Fakir » 09/12/2009,23:40
Проблема, скорее всего, конструктивная. У 56-го очень длинный и сильно нагруженный носик,и тонкие щёчки. Если с мотором всё хорошо,и его не крутить сильно, то он может проходить очень долго. А если давать ему постоянно жару, тут, как правило, начинаются проблемы. Поршневая довольно массивная, момент инерции от скорости имеет квадратичную зависимость - получаем довольно большие нагрузки на вал, особенно при больших оборотах. С другой стороны деформировать вал помогают приводные ремни, помноженные на длину носика вала. Воздействие этих нагрузок приводит к возникновению микротрещин в слабых местах. А слабым местом в коленвале является не шейка, а переход от щеки к шейке, где вал и сломан. Галтели на сильнонагруженных валах делают именно с целью распределить напряжение в металле в этом слабом месте. Угол, особенно острый, является концентратором напряжения. Срезая галтель, убираем скругление, тем самым ослабляя вал в этом месте. Вал ломается не от скручивания, а от воздействия знакопеременных нагрузок от шатунно-поршневой группы. Сначала возникают микротрещины (как я уже сказал), со временем они увеличиваются, пока не достигнут критической величины и вал не сломается. Это так же, как ломать проволоку, перегибая её в одном месте много раз. Этот процесс довольно растянут во времени, поэтому в месте образования трещин успевает попасть масло и немного состарить металл. На многих валах можно увидеть на месте слома неравномерность окраски. Чем дольше проходил процесс, тем больше разница в цвете. Эксплуатация мотора при повышенных оборотах, срезание галтелей при шлифовке, не соосность пастели, биение шкива, всё это может привести к поломке вала. Ну и не исключён производственный брак.
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15