Установить МАТС ?

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Установить МАТС ?

Сообщение chim » 22/03/2009,00:03

Часть Pajero получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо.

Мне такую хочется, аж не могу. И вдвойне хочется, т.к. нет у меня LSD. Что эта система собой представляет? Датчики на все колёса, гидронасос тормозной жидкости, ресивер, куча клапанов и центральный блок управления. Кто как думает? Реально это всё установить на Галлопер, или нет?

Я думаю, что если это всё брать б/у, то будет дешевле, чем LSD, или прочие осевые блокировки.

P.S. Ну а на счёт сделать эту систему самому - я даже вопрос не поднимаю :D . Если и надумаю делать самодельную, то втихаря, чтоб не смеялись :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ZILLA » 22/03/2009,00:30

to chim:
Это было на П3. Как я читал эта фишка дополняет функционал АБС на П3.
Pajero 2 NL 99 г.в. 5dr 3.5 SOHC AT R/D lock кожа люк, лимитед эдишн. G-2 3.0 V6@170 hp акпп кожа и прочие плюхи - был.
Ремонтирую акпп в АвтомотоRS
Аватара пользователя
ZILLA
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 22/05/2007,14:11
Откуда: Москва

Сообщение Aydar » 22/03/2009,21:57

по каналу драйв,вроде ,показывали-на уазе раздельно на каждое колесо типа шаровых кранов поставили-нажал тормоз,кран закрыл,тормоз отпустил,закрытая ветка колесо держит
G-1 D4BA ,5дв,1995г.в,рессоры,без АВС
Aydar
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Уфа,Башкортостан

Сообщение murinos » 23/03/2009,00:15

Хорошая штука, но если по пороги в жЫже - эффективность тормозов резко снижается, и как следствие, этой системы тоже :!:

Зы: проверено на ЛэндРовер Дискавери2...
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Pterro » 23/03/2009,11:31

chim писал(а):Часть Pajero получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо.

В теории - можно все, но переделок будет - мама не горюй....
Не знаю как работала система старого типа, но на моем зверьке она не только колесо подтормаживает, но и движок "душит"... так что получается врезаться она будет не только в тормозную систему, но и в управление двигателем....

murinos писал(а):Хорошая штука, но если по пороги в жЫже - эффективность тормозов резко снижается, и как следствие, этой системы тоже



Зы: проверено на ЛэндРовер Дискавери2...

А эта система и не предназначена для гордого преодоления говен.... ))
Она лишь ИМИТИРУЕТ наличие блокировок повышая проходимость....
а основное ее назначение - стабилизация автомобиля на скользких дорогах.... ))
вот там она - ОЧЕНЬ эффективна.... ))
Mitsubishi L200 NEW 2,5TD
Pterro
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:39
Откуда: Moscow ЗАО

Сообщение murinos » 23/03/2009,15:50

:P может и так)) я конченый человек - мне б симексы да т-макс...
А по скользкому на коньках, на коньках)))

Зы: прошу прощения за оффтоп
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение chim » 24/03/2009,23:00

Вот здесь видео как МАТС работает. http://www.youtube.com/watch?v=jZvDyb5KnMo

А эта система и не предназначена для гордого преодоления говен.... ))
Она лишь ИМИТИРУЕТ наличие блокировок повышая проходимость....


Ну я бы не согласился. В грязи она должна работать очень неплохо. Единственный недостаток - поздновато срабатывает. Колесу нужно прокрутиться пару оборотов, пока оно притормозится. А при наличии хорошего протектора за пару оборотов можно успеть закопаться. То есть, МАТС имитирует наличие очень высококачественных вискомуфт, стоящих на осевых дифференциалах.
Последний раз редактировалось chim 24/03/2009,23:14, всего редактировалось 5 раз(а).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 24/03/2009,23:05

Для триала такие блокировки мало пригодны. А вот когда из грязи вылазишь - зацепился одним колесом за твёрдый грунт, считай вылез. Летом сидел - заднее левое колесо в грязи. Все остальные на сухом. Правое переднее приподнялось (по диагонали). И всё! Тянул лебёдкой. А была бы МАТС - даже не заметил бы, как выехал.

Сделать её не так сложно как кажется. Двигатель душить - нафиг надо. Датчики на колёса и электронику - для меня сложностей нет. За пару дней сделаю. Мне не надо по полной програме со стабилизацией против заноса. Достаточно только притормаживать буксующее колесо.

Вся сложность в том, как подать давление в тормозной цилиндр и откуда его взять. Просто врезаться в тормозную магистраль нельзя. Если педаль тормоза не нажата, то жидкость свободно проходит через главный тормозной цилиндр в бачок. Т.е. нужно все цилиндры отсекать клапанами. И вовремя потом клапана открывать.

Самый простой вариант - поставить на каждое колесо какой-то насосик. Вот только какой? Он должен развивать около 6-8 кг/cм2 (не знаю, точно, может и не такое, надо мерять) и когда выключен, тормозная жидкость должна свободно проходить через него. К сожалению совершенно не сталкивался с насосами, применяемыми в инжекторах и пр.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chika » 25/03/2009,01:53

MATC + LSD Мост и никакие блокировки нафиг не нужны.
LSD начинает а МАТС заканчивает.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Pterro » 25/03/2009,10:52

to chim:

А ты уверен, что без обратной связи с двигателем она просто не откажется работать??

там же идет связь нескольких систем....
Электронный блок противобуксовки сам по себе не управляет краниками на колесах - он дает указание блоку АБС и уже он срабатывает....
так что придется ставить сразу и АБС... ))
Mitsubishi L200 NEW 2,5TD
Pterro
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:39
Откуда: Moscow ЗАО

Сообщение chim » 25/03/2009,22:55

там же идет связь нескольких систем....
Электронный блок противобуксовки сам по себе не управляет краниками на колесах - он дает указание блоку АБС и уже он срабатывает....
Да совсем не так, по-моему. АБС не даёт затормозить колёса. АБС не может подать давление в тормозные цилиндры, а наоборот, перекрывает давление, которое мы создаём педалью. МАТС же сама создаёт давление.

А ты уверен, что без обратной связи с двигателем она просто не откажется работать??
А где её взять заводскую? А если соображу как самому сделать - то как сделаю, так и работать будет. Найти бы, блин, подходящий насос или насосы. Остальное просто.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 27/03/2009,08:42

Прикинул я давление, которое надо, чтобы тормозить. получилось у меня, что 60-80 кг/см2 бывает.
Нашёл я насос! И где! Стоит уже в машине. Называется насос ГУР :D . Интересно, сильно я ухудшу тормоза в мороз, если вместо тормозной жидкости жидкость из ГУР подать? На счёт маслостойкости резинок - это проверю дополнительно. Опять же, не знаю чем переключать такие давления. А здесь нужны клапана пусть и маленькие, но на давление кг 100-150. При чём много. 8 шт. При чём 4 нужны с подпружиненным штоком, а 4 с жёстким. Опять задача почти не разрешимая :( .
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Pterro » 27/03/2009,18:50

chim писал(а):
там же идет связь нескольких систем....
Электронный блок противобуксовки сам по себе не управляет краниками на колесах - он дает указание блоку АБС и уже он срабатывает....
Да совсем не так, по-моему. АБС не даёт затормозить колёса. АБС не может подать давление в тормозные цилиндры, а наоборот, перекрывает давление, которое мы создаём педалью. МАТС же сама создаёт давление.

А ты уверен, что без обратной связи с двигателем она просто не откажется работать??
А где её взять заводскую? А если соображу как самому сделать - то как сделаю, так и работать будет. Найти бы, блин, подходящий насос или насосы. Остальное просто.


Где взять заводскую сисстему?? Ну, могу предположить, что на том же Экзисте можно посмотреть и даже заказать....
насчет АБС - система использует датчики абс и их краники, т.к. она не только "создает давление" в контуре, но и управляет им, ажто проще делать через ужеимеющуюся систему - АБС....

В общем, сильно сомневаюсь, что такое можно поставить на галла и оказалось бы недорого....

про то, что это вмешательство в тормозную систему и вовсе молчу....
Mitsubishi L200 NEW 2,5TD
Pterro
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:39
Откуда: Moscow ЗАО

Сообщение Gallопчик » 27/03/2009,19:30

to chim:
Опять же, не знаю чем переключать такие давления. А здесь нужны клапана пусть и маленькие, но на давление кг 100-150. При чём много. 8 шт. При чём 4 нужны с подпружиненным штоком, а 4 с жёстким. Опять задача почти не разрешимая

А стоит ли всё это таких трудностей??????
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение chim » 27/03/2009,22:55

Где взять заводскую сисстему?? Ну, могу предположить, что на том же Экзисте можно посмотреть и даже заказать....
Я могу предположить, что будет страшно дорого.

насчет АБС - система использует датчики абс и их краники, т.к. она не только "создает давление" в контуре, но и управляет им

Который раз уже слышу. Или я чего то не понимаю? Ну так просветите. Я считаю, что АБС давление в контуре вообще не создаёт. Давление создаёт главный тормозной цилиндр. А АБС только уменьшает это давление. Как АБС может создавать давление?

про то, что это вмешательство в тормозную систему и вовсе молчу....
Вот так тихонечко и поставить надо. И во время техосмотра никому ни слова. :D

А стоит ли всё это таких трудностей??????
Нет. Однозначно.
Вот если придумаю чтоб просто и не дорого, вот тогда. Датчики я знаю как сделать. Электронику тоже. Сделает любой, у кого руки есть. Вот с созданием давления засада.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chika » 27/03/2009,23:43

to chim:
По поводу краников, по любому делать на базе ABS (именно там присутствуют все необходимые краники) только немного изменить её алгоритм работы.
Вариант; (педаль тормоза отпущенна) на распределительный блок ABS с помошью каких то приблуд подаётся постоянное давление житкости,
с помощью доп. электронники все краны ABS закрыты. Система обнаруживает свободно крутящееся колесо и подаёт сигнал на открытие крана для этого колеса, колесо заблокированно.
(педаль тормоза нажата) постоянное давление жидкости на ABS прекращается и ABS работает в штатном режиме. Для более оперативного отключения/включения системы в момент когда педаль тормоза нажата/отпущенна, между насосом и ABS можно поставить дополнительный кран отсекатель.
Контроль педали тормоза нажата/отпущенна ведёт тот же блок управления MATC и в зависимости от положения педали даёт сигнал на насос и кран, подать давление на распределительный блок ABS или нет.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Pterro » 28/03/2009,17:19

chim писал(а):Который раз уже слышу. Или я чего то не понимаю? Ну так просветите. Я считаю, что АБС давление в контуре вообще не создаёт. Давление создаёт главный тормозной цилиндр. А АБС только уменьшает это давление. Как АБС может создавать давление?


А я не утверждал, что АБС создает давление....
АБС:
1. УПРАВЛЯЕТ давлением ....
2. сообщает MATC о начале пробуксовки колеса

О давлении:
На Мицу стоит гидроаккумулятор тормозов.... Может, отттуда давление и берется?? ;))

Да и вообще, чтобы понять КАК работает эта ситема достаточно в поиск через яндекс залезть и половина вопросов отпадет....
Mitsubishi L200 NEW 2,5TD
Pterro
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:39
Откуда: Moscow ЗАО

Сообщение chim » 30/03/2009,23:16

Да и вообще, чтобы понять КАК работает эта ситема достаточно в поиск через яндекс залезть и половина вопросов отпадет....
Да вообще то лазил. И на Паджеровском форуме вопрос задавал. Как работает всё понятно сразу. А вот в железе как реализовано - не нахожу.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк


Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4