Замена вискомуфты и термостата

Модератор: dyoma

Замена вискомуфты и термостата

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 29/08/2012,16:11

После закипания, начитавшись форума и напугавшись возможных последствий перегрева, приступил к ремонту.
Цель - замена вискомуфты, проверка термостата, промывка радиатора.
После самостоятельного снятия радиатора было решено объявить войну Корее, причем ядерную. Причина - дебильные хомуты на патрубках. Отжимаются только пассатижами, кои не пролазят в узкие подкапотные пространства. Для тех, кто желает самостоятельно испробовать все тяготы и лишения ремонта - велкам сюда. Итак:
1. Первым делом откручиваем поддон снизу (защиту картера) и отсоединяем воздушный фильтр (чтобы не мешал).
2. Лезем под машину и отсоединяем нижний патрубок радиатора и 2 шланга, идущие от коробки + еще один шланг, который крепится к радиатору хомутиком и идет к переднему маленькому радиатору (судя по всему это масляный радиатор КПП). У меня автомат если чё.
3. Отмываемся от вылившегося на голову тосола :hahaha:
4. Отсоединяем верхний патрубок радиатора и трубку расширительного бачка.
5. Откручиваем крепление радиатора и крепление пластмассовой крышки вентилятора (по 4 болта и там и там).
6. С помощью друга и такой-то матери вытаскиваем радиатор, сдвинув крышку вентилятора максимально назад, придется её отгибать, двигать, короче помучиться.
7. Спереди вентилятора откручиваем 4 болта и снимаем вентилятор.
8. Спереди вискомуфты откручиваем 4 болта и снимаем вискомуфту. Эти же 4 болта держали шкив помпы.
9. Снимаем шкив помпы и ремень ГУР-Помпа.
10. Откручиваем ГУР и бачок ГУРа от крепления, затем крепление ГУРа от двигателя. Шланги ГУРа не отсоединяем, хотя если Вы мазохист - можно попробовать. Сдвигаем ГУР с бачком вбок и вниз чтобы не мешали. Крепление ГУРа откладываем в сторону.
11. Отсоединяем второй конец нижнего патрубка.
12. Откручиваем 2 болта и снимаем крышку термостата с патрубком (не знаю как эта хрень называется).
13. Вынимаем термостат. Варим его в кастрюле с водой и градусником. Если открывается, ставим его на место. Если нет (как у меня), то выбрасываем и меняем на новый, который тоже предварительно варим.
14. Пользуясь случаем рекомендую проверить ремни генератора и кондиционера. Если они старые, размохрившиеся, потрескавшиеся, потерявшие зубы - лучше заменить сейчас, ибо очень удобный случай. Ремень кондиционера натягивается роликом. Там 2 болта - сверху и справа сзади. Сначала ослабляем справа сзади, затем верхний.
15. Промывка радиатора снаружи осуществлялась "Активным шампунем" - в Ашане желтая бутылка 1 л цена около 50 рублей в отделе автоаксессуаров.
Вот собственно и всё. Собирается в обратной последовательности. Если что упустил - поправьте меня. Тема создана в помощь тем, кто собирается делать это в первый раз. Удачи!
PS При сборке обнаружилось, что шкив помпы не надевается, не ослабив генератор. У генератора ослабляется верхняя подвижная гайка и нижняя неподвижная. При натяжении ремня генератора придется воспользоваться рычагом, уперев его в генератор и в двигатель, ибо специальной натягивающей гайки у генератора нет.
Последний раз редактировалось Дон Хулио Тебенадо 31/08/2012,08:57, всего редактировалось 1 раз.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение McEr » 29/08/2012,16:24

Дон Хулио Тебенадо писал(а):1. Первым делом откручиваем поддон снизу (защиту картера) и отсоединяем воздушный фильтр (чтобы не мешал).

по первому пункту сразу замечание :)

А термостат - чего его проверять-то. Менять сразу, как расходник.
А кожух вентилятора, так сильномешающий, я просто подрезал снизу, для облегчения дальнейшей разборки-сборки. А потом и вообще выкинул.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение general » 29/08/2012,21:34

радиатор мою каждую весну и снаружи и внутри(со снятием).термостат меняю раз в год(недорогой и замена простая).помпу меняю как залюфтит(подергать за вентилятор).патрубки меняю раз в 2 года и хомуты мне очень нравятся--правильно пасатижами челк и готово(не текут и не передавиш патрубок).антифриз меняю 1 раз в год с промывкой радиатора.дифузор вентилятора вещь нужная особенно летом--с ним намного эфективней работа вентилятора.вот муфту венрилятора раз поменял за 4 года--не знаю ее срок службы.чтобы при снятии радиатора ничего не мешало--начинаю с вентилятора и имже заканчиваю
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение salmon509 » 29/08/2012,22:26

to:general,
Если это только работы по системе охлаждения,то представляю,что на круг по всему авто выходит. :D
Ролс Ройс в пересчёте руб/км дешевле получается.
Есть регламентные работы,которые необходимо производить,а так же они выявляют недостатки присутствующие и будущие,которые и надо устранять.А так,менять всё подряд,на всякий случай...Новое (лучшее) - враг хорошего.
Для примера.У меня на машине помпа - с ней купил,с ней езжу шестой год,пережила три смены ремня ГРМ и даже намёков на износ нет.
А начинаешь менять рабочее на новое,а новое то не ходит столько.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение McEr » 29/08/2012,22:31

salmon509 писал(а):to:general,
Если это только работы по системе охлаждения,то представляю,что на круг по всему авто выходит. :D
Ролс Ройс в пересчёте руб/км дешевле получается.
Есть регламентные работы,которые необходимо производить,а так же они выявляют недостатки присутствующие и будущие,которые и надо устранять.А так,менять всё подряд,на всякий случай...Новое (лучшее) - враг хорошего.
Для примера.У меня на машине помпа - с ней купил,с ней езжу шестой год,пережила три смены ремня ГРМ и даже намёков на износ нет.
А начинаешь менять рабочее на новое,а новое то не ходит столько.

я вот тоже сразу подумал о убитом времени и руб/км. :D
Даже нынешние результаты вычислений меня не радуют.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение general » 29/08/2012,22:54

после замены гбц к охлаждению повышенное внимание..а попал на головку за свою не внимательность--в первый год после покупки все летело что перечислял выше.итог-гбц.повезло что блок не повело.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Garyk » 29/08/2012,23:29

Дон Хулио Тебенадо писал(а):После самостоятельного снятия радиатора было решено объявить войну Корее, причем ядерную. Причина - дебильные хомуты на патрубках. Отжимаются только пассатижами, кои не пролазят в узкие подкапотные пространства

Чего мелочиться то , объявляй войну и Японии тоже и ваще всему мировому автопрому . Хомуты конечно можно отжать пассатижами ,так же как и гайку открутить молотком и зубилом , но ведь гаечным ключом удобнее . Для этих хомутов существует специальный съёмник , и если его прикупить , то мучений испытывать ни каких не надо :hi:
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение general » 29/08/2012,23:42

хочу такие хомуты на печные патрубки поставить да пока невстретились.да и патрубки печки еще не нашел
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 30/08/2012,09:08

McEr писал(а):
Дон Хулио Тебенадо писал(а):1. Первым делом откручиваем поддон снизу (защиту картера) и отсоединяем воздушный фильтр (чтобы не мешал).

по первому пункту сразу замечание :)
.

Я имел в виду не то, что воздухан находится внизу :D , а просто последовательность работ
Всем, кому нравятся эти хомуты - отдам в добрые руки + пол-литра коньяка, при условии, что вы их у меня снимите и замените на обычные (обычные куплю сам) :hahaha:
И еще: с вентилятора я тоже пытался начать, но между ним и радиатором оооочень маленькая щель, ни один ключ не подлазит. А внутренняя поверхность радиатора во многих местах покоцанная, видимо предыдущий владелец тоже с радиатора начинал :(
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение general » 30/08/2012,11:02

эти четыре болта откручиваю накидным и нне задевая радиатор вытаскиваю вентилятор а потом полная свобода действий.а пробывал вначале радиатод отводя назад дифузор вентилятора--вот тутто и можно покоцать.жил бы рядом все бы вам купил и поменял хомуты и конину приволок бы.а на печных патрубках тоже такие хомуты?
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 31/08/2012,08:54

На всех патрубках в машине такие хомуты.
Я понял про какой накидной ключ идет речь. С большим изгибом. А у меня вообще без изгиба. Вот мой-то не подлазит.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение general » 31/08/2012,13:11

видимо у нас что то разное..я посмотре у себя и могу открутить эти четыре болта вообще прямым ключом не снимая кожух вентилятора.может с акпп чтото еще дабавлено что не подлнзть
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение JAHAN » 31/08/2012,22:56

Вентилятор надо снимать вместе с вязкомуфтой, нахрена их вообще разделять. 4 болтика под ключ на 10 и вся проблема решена. Ключ нужен прямой.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение general » 31/08/2012,23:00

какбы я и имел это виду.чисто вентилятор врядли снять можно первым
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение JAHAN » 31/08/2012,23:02

Кстати, а как это вы узнали о неработающей муфте при неработающем термостате. Муфте пофигу на вашу температуру мотора, она активизируется за счёт горячего воздуха, который нагревается проходя через радиатор. Не работает термостат- радиатор холодный, радиатор холодный- холодная муфта, а холодная муфта вентилятор не особо крутит.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение general » 31/08/2012,23:09

в книге написано что при пуске двигателя вентилятор некоторое время дует отдуши а потом согласно теппературе---значит исправен.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение JAHAN » 03/09/2012,15:00

general писал(а): при пуске двигателя вентилятор некоторое время дует отдуши

Не знаю что написано в книжке , но степень блокировки муфты напрямую зависит от её температуры. Холодная муфта не может передать на вентилятор 100% крутящего момента. Для проверки её надо нагреть , можно и в горячей воде, если она снята. По мере нагрева вентилятор относительно вала крутиться всё с большим усилием.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение general » 04/09/2012,07:54

на практике у меня совпало с книгой.неисправная на холодную изначально ели ели что то дуло а поставил новую в первый момент на холодную сильно как на горячею дуло.даже снятую ее можно начинать крутить руками и она не сразу будет легко прокручиваться
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 04/09/2012,16:50

Мне тоже интересно, как это при неработающем термостате и ХОЛОДНОМ радиаторе тосол может выплевываться через расширительный бачок на коллектор.
После замены муфты и термостата машин чувствует себя прекрасно :)
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение general » 04/09/2012,22:36

наверно при неисправной крышки радиатора такое возможно.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Gennadiy70 » 07/09/2012,06:42

У меня на диффузоре с низу есть съемная планка на защелках. Если ее снять то можно вытащить диффузор, а потом и радиатор не снимая вентилятора.
G-2 2003 TD 2,5 КПП механика 5 дверей без АБС рессоры электронный ТНВД
Gennadiy70
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28/11/2010,17:05
Откуда: Талдыкорган

Сообщение serg64 » 07/09/2012,08:03

to:salmon509, +1 У меня весь геморрой на ДР5 состоялся как оказалось-
решил перед поездкой поменять все ремни и и натяжные ролики.
Ролик ГРМ оказался браком. По приезде домой поставил старый(хорошо не выкинул)-
год без проблем.
G-2 2.5D 99г. 5дв МКПП,без АБС,рессоры
serg64
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 04/04/2008,09:02
Откуда: Вологда

Re:

Сообщение JAHAN » 07/09/2012,13:48

Gennadiy70 писал(а):У меня на диффузоре с низу есть съемная планка на защелках. Если ее снять то можно вытащить диффузор, а потом и радиатор не снимая вентилятора.

Дифузор и снимать не надо, 4 болта крепления радиатора и два шланга( если автомат) и можно выдёргивать радиатор вмести с дифузором даже не сливая антифриз( я так мою радиатор всегда)
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва


Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron