Провел некоторые "лабораторные" работы по системе охлаждения, на разных стадиях меняя патрубки, пробки радиатора (4шт. из них новый оригинал, старый оригинал, голимый китай за 2у.е. и с демонтированным клапаном). Многое на машине по месту с приспособами непосредственно на радиаторе для исключения недоразумений.
Выше в посте немного ввел в заблуждение. Старый оригинал: продавливался патрубок рукой, но замеры показали 0,4атм.(а я думал, что здоровья хватало до 0,9атм.
). Патрубки терпимо надувались- так ездил много лет. Новый оригинал: держит 0,9 чётко; старые патрубки (особенно верхний) раздуло очень сильно, новые- практически не раздуло, но рукой не продавить в бачёк. Китай: срабатывает то на 0,9, то до 1,2. Старые патрубки дует, конечно, не слабо (понятно стало, чего старый радиатор порвало
). Подозреваю, что при нагреве может быть еще печальнее.Теперь в рабочем режиме. При скорости до 80км/ч на пробке с демонтированным клапаном уровень в бачке увеличивался, примерно, на 3 см, на 90км/ч - увеличивался уже на 6см. Сразу скажу, что нагрев Бинаром на месте такого эффекта не давал.
При оригинальной пробке- уровень держал как вкопанный, вообще не меняясь. Причем, когда долил немного- это как бы лишнее количество выдавило в расширительный бачек и уровень продолжал держаться не меняясь.
Из всего сделал вывод, что на небольших скоростях (нагрузках) на клапан можно забить. А вот для надежной работы на разных оборотах (и скоростях) всё-таки клапан спасает от вскипания и вытеснения ОЖ в бачек, что и наблюдалось у некоторых. У меня сейчас новый радиатор с интересной особенностью: горловина под пробку утоплена относительно верхнего бачка радиатора и образуются воздушные полости, как для ресивера. Старый, родной радиатор имел другую, по-проще, конструкцию.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.