Силовые пороги

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Силовые пороги

Сообщение gogengame »

Здравствуйте!
Начал делать силовые пороги, иногда и время от времени, так что получится отчет онлайн.
Если у кого-то есть идеи или замечания, напишите, как сделать лучше или как лучше не делать.

Желание установить пороги зрело давно, но последней каплей явилось то, что пассажиры, карабкаясь в высокую машину(лифт, колёса), наступают на внешний пластиковый порог с двойным усилием, и если им больше не на что будет наступать,- краске скоро придёт каюк или пластик отвалится.
Так что я решил не откладывать :)

Насмотревшись яндекс картинок, захотелось прийти к чему-то подобному, но немного полегче:
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/DSC_0318_96d80.970_enl.jpg[/img]
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/750_enl.jpg[/img]
Идея с сеткой("просечной лист") понравилась больше всех остальных, легко моется, не скользит. Но пока не могу найти с такой мелкой ячейкой. Может быть появится другая идея. Проще конечно приварить такую сетку, чем прикручивать накладки.

Из листа 8 мм крепления, болты М12 из жигулёвского магазина
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi2.jpg[/img]
Вот примерил крепления с болтами
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi1.jpg[/img]
Из того же листа середина лапы, а сверху/снизу из 4мм, должно получиться что-то вроде двутавра.
Благодаря небольшому боди лифту, лапы поместятся горизонтально, не выступая ниже рамы.
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi3.jpg[/img]
Хочется сделать полегче, но всё же я решил сделать три опоры, на широких креплениях, чтобы распределить нагрузку по раме.
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi4.jpg[/img]
Трубу купил внешнюю на 40 мм, а нижнюю(которая ближе к раме) на 32.
Думаю делать ли вобще проушины под хайджек и нужны ли они на порогах.. Слышал что вредно для рамы за них тягать, если пороги поперёк рамы не связаны. Сам хайджек покупать пока не собираюсь, тяжелый, и в моей машине скорее всего не нужен. Хотя может я ошибаюсь, думаю может сделать гнёзда как на первом фото?
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4725
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение salmon509 »

С гнёздами под хахджек не парься,не нужны они,очень большой рычаг получается при подъёме авто.Я делал такие же пороги и по тому же принципу,площадки крепления к раме изготовил из 10-ки.Если пользоваться джеком,то,со временем,пороги начинают "дышать" и придётся подтягивать крепления.Знающие люди приваривают,но я не стал,оставил конструкцию съёмной.
Что бы облегчиться,косынки от рамы к кузову,можно сделать из металла меньшей толщины (у меня из 5-ки или 6-ки,не помню),двутавр держит хорошо,т.ч. 8-ка и выше - излишне.
Удачи :drinks:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение McEr »

только вот не особо понял смысл внутренней трубы. Ну, кроме красоты и законченности конструкции. :)
А насчет жесткости системы, есть у меня одна мысль - если доберусь таки себе изготовить сабж, то сделаю так:
При поднятии за порог он так или иначе начинает "играть", поднимаясь к порогу кузова.
Так что если изначально запланировать "встречу" порога силового с порогом кузова?
Ведь пороги машин с рамой и без оной отличаются в сечении не так уж и сильно, допуская тем не менее подъем машины ТОЛЬКО за порог.

Проложить резину-пластик на силовой порог, организовать зазор 10-30мм и дело в край. :)

А еще.....а еще в подножках можно сделать ресивер ;)
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение McEr »

salmon509 писал(а):С гнёздами под хахджек не парься,не нужны они,очень большой рычаг получается при подъёме авто.Я делал такие же пороги и по тому же принципу,площадки крепления к раме изготовил из 10-ки.Если пользоваться джеком,то,со временем,пороги начинают "дышать" и придётся подтягивать крепления.Знающие люди приваривают,но я не стал,оставил конструкцию съёмной.
Что бы облегчиться,косынки от рамы к кузову,можно сделать из металла меньшей толщины (у меня из 5-ки или 6-ки,не помню),двутавр держит хорошо,т.ч. 8-ка и выше - излишне.
Удачи :drinks:

а зачем тогда вообще СИЛОВЫЕ пороги? Тушку водителя могут выдержать и штатные побрякушки :)
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4725
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

McEr писал(а):а зачем тогда вообще СИЛОВЫЕ пороги? Тушку водителя могут выдержать и штатные побрякушки


Штатные,допустим,тушку выдержат(смотря что за тушка,я - как два тебя :D ),но джек к ним не приладить :unknown: .Поэтому,были сделаны силовые и джеком я пользуюсь регулярно. :P Забыл что такое с домкратом под машину лазать.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

McEr писал(а):Так что если изначально запланировать "встречу" порога силового с порогом кузова?
Ведь пороги машин с рамой и без оной отличаются в сечении не так уж и сильно, допуская тем не менее подъем машины ТОЛЬКО за порог.

