Значит так.
Исходя из опыта самостоятельного внедрения инородных предметов в генератор могу предоставить отчетец типа «how-to»
Что имеем:
- генератор Mando 90А
По родному партнумберу 37300-42542
- хроническое низкое напряжение (порядка 14-14.1 в лучшем случае)
- два аккума, основной 100 и вспомогательный, отключаемый (на данный момент вручную) на 65Ач
Прежде всего я решил привести гену в полный порядок. Кусок грязного гуана был разобран (вроде как в том году перебирался – чистился )
Подшипники заменил профилактически, щетки в норме. Обмотку статора промыл и покрыл парой слоев цапонлака.
Заменил выгоревший к чертям собачим (именно так) диодный мост , один из силовых диодов которого немного взорвался и стал тянуть на себя порядка 170мА не казенного тока на стоянках.
Все клеммы штатного РР были зачищены и облужены.
Все посадочные места, с которыми контактируют колечки на РР (под болты) были также зачищены. Ну, так чтобы наверняка.
С установкой моста возникли некоторые проблемки геометрического характера. Заказал я мост «Utm MIA10001» за 529 рублей в одной известной конторе. Так вот пластиково-карболитовый щиток для защиты выводов статора от КЗ на корпус гены не подходит, см фотки:
Проблема была решена методом пролетарского отламывания защиты новой и установки старой. Люди мы простые, в консерваториях не кончали. Ну, старая уже была сломана, посему смысла делать аккуратно не было никакого. Главное – функциональность.
Гена был собран, установлен, и при заряженном аккуме, испытан боем. (Попутно выяснилось, что просто так не получится снять правильные показания – свечи накала отключаются лишь спустя несколько минут после запуска мотора, а кушают они прилично, не давая поднять напряжение до нормы на ХХ работы мотора. Правильное решение – снять клемму с реле свечей накала после минутной работы на ХХ.)
Замеры показали, что гена генерит, но как и раньше – хреновенько. Измерения повторил на силовой клемме гены, дабы оценить и состояние провода от гены до акка.
Докучи я взял свой модный осциллограф и сделал замеры.
Данные тесты показали, что все вроде исправно (посовещался с опытными людьми, занимающимися диагностикой и ремонтом генераторов-стартеров), но так дальше все таки жить нельзя. «Да тут всю систему менять нужно!»(с)
Посовещавшись с духами онлайна, пришел к выводу, что можно установить волшебную коробочку с сохранением штатной схемы. Дублирование, на случай едреного апокалипсиса.
Что покупаем:
- волшебную коробочку типа вот такой http://www.12v.ru/site.xp/051053050124049050052050124.htmlПо идее, можно купить коробочку другого типа, например с трехпозиционным переключателем, обеспечивающим разные поддерживаемые напряжения. В данном случае, моя коробочка даст более выраженный профит, заключающийся в том, что напряжение в системе будет поддерживаться в зависимости от температуры аккума, теоретически не давая ему кипеть или недозаряжаться.
Что нужно:
- руки не из ж.., пардон, руки, растущие из верхней части туловища
- паяльник, провода, термоусадка, разъемчики типа жигули
- свободного времени энное количество
- дрель + сверло на 8-10мм
План действий
Теперь в реале:
Сверлим отверстие
Паяем проводочки, заранее одевая кембрики
Делать нужно культурно, иначе колхоз получится ненадежный, т.е. колхозный, противники которого всегда найдут повод упрекнуть меня (или любого другого, кто делает подобное) в ненадежности подобных отходов от штатных схем.
Получаем результат
Переключение РР осуществляется установкой перемычки в разъеме
Ставим, тестируем в различных версиях.
При испытаниях (свечи накала выключил принудительно, дабы не портили картину на ХХ) получил следующее:
на ренато:
- без термодатчика и без заглушки - 14.6В
- с заглушкой 14.1В
- с термодатчиком 14.2В (при нагревании датчика рукой немного упало до 14.0В)
- на родном РР 14.2В
Измерения производились при ХХ и оборотах выше ХХ, на слух примерно 2к об\мин. При этом напряжение выше не поднималось. Акк почти полностью заряжен, нагрузки почти нет.
Таким образом, достигнут промежуточный результат: появилась возможность «подкрутить» (чем я в ближайшее время и займусь) поддерживаемое напряжение в бортсети. Осталось подобрать сопротивлениц в цепь термодатчика и радоваться стабильности напряжения.
Профит!