Сутки первые.
Как и договаривались, встретились 3-мя московскими экипажами на М4 «Дон» 2-го числа в 23:00 и поехали в южные края, отзвонившись Сергею-Doktor’у, что мы выехали (извини уж, Сергей, что я тебя разбудил…).
Доехали до воронежского платного участка довольно резво, особенно нигде не задерживаясь, там встретились с Сергеем и поехали дальше, на встречу с другим Сергеем-SerPol'ом-77, теперь уж из Ростова, вернее – из Зернограда. С ним на месте встречи увидеться не удалось, т.к. он немного запоздал из-за сильного гололёда в районе ст. Кущёвская. Мы поехали на место встречи с краснодарцами в лице Сергея-Стрельца и его семьи. Там мы все благополучно и собрались. В итоге мы проехали 1200 км за 13,5 часов – весьма и весьма неплохо!
В результате мы шестью машинами двинулись в сторону Майкопа.
Ремарка 1. После поездки в прошлом году на юга я задавался вопросом, что значат кресты, установленные на въезде в селение. Были версии, что это и поминальные кресты, и охранные… Но оказалось, что они означают, что в конкретном селении жители преимущественно христианского вероисповедания. Эта версия подтвердилась при въезде в Майкоп – там на въезде стоит полумесяц, что имеет соответствующее значение.
В итоге на месте мы были ещё засветло. Нас встретили экипажи Василия и Дмитрия. Вечером, естественно, решили отметить приезд и знакомство. День закончился довольно поздно, часа эдак в 2 ночи. Удивительно, что мы выдержали эти сутки, но по моему предположению это произошло из-за некоторого количества адреналина после проезда такого километража за короткое время – никак не могли остановиться.
Сутки вторые.
Утро было доброе… Благополучно проснувшись поскакали на завтрак и быстренько на выезд. Правда, выехали чуть позже, чем было намечено, но всё же выдвинулись в 9:20 утра в сторону первого пункта нашей культурно-просветительской программы, а именно – Хаджохской теснины. Место очень красивое, побродили вдоль неё, пофотографировали. Вдоль неё расположены вольера с различным зверьём – от уток до медведей.
Ремарка 2. Говорят, медведи – цирковые, но местный смотритель развеял эти слухи.
Ну, это так, зарисовка... Просто захотелось щёлкнуть...
Фотографии с живностью не делал, т.к. не очень люблю зверей в неволе, вы уж меня извините.
После этого поспешили к Большой Азишской пещере, т.к. её посещение было назначено на 12:00. Пещера впечатлила.
Фотографии не очень иллюстративны, но высота пещеры составляет 6-этажный дом.
После посещения пещеры мы выдвинулись посмотреть дольмен.
Если приглядеться к предыдущей фотографии, то слева можно увидеть такой рукотворный короб - это водозабор для маленькой местной электростанции.
Далее был ряд обзорных площадок с видами на р. Белая и окрестные горы.
Ну, а здесь попытался снять панораму все это ляпоты смартфоном, но, по-моему, получилось не очень...
Это небезизвестные Алексей и Александр.
С разницей в полчаса по пути обратно мы обнаружили большущий камень, упавший на дорогу. Мы немного так поёжились, представив, что могло бы быть, попади он на автомобиль.
К концу первого дня решили сделать общую фотографию на фоне Девичьего камня. По преданию, единственным, кто взобрался на этот камень на лошади, оказалась девушка, что обнаружилось после спуска всадника вниз.
Это фото машинок участников.
Это участники + машинки.
А это участники рядом со своими машинками.
На этом программа первого дня была завершена, и мы поспешили на базу.
Неожиданно на ужин мы получили полноценный обед, что нас удивило и одновременно обрадовало, т.к. мы были голодны после путешествия по горам и горного воздуха.
День второй.
Утро почти повторило утро предыдущего дня, но у нас не было ограничения по времени, поэтому мы не спеша поехали на встречу с группой Fox’ов из 3-х машин. Встреча была около немецко-сербского мемориала погибшим во Второй моровой войне.
Сам мемориал не фотографировал, но это кресты и стеллы с фамилиями... Много людей было положено в тех краях...
Ремарка 3. Удивительно, почему наша страна до сих пор не научилась чтить героизм своих солдат...
Далее мы поехали в Гуамку посмотреть Гуамское ущелье, хотя была тревожная информация, что оно закрыто для посещения. Но нам повезло, по крайней мере тепловоз нас смог провезти по части ущелья.
Вот такой состав курсирует по ущелью...
...а вот как выглядит вагончик вблизи.
Ну, как говорится, круче гор могут быть только горцы :401eca2:.
Кстати, белое на отвесных горах - это не снег, а замерзшая вода... Видать, по весне или осени по скалам обильно течёт вода.
Конечно же, красота..!
Доехав до конца маршрута узкоколейки, мы немного пофотографировали и перекусили в местном кафе.
После возвращения в Гуамку мы решили немного поджиповать по горам – забрались в гору на авто рядом с Гуамкой. К сожалению, не фотографировал, т.к. был за рулём.
После всего этого мы поехали к Михайловскому камню (вроде это место так называется). Здесь мы встретили экстрим… Во-первых, не все смогли подняться – ледовый покров подъёма и неподходящая резина для этого не позволили подняться двум краснодарским экипажам. (Слава Богу, что у Василия и Дмитрия есть голова на плечах, что нельзя сказать про некоторых, которые спускались по этому склону позднее. Говорю не о нашей краснодарско-московско-липецко-ростовской команде, а о местных чудиках, которые почему-то вдруг решили, что автомобиль может всё, даже если он пузотёристый и учиться водить не надо!)
На Михайловском камне стоит большой крест, и с его места отличный вид с горы.
Удивило то, что это место прихватизировал какой-то местный… Это в Кавказском биосферном заповеднике-то! Правда, удивило не очень сильно, потому что в нашей стране возможно всё, если имеешь знакомства…
На обратном пути нас ждал экстрим… Подъехав к спуску, мы обнаружили натуральный завал. Много машинок слетели в кювет, потому что НЕ УМЕЛИ ездить по скользкому склону! Но это ладно – на каком-то этапе даже шишига на цепях начала скользить по склону, едва не сбив стоящую около кювета гранд витару. Мы помогли кому смогли вытащить машинки, подождали, пока шишига вытянет одни машинки из кювета и поднимет другие наверх горы, и начали сами спуск… БЕЗ ПРОБЛЕМ ВООБЩЕ! Вот так-то. Главную роль здесь сыграли слаженная работа оставшихся внизу двух экипажей и поднявшейся группы вкупе с мастерством всех наших водителей. Прокладки рулят!
К сожалению, фотографий этой части поездки у меня нет, т.к. было не до фотоснимков.
После благополучного спуска мы попрощались с 3-мя экипажами клуба Fox и поспешили на базу – на ужин мы катастрофически опаздывали. Но спасибо администрации – они нас дождались и накормили группу голодных…
На этом наша культурная программа была закончена, и нам надо было собираться в дорогу. Выезд был назначен на 3:00 ночи. Перед выездом водители успели немного поспать, и в назначенное время мы выдвинулись в обратный путь. К сожалению, дорога домой в этот раз оказалась длительнее и тяжелее, чем дорога в гости – и снегопад, и туман, и увеличившееся число автомашин, и общая усталость сказались на скорости движения, и домой мы приехали в районе 20:00-21:00. Если честно, положив голову на подушку, моментально отрубился.
А теперь мораль…
Таким поездкам быть и далее!
P.S. Коллеги, извините, если что пропустил или перепутал названия.
Отчёт о поездке ведётся здесь:
http://kyroles.ru/forum/showthread.php?t=1271