В наших порогах, которые наш автосервис делает, этот момент учитывали, в статике расстояние от кронштейна до кузова 20мм,
При испытаниях , отрыв авто от пола за один кронштейн, до кузова не дошли 5мм. А т.к. кронштейнов 3 шт , то до кузова точно не доходим.
Я это к тому, что не обязательно закладывать в условия неизбежность встречи порога с кузовом.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

McEr писал(а):А еще.....а еще в подножках можно сделать ресивер ;)

ха, вот это круто, там кстати да, место есть между опорами :)

McEr писал(а):а зачем тогда вообще СИЛОВЫЕ пороги? Тушку водителя могут выдержать и штатные побрякушки :)

Силовые они видимо потому, что защищают кузов, и позволяют за них раскачивать машину, а вот по поводу подъёма домкратом за них ведутся споры, мол раму может погнуть. Я так понял, что если средние опоры соединить между собой поперёк как здесь
[img=left]http://offroad.perm.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/294-1.jpg[/img]
[img=left]http://www.ojeep.ru/upload/iblock/1ef/-resized-840x800.jpg[/img]
то можно смело домкратить, а иначе как повезёт, как нагрузка распределится.
Поперечины я не планировал, хотя сейчас смотрю, на те же болты к средней опоре можно прикрутить что-то вроде ещё одной траверсы, защищающей раму от скручивания, её же потом использовать для крепления защиты снизу..
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

dyoma писал(а):В наших порогах, которые наш автосервис делает, этот момент учитывали, в статике расстояние от кронштейна до кузова 20мм,
При испытаниях , отрыв авто от пола за один кронштейн, до кузова не дошли 5мм. А т.к. кронштейнов 3 шт , то до кузова точно не доходим.

Интересно, порог прижался за счёт скручивания рамы или гибкости опоры? :-?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

gogengame писал(а):ха, вот это круто, там кстати да, место есть между опорами

не, ты не понял. Сама труба порога может являться неплохим ресивером.

насчет перекладины я тоже долго думал.
пришел к выводу, что реально ее поставить, для чего:
к внутренним пластинам, который в данном исполнении лишь помогают прицепиться к раме, приварить перекладину, возможно криволинейной формы (ибо чтобы повыше, но так чтобы не мешала ничему).
Тогда рама зажимается между фланцем кронштейна порога и фланцем перекладины.
В итоге
- конструкция разборная (при желании можно перекладину снять)
- раму не крутит
- нет необходимости городить массивные кронштейны, пластины, усилители, увеличивая массу конструкции
- дополнительная перекладина - защита агрегатов от ударных воздействий
-....PROFITTT!!!
:)
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

gogengame писал(а):защищающей раму от скручивания

gogengame писал(а):порог прижался за счёт скручивания рамы

Не забивайте себе голову не знакомыми словами.
Кто вообще выдвинул такую теорию скручивания рамы?
При наших нагрузках раму не скрутишь. Вы что? Забудте это слово в порогостроении.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
dmig
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 14/06/2011,02:01
Откуда: Москва, Рязанский проспект
Контактная информация:

Сообщение dmig »

McEr писал(а):А еще.....а еще в подножках можно сделать ресивер ;)


А ещё можно в них выхлоп вывести. Видел такую конструкцию. Красиво, пороги всегда сухие и тёплые -- другого смысла не вижу.
aleksandr pronin
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 25/04/2011,21:01
Откуда: Волжский, Волгоградская обл.
Контактная информация:

Сообщение aleksandr pronin »

dyoma писал(а):Не забивайте себе голову не знакомыми словами.
Кто вообще выдвинул такую теорию скручивания рамы?
При наших нагрузках раму не скрутишь. Вы что? Забудте это слово в порогостроении.

:+1: :+1: :+1:
Аватара пользователя
Andrey_1960
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение Andrey_1960 »

Чет я сомневаюсь в ентой необходимости
dmig писал(а):пороги всегда сухие и тёплые

а летом еще и горячие-или подошва у шузов прилипнет или ногу обожжешь, когда из салона вылезаешь. :? Не говоря про техническое воплощение и всякие любезности с джеком. :hi:
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4725
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение salmon509 »

В добавок грохот по кузову пойдёт 1000%
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение McEr »

ой далана, раму тоже крутит, вопрос насколько.
Она чай не железобетонная.
Меня например больше привлекает вариант с перекладинами еще и потому, что конструкция получается жестче, прочнее и функциональней.
А если еще и пороги кузова на силовые замыкать, то и существенно легче выйдет при той же массе/прочности.
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение gogengame »

Прочитав всё что нашел, пересмотрев кучу картинок, решил сделать пороги типичные, как делают в большинстве мастерских, с гнёздами под домкрат.
Как на первой картинке в теме, но легче.
Без ресивера и выхлопной трубы :)

Вести с полей:
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi5.jpg[/img]
У меня верх-низ из 4ки, и крепление самой трубы лучше как-то усилить.
Обнаружил у себя кучку одинаковых обрезков 8 мм, и решил выпилить окошки раз так, пусть будут и эти гнёзда..
Если появится хайджек, то скорее всего установлю траверсу между средними креплениями, на верхние болты.
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi6.jpg[/img]
Вот на сегодня почти готовы лапы, гнёзда.
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi7.jpg[/img]
Следующая фотосессия будет наверное уже с трубой.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:gogengame,
пока все не поставишь, укажи примерный вес, пожалуйста :)
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение gogengame »

McEr писал(а):пока все не поставишь, укажи примерный вес, пожалуйста :)

Вес конечно больное место, перетаскивая эти детальки каждый раз из одного помещения в другое, наблюдаю как оно начинает весить...
Предположительно около 25 кило сторона, но как можно было сделать легче? Пластины к раме понятно что 8ка, поперечина тоже, всё лишнее спилено.
Сделать поуже 4ку(верх-низ), ну если 6 см вместо 9 см, то 12 полосок по 3 см шириной весили бы... может пару кг. Где ещё можно было уменьшить вес, дырок у основания опор(50-60мм) насверлить? Тоже маловато.
Внешняя труба 40 мм, внутренняя 32, тоже, куда тоньше.
McEr писал(а):только вот не особо понял смысл внутренней трубы. Ну, кроме красоты и законченности конструкции.

Вторая труба защищает порог кузова по всей длине(прямо под кромкой вдоль), и с ней намного крепче вся конструкция. И за неё, тоже можно поднимать, только не хайджеком, а винтовым или подкатным если приспичит. Если воспринимать пороги как защиту кузова, то есть основания поставить эту трубу, образуется как бы клетка под кузовом.
И она кстати прибавляет всего 4-5 кило к общему весу(?).

Сделать по 2 опоры, а не по 3? Это да, весит, но тогда трубы местами пришлось бы связывать косынками, которых бы набралось весом почти как 2 лапы.
Вобщем под девизом "сделать бы полегче", рождается фиговина весом в мопед :)
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi8.jpg[/img]
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi9.jpg[/img]
Для облегчения веса можно было сразу сделать так:
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/DSC_06050_78ba3.750.jpg[/img]
Красиво, минимум деталей, минус вторая труба. Но на деле легче только на вес второй трубы, т.к. низ из 8 мм.
Аватара пользователя
Difflock
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 11/08/2012,19:27
Откуда: ЕКБ
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение Difflock »

McEr писал(а):А еще.....а еще в подножках можно сделать ресивер ;)

Твою ж дивизию... Ну вот зачем это было писать? А? Мне ж щас эти бездарно пропадающие 8-10 литров покоя не дадут. :crazy: :D
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение McEr »

Difflock писал(а):
McEr писал(а):А еще.....а еще в подножках можно сделать ресивер ;)

Твою ж дивизию... Ну вот зачем это было писать? А? Мне ж щас эти бездарно пропадающие 8-10 литров покоя не дадут. :crazy: :D

еще идей ннада? Их есть у меня. :)

кстати там при грамотном подходе далеко не 8-10 литров выходит, а под 20 за пару))
Аватара пользователя
Difflock
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 11/08/2012,19:27
Откуда: ЕКБ
Контактная информация:

Сообщение Difflock »

McEr писал(а):еще идей ннада? Их есть у меня.

Чертеж складного Т-40 (в багажник). Важно! Вес не более 50 кг. :lol:
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Difflock писал(а):
McEr писал(а):еще идей ннада? Их есть у меня.

Чертеж складного Т-40 (в багажник). Важно! Вес не более 50 кг. :lol:

легко
Изображение :lol:
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Силовые пороги

Сообщение gogengame »

Кратко, новости порогостроения.
Расставил сначала лапы по местам, затем примерка трубы:
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi10.jpg[/img]
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi11.jpg[/img]
С передней опорой получилось вот так, наискосок
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi12.jpg[/img]
Вот внешняя труба уже приварена, и один пролёт внутренней трубы.
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi13.jpg[/img]
затем второй
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi14.jpg[/img]
Видимо фигово я держал, изгибы трубы смотрят немного вниз, а не параллельно земле.. но... ну.. можно снимать как цельную конструкцию и доделывать.
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi15.jpg[/img]
[img=left]http://gogengame.ru/galloper/porogi16.jpg[/img]
К этому прибавится профильная труба для крепления настила, только пока неизвестно из чего, подходящей сетки нет в продаже.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

to:gogengame,
а зачем такой большой вылет подножек?
Аватара пользователя
Dmitriy
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники
Контактная информация:

Сообщение Dmitriy »

McEr писал(а):а зачем такой большой вылет подножек?

Точно-точно! За пни цепляться только.
Вот:
Изображение
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Ответить

Вернуться в «Модернизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей