Тема актуальная, тем паче грянули морозы. Считаю необходимым акцентировать внимание на подготовку дизельного двигателя к зимним холодам, дабы не стоять на обочине с факелом в руке. Итак подогрев топлива:
-
насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-100 и НТП-200 предназначены для установки на штатные топливозаборники транспортных средств с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация перед пуском двигателя осуществляется электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.
http://www.nomacon.by/new/auto/auto-ntp.php-
топливозаборники подогреваемые (ТП) предназначены для забора дизельного топлива из бака в расширенном диапазоне температур окружающей среды, в том числе, при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками автотракторной техники невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и щелевого фильтра в ТП осуществляется электрическим нагревателем, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля. Маршевый подогрев топлива во время работы двигателя осуществляется разогретым топливом обратки в ТП-101 (102), а также разогретой жидкостью-антифризом системы охлаждения двигателя в ТП-201 (202) и ТП-301 (302). Жидкостной подогрев сохраняет энергоемкость аккумулятора и, в зависимости от температурных условий и применяемой модели ТП, как правило, обеспечивает проходимость топлива по всей топливной магистрали. В условиях низких температур возможен одновременный электро- и жидкостной подогрев.
-
автомобильные электрические проточные подогреватели серии ПП-100 и ПП-200 предназначены для непрерывного маршевого подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя перед фильтрами тонкой очистки. Подогреватели моделей ПП-101 и ПП-201 предназначены для легковых автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали (с учетом обратки) до 150 л/ч. Подогреватели ПП-102 и ПП-202 предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники с напряжением бортовой сети 24 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали до 420 л/ч.
- подогреватель дизельного топлива жидкостный. Тоже весьма интересный девайс. В качестве фильтрующего элемента КАМАЗовский 2-х колбовый комплект фильтра тонкой очистки топлива. Подогреватель ПТ 570 используется для подогрева дизельного топлива при низких температурах. Предназначен для установки на автомобили семейства КамАЗ, а так же на автомобили и автобусы с силовыми агрегатами КамАЗ.
Подогрев топлива осуществляется за счет тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от компрессора и не требует дополнительных источников энергии.
-
подогреватели электрические накладные (бандажные) cерии ПБ-100 предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
http://www.nomacon.by/new/auto/auto-pb.phpНОМАКОН в Москве:
http://nterm.ru/production/avtopodogrevat/disel/ФИЛЬТРЫ - СЕПАРАТОРЫ
Особую опасность для дизеля представляет вода и окислы железа (ржавчина) в топливе, для борьбы с коими и предназначены сепараторы. В ДИЗЕЛЬМАРКЕТЕ (Москва) можно приобрести следующие модели:
http://www.engines.ru/news.php?news=37У них же большой выбор сепараторов совмещенных с фильтрующим элементом. Вот пример:
И вот аннотация:
Специальная конструкция эффективно отделяет воду и предохраняет топливную аппаратуру от коррозии.
Прозрачный отстойник позволяет визуально контролировать наличие воды, имеется возможность установки датчика воды. Сливная пробка со встроенным дренажом позволяет быстро и легко слить воду и загрязнения.
Конструкция предусматривает установку нагревательного элемента (М14*1.5).
Возможна комплектация фильтрующими элементами разной тонкости фильтрации: 10 мкм и 30 мкм, что позволяет использовать данные системы фильтрации как для грубой, так и для тонкой очистки топлива.
Фильтрующие элементы изготовлены из материалов, полностью исключающих коррозию.
Конструкция позволяет быстро и удобно закрепить фильтр на вашем автомобиле, возможно последовательное соединение фильтров в пару, в которой один из фильтрующих элементов имеет грубость фильтрации, например, 30 микрон, а второй 2 микрона,
что особенно актуально для современных систем Common Rail.http://www.engines.ru/news.php?news=38
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...