Хорошая тема .Хотелось бы прокоментировать и добавить некотрвые моменты, так как с этим вопросом связан не один год ( профессионально), да и через собственные руки прошло множество а/м
[quote="chim"]
Начинаем с того, что смотрим, чтобы кузов был не бит .
+1 ,но на самом деле таких машн практически не встречается, тем более во всем цивилизованном мире машины застрахованы и поэтому профессиональные ремонты производились как правило на большенстве а/м.
Это самое основное. Для чего это нужно? Если кузов был в серьёзной аварии, то его перекосило и восстановить этот перекос до конца, как правило, не удаётся.
Машины с серьезнми повреждениями как правило идут на з/ч и смысла восстановления их нет Их используют при создании а/м типа "Союз - Аппалон" , кстати для этих целей очень здорово подходят машины из Англии, после аварии их цена не высока, а на конененте они нужны только в Прибалтике( все кроме панели прборов и рулевого идет в дело), откуда ежедневно фурами з/ч вывозятся в Россию, поэтому часто распростроненные модели, светят фарами в разные стороны.., а замарачиваться с восстановлением машин из полного "фарша" никто не будет и поэтому все ремонты, хоть и достаточно объемны, но дороги и не рентабельны, и поэтому если кто и делает это то как правило мелкие частники и машины готовятся конкретно на продажу, что достаточно сильно заметно даже с поверхностного взгляда ( частник как правило ограничен средствами и оборудоваием)
А это означает, что может жрать резину, может тянуть в сторону, не будет держать дорогу , не получится сделать схождение-развал (не хватит регулировок) и т. д.
Чаще не хватает квалфикации ремонтников при регулировке углов установки колес, особенно это относится к регулировке на полноприводниках подобных нашим конструкций или а/м с многорычажной подвеской
К тому же битый кузов в гораздо большей степени подвержен коррозии, возможно образование трещин.
+1
Небольшие вмятины и даже большие царапины, зашпатлёванные или нет- ничего страшного. Машину берём не новую.
+1 Прчем внимательно осмотрев проемы дерей можно с большой уверенностью утверждать красиась машина или нет, при посадке - высадке царапины и сколы сущесвуют на практически новых а/м!
Как определить, была машина в аварии или нет? Здесь признаков много.
Во-первых, это может быть видно сразу: плохая рихтовка, помят бампер, видна шпатлёвка и т.д.
+1 Но данное относится к кустарным ремонтникам , а к профессиональным ремонтникам ( типа прибалтийских), врядли их поймать можно как правило на мелочах не заметных без досканального осмотра
Во-вторых, смотрим по косвенным признакам:
1) Зазоры между дверьми, капотом и кузовом должны быть ровными и одинаковыми.
2) Капот и двери не должны быть перекошены. Обращаем особое внимание на углы. Углы не должны выступать относительно кузова.
Данные вопросы могут быть связанны с эксплуатацией, а если машину делал грамотный жестянщик , то даже на полностью кривой машине это будет сложно заметить.
3) Стёкла должны быть выпущены в один год. То есть иметь одинаковые штампы. Отличаться может только лобовое стекло. Оно бьётся и камнями.
+1 , но иногда "пионеры " крадут магнитолы и вещи
...
5) Внимательно рассматриваем обратную сторону всех кузовных деталей – капота , под капотом, торцы дверей и т.д. Нигде ничего не должно быть помято.
6) Внимательно рассматриваем бока машины стоя спереди перед машиной. Хорошо видно нарушение геометрии кузова.
+1 вот этот пункт я думаю должен быть первым
При наличии подушек безопасности, если они срабатывали, всегда остаются следы – поломанная, погнутая пластмасса и т.д. Подробнее не пишу – не знаю. Может кто знает, пишите.
ну это врядли, Подушки можно заменить на б /у (в лучшем случае) - з/ч б/у море и каналы у професионалов налажены , а заклеить и покрасить взорванную подушку( с соблюением оригинальной текстуры) и отключить лапу SRS или впаять имитатор это как правило
10) Одна сторона машины выше, чем вторая.
это может быть и некоректная регулировка углов установки колес и усталость материала пружин, рессор - все зависит от возраста и условий эксплуатации
11) Если есть какие-то подозрения, замеряем очень точно расстояние между передним колесом и задним с одной стороны, затем с другой. Если есть разница – всё остальное можно не смотреть. Машину не берём. Можно замерить и диагональ.
опять же неправильная регулировка углов установки колес, многих видах подвески возможна
12) При езде по прямой смотрим, чтобы руль стоял ровно и машину не тянуло в сторону.
13) Внимательно рассматриваем краску. Когда машину шпатлюют, а потом шпатлёвку шлифуют, то берут наждачку грубоватую. Риски от наждачки частенько видны.
это относитя к гаражным умельцам, профессиональные маляры такого не допустят
Не надо придираться к внешнему виду машины. Наоборот, поцарапанная краска, сколы от камешков – это очень хорошо. Это первый признак того, что с машиной всё в порядке, что она не была в аварии и не перекрашивалась. А закрасить сколы от камешков, отполировать – это совсем нетрудно и самому.
+1
Если прибора нет, то покрашена машина или нет, смотрим по другим признакам.
1) Разный оттенок краски на разных кузовных деталях.
Так как цветов и оттенков огромное множество, то как правило красят в переход ( опять же профессионалы) несколько сопрженных деталей, а потом располировывают
2) Брызги от краски на резинках.
3) Брызги краски в закрытых местах типа лючок бензобака и т.д.
это вполне возможно, так как ошибки и дпускаются в мелочах
4) Подтёки, краска лежит маленькими капельками.
при правельном подходе все полируется
6) Краска в моторном отсеке блестит. (Снаружи её могли и полирнуть, но какой идиот будет полировать моторный отсек?)
у разных производителей моторный отсек красят по разному, и если грамотно подошли к
данному вопросу, то вряд ли заметишь, если отсек матовый, то красят базой, лучше обращать внимание на крепеж в подкпотном пространстве, вот он может сказать многое о ремонтах в моторном отсеке!, не должно быть закрашенных одноразовых крепежей, головок болтов где это в принципе не делается, да и вообще крепеж не должен отличатся по виду и состоянию на различных элементах. Если видны следы касания иструмена на голвках болтов винтов и т.п на детали ими закрепленные - обращаем особое внимание - видимо был ремонт...
Наконец автомобили постарше могут перекрашивать и из-за ржавчины. Переваренный и перекрашенный кузов – берут только те, кто совсем не разбирается в этом. В таком автомобиле, если повезёт, ржавчина полезет из-под краски через 2 года. Если не повезёт – сразу же. Сварные швы ржавеют с такой силой, что, если они не защищены, кузов через пару лет начинает разваливаться.
По этому поводу не соглашусь, как показывает опыт - люди всеглда покупают глазами
, и профессионалов среди них еденицы, они из двух стоящих рядом машин выбирут самую блетящую, замена любой кузовной детали отличается на иномарке от Ваза даже тем что там легко приварить по контрольным точкам одну часть а/м к другому и все будет закрываться и функционировать, а заржавеет когданибудь все.
Кроме того очень полезно поинтересоваться некоторыми вещами, казалось бы, никак не связанными с состоянием автомобиля :
1) Просим посмотреть паспорт человека, который продаёт. Если машина не на нём, то и паспорт хозяина. Смотрим печати – в какие страны и когда они выезжали. Часто оказывается интересное явление – машина месяц назад из Германии и ровно месяц назад человек выезжал в Прибалтику. А в Германии вообще никогда не был. А какие машины гонят из Прибалтики – думаю всем известно. Хотя исключения тоже бывают.
2) Просим показать, если есть, документы (сервисная карта, бриф)на машину из Германии (Италии, Голландии, Кореи). Отсутствие этих документов говорит скорее всего о том, что есть что скрывать от покупателя.
3) Наличие нескольких ключей – хорошо. Один единственный ключ – признак угнанной машины. Хотя не обязательно. Отключенный иммобилайзер – тоже самое. А вот отключенная сигнализация – ни о чём не говорит. Брелки универсальные и их часто оставляют для других автомобилей.
4) ) Пытаемся определить логически, почему машина продаётся, откуда она и т.д.
+1 вообще всегда при покупки машины надо смотреть на продовца и документы это может о многом рассказать о прошлом а/м. Если это перегонщик/ перекупщик то это одно, если покупается у хозяина ( или доверенность выпсанная 2-5 месяцев назад) - то у кого по счету, частота продажи ( по документам) то тут и варианты осмотра машины могут отпасть сами собой
Если есть подозрение, что машина была утоплена,
как правило на таких машинах деформируется элементы обивки, появляются чехлы на седениях и т.п, но при современных средствах чистки это достаточно сложно
проверяем дотошно работу всей электроники и всего электрооборудования. Если всё работает – такую машину можно брать (если очень хочется). Нужно только будет сразу же после покупки заменить ВЕЗДЕ масло, тормозную жидкость, антифриз, всё по максимуму прошприцевать. Легко доступные подшипники – заменить смазку. Не помешает поднять коврики, вскрыть обшивку дверей.
Электроника начнет умирать полюбому и сильно ударит по карману
С кузовом разобрались. А вот насколько внимательно смотреть всё остальное – подход индивидуальный. Машин не битых, не вареных, не крашеных, не утопленных, со всеми ключами, брелками, сервисными картами – почти нет. И если натыкаешься на такую – всё остальное смотрим очень поверхностно. Особенно, если собрались ездить на ней долго. Двигатель и ходовая восстанавливаются не слишком большими силами и будет всё как новое.
Для соблюдения этих параметров нужно покупать машину у первого , максимум второго хозяина, тогда как правило и с историей и с состоянием будет все более менее прозрачно.
Что всё таки можно посмотреть :
1) Звук работы двигателя. Должен работать ровно и тихо. Ничего не должно стучать.
2) Двигатель не должен трястись.
3) Выхлопные газы – светлые, почти бесцветные.
это уж совсем грубо флакон антдыма стоит 200р и даже при ушатанном моторе все будет ( до замены масла Ок)
4) Покачать руками колёса .
5) Один резко качает руль,
6) Машина при езде должна ехать ровно.
7) Смотрим резину и год её выпуска.
Проверяем амортизаторы.
9) Смотрим снизу разрывы чехлов на шрусах, шаровых, рулевых и т.д.
10) Наконец просто отгоняем в сервис на диагностику двигателя и подвески.
лучше все это и провверять в сервисе после предворительного удовлетворения от а/м хотябы визуального, а для этого надо точно знать что ты хочишь
, и где будешь в дальнейшем обслуживаться?? есть ли такая возможность в твоих краях, н аличие з/ч и сроки и возможности поставки - в короткие сроки??? но так в большинстве случаев не происходит, человек эмоционален и часто совершает поступки, а потом задумывается, так происходит в большинстве случае и с а/м, есть деньги, а дальше : "ХОЧУ, НАДО... а потом начинается решение возникших проблем.
Помню в auto.ru читал несколько лет назад замечательный рассказ о жизни и множественной прдаже Форда Бронко, веселая история
, найти не могу, а вещь забавная