Abell писал(а):Попутно сломал штуцер подающей масляной трубки на вакуумнике
Типа, сиквел.
Сегодня снова менял генератор. Предположительно щетки закончились - так и оказалось, плюс коллектор.
Так как давно уже не менял, и генератор был чуть больше штатного, и двигатель теперь 4d56t - процесс замены получился весьма увлекательным.
Картина первая, Сверху:Отсоединил минусовую клемму от аккумулятора, ключ 10 - 2 мин.
Снял воздушный фильтр и патрубки, это легко, ключ 10/отвертки/пассатижи/матюки - 10 мин.
Слил охлаждающую жидкость, отсоединил нижний патрубок радиатора от термостата и отодвинул в сторону, тоже легко, отвертки/брызги/матюки - 20 мин.
Отключил от генератора все провода и вакуумную трубку, ключ 10/кобра/матюки/сбитый палец, 10 мин.
Открутил пластину натяжения ремня совсем, ключи 12 накидной и рожковый, без матюков, 10 мин.
Картина вторая, Снизу:Снял сливной патрубок и открутиииил (кто ж так затягивает...) штуцер на 14 подающей масляной трубки, ключ 14/кобра/брызги/матюки, 15 мин.
Выкрутил нижний болт генератора, ключи 10 и 12, 5 мин.
Вытаскиваем? Хер. Вернее, ГУР. Который насос. Мешает, censored, сильно.
Картина третья, снова сверху:Стиснув зубы открутил и снял насос ГУР, ключ 12/головка 12, 15 мин.
Вытаскиваем генератор. Победа, вернее - взятие высоты. Перекур. Аве новис, ностра алес (типа латынь, "Если один человек построил, другой завсегда разобрать сможет", (с) кузнец из "Формула любви").
Снимаем вакуумник. На запасной генератор он не подходит, шлицы другие. Звоним знакомому, у которого предположительно оставался мой вакуумный насос с запасного генератора - да, есть, привезу. Ждем. 80 мин. Перекур-перекур-перекур.
Наконец, вакуумник в руках. В нем даже торчит иностранный штуцер подающей масляной трубки, который на 17. Но тут еще есть над чем потрудиться - вакуумная трубка с него торчит другая, с тоненьким отводом на неизвестную мне и отсутствующую в машине херню. Так вот она не нужна и будет мешать, а значит - подлежит замене со старого вакуумника. Штуцер на 24.
Картина четвертая, у верстака:Откручиваееееем (censored!), открутил (censored!), тиски/головка 24/вороток/удлинитель/сбитый палец/матюки, 20 мин.
Вставляем другой вакуумник, закручиваеееем (а не censored, так и было закручено), те же и другие матюки, 10 мин.
Оставшимися пальцами собираем вакуумник и генератор в единое целое (не забываем уплотнительную резинку между ними!), опускаем генератор в недра моторного отсека, где посвободнее, и практически сразу переходим к
Картине пятой, снизу:Ставится все на раз-два - руки помнят, винты не успели остыть, нужный инструмент сам запрыгивает в руки и горит в них, слова только культурные и можно сказать интеллигентные, баня топится, хронометраж отключен, мозг частично тоже.
Нижний болт генератора (пока не затягиваем), штуцер масляной трубки (медные шайбы, новые), сборная солянка из резиновых патрубков разного диаметра для совмещения сливной трубки с картером (не американским президентом, а в котором масло булькает - на вакуумнике диаметр меньше, на картере больше). Небольшой перекур и
Картина шестая, сверху:Ремень, пластина натяжения, все провода и патрубки с лету (о чудо!) встают на места и прикручиваются, ремень даже натягивается, насос ГУР сказочно встает в кронштейн и без проблем прикручивается, воздушный фильтр и, как вишенка на торт - минусовая клемма аккумулятора. Без всяких там картин хорошенько затягивается нижний болт генератора и заливается охлаждающая жидкость.
Картина седьмая, заводим:Заводится. Эта победа заслуживает перекура. Заглядываем вниз. Что-то не так. О, слегка подкапывает со штуцера подающей масляной трубки вакуумника. Фигня, подтянуть. Заглушили и подтян... CENSORED! CENSORED в CENSORED, CENSORED!
Картина восьмая, печальная:Азохен вэй! Остатки штуцера торчат из вакуумника, как гнилой зуб. Теплое масло тоненькой струйкой льется в рукав и на лицо. Мозг просыпается и лихорадочно ищет оправдания, не находит и посыпает голову маслом, за неимением пепла. Тренированный организм уворачивается и затыкает трубку ветошью. Память услужливо и ехидно подсказывает - "ТЫ УЖЕ ЛОМАЛ ЭТОТ CENSORED ШТУЦЕР НА 17, МНОГО ЛЕТ НАЗАД" - и уклоняется от ответа на вопрос - как теперь выкрутить ту дрянь, что осталась внутри?
Картина девятая, возвращение штуцера:Тонкая шлицевая отвертка с усилием втыкается в центральное отверстие того, что раньше было штуцером на 17. Медленно и печально, с помощью пассатижей, отвертка вращается против часовой стрелки (ах если бы время можно было так же повернуть вспять...). Эксгумация останков идет с трудом, но вроде идет. Баня топится.
Наконец, отвертка побеждает, и насаженный на нее корень штуцера вылезает из вакуумника. Он, похоже, дрожит. Правильно, Гагарину тоже было страшно. Когда новоиспеченный космонавт совсем скрылся из виду и инверсионный след растаял - взоры и надежды обратились к незаслуженно забытому вазовскому штуцеру на 14. Ветеран был почищен, продут и легко вкрутился в предназначенную ему дырку, а на осторожные попытки затянуть потуже - отвечал гордым комиссарским "врешь, не сорвешь".
Картина десятая, заключительная и баня:Заводим. Курим. Смотрим. Не течет. Еще курим, собираем и протираем инструмент, засыпаем песочком масляную лужу в яме, еще курим. Не течет. Перегоняем на площадку перед домом - не течет. А про баню рассказывать не буду, это совсем другая история.
ЭпилогОстатки иностранного штуцера на 17 все еще летают где-то в космосе, подтверждая гениальную в своей простоте мысль - не все, что на 17, надо закручивать как на 17.
И мозг при сборке иногда может помочь, да. Если не спит.
Вазовскому штуцеру на 14 респект, конечно. Молодец пацан, вообще красава.
А курить вредно
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)