Снятие передней консоли (бороды)
Каждому рано или поздно придётся снимать переднюю консоль, или как её называют – «бороду». Мне пришлось это делать поскольку не работал прикуриватель, а на ДР подарили электронасос. Да и много ещё ништяков питается от прикуривателя – подогрев сидений, флэшка с музыкой, да мало ли….. Ктому же на каждой кочке открывалась пепельница, хотелось отремонтировать защёлку. Так или иначе, с Божьей помощью и с помощью советов форумчан приступил к этому нелёгкому делу.
1. По бокам бороды есть 2 заглушки. Отковыриваем их ножичком. Внутри 2 болта (сверху под ключ 10, снизу под крестовую отвеотку) и в центре саморез. Откручиваем верхний болт торцевым ключом (головкой) на 10. Повторяем процедуру с противоположной стороны консоли.
2. Снимаем декоративную накладку на блоке управления климатом (там где 3 круглые ручки). С противоположной стороны накладки есть 4 пипки, которые вставлены в свои посадочные места в бороде. Пипки расположены по углам. Сначала в середине нижней длинной стороны под накладку просовываем плоскую отвертку и тащим её в сторону, пока первая пипка не вылезет. Затем опять из середины тащим отвертку в другую сторону, пока не вылезет вторая пипка. Затем тащим отвёртку вверх по боковой стороне и вытаскиваем верхние пипки. Сразу посмотрите конструкцию пипок. Там такие железочки, их не потеряйте. Если кому-то понадобится снять нижнюю накладку (на магнитофоне), то начинать нужно из середины верхней длинной стороны.
Итак накладка отсоединилась. В ней остались часы и кнопки (противотуманки, обогрев заднего стекла и кондей). Всё повисло на проводах. Не пытайтесь их отсоединить, намучаетесь со стопорами, можете сломать (если конечно вы не полезли ремонтировать именно кнопки). Часы отсоединяются легко, но это не обязательно.
3. Откручиваем 6 болтов (хотя 2 из них саморезы) вокруг рукояток управления климатом. Теперь переводим среднюю рукоятку в крайнее левое положение (против часовой стрелки). При этом тросик управления подачей воздуха сдвинется максимально влево. Затем сдвигаем бороду на себя влево, а блок управления климатом вправо, просовываем левый край блока управления климатом внутрь бороды и далее просовываем внутрь весь блок. Затем накладку, мотающуюся на проводах, поворачиваем проводами вверх и боком просовываем внутрь бороды вслед за блоком управления климатом. Откидываем бороду на себя. Внутри всё видно как на ладони.
4. Отсоединяем разъем магнитолы и антенну. Затем разъём прикуривателя. Вытаскиваем бороду с магнитолой, пепельницей и прикуривателем на улицу. Вытираем пыль и занимаемся.
Прикуриватель подходит от ВОЛГИ. Правда немного придётся подточить прозрачную оправу напильником и отсоединить лампочку подсветки (и выбросить). Обтачиваем оправу до тех пор, пока прикуриватель не войдёт на своё место плотненько. Остаётся полсоединить центральный провод к +, а боковой к -. Да! Чуть не забыл, контакты нужно максимально согнуть, иначе при закрывании пепельницы прикуриватель будет упираться в магнитолу. Если дело не в прикуривателе (а в отсутствии тока), то постоянный плюс можно найти на разъёме часов (синий с оранжевой прожилкой провод). Кстати они сидят на одном предохранителе.
Отремонтировать защёлку пепельницы не пытайтесь. Там хитрый замочек. Его можно вынуть. Но причина плохого запирания в том, что от времени сточились 2 взаимозацепляемых крючочка. Из-за хитрости конструкции замка, разобрать его и заменить не удастся. Можно рискнуть паяльником подплавить крючочек, но я не рискнул. Одно неловкое движение и можно всё испортить.
5. Собирать бороду нужно в обратном порядке. Не забудьте подключить магнитолу и антенну. Вставляется сначала нижняя часть бороды, затем придвигается верхняя, просовывая в дырку сначала накладку, затем блок управления климатом. Прикручиваем блок, затем болты по бокам консоли и только в последнюю очередь одеваем декоративную накладку.
Всем удачи и не ломайтесь
С ув., ДХТ