил. По крайней мере риски на дисках совсем слабые.
Кстати, на последней фотке видна толщина старой колодки. Она могла ещё работать очень долго.
А вот что я бы сделал при замене - полный разбор тормозных цилиндров с полной чисткой и заменой жидкости.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 30/04/2010,08:28

to chim:
дело личное - я гарантирую что эти диски имеют износ более чем допустимый, на моих дисках износ даже меньше был и при замере вышло больше допустимых параметров. Естесственно они ещё проходят долго - но я лично такой диск бы поменял - тормозная система это те тот узел на который можно махнуть рукой типа х...я ещё поработает. Тем более что диски ходят многие годы и не стоят бешеных денег.

Не знаю как в России - у нас если сделаешь аварию и окажется что из-за того что не заменил чего-то что надо было то это почти 100% тюрьма!

Но как говорится каждому своё.

Муринос - вот тебе 2 "авторитетных" мнения - что по тебе сам выбирай.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Лис » 30/04/2010,12:22

to vitalies:
Полностью с тобой согласен!

Добавить нечего.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение гусев » 30/04/2010,19:13

TEM 23 писал(а):Лично у меня поршень был в мелких раковинах и подклинивал - вылечилось обработкой поршня на войлочном круге с пастой ГОИ. (жаль было денег на новые поршни и не хотелось их ждать больше недели - у нас такие запчасти только под заказ, да и ездить надо а на подклиненых тормозах далеко не уедешь )
а я попробывал последовать совету форумчан-поехал в магазин со старым поршнем и
штангелем. померил волговский-газелевский и взял весь комплект.по старинке всё смазал касторовым маслом, собрал, и вообщем-то помогло. :yahoo:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение chim » 30/04/2010,19:53

Просто я смотрел 8-ю фото и износа там не увидел. Износ на мой взгляд 0,5 мм с каждой стороны, не больше. Или это много??? А на остальных фото вообще ничего не увидел. Можете указать, где вы увидели большой износ???
Следующее - тормозные диски у нас стоят бешеных денег. Их поэтому даже не привозят. Только под заказ с предоплатой.
Потом - не слышал ни одного случая, чтобы передний тормозной диск разваливался. Перегрев тормозных цилиндров - слышал. Разрыв шлангов - тоже. Сквозная коррозия трубки - тоже. Вытекла жидкость - тоже. И тем не менее большинство это всё игнорирует! Кто нибудь знает случай чтоб развалился передний тормозной диск?
vitalies писал(а):тормозная система это те тот узел на который можно махнуть рукой
Превышение скорости гораздо опаснее. ГОРАЗДО! Но все махнули рукой и только и думают как сделать номера невидимыми для радара. И это только на словах все согласны, что с тормозной системой шутить нельзя. А реально никого вообще не волнует, и если тормозит - то туда даже не заглядывают.
vitalies писал(а):у нас если сделаешь аварию и окажется что из-за того что не заменил чего-то что надо было то это почти 100% тюрьма!
А мы каждый год проходим техосмотр. И если прошёл и не докажут, что незаконно, то ответственности за техсостояние тормозов нет. Да и при аварии практически никакой экспертизы не бывает. Экспертиза только на компьютере - правильно ехал или нет.
Во время техосмотра у нас проверяют по тормозной системе - эффективность тормозов передних колёс, неравномерность между колёсами (до 10%), эффективность задних, тоже неравномерность 10%, эффективность ручника (и правое и левое не ниже нормы), износ колодок (если видны), писк, скрип - не должно быть, ржавчина трубок - нельзя, трещины шлангов - нельзя, работа ABS - не должно быть видимых неисправностей (типа лампочки). Отсутствие "колдуна" - пропускают.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение TEM 23 » 30/04/2010,21:14

to гусев: У нас в Латвии газелевские-волговские запчасти дороже чем на иномарки, потому как Евросоюз будь оно неладно :cry:
Я только манжеты на поршни газелевские ставил - их не надо было ждать (были наместе в магазине), и вот они были реально в 5 раз дешевле Митсубисевских, а встали как родные.

Добавлено -- 30.04.2010 20:14

to chim: Буквально в течение года видел три случая поломки тормозных дисков - и все из-за черезмерного износа. Два случая - появление трещин и как результат резкие удары при торможении со всеми вытекающими последствиями (оба случая у знакомых на Ауди 80 и Ауди Б4), а один случай у моего отца на Митсубиси Галант - полопались перегородки вентиляции диска и сначала не могли понять - на педали было ощущение как будто срабатывал АБС.
Так что всё-таки шутить не стоит :yes:
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение murinos » 30/04/2010,21:26

to chim: фото с колодкой, которая начала скрипеть - в оч. плохом качестве, но она и послужила причиной замены. Менял на обочине садового - дюже сильно скрипеть стала, решил не рисковать. На деле оказалось, что еще какое-то время с ней можно было ездить и криминала не было. Я сначала думал, что колодка сточилась до металла. Благо, все оказалось не так страшно :)
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение TEM 23 » 30/04/2010,21:33

P.s. Согласно мануалу предельная толщина тормозного диска 20.4мм. Мерят если кто не знает старым дедовским методом - штангенциркулем и монетками. Монетки нужны чтобы штангенциркуль мерил толщину диска в месте износа, а не краешек. Берём две монетки достаточной толщины, измеряем их толщину. Затем подкладывая монетки под губки штангенциркуля измеряем толщину диска + монеток. Отнимаем от полученого результата толщину монеток и получаем искомый размер. Если он меньше 20.4мм без вопросов меняем диски :hi:

Добавлено -- 30.04.2010 20:33

to murinos: А скрипел - датчик колодок. Это такая пластинка которая при большом износе колодок начинает скребать по диску и издавать противный свист. Обычно это происходит раньше чем колодки сносятся до опасного состояния. По идее можно ездить с колодками пока виден желобок - сигнализатор износа, а противные пластинки чтобы не скрипели отломать плоскогубцами :oops:
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение Лис » 30/04/2010,23:31

TEM 23 писал(а):Мерят если кто не знает старым дедовским методом - штангенциркулем и монетками.
Ээээ... ну может я зажрался, но у меня для этих целей есть микрометр.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение TEM 23 » 01/05/2010,08:40

to Лис: Кто чем богат ;)
А вообще для такой вещи как тормозной диск достаточно штангенциркуля с минимальной ценой деления (по нониусу) 0.025мм.
Кстати тормозной диск надо измерять не в одном месте а в 5 - 7 и смотреть по минимальному размеру. Ну и ещё разница между измерениями не должна превышать 0.15мм (как и для радиального биения диска). Если по результатам измерений диск "кривой", то если толщина позволяет можно у токаря проточить, если нет то лучше поменять. А вот канавки - следы от колодок, большого влияния на прцесс торможения не оказывают (ИМХО)
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение ducat » 24/07/2010,07:44

Вчера поменял колодки сам, первый раз в жизни, сложного ничего нету, но предварительно надо почитать форум.

Вот какие проблемы были: жидкость конечно я лишнюю не сливал, было времени мало вот я и забыл про нее, когда на землю из под капота что то полилось тогда я и понял мою ошибку. Надеюсь в этом ничего страшного нету.

2. Не так то просто задвинуть поршень назад для того чтоб суппорт налез на новые колодки. Перелопатив все ключи, сбив все руки я пошел на крайние меры(лучше с этого бы и начал :rofl: ) Подставил камень под рычаг подвески, спустил гидравлический домкрат, положил колесо рядом с рычагом, поставил на него домкрат, на шток домкрата насадил суппорт, поршнем одев на шток домкрата, упер его в верхний рычак подвески и начал качать домкрат. Поршень суппорта быстро понял что я от него хотел и сразу согласился :lol:

3. Но мне требуется ваша помощь, одна из направляющих заела толи неправильно встала и не ходит ни туда ни сюда(возможно ходит под нагрузкой). Это страшно или так пойдет? Если страшно как это исправить?
Galloper 1999 3,0 АКПП, 3 двер.
ducat
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18/07/2010,18:56
Откуда: Алматы

Сообщение McEr » 24/07/2010,09:00

ducat писал(а):3. Но мне требуется ваша помощь, одна из направляющих заела толи неправильно встала и не ходит ни туда ни сюда(возможно ходит под нагрузкой). Это страшно или так пойдет? Если страшно как это исправить?
Должны ходить легко и непринужденно. У меня одна закисла - при торможении тянуло в сторону.
При возможности разобрать и смазать, при невозможности - менять...
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение ducat » 24/07/2010,11:19

Еще одна проблема:
приподнял машину, колеса вроде крутятся свободно,чуть чуть где то слышно новые колодки трут об диск, но совсем чуть чуть. Когда менял колодки между колодками и суппотом были жлезные тонкие пластинки(как консервная банка металл) я их выкинул, правильно сделал?

Но сама проблема вот в чем, проехал 7 км по городу, остановился пощупал тормозной диск он был горячий, невозможно было удержать палец на диске, это нормально или нет :x
Galloper 1999 3,0 АКПП, 3 двер.
ducat
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18/07/2010,18:56
Откуда: Алматы

Сообщение TEM 23 » 24/07/2010,14:53

to ducat: Пластиночки выкинул зря!!! Ищи и ставь наместо! Металл там не как консервная банка, а если не ошибаюсь - латунь (у меня во всяком случае так). Насчёт температуры диска - езда по городу не показатель (диск греется при торможениях) Проедь где-нибудь по трассе 90км/ч километров 5 и остановись накатом (не нажимая педаль тормоза) и после этого потрогай диск - должен быть прохладный или в крайнем случае терпимо тёплый (летом в жару).
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение ducat » 26/07/2010,15:23

Я их уже нигде не найду, в мусорке давно. А зачем они? Что теперьделать? искать такие же, все рабирать и опять ставить? :shock:

Диски проверил не греются, все ОК!
Galloper 1999 3,0 АКПП, 3 двер.
ducat
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18/07/2010,18:56
Откуда: Алматы

Сообщение McEr » 26/07/2010,23:23

ducat писал(а): А зачем они?
Это обычная жестянка.
Ставится как сабж, помогающий устранить (но, кстати не всегда помогает) устранить резонансный скрип при торможении.
проблема возникновения скрипа до сих пор не изучена толком - вот и скрипят порой даже новые машины с "оригинальными" колодками. :unknown:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8240
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Flex » 07/04/2011,12:02

ducat писал(а):Не так то просто задвинуть поршень назад для того чтоб суппорт налез на новые колодки

Кто подскажет? Вообще поршень должен с усилием заходить в супорт или с помощью титанических усилий и лома. У меня вчера даже не получилось с помощью лома, только монотонными повертываниями с нажатием на поршень, удалось вернуть его в исходное положение (причем левого супорта по часовой стрелке, а правого против часовой стрелке). Пальцы до сих пор болят. Супорт за 4 года эксплуатации, мною не менялся, резиновый пыльник в хорошем состоянии и сам поршень гладкий как зеркало, проворачивается с усилием.
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник.
Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
Аватара пользователя
Flex
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
Откуда: Москва Солнцево

Сообщение Командор » 07/04/2011,13:52

Flex писал(а):У меня вчера даже не получилось с помощью лома,

Для этого нужно иметь обычную струбцину. Не игрушечную ...... А цилиндрик перед вдавливанием смазать... И усё... :hi:
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

След.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4