Опять про газы в расширительном бачке

Модератор: dyoma

Опять про газы в расширительном бачке

Сообщение cheborg » 18/06/2013,15:10

Тему всю изучил. Очень большая вероятность что ГБЦ или прокладка. Но все же вопрос.
Подъехал к дому, а из расширительного через трубку антифриз прет. Заглушил, двигатель остыл, долил где то литр в радиатор и расширительный. Завожу, на холодную ни какого движения в расширительном бачке (бульбушек :D нет). На горячую тоже бульбушек нет. Когда пробка радиатора срабатывает и открывается, то от туда вырываются антифриз и эти гадские бульбушки :evil:. Двигатель делал в конце 2011 и прокладка прошла всего 10 000 км. В связи с этим несколько вопросов:
1) При прогорании ГБЦ или прокладки в расширительном бачке бурление всегда( на холодную и на горячую) или нет?
2) Могла ли быть воздушная пробка и это она выдавила антифриз и бурлила?
Зарание спасибо за ответы.
G-2, VIN KMXKPE1HPWU242051, G6AT V 3.0 V6 141 л.с., 97г. АКПП; Outlander XL JFG 3.0 AT (220Hp) 2007 г.в.
cheborg
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 01/01/2010,13:38
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение general » 19/06/2013,03:15

[quote="cheborg"] эти гадские бульбушки[/quote клапан крышки держит до появления давления,поэтому их в начале нет.я год отбегал после установки новой прокладки(автовелтовской)и не давно ставил новую.была ли проверка затяжки болтов гбц после ремонта?промывался ли радиатор с наружи?термостат новый?вико муфта вентиля исправна?принцып работы охлаждающей системы-само прокачивание от воздуха за счет клапанов в крышке радиатора.если это не происходит,значит что то не в порядке(может даже с самой крышкой).
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение cheborg » 20/06/2013,07:17

general писал(а):была ли проверка затяжки болтов гбц после ремонта?промывался ли радиатор с наружи?термостат новый?вико муфта вентиля исправна

Затяжка после ремонта не проверялась. Спасибо проверю
Радиатор распаявался промывался.
термостат старый. Задумоюсь над заменой ;)
вискомуфта работает точно. ;)

После тщательного наблюдения за системой охлаждения, выяснил:
1) патрубки без давления - грешу на крышку радиатора, сегодня буду менять.
2)в расширительном бачке постороннего запаха нет (только запах антифриза).
3)Бульбушки появляются, только после большой перегазовки и то маленикие 1 или 2 бульбуха :D (есть предположение, что это кавитация создаваемая помпой)

А вообще ситуация видится так:
Как оказалось позже, когда за рулем была супруга у нее на работе на стоянке образовалась лужа - я предполагаю, что авто закипело и антифриз вылез из расширительного бочка. Дальше в расширительном бачке было пусто. В связи с этим вопрос:
Возможно ли, что вместо антифриза из расширительного бачка был засосан воздух и дальше при втором закипании он и выходил вместе с антифризом. Или такое впринципе не возможно.
Езжу на машине второй день сам. Температура на улице сильно снизилась до 26 градусов. Температура ОЖ по датчику в норме, уровень антифриза после доливки в норме.
G-2, VIN KMXKPE1HPWU242051, G6AT V 3.0 V6 141 л.с., 97г. АКПП; Outlander XL JFG 3.0 AT (220Hp) 2007 г.в.
cheborg
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 01/01/2010,13:38
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение general » 20/06/2013,10:07

cheborg писал(а):1) патрубки без давления
если крышка не держит давление то запросто могло вытеснять антифриз в расширительный бачек.но может где то в другом месте нет герметичноси-лужа под маши ной.из выхлопной при прогреве утром парит?
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение chim » 20/06/2013,16:07

По-моему рановато вопрос задан.

Долить антифриза, прогреть, проехать, посмотреть. Охладить. Снова завести, посмотреть. Примерно так. А потом уже гадать.

А по одному бульку определить сложно. Может и воздух попал.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение cheborg » 24/06/2013,07:36

chim писал(а):По-моему рановато вопрос задан

Почему рано?
Меня же не интересовало пробило у меня прогладку или прогорела ГБЦ, а интересовало два вопроса
cheborg писал(а):) 1) При прогорании ГБЦ или прокладки в расширительном бачке бурление всегда( на холодную и на горячую) или нет?
2) Могла ли быть воздушная пробка и это она выдавила антифриз и бурлила?


chim писал(а):Долить антифриза, прогреть, проехать, посмотреть. Охладить. Снова завести, посмотреть.

Спасибо за совет, так и сделал. Заменил крышку и на выходных ездил на рыбалку, проехал с 500 км. груженый и с лодкой. Уровень антифриза пока в норме.
Вроде пронесло УФ :yahoo:
G-2, VIN KMXKPE1HPWU242051, G6AT V 3.0 V6 141 л.с., 97г. АКПП; Outlander XL JFG 3.0 AT (220Hp) 2007 г.в.
cheborg
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 01/01/2010,13:38
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение chim » 24/06/2013,18:26

Ну вот. Значит, похоже тогда перегрелся. И антифриз просто закипел. Вот его и выдавило.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение kibandrei » 12/07/2013,18:17

А если на холодную открыть крышку радиатора, завести, при повышении оборотов будет выплескиваться?
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение general » 12/07/2013,19:51

kibandrei писал(а): при повышении оборотов будет выплескиваться?

будет.так как у нас нижние расположение термостата.не путайте с мазами и зилами.из-за этого японского изобретинья мы и влитаем на головки.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение McEr » 12/07/2013,20:35

general писал(а):из-за этого японского изобретинья мы и влитаем на головки

аргументы?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение general » 12/07/2013,20:46

много мелочей влияет на перегрев башки.верхний термостат влет открывается при кипении.да и всем известно что у япошек все расчитано строго под исправную систему.малейшие отклонение и получи проблему.лишнего литра антифриза нет в системе.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение McEr » 12/07/2013,20:51

general писал(а):много мелочей влияет на перегрев башки.верхний термостат влет открывается при кипении.да и всем известно что у япошек все расчитано строго под исправную систему.малейшие отклонение и получи проблему.лишнего литра антифриза нет в системе.

не вижу связи между выбросом антифриза и расположением\наличием термостата
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Опять про газы в расширительном бачке

Сообщение kibandrei » 12/07/2013,20:57

Еще вопрос. Если идут пузырьки, а путь длинный, как воздух стравливать? Останавливаться и остывать не вариант, под давлением открывать тоже не вариант. :?
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение general » 12/07/2013,20:59

McEr писал(а):наличием термостата

при верхнем расположении ,пробка радиатора вообще не играет роли.цыркуляция все равно будет и при пробитой прокладке(гбц),а у нас все выдавит в расширительный.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение general » 12/07/2013,21:07

kibandrei писал(а):, а путь длинный

я оторвол резинку клапана давления и через 400-500 км переливал из расширительного в радиатор.так и доехал из одессы до питера.правда потом гбц заменил.хотя небыло гарантии что ей пришел конец.просто не стал заморачиваться да и фин.позволяли изголяться.а теперь призадумался,а может она в порядке?
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение McEr » 13/07/2013,03:55

general писал(а):
McEr писал(а):наличием термостата

при верхнем расположении ,пробка радиатора вообще не играет роли.цыркуляция все равно будет и при пробитой прокладке(гбц),а у нас все выдавит в расширительный.

ниасилил умозаключение.

Воздух если он и есть в системе - выйдет независимо от расположения термостата.

kibandrei писал(а):Еще вопрос. Если идут пузырьки, а путь длинный, как воздух стравливать? Останавливаться и остывать не вариант, под давлением открывать тоже не вариант. :?

Вот так
Изображение
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение general » 13/07/2013,10:17

[quote="McEr"]ниасилил умозаключение.[/quotпри верхнем расположении термостата,можно даехать и без пробки радиатора.что и делали раньше при пробитой прокладке гбц.а у нас попробуй прокатись без нее?
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение chim » 13/07/2013,13:31

general писал(а):
McEr писал(а):ниасилил умозаключение.[/quotпри верхнем расположении термостата,можно даехать и без пробки радиатора.что и делали раньше при пробитой прокладке гбц.а у нас попробуй прокатись без нее?

Не только попробовал, но и год отъездил.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение general » 13/07/2013,14:19

интересно как?снимаю крышку радиатора и газую-антифриз влет вылетает через горловину радиатора.одной перегазовкой пол верхнего бачка остается.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение kibandrei » 13/07/2013,17:02

Никто не пробовал переделать систему охлаждения по примеру, допустим, Фольксвагена Гольф?
Изображение

Закрытый радиатор, и постоянная циркуляция через расширительный бачок. Воздушная пробка, даже если прокладка ГБЦ прохудилась, будет выгоняться. А у нас как? Воздуха нахватал, датчик высоко и начинает как-то показывать не то, в результате подогрев ГБЦ...
Даже задумывался о такой штуке:
Изображение
Клапан автоматического сброса воздуха.
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Re:

Сообщение chim » 13/07/2013,17:16

general писал(а):интересно как?снимаю крышку радиатора и газую-антифриз влет вылетает через горловину радиатора.одной перегазовкой пол верхнего бачка остается.

Во-первых, разницы нет. Пробка держит 0,9 кг/см2. Давление газов в десятки раз больше. Они через пробку выйдут как будто ее и нет.
Во-вторых, по-разному пробивает. Может сильно. Если капельку - так и вообще почти незаметно.
В- третьих, жидкость из радиатора у меня после заводки практически сразу выбрасывалась в расширительный бачок. Выбрасывало количество примерно равное объему бачка. Т. е. , если радиатор был полным, а бачок был пустым, то бачок становился сразу под завязку.
В-четвертых, Жидкости в радиаторе оставалось достаточное количество, чтобы обеспечить охлаждение и циркуляцию.

Ну а пробку я, конечно, не удалял. А удалил только уплотнительную резинку. С ней намного хуже жидкость засасыаается назад. А чтобы повысить температуру кипения, заливал не антифриз, а концентрат.


А на концентрате я езжу и сейчас. Понравилось. У него теплоемкость хуже, но зато кипит при 130С.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение chim » 13/07/2013,17:23

kibandrei писал(а):Никто не пробовал переделать систему охлаждения по примеру, допустим, Фольксвагена Гольф?
Изображение

Закрытый радиатор, и постоянная циркуляция через расширительный бачок. Воздушная пробка, даже если прокладка ГБЦ прохудилась, будет выгоняться. А у нас как? Воздуха нахватал, датчик высоко и начинает как-то показывать не то, в результате подогрев ГБЦ...
Даже задумывался о такой штуке:
Изображение
Клапан автоматического сброса воздуха.

Лишнее. У нас система работает отлично и так. При нагревании воздух из радиатора и часть жидкости уходит в расширительный бачок. При остывании назад засасывается жидкость. Да и воздуха в радиаторе не бывает. Только при каких то работах или негерметичности.
Ну а если головку пробило - так менять ее надо. А не систему переделывать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение kibandrei » 13/07/2013,17:51

Отлично! Все поменял, как положено протянул. Антифриз исчезает куда-то при высоких скоростях и оборотах. В расширительном остается, обратно закачивается, но до выравнивания давления. Воздух остается!Долил, съездил в спокойном режиме на работу (не более 80 км/ч), стрелка температуры не прыгала, не завоздушилось...
Как сказали: ЭТО ОЧЕНЬ!!! НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ И НЕ НАДО ЕГО КРУТИТЬ И РАЗГОНЯТЬ БОЛЬШЕ 90км/ч?!?!?!?! Я купился на первую часть предложения и купил коня, теперь разочаровываюсь. :wall: Еще и расхлебываю хвалебные песнопения о нем. Через 20 дней была запланирована поездка на юг, но я с детьми на трассе куковать в "надежном" автомобиле не собираюсь. Решили ехать на скучном, неприметном и неинтересном Фьюжене.
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение smilespb » 13/07/2013,18:28

kibandrei писал(а):НЕ НАДО ЕГО КРУТИТЬ И РАЗГОНЯТЬ БОЛЬШЕ 90км/ч

kibandrei писал(а):Через 20 дней была запланирована поездка на юг, но я с детьми на трассе

а с детьми по трассе больше и не поедешь, тем более с мелкими. сам еду на юг числа 14-15 августа (раньше никак), если примешь в гости, то на денек заеду.

з.ы. или надо было брать бензинку. хотя я знаю две машины с дизельками, которые прекрасно шли 110 по трассе без всяких проблем
Galloper I-II 3.0, '95, "кожа-рожа", автомат, 5 дверей, пружины, шноркель, BFG MT KM2 31", лебедь DragonWinch 12000
9110275352 чем смогу - помогу
Аватара пользователя
smilespb
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение kibandrei » 13/07/2013,18:35

smilespb писал(а):а с детьми по трассе больше и не поедешь, тем более с мелкими.

Так там, на юге, жарче. А у меня после КАДа проблемы выскакивают. Так что не вариант.
smilespb писал(а): сам еду на юг числа 14-15 августа (раньше никак), если примешь в гости, то на денек заеду.

ОК. г.Донецк, ул Задорожная 18 т 89119507391 Андрей.
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

След.

Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7