Вот и продолжение истории - наконец дошли руки и над приборкой поиздеваться
Сначала снимаем
первым на очереди тахометр
снимаем плату - дальше всё Снять стрелку без поломки прибора опасно. Решил что-то так придумать.
и придумал
- когдато на одной из прежних машин делал "ангельские глазки" из регулиповочной ручки от жалюзей. Поэтому содрал палочку с жалюзей - нашёл круглую форму по диаметру подходящую к тахометру и вперёд
варим пластиковую палочку пока не размякнет
и бысторо обматываем вокруг формы и под холодную воду (сам процесс сфоткать не смог тк был один и обе руки были заняты)
обрезаем лишнее т делим получившуюся дугу на часть для синей шкалы и часть для красной.
в тоцаз стержня а так-же в местах которые совпадают с цифрами на шкале сверлим отверстия под светодиоды.
вставляем светодиоды и подклучаем каждый со своим резистором (они внутри жёлтых кембриков)
проверяем правильность включения, кстати на этом этапе я один светодиод забыл через резистор подключить - так вот перепаять на новый заняло 2 минуты. Диоды я зафиксировал поксиполом - но перед тем как вставить его в дырку залитую клеем я смазал каждый глицерином. После того как высохло диоды сидят крепко в гнёздах но с определённым усилием их оттуда можно вытащить (в случае замены в будущем)
таким же образом делаем красную часть шкалы. Подсветку стрелки на тахометре сделать просто - просто приклеил красный светодиод под прибор (где стрелка) под таким углом что-бы пучок света падал на основание стрелки изнутри. Этого оказалось достаточно.
собираем весь прибор и прверяем на столе - когда увидел результат тока тогда понял что не зря затеял это дело
далее спидометр - самое сложное подсветка стрелки, тк прибор массивнее и полностю закрывает её основание. Поэтому нашёл в пластике место где безболезненно можно сделать дырку и просверлил под уклоном к светозаборнику стрелки ( он виден в глубине - зелёный круг)
втыкаем туда светодиод красный
изготавливаем второй световод
спаиваем всё хозяйство и подключаем к патронам лампочек подсветки. (подсветку шкал уровня топлива и температуры пропускаю - там всё просто)
собираем всё и проверяем на столе
надеваем внешний кожух и опять проверяем перед тем как идти устанавливать в машину.
в машине выглядит так (был вечер но ещё не темно - позже сфоткаю в темноте) - кстати яркость регулируется штатным регулятором почти до нуля.
Вот почти и всё - а да попутно немного переделал шкалы доп приборов - сделал их все с белым светопропускающим фоном и поставил сзади те же синие светодиоды. Ну и немного облагородил их украсив надписями галлопер
Теперь вроде всё - осталось только все подсветки в кнопках сделать синими.
Результат конечно дело вкуса - но мне лично такой вариант подсветки нравится больше штатной. Времени затраченного не жалко - конёк моё хобби
Средства минимальные - светодиоды заказал в корее обошлось по 9 долларов за 100 штук вместе с резисторами на каждый из цветов, включая доставку.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....
Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!