Воздух в т/системе. Что? Где? Почему?

Модераторы: Dizel Man, dyoma

Воздух в т/системе. Что? Где? Почему?

Сообщение Dizel Man » 03/11/2010,21:29

Часто возникающая проблема проникновения воздуха и оттока топлива в системе питания дизеля. Стоит рассмотреть расширенно.

Изображение
Система состоит из топливного бака (1), топливопровода (2), фильтра топливного (3), собственно распределительного ТНВД (4), трубопроводев высокого давления (5), форсунок (6), обратного сливного трубопровода (7), свечей накаливания (8).

Топливо в магистралях от топливозаборника бака до выхода "слива обратки в бак", удерживается исключительно за счет капелярного эффекта. Возьмите, к примеру, тонкую пластиковую (резиновую) трубку или шланг. Наполните ее жидкостью и закрыв пальцем верхний конец поднимите руку с трубкой/шлангом. Жидкость останется внутри и вытекать не будет. Стоит Вам чуть приоткрыть верхний вход в магистраль, жидкость резко начнет истекать из полости шланга. Тот же эффект и в топливной аппаратуре. Стоит открыть микронный канал в районе соединений магистралей насоса, соляр потечет в бак, а его место займет воздух. Особый эффект при пониженных температурах. При запуске, насосу подкачки топлива в ТНВД необходимо время чтобы прокачать систему и выгнать воздух. Если с насосом все хорошо, все 4 лопатки работоспособны и утечек нет, это происходит достаточно быстро. Если есть проблемы, трясет долго... Первая проверка "от руки". Все резиновые патрубки вокруг ТНВД должны плотно сидеть на своих посадочных местах. Особое внимание стоит обратить на тонкий резиновый шланг №7 на схеме, соединяющий ТНВД и объединяющую магистраль обратки на форсунках. В 9 случаях из 10 он (шланг) легко вращается и перемещается. Затянут он ленточными проволочными хомутами. Под проволокой тонкая резина "просядает" и появляется слабина. Если по входу "подкачки" топлива возникает затруднение и увеличивается разряжение, из-под прослабления шланга начинает "сосать" воздух из атмосферы...
В ближайшее время выложу подробные фото всех узлов требующих повышенного внимания.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Dizel Man » 12/11/2010,23:52

Плохой пуск, густой серо-сизый дым с запахом соляра, прямые следствия завоздушивания системы. Это происходит в результате слива соляра через обратку из-за попадания в насос воздуха.
Пути попадания:
-сальники и уплотнители ТНВД;
-подсос на плохих соединениях резиновых трубок с штуцерами (трубки легко вращаются на штуцерах);
-подсос воздуха через изношенный лепестковый клапан "лягушки" (насоса подкачки на топливном фильтре);
-трещина (сквозная коррозия) в металлической трубке топливозаборника или обратки на топливном баке;
-трещина (сквозная коррозия) в металлической трубке(ах) магистрали подающей или обратки.

Проверяется:
-снять резиновые шланги с ТНВД;

Изображение

-одеть на их место 2 шланга длинной по 1 метру (заранее купленные) и опустить их концы в прозрачную емкость с 1 литром соляра;
-запустить двигатель и наблюдать за выделением воздуха из шланга обратки через 2/3 минуты после запуска. время может быть увеличено, ибо необходимо выгнать весь воздух из системы попавший туда при снятии шлангов;
-если есть пузыри, значит подсасывает ТНВД (снять и сдать в ремонт) через сальник вала или через уплотнение привода;
-обратить пристальное внимание на патрубок обратки форсунок. Идет от рампы к ТНВД. Диаметр 8 мм. Он не должен вращаться "от руки";

Изображение

-если пузырей нет, тогда следующий этап диагностики. Вернутьть подающую магистраль на штуцер ТНВД (сняв метровый отрезок шланга) и пустить двигатель. ВНИМАНИЕ! Емкость, в которую будет опущен шланг "обратки" будет весьма быстро наполняться соляром. Используйте емкости большего объема и следите за процессом;
-если есть пузыри, снять лючек в багажнике над баком;
-снять резиновый шланг №3 (предварительно проверив затяжку хомута и плотность посадки 2 шлангов "подачи и обратки") с обратки топливозаборника на баке и металлической топливной магистрали уходящей по раме в сторону моторного отсека. Шланг 4 подача, шланг 3 обратка;

Изображение

-одеть на металлическую магистраль обратки топливозаборника метровый отрезок шланга (затянуть хомутом по месту обязательно) и опустить его в дополнительно подготовленную прозрачную емкость с соляром. Запустить двигатель;
-если пузыри в емкости с "обраткой" есть, осмотрите топливозаборник на предмет сквозной коррозии. Смотреть как снаружи, так и внутри, вынув узел из бака;
-если не помогло, снимайте узел топливозаборника, одевайте резиновые патрубки (метровые) и опускайте весь конструктив топливозаборника с сливом обратки в емкость с соляром и контролируйте визуально пузырение/подсос. Возможно, коррозия имеет место быть на металлических магистралях идущих вдоль рамы. Там часто скапливается грязь и есть все условия для сквозной коррозии. Можно слегка наддуть (ртом/компрессором/автокамерой) из моторного отсека одну из трубок по очереди (подачу или обратку), а опустив весь узел топливозаборника в емкость с соляром контролировать утечку воздуха.
ВАЖНО! От бака до ТНВД топливный контур должен быть герметичным. Патрубки (шланги) должны быть затянуты хомутами до невозможности провернуть их "от руки", не сильнее, во избежание перерезания их острыми краями хомута.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Frezer » 13/11/2010,10:54

+1
Сам в свое время мучился устранением подсоса воздуха через клапан лягушки.Устранил только заменой насоса.
Был G-II 2.5TD 99г. 5дв, МКПП, рессоры,без АБС,9 мест,высокая крыша,ГП-5,285.
Frezer
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда

Сообщение Dizel Man » 22/11/2010,13:46

Добавил визуальный материал... :)
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение koldun2006 » 22/11/2010,20:23

to Dizel Man: Спасибо за ликбез! :good:
Удачи!
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Dizel Man » 22/11/2010,21:01

Спасибо за ликбез!
Спасибо. Удачи! :drinks:
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Дартаньян » 23/01/2011,10:57

Огромное спасибо!
Галл-2. 2,5 TDI 1999 год пружины.
Дартаньян
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28/12/2010,07:58
Откуда: Актюбинск

Сообщение Dizel Man » 25/01/2011,19:47

За всегда пожалуйста! :drinks:
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение SKOL3Ki » 22/02/2011,00:00

Благодарствую!!! На будущее буду знать где искать неисправность. :drinks:
Galloper2 2.5tDi 2000г. 5дв.МКПП,пружины, ТНВД мех., авто хабы
SKOL3Ki
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19/02/2011,01:01
Откуда: Минск

Сообщение гусев » 22/02/2011,18:01

вот лично мне лягушку точно под замену и ещё вчера.
а так вообще красиво рассказано и ПОКАЗАНО. нам челдонам ближе картинки чем умные термины. спасибо Сергей. :yahoo:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Banderlog » 15/04/2011,19:57

to:Dizel Man, ОГРОМНОЕ СЫСАСЫБО!!!!!!! Пошел к машине после ""темы "" и нашел ""обнаружил"" что все ,о ,чем прочитал ,ТАКА И ЕСТЯ!! Все шланги от руки ""СЫМАЮТСЯ"" а ,кто их за 11 лет трогал. СПАИБО ДИЗЕЛЬ MAN!!!!
H/G IT 1998. дизель, 2,5.мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах
Аватара пользователя
Banderlog
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11/10/2010,18:45
Откуда: Зеленоград

Re: Воздух в т/системе. Что? Где? Почему?

Сообщение Dizel Man » 15/04/2011,22:43

:drinks:
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Re: Воздух в т/системе. Что? Где? Почему?

Сообщение Dizel Man » 16/04/2015,00:33

Выложу сюда переписку, ибо ситуация в рамках данной темы.

