Установка нештатного РР

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Установка нештатного РР

Сообщение McEr » 11/07/2014,15:07

Значит так.
Исходя из опыта самостоятельного внедрения инородных предметов в генератор могу предоставить отчетец типа «how-to»
Что имеем:
- генератор Mando 90А Изображение
Изображение
По родному партнумберу 37300-42542
- хроническое низкое напряжение (порядка 14-14.1 в лучшем случае)
- два аккума, основной 100 и вспомогательный, отключаемый (на данный момент вручную) на 65Ач


Прежде всего я решил привести гену в полный порядок. Кусок грязного гуана был разобран Изображение (вроде как в том году перебирался – чистился :pardon: )
Подшипники заменил профилактически, щетки в норме. Обмотку статора промыл и покрыл парой слоев цапонлака.
Заменил выгоревший к чертям собачим (именно так) диодный мост Изображение , один из силовых диодов которого немного взорвался и стал тянуть на себя порядка 170мА не казенного тока на стоянках.
Все клеммы штатного РР были зачищены и облужены.
Все посадочные места, с которыми контактируют колечки на РР (под болты) были также зачищены. Ну, так чтобы наверняка.
С установкой моста возникли некоторые проблемки геометрического характера. Заказал я мост «Utm MIA10001» за 529 рублей в одной известной конторе. Так вот пластиково-карболитовый щиток для защиты выводов статора от КЗ на корпус гены не подходит, см фотки:
Изображение
Изображение
Проблема была решена методом пролетарского отламывания защиты новой и установки старой. Люди мы простые, в консерваториях не кончали. Ну, старая уже была сломана, посему смысла делать аккуратно не было никакого. Главное – функциональность.
Изображение
Гена был собран, установлен, и при заряженном аккуме, испытан боем. (Попутно выяснилось, что просто так не получится снять правильные показания – свечи накала отключаются лишь спустя несколько минут после запуска мотора, а кушают они прилично, не давая поднять напряжение до нормы на ХХ работы мотора. Правильное решение – снять клемму с реле свечей накала после минутной работы на ХХ.)

Замеры показали, что гена генерит, но как и раньше – хреновенько. Измерения повторил на силовой клемме гены, дабы оценить и состояние провода от гены до акка.
Докучи я взял свой модный осциллограф и сделал замеры. 8-)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Данные тесты показали, что все вроде исправно (посовещался с опытными людьми, занимающимися диагностикой и ремонтом генераторов-стартеров), но так дальше все таки жить нельзя. «Да тут всю систему менять нужно!»(с)
Посовещавшись с духами онлайна, пришел к выводу, что можно установить волшебную коробочку с сохранением штатной схемы. Дублирование, на случай едреного апокалипсиса. 8-)

Что покупаем:
- волшебную коробочку типа вот такой http://www.12v.ru/site.xp/051053050124049050052050124.htmlПо идее, можно купить коробочку другого типа, например с трехпозиционным переключателем, обеспечивающим разные поддерживаемые напряжения. В данном случае, моя коробочка даст более выраженный профит, заключающийся в том, что напряжение в системе будет поддерживаться в зависимости от температуры аккума, теоретически не давая ему кипеть или недозаряжаться.

Что нужно:
- руки не из ж.., пардон, руки, растущие из верхней части туловища
- паяльник, провода, термоусадка, разъемчики типа жигули
- свободного времени энное количество
- дрель + сверло на 8-10мм

План действий
Изображение

Теперь в реале:
Сверлим отверстие
Изображение
Изображение
Паяем проводочки, заранее одевая кембрики
Изображение
Делать нужно культурно, иначе колхоз получится ненадежный, т.е. колхозный, противники которого всегда найдут повод упрекнуть меня (или любого другого, кто делает подобное) в ненадежности подобных отходов от штатных схем. :P
Изображение
Получаем результат
Изображение

Переключение РР осуществляется установкой перемычки в разъеме
Изображение

Ставим, тестируем в различных версиях.
При испытаниях (свечи накала выключил принудительно, дабы не портили картину на ХХ) получил следующее:
на ренато:
- без термодатчика и без заглушки - 14.6В
- с заглушкой 14.1В
- с термодатчиком 14.2В (при нагревании датчика рукой немного упало до 14.0В)

- на родном РР 14.2В

Измерения производились при ХХ и оборотах выше ХХ, на слух примерно 2к об\мин. При этом напряжение выше не поднималось. Акк почти полностью заряжен, нагрузки почти нет.

