Бортировка методом "взрыва"

Модератор: dyoma

Бортировка методом "взрыва"

Сообщение RZNGall » 02/11/2009,15:51

Поднимал в соседней теме вопрос о подобной бортировке BF Goodrich All-Terrain T/A. Вопрос не пошел - может в отдельной теме пойдет. И все-таки, помимо высказанного кто сталкивался с данной ситуацией. Из услышанного вне "стен" Нета пока прихожу к выводу, что в принципе, не смотря на свою своеообразность, вполне приемлемый способ. Один из отзывов даже прозвучал как: "помимо всего проверил эластично-нагрузочные возможности покрышки".
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Самсон » 02/11/2009,18:48

В безвыходной ситуации, все есть хорошо, и бензин, и газ, и эфир. Времена сейчас более цивилизованные, и где вы нашли такой шиномантаж для меня
загадка :shock: . Есть более щадящии способы. Если нет рядом жизни, я пользуюсь велосипедной камерой. Предворительно мажешь все жидким мылом
( диск, шина) , немного качаешь камеру и вставляешь между диском и шиной, начинаешь качать колесо. Когда камеру начинает зажимать выдёргиваешь её , не останавливая подкачку колеса. Вот где-то так. А в шиномантаже всегда цивилизованно, воздухом :yes: .
G-1 2.5TD 93г 5дв МКПП. рессоры
TLС-80 1HZ
Аватара пользователя
Самсон
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл

Сообщение chim » 02/11/2009,21:01

У нас шиномонтажи появились позже, чем бескамерные покрышки. Да и дорого очень было вначале. Монтируется элементарно. 20 гр. бензина (столовая ложка) вливается внутрь покрышки. По возможности равномернее. Покрутить покрышку, чтоб бензин растёкся по стенкам. Дальше из-за угла подносим на длинной палке к щели огонёк. Хлопок и покрышка на месте. Сам не делал, но люди делали. И в журнале "За рулём" читал, что так можно.

Вообще есть много разных хитростей. Например, прокололи покрышку. Запаски нет. Пробуем подкачивать - воздух выходит очень быстро. Разбираем насос (обычный, ручной). Внутрь вливаем воду и выдавливаем эту воду внутрь колеса. Таким образом вливаем внутрь от 1 до 5 литров. Далее качаем шину и едем. Вода вытекает намного медленнее воздуха. Без подкачки можно проехать много десятков километров. Сам пользовался.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 02/11/2009,22:10

Видел не раз на гонках этот способ - на своей машине не делал но на других видел. В грязи если разбортируешся то очень сложно забортировать обратно автомобильными компрессорами или пневмосистемами. Кроме того трудно идеально вычистить от грязи колесо. А бензом можно прямо на машине - поднял джеком, тряпочкой обод протёр - бабах и дальше в путь. Главное с бензином не переборщить а то бабах такой будет мама не горюй......
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение СВРО » 02/11/2009,23:04

К чему сводится вопрос? Помимо "не спалить всё к едрене фене" - не повредит ли это покрышке. Не превысит ли "бортировочное" давление значений допустимых нагрузок (а может, значения испытательного давления, ни у кого нет ГОСТа или ТУ на авторезину?)
Посчитал на коленке - получилось что при взрыве давление не больше 4 атм:

Допустим что воспламенение произойдет в неизменном замкнутом объеме, при температуре 0 по цельсию. Где-то в сети нашел первую попавшуюся температуру горения бензина 1100 по цельсию. Температура на давление = константа. 1100/273=4,03… Четыре атмосферы возникнут в неизменном замкнутом объеме (если я ничего не упустил, но закипеть остатки бензина не должны успеть).
Но, при «взрыве»:
а) часть бензино-воздушной смеси вылетит в зазор шина-диск и в «сосок»,
б) резина раздуется, увеличив объем и снизив давление,
в) будет ли достигнута температура 1100?

Итого – давление в колесе при таком методе предположительно ниже 4атм, насколько ниже? Чем бы измерить :)
был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
СВРО
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16/02/2009,23:52
Откуда: Москва

Сообщение chim » 02/11/2009,23:46

СВРО писал(а):Чем бы измерить
Тензометрическим манометром. Только зачем? 4 ат - это допустимо. При 4-х покрышка не разрушится. А будет обязательно меньше. Что ещё лучше. Покрышка бортируется? Ну и всё. Бортировать всё равно так не будем. Шиномонтаж есть. Разве что припрёт глубоко в лесу.
Где только вот в лесу бензин взять, когда у тебя дизель?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chika » 03/11/2009,00:34

chim писал(а):Где только вот в лесу бензин взять, когда у тебя дизель?
Добавить в штат снаряжения, бензина грамм 500.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Kolokolchikov » 03/11/2009,01:56

chika писал(а): бензина грамм 500
лутше литр! :D
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение RZNGall » 03/11/2009,11:42

Спасибо, коллеги! Относительно успокоили. Плюс, наверное, тема полезная - на вооружение тем, кто не в курсе. Из ролика в соседней теме, я так понял, что есть специальные средства для сей процедуры (и действительно плюс в снаряжение).
1. Вопрос с давлением понятен. Спасибо за расчеты СВРО, сам ломал голову как посчитать. Давление действительно наверное меньше, учитывая зазоры и сосок. Сам видел как в момент взрыва часть пламени полыхнуло между покрышкой и диском. Вопрос другой, не повлияло ли подобное испытание на форму покрышки. Подумываю над связью между количеством взорванного бензина и весом грузов навешанных на колесо. У меня вышло так, на колесо, в которое было вылито наибольшее количество бензина (100 мл.), повесили наибольшее количество грузов - 160 гр. В одном колесе смесь сдетанировала после 60 мл. - на него повесили 100 гр. Не происходила ли деформация покрышки, сказавшейся на балансировочных усилиях, или совпадение?
Здесь же вопрос . Где-то слышал, что имеющиеся на дисках метки надо совмещать с какими-то метками на резине, что бы балансировочные грузы были минимальны. В указанном случае при въезде в шиномонтаж хотел обрадывать братву сообщением, что метки (такие синие кружки на краях диска) на моих - целы. На что последовало замешательство. Мол "какие метки? ... они никакого отношения к балансировке не имеют.." Может я заблуждаюсь?
2. Не повлияло ли указанное испытание на, назову так: эластично-нагрузочные характеристики резины (ну как-то так) на ее ресурс? вобщем-то каких-то видимых вздутий и т.д. не видно. Где-то на форуме читал, что были случаи когда БФ на большой скорости взрывались. Почему? Какие причины?
3. Взрывается ли весь бензин? И если он остается в колесе, то влияет ли на резину? И здесь же еще вопрос: почему после взрыва и раздутия покрышки ее в мгновение засасывало внутрь? Удальцы сразу прикладывали закачку и доводили давление до нужного (2,1).
4. С шиномантажом вообщем-то вот так, как я писал, некоторые вообще не беруться устанавливать такие покрышки. Может надо было и побольше поездить поискать - хотя времени катастрофически не хватает. Рад, что уже сейчас могу эксплуатировать машину в снег и гололедицу.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Поползень » 03/11/2009,12:51

DeGall писал(а):И здесь же еще вопрос: почему после взрыва и раздутия покрышки ее в мгновение засасывало внутрь?
Взрыв - очень быстрое горение. Как известно воздух = азот (70 с чем-то %) + кислород (22-23%) + инертные газы (около 3-4%). Четверть объема убрали-спалили, что ж ты хочешь то? Конечно схлопнется внутрь чутка, атмосфэра в колесе то разрежена стала :D
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение СВРО » 03/11/2009,13:40

Поползень писал(а):DeGall писал(а):
И здесь же еще вопрос: почему после взрыва и раздутия покрышки ее в мгновение засасывало внутрь?Взрыв - очень быстрое горение. Как известно воздух = азот (70 с чем-то %) + кислород (22-23%) + инертные газы (около 3-4%). Четверть объема убрали-спалили, что ж ты хочешь то? Конечно схлопнется внутрь чутка, атмосфэра в колесе то разрежена стала
Если я правильно понял - убрали 22-23% кислорода? Надеюсь шутка :)

Эффект как при закатывании банок со стекляннымы крышками: нагреваешь(взрываешь) - выходят пузырьки воздуха из-под крышки(
DeGall писал(а):часть пламени полыхнуло между покрышкой и диском
), остывает - создается разрежение, крышка присасывается к банке, а колесо схлопывается.
Или можно также через Р/Т=const рассмотреть, если принимаем что были потери и давление меньше 4атм - то при остывании оно снизится на 4 и получим разрежение.
был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
СВРО
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16/02/2009,23:52
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 03/11/2009,14:09

СВРО писал(а):Если я правильно понял - убрали 22-23% кислорода? Надеюсь шутка
да какая же шутка? Сгорел наш кислород в колесике, спалился как шпион Гадюкин. :hahaha:
СВРО писал(а):остывает - создается разрежение, крышка присасывается к банке, а колесо схлопывается.
Нагрев может быть быстрым, но ведь остывание то не мгновенно ;), а колесо всхлюпывает сразу, а не в течение часа :D
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение vitalies » 03/11/2009,14:33

Сравнение с банкой не правильное - в банке выделяется не кислород а лишний воздух за счёт расширения воды, который при закатанной крышке и сжатии остывшей воды разрежается.

В колесе кислород не исчезает а в процессе горения замещается другими газами - СО и СО2 в частности, которые никуда из колеса не деваются а остаются внутри.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение СВРО » 03/11/2009,16:01

to vitalies: Про сравнение с банкой я бы поспорил. Я не говорил про выделение кислорода в банке. В банке выделяется лишний воздух за счёт расширения воды и воздуха. Далее остывание и разрежение. В колесе "лишнее" вылетает в зазор, а потом - как в банке.

to Поползень: Остывание то не мгновенно, но и не медленно. Можно и в цифрах прикинуть исходя из теплоемкости резины, стали и смеси воздух-бензин, и энергии выдеившейся при горении, что насколько нагреется. Но если "плюс-минус лапоть" - то одна вспышка пусть даже длительностью 0,05с (длина колеса метр / скорость горения 20м/с) не успеет прогреть колесо, а сожержимое колеса (с гораздо мЕньшей теплоемкостью) с 1100 градусов остынет довольно быстро.
Еще скорости может придать тот момент, что если в момент "бортировка произошла" давление было только 3 атмосферы ибо часть смеси улетела (а температура та же 1100), то при остывании до 0 вакуумметр показал бы в колесе -0,2атм, если было две - то -0,4атм. Так что лучше наверное "бабахать" без ниппеля :)
был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
СВРО
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16/02/2009,23:52
Откуда: Москва

Сообщение vitalies » 03/11/2009,22:51

to СВРО:
я несколько раз мерял давление после взрыва - так интересно было. Ни разу меньше 3-х бар не было - значит не так уж и много улетает. Насчёт кислорода сорри недосмотрел - но всё равно сравнение не совсем правильно. В банке крышку закатываеш уже после полного вытеснения излишков газа, а в колесе система захлопывается в момент расширения. Попробуй банку закатать до полного выделения газов - что с крышкой случится? Кроме того колесо система эластичная позволяющая вместить большой объём расширяющегося газа не только за счёт его сжимаемости но и за счёт растяжения стенок, которые после возвращения в исходное состояние вернут часть давления. Банка система жёсткая - накопление газа там возможно только за счёт сжимаемости оного.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение СВРО » 04/11/2009,00:18

to vitalies: Много лет подряд с отцом закатывали так банки: через резинку стеклянная крышка, и сверху металлическая скоба, погружение в воду,нагрев, как пузырьки перестали выходить - готово, вынимаем. Но не суть, изначально вопрос был "откуда разрежение", про происхождение разрежения ведь похоже :)
(еще есть фокус с разрежением - вылить в тарелку стакан воды, пустить плавать горящую плавающую свечу и накрыть ее стаканом)
Про эластичность системы спору нет, я сразу оговорил что в расчете на коленке это не учитывал.
Давление после взрыва 3 бар - против эксперимента не попрешь :) , а через какое время после взрыва?
Хотяяя... :?
Есть еще одна из неучтенных составляющих процесса: конечный объем продуктов реакции окисления будет больше объема исходных продуктов, насколько - сходу не скажу. Химики есть? :) Отсюда - вероятно возможны ситуации, когда после взрыва и остывания в колесе останется избыточное давление...
был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
СВРО
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16/02/2009,23:52
Откуда: Москва

Сообщение chim » 04/11/2009,01:18

Идея хорошая. Когда закатываешь банки с огурцами, добавлять в них бензин и взрывать. Будет очень быстро. :D

СВРО писал(а):конечный объем продуктов реакции окисления будет больше объема исходных продуктов, насколько - сходу не скажу.
Я тоже об этом думал. Давление и объём газа от величины молекул не зависит. Завист только от количества молекул. Молекулы бензина очень крупные и в несгоревшем виде много места не занимали. Почти весь углерод окислится до СО2. Объём не изменится. Часть окислится до СО - обьём увеличится в два раза (была одна молекула О2, станет две СО) . Водород весь окислится до Н2О. Объём увеличится в два раза. Т.е. количество продуктов сгорания будет максимум в два раза больше. Но кислорода содержится 20%. Поэтому общий объём увеличится не более чем в 1,2 раза. А часть кислорода была вытеснена парами бензина. Поэтому ещё меньше.

Вроде так?

P.S. Химия, химия, вся покрышка синяя. Химия прекрасная - вся покрышка красная. :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Garyk » 04/11/2009,01:29

Вы ,это , заканчивайте , а то скоро будем реанимировать сгоревшие останки КОНЕЙ :lol:
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение СВРО » 04/11/2009,02:06

chim писал(а):Вроде так?
Вроде да.
Я еще по-другому прикинул грубо: исходя из соотношения бензин-воздух в ТВС ДВС, получается примерно 15л возуха на сгорание 1 грамма бензина. Допустим покрышка 100л, воздуха в ней на реакцию с 8 граммами бензина. Допустим весь бензин превратится (бред) в водород (в воздухе не считаем, там его ничтожно мало), легче некуда вроде. При плотности в нормальных условиях, 8 грамм водорода заняли бы 88 литров объема, т.е. давление выше 1.88 не будет даже в сказке.
В неостывшей системе - возможно выше и будет, а в уравновешенной - нет. (если ничего важного не упустил) :?
был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
СВРО
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16/02/2009,23:52
Откуда: Москва

Сообщение RZNGall » 05/11/2009,15:24

насчет засасывания покрышки внутрь после взрыва боле-менее понятно: можно посмотреть на замедленную съемку любого взрыва и там будет видно как после хлопка спустя доли секунд всякие частицы, дым засасывает к эпицентру взрыва - за счет создавшегося разряжения. Правда покрышку на практике не захлопывает в раз, а в течение нескольких секунд она засасывается. Вообщем кто-нть из спорящих поставьте эксперимент и посмотрите. В связи с этим не понимаю как в полевых условиях можно накачать колесу, ведь вряд ли объем воздуха из насоса может компенсировать разрежение, чтобы покрышка вновь не схлопнулась (хотя полагаю, что это еще и результат того что покрышка новая и, по всей видимости слежавшаяся). Ведь делают как-то люди в дороге-то.
А как насчет других приведенных выше обстоятельств?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение vitalies » 05/11/2009,18:08

Ладно теоретики ;) :) посмотрите как это на практике делается :good:














Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение RZNGall » 06/11/2009,11:34

Просмотрел разные ролики. Бензином походу никто не пользуется. Какой-то специальный штук у всех. И обратите внимание, что почти у всех хлопок и.. все - колесо готово. (по-моему у меня бабахало круче). Эфект по засасыванию покрышки у меня был примерно такой как на ролике №1 (если выбирать вручную) в четвертой группе видео.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение chim » 06/11/2009,20:40

DeGall писал(а):Бензином походу никто не пользуется. Какой-то специальный штук у всех.
WD-40 может брызгают? Или чем-то похожим?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Kolokolchikov » 07/11/2009,00:25

chim писал(а):WD-40
у меня друг работает в Форд Центр Кунцево он приносил какой то супер пупер отчиститель который практически мгновенно высыхает и горит очень очень хорошо может что то наподобе народ использует????
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение Nazar » 07/11/2009,02:04

"быстрый запуск"-тоже хорошо)) эфир...
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

След.

Вернуться в Шины/Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51

cron