Автопробег Россия – Грузия – Азербайджан 2012.
Автопробег, который проходил с 14 июля по 4 августа 2012 года в Азербайджан стал третьим из автопробегов по бывшим южным республикам СССР. Первый автопробег был организован в 2009 году и назывался « Возвращение в детство».В нем собрались те, кто волею судьбы, по разным, не зависящим от них причинам, обосновался вдали от малой родины, города Азербайджана - Мингечаура. В автопробеге участвовали 9 машин из разных регионов России, Белоруссии и Украины.
Второй автопробег проходил в 2010 году и посвящался 65 годовщине победы в ВОВ. Организаторами второго автопробега выступили автомобильный клуб «Навигатор» и « Азербайджанская Молодёжная Организация России (АМОР), которую возглавляет дочь президента Азербайджана - Лейла Алиева, а также, генеральный консул Азербайджана -Османов Гудси.
После годового перерыва, было решено организовать третий автопробег в Азербайджан, который назвали « Автопробег Дружбы, Россия – Азербайджан. Русские в Азербайджане»
Подготовка автопробега началась с согласования и формирования организационного комитета, в который вошли:
1. Руководитель:Блохин Владимир Иванович - директор ( АСТЭК) «Навигатор».
2. Организатор: Федорченко Иван Владимирович -директор московского филиала АСТЭК«Навигатор».
3. Организатор: Силантьева Ольга Николаевна - президент московского автомобильного клуба «Портал простора» (к сожалению, Силантьева Ольга только числилась организатором, не принимая участия в подготовке).
4. Со организатор: Петров Денис - организация безопасности на маршруте.
5. Со организатор: Спиридонова Татьяна – врач автопробега.
Началась работа по подготовке автопробега. Официальные письма, согласования, телефонные переговоры с автоклубами в регионах России, Грузии и Азербайджана, размещение информации на сайтах, беготня по кабинетам чиновников, разработка изготовление дипломов, грамот, футболок и т.д.
Не будем упоминать имена влиятельных чиновников, которыеобещали не только «горы золотые» но и всестороннюю поддержку в организации мероприятий по маршруту, обеспечение жилья, питания, сопровождения по маршруту следования. Но и финансовую поддержку…. Увы, к сожалению, протянув с обещаниями до последнего момента, за месяц до старта автопробега, не выполнив ничего из обещанного, было предложено отказаться от автопробега и закрыть этот проект.
К этому времени информация об автопробеге была представлена на международной выставке в СККА « Мир автомобиля»,в СМИ, в том числе и в печатных изданиях: национальном журнале « Полный привод 4х4», «Идеи активного отдыха 21век»,Водитель Петербурга» и.т.д.Наш автопробег был внесён в календарь российских автомобильных мероприятий, согласован с МИД России. Но это не главное…
Отказаться от проведения автопробега, в котором изъявили желание участвовать столько людей, было не возможно. Все участники к этому времениуже настроились на отдых, запланировали и согласовали отпуска, приобрели необходимый инвентарь, настроились на активный отдых.
Поэтому, обсудив и подумав с организаторами и со организаторами, было решено, что, во что бы то, не стало, не закрывать проект, а ехать в автопробег. Необходимо отметить, что за неделю до старта автопробега «опомнились» спонсоры и нам были выделены деньги на приобретение футболок, лично Имановым Гейдаром Мамедовичем( Ректором смольного института )
И вот настал день старта. Вначале планировалсяиз Санкт- Петербурга старт 8 машин. Но к моменту старта две машины не смогли поехать в автопробег.Участницу автопробега на ToyotaCamry,Ксению, срочно отозвали на работу, ау микроавтобусаOpel, с водителем Денисом (кодовое название «Маньяк»), слесаря к отъезду не успели отремонтировать коробку передач. В связи с этим, пассажиров, которые должны были ехать в автопробег на этих машинах, а их было 8 человек, пришлось в последний день рассаживать по другим авто.
Не смотря на это, автопробег в составе 6 машин стартовал из Санкт Петербурга 14 июля 2012 года. До Москвы дошли без особых проблем, не считая трёх пробок, в которых мы потеряли много времени. Поэтому в столицу добрались уже затемно.На стоянке магазина «Метро» (это на МКАД, при везде на Щелковское шоссе), уже ждали ещетри автомобиля участников автопробега: два московских экипажа и один из г. Сыктывкара. К сожалению, в автопробег не смог поехать и организатор автопробега Иван Федорченко, так как за месяц до автопробега у его автомобиля «стуканул» двигатель и отремонтировать к началу автопробега слесаря авторемонтной мастерской не успелиНо необходимо отдать, что в организации, тем не менее, он принял самое активное участие и был очень расстроен, что не смог поехать.
И так, снова волею этой судьбы, из организаторов автопробега остался один Владимир Блохин (директор АСТЭК «НАВИГАТОР»), в автомобильном мире – Д,Артаньян, ну, конечно, не считая помощников… В связи с этим, посовещавшись, дабы не оставлять главу в единоначалии, был громогласно и неукоснительно утвержден новый соорганизатор из числа участников автопробега.Это достойное звание было всеавтопробегно закреплено за Ткаченком Андреем, свет Андреевичем, в автомобильном мире (и в простонародье) под ником «Аргонавт».
Проделав нелегкий, но все-таки путь от Питера до подмосковья. Длиною 800 км., колонна автопробега прибыла на первую стоянку-ночевку под столицей - Москвой. Хотя, к великому сожалению, стоянка могла бы быть выбрана более удачно, так как трава «по пояс» на берегу реки не дала возможности увидеть берег реки, на которой остановились, встреча с ребятами –одноклубниками из Москвы, под названием « Портал простора» все впечатление о стоянке быстро сгладила…. Ими был организован к приезду костер и ужин. По-спортивному (в традициях автотуризма) разбив лагерь и поужинавнекоторые участники отправились спать, чтобы набраться новых сил для новых впечатлений, а иные остались у костра, абы обсудить как на сущие, так и текущие дела и проблемы со товарищами по клубам….
Так прошла первая ночёвка, а сколько еще было впереди….
Встав утром, как ни в чем не бывало, как будто еще в Питере, а не под Москвой, позавтракав, по команде руководителя (он же Д. Артаньян, как, впрочем, он же Гоша, он же Гога… как в фильме…), собрали лагерь, скоро попрощались с местными ребятами, колонна жаждущих приключений выдвинулась на Воронеж. До трассы М 4 колонну вела Силантьева Ольга. На трассу вышли быстро и без пробок (необходимо отдать должное Ольге, вернее, еечеткой дикции по рации).Ничто не предвещало скоропалительных остановок, но перед Каширой, во время очередной «зелёной» остановки, которых приходилось делать немеряно, вдруг проявилась первая проблема с авто: на Cherokee (водитель Ирина – Москва) начал потихоньку, раз за разом, рваться верхнийрезиновый патрубок радиатора… К сожалению, эта проблемаCherokeeсопровождала хозяйку авто до самого Азербайджана. До Грузии патрубок латали и даже не смотря на то, что ребята из клуба Georgia 4Х4 в течении 10 минут нашли такой же шланг, он снова разорвался….. А причина была в том, что заслонка термостата встала на перекос и полностью не открывалась. А температура на улице доходила за + 40 градусов. Починить окончательно машину, не только к счастью хозяйки, но и членов автопробега, удалось только в Азербайджане. Честь и хвала ребятам авторемонтной мастерской Мингечаура Яника с братом – первые додумались!
Ну как бы то не было, мы доехали до Воронежа, где нас уже ждали ещё два экипажа автопробега. Один из Воронежа, другой из Белоруссии. Интересно стало, когда мы узнали, что в Белоруссии есть автоклуб под названием «Дороги России». Ребята сопроводили нас на берег реки, которая была очень чистой и тёплой, и просто запружена рыбой. Встретив нас, ребята уехали домой, так как у них были свои неотложные дела, и мы договорились с ними, что они догонят колонну в Ростове.Разбив лагерь, поужинав и вдоволь накупавшись, мы разошлись по палаткам на второй, но далеко не последней в этом автопробеге стоянке. Утором нас встретило ласковое воронежское солнышко и небольшой тёплый, грибной, летний дождик. Свернув лагерь, вся колонна направилась в сторону Ростова.
В Ростове была запланирована днёвка. До Ростова доехали, в общем и целом, без особых проблем и поломок, ну разве что, за исключением этого неугомонно рвущегося шланга на автомобиле Cherokee. По дороге позвонив ребятам из ростовского клуба «Протектор 4х4», заказали им мясо на шашлыки, картошку, овощи, хлеб. Всё это обошлось нам на все 11 экипажей 6 000 рублей. Ростов нас встречал как всегда радушно, с «распростертыми» руками и всеми частями души. Рома и Зебра из ростовского клуба 4х4 сопроводили нас на базу отдыха под названием «Здоровье» ( где отдыхающие над названием подписали слово «прощай»). К нашему приезду привезли 40 кг.живых раков и много ростовского пива. Вечер удался по определению…. На следующий день «отдыхающих» и встречающих автопробега ждала уха, собственноручно приготовленная ребятами из ростовского клуба, ели и наслаждались все, пальцы облизывали до вечера следующего дня….. который был днем свободного полета по акватории… .Одновременно решались все проблемы и пожелания автомобилистов и участников автопробега. Мы без устали купались, ели, пили, выезжали в Ростов, ремонтировали свои транспортные, не побоимся этого слова, средства!
Въезд на остров по понтонной переправе стоил 80 рублей с машины, проживание на базе стоил 100рублей в сутки с человека, если он располагался в палатке и 200 рублей с человека в сутки, если он захотел переночевать в домике – 2-х или 3-местном. Конечно без кондиционера, но чистые простыни - были обеспечены.
В этот день, узнав, что мы в Ростове, к нам заехали Федорченко Дима с женой Татьяной (участники предыдущего автопробега 2010г.).Встреча прошла весело и дружно. Было много рассказов.Жаль конечно, что никто из ростовских ребят по той или иной причине не смог присоединиться к автопробегу, но по ими данным нам обещаниям, мы можем на 100% надеяться, что в будущем автопробеге они все примут участие.
Не обошлось и без поломок: у всеми любимого автопробегного «ЛОСЯ»- экипаж четы Костениковых на LandRover«приказал долго жить»вакуумный насос. Мы обратились к нашим друзьям из ростовского джип сервиса, Андрею (Охотник) и Максиму. Не найдя такого насоса в городе, они просто сняли его со своей боевой машины, на которой участвуют в off – road соревнованиях, и отдали нам по самой низкой цене. Да и сам я, по случаю, приобрёл у них усиленные пружины. У меня в машине появился очень громкий и неприятный скрежет в переднем мосту, притом только тогда когда, когда машина шла без нагрузки, при выжимании сцепления или отпуске педали газа на ходу. Предположения о поломке среди «умов» автопробега были разные: кто думал, что этот скрежет может идти от подшипника или редуктора, кто предполагал, что все исходит от раздатки. Но увы: ни одно, ни другое не стало причиной этого скрежета, но об этом участники узнают позже, а пока, полностью сняв и одев все 4 колеса, ничего явного и криминального не найдя в подвеске и в ходовой части «главного Лэнд Крузера», решили действовать по принципу: хороший стук наружу выйдет сам. Впрочем, сменив пружины, подтянув подшипники, а также, заменив вакуумный насос на LandRover, одним словом - отдохнув, мы выехали в сторону Пятигорска. Ничего не скажешь: маленькие мальчики- маленькие игрушки, а у больших мальчиков – и игрушки побольше…
Ольга Силантьева, экипаж № 10, осталась в Ростове дожидаться подругу, которая должна была прилететь самолётом и присоединиться к автопробегу в экипаж с Ольгой. С ними договорились, что они догонят нас в Пятигорске.
По дороге в Пятигорск, на развилке п.Кущёвка к нам присоединилось ещё два экипажа из Краснодарского края. Еще один экипаж автопробега из самого Краснодара присоединился к колонне в Пятигорске.
Итак, в Пятигорске колонна автопробега была в полном составеи стала состоять из 15 машин.
Экипажи.
№ 1 Блохин Владимир Иванович. (Руководитель)
Ткачёнок Андрей Андреевич. (Организатор)
Саненкова Ольга Николаевна.
№2. Спиридонова Татьяна ( Врач)
Губина Ольга Сергеевна. ( Кинооператор)
+ Двое детей.
№ 3 Петров Денис Альбертович. (Безопастность)
Воробьёва Анна Владимировна.
№ 4 Сулейманов Рафаил Алекперович.
Сулейманова Татьяна Сергеевна.
+ Двое детей.
№ 5Мамедов ВагифИкендерович.+ 4 пасажира.
№ 6 Костеников Сергей Николаевич.
Костеникова Юлия Сергеевна.
№ 7 Мясников Герман Николаевич.
Мясникова Валентина Генадьевна.
№ 8 Ирина
Рита
№ 10 Силантьева Ольга Николаевна.
Крылова Яна.
№ 9 Шкапцов Дмитрий Петрович.
Шкапцов Иван Дмитреевич.
Куренович Ольга Николаевна.
Куренович Владимир Георгеевич.
№ 11 Савченко Михаил Георгеевич.
Савченко Владислав Михайлович.
Савченко Елена Михайловна.
Бережной Зураб Михайлович.
№ 12 Надёжин Сергей Владимирович
Надёжина Алла Анатольевна.
№14 Дерягин Александр Викторович
Дерягина Людмила Артуровна.
+ Двое детей.
№ 15 Воронин Николай Иванович.
Воронина Татьяна Владимировна.
Путь в 600км от Ростова до Пятигорска колонна преодолела только к ночи. Сказывались частые «зелёные» остановки, и, естественно, жара. При въезде в Пятигорск нас встретил сам президент пятигорского клуба 4х4. У подножья горы Бештау, в переводе на русский язык, «Пять вершин», нас ждали ещё две машины из пятигорского джип клуба. Встреча была тёплой и очень гостеприимной. Они проводили нас на стоянку, которая расположилась на платоу вершины горы, вблизи древнего монастыря. С высоты горы, где расположился лагерь, открывался чудесный вид на 5 городов: Пятигорск, Ессентуки, Лермонтов, Минводы и ЖелезноводскВсю эту красотупод горой дополняла купель с родниковой водой и горное озеро, находившееся не вдалеке от лагеря. И как обычно – шашлык, долгие разговоры у костра, знакомство с людьми…. время за разговорами просто летит незаметно. Ребята уехали в третьем часу ночи, так как им всем с утра нужно было на работу. А нам как всегда – все дальше, в путь..
Утро началось по-разному: у кого с купания в купели, у кого с приготовления завтрака, а у кого-то дела были не менее важными, нужными и неотложными - мы втроём - Сергей (Лось) Андрей (Аргонавт) и я (Д,Артаньян) приступили к любимейшему занятию - стали менять крестовины. Долго-ли, коротко-ли, но доехать до границы с Грузией в этот день, как планировали, мы не успевали, пришлось кричать «SOS и HELP»ребятам изклуба «Владикавказ 4х4, которые и встретили колонну при въезде во Владикавказ. Выслушав справедливый упрек от ребят, за то, что заранее их не предупредили о своем приезде, и поэтому они не смогли для нас зажарить целого барашка, мы попросили их сопроводить колонну до ближайшего кафе.
Нас привезли в уютный, предгорный ресторан. Конечно, хозяева этого ресторана не были готовы к нашествию такого количества народа сразу. А как принято на Кавказе, все блюда готовятся по мере заказа из свежих продуктов. Было сытно и очень вкусно, но так долго…... Вся эта трапеза заняла у нас 3 часа. И нам ни чего не оставалось, как перенести переход Грузинской границы на утроследующего дня, так как граница на верхнем Ларсе закрывалась в 21 00.
Нашими новыми друзьями из Владикавказа: Алексеем, Сергеем и другими ребятами был организован базовый лагерь на площадке вблизи границы. Три машины поехали на границу занять очередь, а остальные расположились на ночлег в лагере. Подъём был намечен на 4 часа утра. Но руководителю так и не пришлось поспать, за разговорами, просмотром роликов с соревнованиями питерских клубов, время пролетело незаметно. Перед самой границей заправили полные баки бензином, о чём в дальнейшемпожалели. Качество что бензина, что дизтоплива оставляло желать лучшего. Машины не хотели на нем ехать, а расход топлива у некоторых автомобилей увеличился почти в двое, пропала тяга и машины начали дымить.Так что желательно не заправляться во Владикавказе, а выбрать заранее бензоколонку известной марки на трассе, до вьезда во Владикавказ.
Встав в 4.00 на границу прибыли кее открытию. Всей колонной прошли без проблем Российскую таможню. На грузинской стороне произошел сбой компьютерной программы и мы вынужденно простояли на нейтральной полосе более двух часов. Но как говорится, что не делается, то делается к лучшему. Мы увидели незабываемую армаду скал, огромные глыбы камня, нависающие над дорогой, бурлящий Терек... Вся эта красота просто приводит в неописуемый восторг, это необходимоувидеть собственными глазами и только тогда можно прочувствовать и ощутить всювеличественность и незабываемость южной природы.
Грузинская таможня встретила нас дружелюбно, проехали её, не выходя из машин, на оформление одной машины уходило до пяти минут. Нас ждал не менее величественный и красивый Крестовый перевал, так называемая «военно-грузинская дорога», с серпантином дороги, крутыми подъёмами и не менее крутыми спусками и тоннелями. Правда, часть дороги, на больших участках без асфальтового покрытия, с глубокими выбоинами, что затрудняет передвижение и плохо переносится подвеской автомобилей. Зато дорога по пригородам Тбилиси великолепна во всех отношениях
Но сам Тбилиси очень чистый современный европейский город Сразу ощущается влияние запада. Народ гостеприимный нет не малейшего намёка на враждебность. Как токовой дорожной полиции нет. Если и встречаются полицейские машины то они не прячутся по кустам и подворотням а стоят на трассе и обязательно включёнными проблесковыми огнями. Как мы узнали от местного населения для того чтобы передать машину кому то машину, не нужны не какие доверенности просто дал ключи и всё. Ездят мало кто по правилам. Спокойно пересекают сплошную линию Штраф за сплошную 50$ за две 100$. На многихзаправках можно заправится и за российские рубли. Топливо дорогое 20 литров саляры 1200 рублей, но высшего качества. В Тбилиси нас встретили ребята из клуба Georgia 4Х4.Давид,Зура,Ника,Дато. Нас сопроводили в гостиницу в центре города. Устроившись в гостинице многие пошли гулять по вечернему Тбилиси. Город чистый и очень красивый. Со своей архитектурой где гармонично вписывается древняя и современная архитектура. Что бы всё увидеть нужно ехать в Грузию специально и не менее чем на две – три недели. Договорились с ребятами что они нам на завтра устраивают экскурсию по древним местам, монастырям, церквям в окрестности Тбилиси. Мы были в восторге красотами которые просто невозможно описать словами. Перед отъездом в баз лагерь нас пригласили в ресторан где угощали блюдами национальной кухни. Ночевать нас привезли на берег горного очень чистого озера. Как потом оказалось что оно имеет какое то целебное свойство. В этой поездке у Силантьевой на УАЗе оборвало кардан. Машину ребята загнали в мастерскую и где то часа через три Ольга присоединилась к нам на озере. Познакомились с местными ребятами Которые любезно согласились присоединится к нашему столу вот тут то и начался настояний концерт грузинской песни. Разошлись под утро. Нас ждала дорога на Азербайджан.
До границы доехали довольно быстро. На красном мосту очередь не большая и за очередью наблюдает работник грузинской таможни не то что на российской, где каждый норовит залезть без очереди. На азербайджанской границе по сравнению с 2010 годом ввели таможенный и дорожный взносы. Тут появилась новая проблема. У нас в колонне были две машины которые управлялись по ген доверенности. Нужно было оставлять довольно большой денежный залог. Но поговорив с начальством таможни решили этот вопрос тем что тех талоны этих машин остаются на границе и возвращаются на обратном пути. Природа отличается от грузинской тем что горы и степи практически без растительности только кое где в населённых пунктах. Палящее солнце, на небе не облачка, температура воздуха за 40 градусов. Все заехали на заправку. Заправились за рубли. Но на каждой заправке свой курс. 1000рублей 46 манат. Но как я писал раньше перед автопробегом топлив на любой захудалой заправке топливо отменного качества. Но скажу сразу по словам местного населения цены на всё очень сильно подскочили перед евро виденьем но так и не опустились точно так как и в России. От Баку до Грузии строится новая скоростная автомагистраль. Хочу заметить что ограничение скорости на этих магистралях 120 км 100, 90 по полосам. Доехав до города Гянджа где нас встречали ребята из Мингечаура Рафаэль, Сулейман, Эшка с другом. Остановились подождать Две машины Это Силантьеву Ольгу и Иру. У Ольги очередной раз сломалась машина и мы договорились что они на некоторое время задержатся в Тбилиси, Отремонтируются и их наши грузинские друзья проводят на границу а мы в Азербайджане в определённом месте их встретим. Постоянно на связи мы от Ольги узнали что ремонт занял не много времени и они уже на границе. Полиция в Азербайджане встретила нас с первым вопросом; нужна ли нам какая какая помощь. Мы в ожидании Ольги и Иры решили перекусить, достали столики, горелки. Устроили танцы, Время в ожидании пролетело весело и быстро. Встретив отставшие машины мы выдвинулись в сторону Мингечаура. Приехали уже затемно. Остановились в гостинице у Мамеда на самом берегу реки Кура. Вода лазурная чистейшаяи прохладная. Номера в гостиницы все по одной цене, Пусть это будет трёх или четырёх местные, двух, трёх комнатные, с кондиционером, телевизором, туалетом и душем все по 20 манат за весь номер. Перевести на российские деньги 800 рублей Разместившись в номерах вышли в ресторан где нам довольно то ки быстро накрыли общий стол. Се вздохнули полной грудью, свежим прохладным чистым воздухом. Вся территория гостиницы, это сплошной фруктовый сад. Гранатовые деревья, айва, инжир, виноград, груши, яблони, орешник. Следующий день был отдыха и свободного так сказать полёта. Отдохнув и выспавшись все занялись своими делами. Кто купаться в Куре кто в город по магазинам кто на водохранилище кутаться которое находится в горах. Местные его называют морем. Длинна 200км. Ширина 6 км. Со второй и по девятую бухту так сказать платные. Заказал стакан чая и купайся сколько твоей душе угодно. На любой бухте можно разбить базовый лагерь. Вода на водохранилище очень чистая питьевая. Мы же уехали на шестнадцатую бухту. Помнится в семидесятые годы все пляжи были засыпаны очень толстым слоем песка сейчас его почти не осталось. Вода как парное молоко. По словам местных, температура воды на водохранилище + 32. Дорога на бухты идёт по горам, конечно красивая, но пыльная. До самого водохранилища от гостиницы всего 2 км. Наше купание на водохранилище затянулось до темна так как я немного промахнувшись загнал машину в воду не по писку а в глину и естественно на полу лысой резине посадил машину. Все попытки выехать самостоятельно не увенчались успехом. Так то пришлось ехать за LandRover с лебёдкой. Затем на соседнем пляже не знаю смотря на нас местные жители в писке посадили три пузотёрки так то нам пришлось с ними повозится. Начиная с Мингечаура Андрей (Аргонафт) взял всю организацию питания на себя. Чем очень сильно помог мне так как на всё я физически не мог разорваться. Огромное спасибо. На следующий день была организована экскурсия в сопровождении Байрама заместителя главы администрации и Сулеймана в город Щяки во дворец Щакинских ханов, караван сара, и в магазин восточных сладостей. К стате медовую Халву делают только там во всём Азербайджане. А затем в город Габала на водопад 7 красавиц. Я сам не поехал на экскурсию так как погнали на ремонт машины вместе в автосервис к Янику с братом. Где на моей машине поменяли ступичные подшипники и сальник. А на черке устранили причину по которой рвался патрубок радиатора. Но смена подшипников не решила проблему скрежета о котором я писал выше. Во время пребывания в Мингечауре мы с Татьяной посетили родительский дом. Через три дня колонна выдвинулась в Баку. Шамахински перевал я чтобы особо сильно загружать двигатель я поднимался на пониженной передаче. После этого проблема скрежета которая сопровождала с самого Санкт – Петербурга разрешилась сама по себе. Что касаемо самого дорожного покрытия. Создаётся впечатление сто дороги строятся по всему Азербайджану. Местами гравийка но в основном хоть стакан с водой ставь на капот не разольётся. На въезде в Баку нас встречали ребята из азербайджанского клуба 4х4 AZ. И сопроводили ан берег Каспийского моря вблизи трассы которую они готовили под проведения соревнований по песчанопляжному триалу. Рядом находились катэджи. Так то по желанию кто хотел тот остовался в палатках кто в домике. Ценник аренды домика можно сказать совсем не лояльный. 150 $ сутки. Так то разбив лагерь. И оставив лагерь на Анатолия (Администратора) котэджного городка мы могли без боязи за вещи выезжать на экскурсии, прогулки в Баку. Город очень богатый и красивый со своей архитектурой и растительностью. Супер современные здания гармонично сочетаются со старым городом. Но к нашему сожалению во многих музеях, в самой крепости и девичьей башни проводились реставрецыонные работы. Ночной Баку вызывает особое восхищение особенно с верху с парка Гейдара Алиева. Большое спасибо ребятам из Баку Алику, Амиру, Малику, Т-34, дяди Али и многим другим за всестороннею помощь и поддержку. 28го июля в клубе 4х4 az состоялся брифинг перед соревнованиями В соревнованиях участвовало 60 машин в том числе и наши 4 машины. В категории лайт Спиридонова Татьяна на стандартной (Toyota Rav-4) штурман Ткачёнок Андрей (аргонафт). Петров Динис (Hover) штурман Воробьёва Анна. Вторая категория Дерягин Александр (TLK-120 prado) штурман Дерягина Людмила. Категория профи Костеников Сергей (Лосик) подготовленный (LandRover) штурман Костеникова Юля. Вторая машина Блохин Владимир подготовленный (TLK-80) штурман Ткачёнк Андрей (арганафт).
Сказу что почти все наши участники вошли в десятку сильнейших заняв 4-5-6 места. Это с тем расчётом что обратно на этих машинах нужно проехать до дома 3000км . Так то все было без фанатизма. Замечу что сами соревнования и трасы организованы на профессиональном уровне учитывая природную и погодную специфику. Одним словом, молодцы. Вручив дипломы, футболки и бейсболки с логотипом автопробега и спортивные дорожные сумки от наших спонсоров компании РУС ТТ северо-запад победителям соревнований мы поехали в баз лагерь собираться в обратную дорогу нам предстояло пройти не одну тысячу км. Попрощавшись с ребятами из клуба, 30 июля колона стартовала обратно в Россию. Нас окольными дорогами минуя пробки вывели из города на трассу. Не считая того что мы ночью в Грузи совершенно случай промахнулись на развилки и уехали в другую сторону от границы на 130 км. И нам пришлось вновь беспокоить наших грузинских друзей с просьбой вывести нас в нужном направлении. Мы переночевали на том же озере. Днём без всяких проблем колонна пересекла границу Грузии и России. В Владикавказе нас встретили старые друзья Владикавказцы с Осетинскими пирогами. Перекусив и попрощавшись до следующего года колонна взяла курс на Пятигорск. Автопробег подходил к завершению. В Пятигорске после ночёвки в посёлке Итока официально автопробег был завершен. Все участники разъехались по своим домам делам.
Примечание:
Как бы то не было но пройдено почти 9 000км. Были разные ситуации и хорошие и не очень. Как не как все люди разные у каждого свой характер, принципы. Люди с разными запросами и с разным достатком. Я лично хочу поблагодарить абсолютновсех участников автопробега и тех кто нас встречал помогал провожал.Огромное спасибо вам всем. Отдельное спасибо хочу сказать нашему видео оператору Губиной Ольге Сергеевна.
В этом автопробеге лично я приобрёл новых друзей на которых можно положится, которые не оставят в беде.
Да ведь не даром говорится что, джиперы не имеют национальности это и есть национальность которая не имеет границ.
Мы это заделали…………….
Блохин Владимир Иванович.
Спиредонова Татьяна Владимировна.