Таким образом, достигнут промежуточный результат: появилась возможность «подкрутить» (чем я в ближайшее время и займусь) поддерживаемое напряжение в бортсети. Осталось подобрать сопротивлениц в цепь термодатчика и радоваться стабильности напряжения.
Профит! :hi:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 11/07/2014,15:39

to:McEr,
хроническое низкое напряжение (порядка 14-14.1 в лучшем случае)

Фик знает...У меня выше14.1никогда и не поднимается(обычно13.7)
Акум отходил7лет и вопросов не возникало,видимо бензинки менее притязательны
При пуске :unknown: ......
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение salmon509 » 11/07/2014,15:49

McEr писал(а):руки не из ж.., пардон, руки, растущие из верхней части туловища

"Руки могут расти откуда угодно,при условии,что они "золотые""(С)Народная мудрость ;)
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение gogengame » 26/02/2016,20:05

McEr писал(а):Таким образом, достигнут промежуточный результат: появилась возможность «подкрутить» (чем я в ближайшее время и займусь) поддерживаемое напряжение в бортсети. Осталось подобрать сопротивлениц в цепь термодатчика и радоваться стабильности напряжения.
Профит! :hi:

Привет! Признаюсь, я ничего не понял :oops:
Собираюсь снять гену с и делать полную профилактику, щетки заменить, подшипники итп.
Для чего такой тюннинг с дополнительным РР(при том, что штатный исправен) может понадобится?
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Abell » 26/02/2016,20:20

gogengame писал(а):Для чего такой тюннинг с дополнительным РР

Дык, вот же она, ключевая фраза :pardon:
McEr писал(а):Дублирование, на случай едреного апокалипсиса.

Ну и подкрутить, опять же, есть возможность :)
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Установка нештатного РР

Сообщение gogengame » 26/02/2016,20:22

То есть эта штуковина резервная, и её можно включить в случае выхода из строя штатной?
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Установка нештатного РР

Сообщение McEr » 26/02/2016,21:21

gogengame писал(а):То есть эта штуковина резервная, и её можно включить в случае выхода из строя штатной?

скорее наоборот - штатная система является резервной.
Под капот уходит жгутик проводов, на конце фишка. Переставляя джемпер между правильной парой пинов выбираем какой из РР работает.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Установка нештатного РР

Сообщение Новичек » 01/08/2016,21:23

На картинке с эл схемой подпись - "прозвонить на е74" это что значит. И где расположена точка где много проводников соединяется и к клемме L идет?
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Re: Установка нештатного РР

Сообщение Pato » 01/11/2018,01:01

Хоть тема и старая но всё же..... Я поступил проще, на провод Sens генератора повесил сначала переменный резистор и подбирая сопротивление добился напруги зарядки в 15 вольт! Потом этот резюк заменил на постоянный и так и катаюсь вот уже второй год! На ХХ 15 вольт, на 2500 - 15,2 вольта! Меня всё устраивает и АКБ всё устраивает! Зато нет хронического недозаряда!!! Считаю этот способ самым не затратным!!! Кстати из пруффа моего АКБ - его можно заряжать напругой до 16,5 вольт!!! АКБ Exide Premium 95Ah. ;)
Паджеро I 2.5TD.МКПП.33"MT... Gallopеr II 2001 г.в. VIN: KMXKPU1CP1U435770, 2.5TСi.АКПП.LSD. ТНВД электронный. Пружины, 31"AT. 5 дверей и прочей чепухи.....
Аватара пользователя
Pato
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград


Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9