Так выглядит Парафин

Модераторы: Dizel Man, dyoma

Сообщение Dmitriy » 26/02/2009,00:29

Лично мне вид моей чистой соляры без присадок вполне нравится. Могу продолжать заправляться там же! :D
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Илья Абакан » 26/02/2009,07:03

...в инструкциях к дизелям - до 10% низкооктанового бензина. И от себя добавлю что в этом случае нелишним будет стакан другой масла добавить (пропорции 1 к 100) в бак навсякий случай любого моторного масла - для эстетов двухтактного. При морозах около 50 и отсутствии арктической соляры и антигели и обогревы отстойников и фильтров - вопрос жизни...Представляете эти колбочки при -50 как выглидят...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Zubo » 26/02/2009,08:22

В итоге что получается ? надо брать в лукойле солярку либо добовлять изопропиловый спирт ? судя по прозрачности ..
Galloper 2.5TD 2003 длинный, МКПП
Zubo
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22/02/2009,08:55
Откуда: Мозззква

Сообщение Динго » 26/02/2009,10:03

Илья Абакан писал(а):...И от себя добавлю что в этом случае нелишним будет стакан другой масла добавить (пропорции 1 к 100)...
Можно узнать, на чём основана эта рекомендация? Как рассчитана пропорция?
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Илья Абакан » 26/02/2009,15:08

[quote="Динго"][/quote]Можно узнать, на чём основана эта рекомендация? Как рассчитана пропорция?
...рекомендация дана опытным мастером по ТНВД именно к одноплунжерным более 10лет назад. С его слов - так меньше страдают в оборотистых лехковых дизелях роликовое кольцо и ролики. Зимнее ДТ имеет в составе меньше парафинов - то есть маслянносмазочной составляющей и добавка масла снизит износ. Пропорция тоже с его слов. Вроде логичный и здравый совет. При разбавлении бензином смазки становится еще меньше...

Много лет добавляю масла в зимние ДТ отрицательного сказать немогу ничего..
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение гусев » 26/02/2009,19:25

совершенная правда.
у меня в руководстве именно про бензин написано.

а вот мой знакомый в ноябре пршлого года взял киа спортейдж 2
так у него в руководстве говорится про керосин.
добавлять его нужно в зависимости от морозов, но не более20% от топлива.
вот так дрзья.
вроде всегда считалось керосин противопоказан тнвд,
а эти ребята запросто рекомендуют.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Gallопчик » 26/02/2009,21:57

to гусев:
практически постоянно лью керосин, особенно зимой :D
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Илья Абакан » 27/02/2009,05:37

...добавлением бензина и керосина часто бодяжат ДТ пытаясь сделать из летней зимнюю на заправках и нефтебазах. Трудно впарить камазистам мутный с хлопьями продукт сибирской зимой. А про смазывающие свойства основной российской соляры по ГОСТ 82 с добавками бензина и керосина думать некому. Вообщем пара стаканов масла в баке непомешает.
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Динго » 27/02/2009,13:30

Илья Абакан писал(а):Вообщем пара стаканов масла в баке непомешает.
Я считаю, что помешает. Кто оценит влияние этого масла, его присадок и свойств на солярку, на ТНВД, на форсунки, на нагар в цилиндрах? Мастерам верю, когда они диагностируют неисправности на основе своего богатого опыта и знаний матчасти. Но когда начинается разговор про сухую солярку и ее смазывающие свойства, проверяемые наверно потиранием между пальцами, а также всякие умозрительные заключения про то, что "кашу маслом не испортишь", то тут я верить перестаю. Пример - жидкость "И", которую многие считают панацеей от всех зимних болезней движка, но которая лишь предотвращает кристаллизацию и связывает воду как и всякий спирт.

В общем, написанному в нерусском мануале - верю. В крайнем случае - бензин. Масло, керосин - отказать. Кстати, много лет ничего не добавляю в солярку, кроме бензина (пару раз) и Хайгира (если ниже -15С), и как ни странно, тоже ничего отрицательного сказать не могу. :D
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение гусев » 27/02/2009,19:18

Gallопчик писал(а):to гусев:
практически постоянно лью керосин, особенно зимой :D


я говорю ни кто что льёт, а как считается правильно.
керосин обезжиривает, и поэтому плунжера не получают той смазки
которую должны получать из соляры . естеснно соляра имеется в виду ГОСТовская.
а кто что льёт, ну это дело каждого. у всех свои резоны в жизни.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Василий 62 » 27/02/2009,21:15

гусев писал(а):керосин обезжиривает

Так господа, получается очень интересная картинка. Бензин соляру не обезжиривает, а керосин, которым никто и ни когда не обезжиривает никакие поверхности, вдруг начинает "сушить" солярку. Нонсенс. Производители нефтепродуктов при риске резкого снижения температуры рекомендуют добавлять керосин в пропорции 1/100. Эту же прцедуру рекомендует и ГОСТ 82.
G-2. 2.5TD. 5 мкпп. 88л/с. 98г. 5дв. высокая крыша. 9 мест. рессоры.LSD. без АБС
Василий 62
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14/08/2008,12:43
Откуда: Санкт Петербург Ржевка Пороховые

Сообщение Динго » 27/02/2009,22:35

Василий 62 писал(а):Эту же прцедуру рекомендует и ГОСТ 82.
А что это за ГОСТ? Если ГОСТ 82-хх, то там про прокат. А если ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное", то там такого нет: http://www.nge.ru/g_305-82.htm.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение chim » 28/02/2009,09:41

Я очень большой любитель керосина :D Поэтому не могу не вставить слово.

Было время, как то даже перевёл жигули на керосин и ездил на одном керосине. Поэтому усиленно интересовался его свойствами. И как только купил дизель, вопрос для меня встал с новой силой.

Основное отличие керосина от солярки и бензина в том, что он очень медленно горит. И если залить в дизель керосин (без солярки, чистый), то дизель поедет. И с топливной аппаратурой ничего не успеет произойти. Произойдёт с двигателем. (Описаны такие случаи в интернете - поиск рулит). Керосин, медленно сгорая не успевает отдавать энергию и температура выхлопных газов возрастает. При чём очень сильно. Заканчивается всё очень быстро прогаром клапанов, поршней, трещинами форкамер, перегревом двигателя. Поэтому керосина много добавлять нельзя. Но 20% можно. Если до нас уже не добавили на заправке :D

Второе отличие керосина - низкая теплота сгорания. В 1,5 раза ниже. Если добавить керосин в солярку, то расход солярки возратёт, но не сильно (добавляем 20% - соответственно, расход возрастёт на 8%).

У нас на работе мы сами для себя долгие годы ремонтировали механические будильники и часы. Просто промываешь механизм керосином и всё. Смазывать не надо. Той фракции, что остаётся при высыхании керосина хватает для смазки. Так что не сильно он сушит. А вот после промывки бензином смазывать приходилось.

Мне дальнобойщики рекомендовали на 100 литров солярки добавлять 800 грамм масла (и летом и зимой), мол, ТНВД гораздо дольше служит. Я поднимал здесь на форуме этот вопрос, ответили - форсунки из-за нагара выходят из строя.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 28/02/2009,09:48

А вот на счёт изопропилового спирта. Там на фото похоже, что он в солярке растворился полностью. Это так? Я пробовал добавлять этиловый (писал в теме ГСМ), так он не растворяется.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Сергей 35 » 28/02/2009,12:58

chim писал(а):Мне дальнобойщики рекомендовали на 100 литров солярки добавлять 800 грамм масла (и летом и зимой), мол, ТНВД гораздо дольше служит. Я поднимал здесь на форуме этот вопрос, ответили - форсунки из-за нагара выходят из строя.

Мне кажется не корректно сравнивать дизеля дальнобойщиков(начиная с размеров и т.д.) с легковыми дизелями.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение Динго » 28/02/2009,14:16

Сергей 35 писал(а):
chim писал(а):Мне дальнобойщики рекомендовали на 100 литров солярки добавлять 800 грамм масла (и летом и зимой), мол, ТНВД гораздо дольше служит. Я поднимал здесь на форуме этот вопрос, ответили - форсунки из-за нагара выходят из строя.

Мне кажется не корректно сравнивать дизеля дальнобойщиков(начиная с размеров и т.д.) с легковыми дизелями.
Вспомнилось: "капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на%#$!" 8)

Кстати, видел бюллетень изготовителя грузовиков Volvo Trucks по низкосернистому дизельному топливу для Северной Америки - масло в солярку добавлять запрещено, а на зимнее время у них есть специальный "керосин" - более легкая низкосернистая фракция, которую можно добавлять в определенной пропорции к солярке. Но, думаю, этот "керосин" совсем не то, что под керосином понимают у нас. Такие рекомендации вызывают доверие, поскольку тут замешаны финансовые интересы в виде гарантии - маслица добавил, ТО, экспертиза, прощай денежки.
Последний раз редактировалось Динго 28/02/2009,14:18, всего редактировалось 1 раз.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Динго » 28/02/2009,14:17

chim писал(а):Поэтому керосина много добавлять нельзя. Но 20% можно.
Формулу расчета чиркнешь? 8)
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Илья Абакан » 28/02/2009,16:50

chim писал(а): Я поднимал здесь на форуме этот вопрос, ответили - форсунки из-за нагара выходят из строя.

...форсунки вихрекамерных дизелей(и наши естественно) не имеют мелких дырочек распылителей как на Вольве или Камазе и несклонны к зашлаковыванию.
Керосин достаточно смазывает детали и применяется как топливо в чистом виде (без масла) в двух тактных лодочных моторах например . Заводят на бензине (специальные двух топливные карбюраторы) прогрев и переключают на керосин.
... кто уверен в достаточных смазывающих свойствах солярки и считает добавлять масло в механизм вредно - нелейте...Все испытания ДТ на пятно износа проходят на образцовом топливе при комнатной температуре и т. д. Вот пусть они отчерпнут из полузамерзшей летней с бензом и керосином сверху пожиже и испытают...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение chim » 28/02/2009,22:26

Поэтому керосина много добавлять нельзя. Но 20% можно.
Формулу расчета чиркнешь?

У меня нет формулы. Это не моя рекомендация.

Мне кажется не корректно сравнивать дизеля дальнобойщиков(начиная с размеров и т.д.) с легковыми дизелями.
Я что-то не понял логики. Почему разные дизеля нельзя сравнивать??? Я ж не пишу, что они одинаковые. Я, наоборот написал, что дальнобойщики льют, а нам нельзя, так как закоксуются форсунки.
Последний раз редактировалось chim 28/02/2009,22:37, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 28/02/2009,22:31

Илья Абакан
...форсунки вихрекамерных дизелей(и наши естественно) не имеют мелких дырочек распылителей как на Вольве или Камазе и несклонны к зашлаковыванию.


Ermakoff вот из этой темы viewtopic.php?t=3979
Уже много говорено-переговорено про это, я и сам пробовал - закончилось закоксованными распылителями


Кто прав?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Динго » 01/03/2009,00:27

chim писал(а):Кто прав?
Это всё рассуждения на пальцах. Ответ может дать только продолжительное сравнительное испытание нескольких двигателей в одинаковых условиях на топливе с разными добавками. Приличные испытания проводят по большей части только производители, выкладывая свои рекомендации в технических руководствах.

Иногда независимые лаборатории проводят испытания, которые могут частично ответить на обсуждаемые здесь вопросы. Вот, например, интересный документ из относительно недавних: http://www.johnfjensen.com/Diesel_fuel_additive_test.pdf.

Но окончательной истины добиться вряд ли удастся. Поэтому я склонен верить рекомендациям действительно знающих сторон, в данном случае - производителей, а также определенным фактам, нашедшим неоднократное подтверждение, а не взятым из воздуха цифрам и народной молве, основанной на работе органов обоняния, осязания, слуха и пр. 8)
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Илья Абакан » 01/03/2009,06:20

chim писал(а):Кто прав?

...незная как но закоксовать штивтовую форсунку с единой дыркой в 1мм надо заливать в бак топочный мазут :D Добовляю масло лет 10 и неодна форсунка не погибла от закоксовки.
...честно тема надоела.
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Gallопчик » 01/03/2009,10:53

to гусев:
Так господа, получается очень интересная картинка. Бензин соляру не обезжиривает, а керосин, которым никто и ни когда не обезжиривает никакие поверхности, вдруг начинает "сушить" солярку. Нонсенс.

Прочитай эти строки и подумай над этим ещё разок :wink:
to Василий 62:
+100
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Сергей 35 » 01/03/2009,11:26

Динго писал(а):Поэтому я склонен верить рекомендациям действительно знающих сторон, в данном случае - производителей, а также определенным фактам, нашедшим неоднократное подтверждение, а не взятым из воздуха цифрам и народной молве, основанной на работе органов обоняния, осязания, слуха и пр.

Золотые слова!!! Напишут в руководстве по эксплуатации:"рекомендовано...."(этот двигатель не вчера придумали) :)
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение Динго » 01/03/2009,12:49

Gallопчик писал(а):to гусев:
Так господа, получается очень интересная картинка. Бензин соляру не обезжиривает, а керосин, которым никто и ни когда не обезжиривает никакие поверхности, вдруг начинает "сушить" солярку. Нонсенс.

Прочитай эти строки и подумай над этим ещё разок :wink:
Дабы внести ясность. Гусев ошибся в выборе термина, но суть передал верно - керосин ухудшает смазывающие свойства солярки, как и бензин (но в меньшей степени, чем последний - сравните хотя бы вязкость). Довод, что кто-то где-то что-то чем-то когда-то не обезжиривает - на мой взгляд не слишком состоятелен.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Dizel Man Laboratory #МО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron