Проезд перекрёстка

Обсуждение юридических и правовых тем

Модератор: dyoma

Проезд перекрёстка

Сообщение chim » 06/09/2009,07:45

Вопрос не такой уж и простой.
Простенький перекрёсток. Два ряда в попутном направлении. Правый ряд - прямо и направо. Левый ряд - прямо и налево. За перекрёстком только один ряд. Никаких знаков типа сужения дороги нет. Никакой разметки на самом перекрёстке нет.
1) Ряд, который за перекрёстком является как бы продолжением левого ряда. Правый ряд вроде как заканчивается. Машины едут вперёд из левого ряда. Из правого их пропускают (ВСЕГДА!). Правило помехи справа не действует?
2) Авария на этом же перекрёстке. Столкнулись боками. У нас в Беларусии маршрутки обязаны ездить по первому ряду. Водитель маршрутки брызгал слюной. Мол я ехал перед перекрёстком по первому ряду. И за перекрёстком по первому ряду. Рядность не менял. Мол, должны были его пропустить. Тем более у тех помеха справа. Он ошибался? В чём?
3) Бывает, что полоса движения за перекрёстком является продолжением правого ряда. Вот тут уже хуже. Ни те не другие не хотят уступать. Обычно стоят и пропускают в левом ряду. Стоят недовольные, хоть у них помеха справа. Так кто кого всё же должен пропустить?
4) А если полоса за перекрёстком не является продолжением ни правого ни левого ряда. А находится где-то между ними. Что тогда? Бывает, что немножко совсем смещена?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Gallопчик » 06/09/2009,09:12

3) и 4) Должна действовать помеха справа
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение chim » 06/09/2009,09:54

3) и 4) Должна действовать помеха справа
3 понятно. Во-первых ряд заканчивается, во-вторых помеха справа. А вот 4? Бывает, что смотришь а ряд за перекрёстком вроде является продолжением правого ряда, но немножко сдвинут влево.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Gallопчик » 06/09/2009,10:53

Всё же это считается сужением дороги. В этом случае должна действовать помеха справа
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Garyk » 06/09/2009,11:11

По мойму преимущество должен иметь тот кто движется без изменения траектории движения , а вот когда дорога продолжается как по середине вот тут как раз правило "правой руки".
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение chim » 06/09/2009,12:32

Чё-то мне всё больше кажется, что в правилах просто какой-то пробел. Вообще не указано как ехать. Или наоборот, получается три варианта и все вроде указаны в правилах.

Во-первых можно ехать по правилу правой руки.

Во-вторых, можно считать, что заканчивается один ряд и кто едет прямо, тот и имеет преимущество.

В-третьих можно считать, что едешь по первому ряду до перекрёстка и по первому после перекрёстка никуда не перестраиваясь. А остальные ехали по второму, а перестраиваются в первый. Значит должны уступать, те, кто едет по второму ряду.

ТАК КАК ЕХАТЬ?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение миня » 06/09/2009,16:31

Если ситуация выходит из (правил),то все разборы идут по правилу помехи справа. А вообще, при такой ситуации, водители должны быть просто человеками и ехать по правилу "ёлочки" через одного.
При движении по левому ряду прямо, правый ряд нам должен при перестроении уступить дорогу, но двигаясь по правому ряду вдоль бордюра после перекрестка должны находиться тоже у бордюра.
А вообще, лучше задать вопрос в ГАИ письменно, чтобы они сами обалдели и с этим разобрались :yahoo:
G2 2.5TD 2000 5дв пружины,без ABS.7мест Я не грустный, я трезвый.
Аватара пользователя
миня
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер

Сообщение chim » 06/09/2009,19:40

При движении по левому ряду прямо, правый ряд нам должен при перестроении уступить дорогу
А как считать, если мы едем по левому ряду, а он на 10 см за перекрёстком смещается вправо, то это всё равно прямо? А если на 50 см? А если на 1 м? А если на 2 м? На сколько нужно сместится, чтобы считать, что мы уже не прямо едем?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение AndrewDu » 07/09/2009,15:29

chim писал(а):2) Авария на этом же перекрёстке. Столкнулись боками. У нас в Беларусии маршрутки обязаны ездить по первому ряду. Водитель маршрутки брызгал слюной. Мол я ехал перед перекрёстком по первому ряду. И за перекрёстком по первому ряду. Рядность не менял. Мол, должны были его пропустить. Тем более у тех помеха справа. Он ошибался? В чём?
Может я и не прав, но если за перекрестком одна полоса и она напротив левого ряда, то перестраиваясь с правого не надо переть тупым бараном с чувством собственной правоты выталкивая едущих слева... Перестраиваться надо перед машинкой, чтоб обгоняемый водитель маневр видел, а не выскакивать сзади и сразу щимиться вперед... Я че, должен по пируэтам отморозка, который подкрадывается ко мне сзади, гадать куда его дальше понесет... Он меня видит, а я его нет - кроме зеркал заднего вида у меня есть куда посмотреть.
Я считаю, что водила маршрутки неправ - ему надо было не сбоку а сзади пристраиваться, перед следующей машинкой, а он тупо притер :(
Опыт показывает, что при перестроении с правого в левый ряд и наоборот не всегда пропускают с первого раза, но 2-й, 3-й, максимум 4-й водила обязательно пропустит.
А правило "помеха справа" - для нерегулируемых перекрестков (м.б. :jokingly: )

chim писал(а):А как считать, если мы едем по левому ряду, а он на 10 см за перекрёстком смещается вправо, то это всё равно прямо? А если на 50 см? А если на 1 м? А если на 2 м? На сколько нужно сместится, чтобы считать, что мы уже не прямо едем?
Если едете по левому ряду - ехайте как ехали - по левому ряду, в противном случае выскочите на встречку и треснитесь лбами... Не надо мерять размер смещения сантиметрами, дециметрами, метрами - есть разделительная полоса между потоками - смотрите чтоб слева была и будет вам щастье ;)
SY Kyron М200xDi, 141 л/с, АКПП, велюр, 2008 г.
Если достаточно долго портить машину, она сломается (Закон Шмидта).
Аватара пользователя
AndrewDu
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12/08/2009,13:24
Откуда: Власиха, МО

Сообщение chim » 07/09/2009,18:28

Если едете по левому ряду - ехайте как ехали - по левому ряду, в противном случае выскочите на встречку и треснитесь лбами... Не надо мерять размер смещения сантиметрами, дециметрами, метрами - есть разделительная полоса между потоками - смотрите чтоб слева была и будет вам щастье
Я не о том. Если мы едем по левому ряду, а за перекрёстком один только ряд и он является продолжением левого, то всё понятно. Мы едем никого не пропуская. Если за перекрёстком ряд является продолжением правого ряда, то пропускаем (во всяком случае так делаем все). Но есть ведь и промежуточные варианты? Когда ряд за перекрёстком посередине, или того хуже смещён немного.

К тому же, если все так делают, то это ещё не значит, что так и должно быть по правилам. Я знаю перекрёсток, когда все едут не пропуская и ещё бибикают, хотя должны пропустить!
Я считаю, что водила маршрутки неправ - ему надо было не сбоку а сзади пристраиваться, перед следующей машинкой, а он тупо притер
Это понятно, что он тупо притёр. Но здесь вопрос, как отреагирует суд? Суд должен руководствоваться законом. А водитель маршрутки утверждает, что он ехал по первому ряду никуда не перестраиваясь. А перестраивался водитель, который ехал по второму ряду. Мол дальше только один ряд - первый. Второго нет. Я не знаю, как опровергнуть его утверждение.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение AndrewDu » 07/09/2009,19:09

to chim
напиши адрес перекрестка пожалста - посмотрю в Гугле и по картам...может чё и придумаем
SY Kyron М200xDi, 141 л/с, АКПП, велюр, 2008 г.
Если достаточно долго портить машину, она сломается (Закон Шмидта).
Аватара пользователя
AndrewDu
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12/08/2009,13:24
Откуда: Власиха, МО

Сообщение Nazar » 07/09/2009,23:57

ИМХО к-во рядов и наличие разметки, как и её отсутствие -в данном случае не будет иметь никакого значения , либо будет обоюдная вина , либо помеха справа , суд решит так -как им пришлют из группы разбора, они сделают вывод -основываясь -1 на результатах замеров (и если установят что водители совершали одновременно маневр -тогда помеха справа ..) в случае если установят что один из водителей мог избежать ДТП -но не сделал этого -он будет виноват, а второй не мог -виноват небудет.В таких случаях -надо ставить машину максимально прямо ;) и ждать ГИБДД ,типа я невидел вообще ничё туут как бабах -хрензнает откуда..Утверждения или опровержения(водителей)-в данном случае просто сотрясания воздуха.НО вроде как есть какие-то документы(предположу -для внутреннего использования) спорные ситуации трактуются в пользу общественного транспорта.
Вообщем тут конечно "дышло" можно трактовать и как обгон справа , движение по обочине отъезд от обочины, и как выезд на встречную полосу , всё будет зависить от того кто оформлял , как измерят, нарисуют так и будет.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение chim » 08/09/2009,00:32

напиши адрес перекрестка пожалста - посмотрю в Гугле и по картам...может чё и придумаем
А где его взять адрес то? GPS у меня нет.
Вообщем тут конечно "дышло" можно трактовать и как обгон справа , движение по обочине отъезд от обочины, и как выезд на встречную полосу , всё будет зависить от того кто оформлял , как измерят, нарисуют так и будет.
О! Вот так и получается. Согласен. Собственно, поэтому я тему и начал, что так получается. :) Думал, как то конкретнее можно всё это решить.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Murzila » 23/10/2009,10:21

Информация к размышлению (выдержки из ПДД РБ)
9. Маневрирование
59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Вот и получается, либо надо заблаговременно перестраиваться в тот ряд, который имеет продолжение после перекрестка (в случае, когда это известно), либо необходимо наличие дорожных знаков, предупреждающих о сужении дороги.

В ПДД РФ я не нашел пункта о запрете перестроения на перекрестке. Однако, оговорено п. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа; При этом стоит обратить внимание на принцип движения - п. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
Иначе говоря: при проезде вышеуказанного перекрестка по ПДД РФ те транспортные средства, которые двигались по правой полосе и продолжают движение прямо имеют вполне обоснованный приоритет.
Был Galloper-II, 99 г., 2,5 TD, АКПП, госномер Х920ЕК177; Santa Fe NEW, 07 г., 2,7 V6, АКПП, госномер Т919ХР177
Аватара пользователя
Murzila
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29/08/2006,01:46
Откуда: Москва/СЗАО/Строгино

Сообщение chim » 23/10/2009,23:00

Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается
Я вообще это знал, но только сейчас сообразил какая чушь. Т.е. если ряд кончается, то ехать дальше вообще нельзя. :lol:
...или это получается, что если едешь прямо, то становится в ряд, который заканчивается, нельзя??
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Gallопчик » 24/10/2009,15:23

to Murzila:
На перекрёстке перестраиваться НЕ запрещено, если это безопасно для движения и если не создаёшь помех другим участникам движения ;) :yes:
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение chim » 25/10/2009,18:07

На перекрёстке перестраиваться НЕ запрещено
В Беларуси запрещено. :( Там приведена выдержка из ПДД РБ.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк


Вернуться в Законодательство и право

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4