Pivovar писал(а):в 2012году, когда перематывал статор
У меня тогда все обмотки "звонились" на корпус, так что проверять на межвитковое смысла не было.
Но, совсем недавно, по просьбе знакомого автоэлектрика проверял сомнительного происхождения статор. Симптомы такие - под нагрузкой предположительно возникало межвитковое замыкание, без нагрузки сопротивление и индуктивность обмоток примерно одного порядка. Обмотки соединены "звездой".
Было принято решение проверять по-взрослому.
Собрал небольшой стенд, для чего позаимствовал у электрика силовой трансформатор 1 кВт 220/24 Вольт, подобрал у него же мощные гасящие сопротивления последовательно с обмотками, чтобы ток был примерно 15 Ампер, и замерял падение напряжения на них. На сопротивлении в проблемной обмотке падение напряжения сразу было больше, чем на остальных. Более того, через некоторое время обмотка с межвитковым нагрелась и даже пошел дымок, так что проверку пришлось быстро закончить
Вот схема стенда:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)