Кондиционер. Вопросы.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Кондиционер. Вопросы.

Сообщение SergeyRyazan »

Лучше все в одну тему. Недавно после разгерметизации системы ездил заправил кондиционер. Заправляли по давлению р-12 фреоном, найти его с каждым годом все труднее и труднее и дороже он 134 уже в несколько раз. Но речь не об этом. выехал от кондиционерщиков с рабочей системой и все работало.а вот в ближайшую пятницу произошел странный казус - в один из моментов при включенном кондее из дифлекторов повалил густой белый дым (пар). Пока сообразил, что не дым, что не пахнет, что при выключении кондея проходит - пережил пару неприятных минут ))). Какое то время с перепугу даже не включал кондиционер. А вчера начал активно пользоваться - пар пропал, кондиционер работает, но температура охлаждения явно нерабочая. Вопрос: было ли у кого такое явление, с чего копать, что это разгерметизация испарителя? ЗЫ. что-то слишком дорого стал обходиться кондиционер в галлопере((
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Кондиционер. Вопросы.

Сообщение salmon509 »

Если повалил из дефлекторов, то разгерметезировался испаритель. По другому там пару взяться неоткуда.
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Кондиционер. Вопросы.

Сообщение salmon509 »

Я 134 всю жизнь заправляюсь... На первом Галле что то по другому?
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Помоему холодильщики нимношк развели.
Галупир, конечно, старая машина, но не до такой степени, чтобы наливать р 12
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение SergeyRyazan »

Да не, парни, с R-12 все в порядке. Он и есть. И по вину и по комплектации мой галл оборудован системой на р12, там и радиатор и компрессор и штуцера все другие - 1/4 сае. Удивительно что машина 1995 года апреля месяца собрана на этой системе, хотя грят что систему в 1993 году похерили, но это вопрос к производителю. Так вот на протяжении этих дней кондиционер запускается и даже както холодит, если бы это была моментальная разъерметизация, то и фреон бы вышел, а так работает, но хуже. Видимо опять к кондиционерщикам (((
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Можно предположить, что...
радиатор кондея снаружи забит овном, и радиатор ОЖ тоже.
От плохого охлаждения и высокой температуры, возрастает не подецки давление в системе кондиционирования,
Срабатывает клапан сброса лишнего давления фреона.
Фреон сбрасывается в подкапотное пространство.
Оттуда, через воздухозабор попадает в систему вентиляции салона.
Вот так может и получился туман из дефлекторов ....
Ещё обрати внимание на эл.вентилятор на радиаторе кондея.Он должен срабатывать при включении кондиционера.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re:

Сообщение SergeyRyazan »

dyoma писал(а):Можно предположить, что...
радиатор кондея снаружи забит овном, и радиатор ОЖ тоже.
От плохого охлаждения и высокой температуры, возрастает не подецки давление в системе кондиционирования,
Срабатывает клапан сброса лишнего давления фреона.
Фреон сбрасывается в подкапотное пространство.
Оттуда, через воздухозабор попадает в систему вентиляции салона.
Вот так может и получился туман из дефлекторов ....
Ещё обрати внимание на эл.вентилятор на радиаторе кондея.Он должен срабатывать при включении кондиционера.
Приветствую.
Радиаторы конечно не девственны, но не далее 10 тыс км менян на новый (кондюшный). В нижней части подзасрались видно, можно конечно помыть.А вот про клапан, если можно по-подробнее. Не видел такого девайса в системе, по крайней мере под капотом. Датчик с двумя проводами есть, а клапана не видел. Электровентилятор работает как часы, я его чувствую и слышу в момент включения вместе с повышением оборотов.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Про клапан не скажу где. Не занимаюсь системой охлаждения.
Был случай, на террике.
В великую жару ехал по трассе, всё было ок. Потом остановился и заглушил двигатель.
И тут из-под капота раздалось шипение, и повалил дым/пар .
Обильно обосравшись дёрнул капот, открыл.
там что то шипело и парилось. Через пару секунд всё стихло. По запаху понял, что это фреон.
Думал рвануло систему, но потом, когда поехал снова, всё работало в штатном режиме.
Где то, что то есть, что сбрасывает давление. Наверно на самом компрессоре.
Тогда, причиной был вышедший из строя перепускной клапан, который при перегреве системы перепускает фреон из выхода компрессора, обратно на вход. На террике, этот клапан стоит непосредственно у самого испарителя.
Изображение
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Позвонил кондиционерщикам, они подтвердили, что такой клапан аварийного сброса есть.
Говорят на компрессоре. Сбрасывает давление если больше 25 бар.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

SergeyRyazan писал(а):Радиаторы конечно не девственны, но не далее 10 тыс км менян на новый (кондюшный). В нижней части подзасрались видно, можно конечно помыть.А вот про клапан, если можно по-подробнее. Не видел такого девайса в системе, по крайней мере под капотом. Датчик с двумя проводами есть, а клапана не видел. Электровентилятор работает как часы, я его чувствую и слышу в момент включения вместе с повышением оборотов.
Раз всё так замечательно, то могли фреона залить больше чем надо. К примеру...
Ну я не настаиваю на своей версии случившегося. Т.к. это только версия.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re:

Сообщение SergeyRyazan »

dyoma писал(а):
SergeyRyazan писал(а):Радиаторы конечно не девственны, но не далее 10 тыс км менян на новый (кондюшный). В нижней части подзасрались видно, можно конечно помыть.А вот про клапан, если можно по-подробнее. Не видел такого девайса в системе, по крайней мере под капотом. Датчик с двумя проводами есть, а клапана не видел. Электровентилятор работает как часы, я его чувствую и слышу в момент включения вместе с повышением оборотов.
Раз всё так замечательно, то могли фреона залить больше чем надо. К примеру...
Ну я не настаиваю на своей версии случившегося. Т.к. это только версия.
Спасибо!
Буду разбираться. Фриона залили как раз меньше чем надо, обычно в коротыш около 900 грамм входило, а в этот раз залили около 550, довели давление до 2 бар , Т выхода до +4 градусов и мастер сказал харе. У них главное правило - не перелить.
Ща уже надыбал манометрическую систему и подключился. Закрытая система показала 4 бара, а на пуске 0,5 бара - это мало для работы, фреон ушел - это точно, но не весь. Конечно по-хорошему надо бы было все выкачать и взвесить и после вакуумации залить, но вакууматор не достал. В итоге подсоединил баллон с остатками фреона, до 2 бар зашло грамм 350 , пока все холодит. Вопрос - как долго реторический... Пля опять попал на деньги, печчалька...
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

SergeyRyazan писал(а):обычно в коротыш около 900 грамм входило
Так то 650 грамм там....
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение SergeyRyazan »

medved_1_nah писал(а):Так то 650 грамм там....
По букварю в системе на r12 фрионе с одним испарителем около 920 гр, а с двумя около1100 гр. Но это на новой системе, а когда мы меняем трубки на шланги, подбираем радиаторы с осушителями по месту, то войдет у всех по разному, поэтому и стараются заправлять по давлению и разнице температур, а не по весу.
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 22/08/2008,15:05
Откуда: СПб, Озерки
Контактная информация:

Сообщение Новичок »

Жара...жара..включаю кондей - а он дует чуть холоднее чем на улице (компрессор включается, обороты поднимаются, вентиль жужжит). И начитавшись букваря на предмет марки и объёмов хладагента пошел к заправщикам - говорю в R12 заправляете? Они в ответ - окстись, какой R12... давно уже 134тый используется....
Пошарив в сети о последствиях до/перезаправки со смешением хладагентов и масел озадачился :unknown:

В итоге то какой газ качали в наши машины в 2003 годе?? Кто знает?
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение SergeyRyazan »

Новичок писал(а): В итоге то какой газ качали в наши машины в 2003 годе?? Кто знает?
смотри на компрессоре табличку - это первично!
Аватара пользователя
SergeyRyazan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение SergeyRyazan »

Новичок писал(а):в наши машины в 2003 годе
почти 100% 134 фреон
aleksandr pronin
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 25/04/2011,21:01
Откуда: Волжский, Волгоградская обл.
Контактная информация:

Сообщение aleksandr pronin »

134й -100%
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

SergeyRyazan писал(а):смотри на компрессоре табличку - это первично!
насколько помню-знаю там и штуцеры разные в зависимости от хладагента.
Но это не точно ;)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Pato
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Кондиционер. Вопросы.

Сообщение Pato »

Этой весной свой заправлял 134 - м, и да: на 12 -ом другие штуцера!
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 22/08/2008,15:05
Откуда: СПб, Озерки
Контактная информация:

Сообщение Новичок »

Да , маркировку нашел сбоку, почти оторвалась уже от компрессора- 134а.
Данные по объёму: https://autotexservis.ru/2017/02/18/tab ... v-hyundai/
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
Ответить

Вернуться в «Охлаждение/Отопление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя