Перестановка колес по регламенту

Модератор: dyoma

Перестановка колес по регламенту

Сообщение RZNGall » 13/09/2010,10:32

Понятно, что шины надо периодически переставлять. Опять же возникли вопросы по граммотности этого мероприятия.
В "Руководстве пользователя", что размещен в наше форумском гохране инфа противоречива. На 153 стр. указано менять местами через каждые 20 ткм (или раз в два года), а на 197 стр., этого же руководства раз в 5 ткм. ???
И еще по схеме замены, нарисовано, что просто поменять зад и перед параллельно, а мне кажется, что логичнее крест на крест, т.е. до кучи поменять и сторону хождения колеса и его направление движения (ну конечно если рисунок не радиальный).
Где истина?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Поползень » 13/09/2010,10:59

истина, как обычно, в алкоголе! ;) Ибо с тех пор, как какой-то пытливый ум, истерзанный нарзаном, изобрел направленную резину, стало сложно менять колесья диагональю :jokingly:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение сварной » 13/09/2010,13:17

RZNGall писал(а):а мне кажется, что логичнее крест на крест, т.е. до кучи поменять и сторону хождения колеса и его направление движения (ну конечно если рисунок не радиальный).
Приветствую! :hi: Полностью согласен.и делаю это каждый сезон (для зимней,и летней).летнею на хронение ставлю(кладу)и помечаю мелом где какая стояла.и так с зимней. :hi:
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

Сообщение Tegraman » 13/09/2010,17:58

Поползень писал(а):Ибо с тех пор, как какой-то пытливый ум, истерзанный нарзаном, изобрел направленную резину, стало сложно менять колесья диагональю
Аналогично про шипы - авторитетных мнений не читал, но вменяемый на вид шиномонтажник порекомендовал шипованную резину не менять в смысле направления. Т.е. зад-перед меняем, стороны оставляя те же. Иначе типа шипы "расшатываются".

"Обосновать не могу" (с), но интуитивно чувствую что смысл в этом должен быть. :unknown:
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение chim » 13/09/2010,22:04

Зачем менять местами резину - ответ один. Чтоб изнашивалась равномерно перед и зад. Иначе через время получаем разность в диаметрах между передними и задними колёсами. И возникают проблемы при езде на полном приводе.

Как часто менять? Достаточно через 20 000 км. Можно и через 30 000. Часто менять - плохо. Дело в том, что при отклонениях от правильной геометрии подвески колесо поднашивается неравномерно. Например, один край больше. Дальше этот край уже гораздо меньше контактирует с дорогой и износ уменьшается. Замена же колёс приводит к новому усиленному износу уже другого колеса.

Менять по диагонали или с одной стороны - не очень важно. Но разница есть. Для машин с одной ведущей осью (а Галлопер большей частью так и эксплуатируется)- заднее колесо тянет, переднее притормаживает. Поэтому - грамотнее по диагонали. Особенно шипованные.

Ну и ещё сложнее, если у нас 5 колёс. В этом случае по очереди каждое колесо ставим на запаску. А колёса всё равно меняем местами.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк


Вернуться в Шины/Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20