From Новичок

Добрый день (вечер)! Привет из С-Пб!
Хочу обратиться к вам за консультацией, как к специалисту по дизельным ДВС на этом ресурсе. С недавнего времени появилась странная особенность в работе двигателя при холодном пуске: при старте из трубы "выпыхивает" небольшое облачко дыма и двиг несколько секунд как-бы вздрагивает (как от пропуска зажигания в карбовой машине) , но такое бывает не всегда. Здесь пишут что дым при пуске - явление вполне нормальное, но вот "тряска" мотора? вряд ли..Замена свечей накала результат не принесла - всё так и осталось т.е. то дымнёт, то нет- бывает что всё и отлично. Заводится двиг без проблем, не дымит, масло не жрёт. Но к первой проблеме стала присоединяться вторая - после некоторого времени после пуска холодного мотора, в процессе прогрева на оборотах почти близких к ХХ стали появлятся единовременные "вздрагивания" двигателя или серии из двух-трёх сбоев (ощущается сидя в машине и по тахометру) и при этом из трубы выходит облачко дыма (запах солярки) .. а прогрев чуть - всё становится ОК и в течении дня ни дыма, ни копоти. Позавчера ездил на сервис (БошДизелСервис) на замену распылов (решил по пробегу что пора=180 т.км). Но всё что я описал выше происходило и на СТАРЫХ распылах.
За сим хочу получить предварительно ваш диагноз, а затем уж либо если самому по силам исправлять что-то, либо зная причину примерную обращаться на СТО.
За ранее благодарен за ответ!
По машине - Г-2 2,5 ТД, насос - электронный.


Приветствую!
Необходимо сделать следующее. Снять с ТНВД шланг обратки. Вместо него одеть на патрубок доп/шланг длиной 50 см. Опустить шланг в отдельную емкость (пэтбутылку) и запустить мотор. Дать поработать ему 5 минут, наполнив емкость на одну треть топливом. Заглушить мотор и оставить до следующего утра. Утром пустить мотор и проконтролировать наличие воздуха в емкости с обраткой. Если идут активно и долго пузыри, а мотор трясет и он коптит серым дымом, значит необходим ремонт ТНВД...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 19/04/2015,23:49

У меня зимой стал плохо заводиться. Я грешил на засратость топливной системы. В эти выходные промыл Виннсом. Всё равно утром заводится плохо. Попробую по этой методике проверить, кажется мне, что это именно воздух виноват. Очень надеюсь, что это не ТНВД.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re:

Сообщение Dizel Man » 23/04/2015,18:32

Дон Хулио Тебенадо писал(а):У меня зимой стал плохо заводиться. Я грешил на засратость топливной системы. В эти выходные промыл Виннсом. Всё равно утром заводится плохо. Попробую по этой методике проверить, кажется мне, что это именно воздух виноват. Очень надеюсь, что это не ТНВД.


В первую очередь необходимо проверить правильность работы свечей накаливания. Проверте напряжение на шине свечей. Должно присутствовать с момента поворота ключа, до момента пуска мотора и еще некоторое время. Без разрывов. Выкрутите аккуратно свечи и подайте на них напряжение, поочередно. Кончик свечи должен разогреться, до почти оранжевого свечения, за несколько секунд.

Изображение

Будьте аккуратны, если будете проверять свечи непосредственно на АКБ. У проблемных, старых АКБ, очень часто идет процесс перманентного кипения. Он сопровождается обильным выделением водорода. А далее, облако водорода под капотом, искра при присоединении свечи к клемме АКБ, и... :stars: Взрыв АКБ сродни взрыву наступательной гранаты!!!
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 23/04/2015,23:17

Свечи поставил новые, работают как часы.
Вчера колдовал с воздухом. Шлангом обратку вывел в 5-литровую бутыль. Завел. Пузырьки воздуха шли около 1,5 минут, потом перестали. Как велели, поработал 5-10 минут на холостых. Где-то на 1/3 заполнения бутыли выключил и пошел спать. Снова завел на следующий день после обеда. Пузырьки воздуха появились и были примерно 4-5 секунд. Потом пропали. Дальше при работе двигателя больше не появлялись.
Вот что виновато? Подскажите пожалуйста.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Dizel Man » 23/04/2015,23:27

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Свечи поставил новые, работают как часы.


Почему Вы в этом уверены? Почему уверены в том, что "как часы работают"?
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 24/04/2015,11:22

Я каждую свечку вывернул и подал напряжение, каждая свечка накаляется в интервале от 11 до 13 секунд.
К тому же я пробовал заводить двигатель двойным включением зажигания, чтобы свечи лучше прогрелись. Кроме того, я так мыслю, что при неработающих свечах двигатель по другому плохо заводится.
Не, я точно уверен, что моя проблема из-за воздуха. Я завожу, он сначала не схватывается, потом потихоньку начинает схватывать, но не фиксируется, потом схватывается и сизое облако с вонью.
А если сразу заглушить и снова завести, то схватывает мгновенно, несмотря на то, что двигатель холодный. Это значит топливо в системе без воздуха.
Я когда зимой утеплял обратку на раме, поразился сильнейшей коррозии трубок. Там прям пласты отслаивались. Возможно им пришёл конец. Вот поменяю их и посмотрю, как будет.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Dizel Man » 24/04/2015,13:35

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Я каждую свечку вывернул и подал напряжение, каждая свечка накаляется в интервале от 11 до 13 секунд.


Свеча разогревается за 1-2 секунды. За 13 секунд, в блоке управления, истечет цикл работы обоих таймеров. Сизое облако может говорить о плохо распыляемой форсунками солярке, о низкой компрессии, о воде в топливе. Снимите шланг вентиляции картера с клапанной крышки и посмотрите цвет/наличие сизого дыма. Если есть и обильный, значит есть проблемы с компрессией. В Вашем случае, похоже, имеет место проблема в работе системы накала свечей...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Dmitriy » 24/04/2015,13:48

Ещё возможен вариант, что свечи неправильные. Должны быть на 11v, а не на 12v. Потому и время прогрева такое.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 24/04/2015,18:11

Про свечи понятно. Хотя не совсем... Как сделать, чтобы они накаливались быстрее? Поменять все скопом?
Сегодня движок умер окончательно. Завелся как всегда с 3-го раза, после того, как проперделся. Поработал 5 секунд и заглох.
Больше заводиться отказался наотрез. Стартер крутится, а не схватывает вообще, как будто что-то оторвалось. проод какой-нибудь. Топлива много, судя по всему дело не в нем. У меня перед ТНВД фильтрик стоит пластиковый, так вот он полный топлива, хотя раньше был едва наполовину заполнен...
Вобщем пока читаю старые темы, возможно найду ответ...
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Воздух в т/системе. Что? Где? Почему?

Сообщение Andrey_1960 » 24/04/2015,21:16

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Больше заводиться отказался наотрез. Стартер крутится, а не схватывает вообще, как будто что-то оторвалось. проод какой-нибудь.

Привет, сосед. А у тебя ТНВДшник какой? Електронный или мех?
А как дела с топливной магистралью? Мож там сосет?
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Воздух в т/системе. Что? Где? Почему?

Сообщение Dizel Man » 24/04/2015,21:45

Стоит снять пластиковую крышку защиты ремней ГРМ и проверить их состояние...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 26/04/2015,20:55

ТНВД электронный. ГРМ ставил в прошлом году новый вместе с роликом.
Сегодня проверил напряжение на шине к свечам накаливания. Всё нормуль.
Отвернул трубку от одной форсунки, покрутил стартером - соляра есть. Понюхал, в пальцах растер - точно соляра.
В ближайшее время проверю все свечи и состояние ГРМ.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Воздух в т/системе. Что? Где? Почему?

Сообщение Dizel Man » 26/04/2015,22:27

Если соляр есть и не пускается, стоит проверить механизм ГРМ. Снимите клапанную крышку и посмотрите на его компоненты...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

След.

Вернуться в Dizel Man Laboratory #МО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron