Установка аккумулятора под сиденье. Отчёт.

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Установка аккумулятора под сиденье. Отчёт.

Сообщение chim » 27/06/2009,15:40

Кто сказал, что аккумулятор под сиденье не лезет? Очень даже лезет.

Итак. По порядку.
Купил я сабельную пилу. 650 Вт. И захотелось мне её в лесу включать. Надо инвертор. У нас просто так не купишь. Нет. Нашёл ИБП 720 Вт. Но он работает от 24 Вольт. Ну и что? Аккумулятор второй у меня есть. Ещё совсем хороший. 11 лет нету. :) А на машине так вообще только 8 отстоял. Пилу купил.

Примерил аккумулятор.
Изображение
Чуть-чуть не лезет. Не беда. Выпиливаю электролобзиком 2 кусочка. (Если кто думает, что там всё ржавое, то это не так. На фото почему-то получилось :lol: Ржавчины там вообще нет) Потом ещё немного подпилил.
Изображение
Всё влезло. Кроме аккумулятора решил под сиденье запихнуть ещё и 2 ИБП.
Изображение
1-инвертор 720 Вт, 2-трансформатор от него с табло. 3-инвертор 300 Вт. Он будет служить для зарядки дополнительного аккумулятора, т.к. генератор выдаёт 12 вольт, а нужно 24.
Изображение
Аккумулятор под сиденьем водителя, инверторы сбоку, трансформатор спереди. Всё хорошо стало. Ничего не мешает.
Начал ставить сиденье. Не ставится. Мешает тросик (я его видел и раньше. Это неожиданностью не явилось.)
Изображение
Можно пойти двумя путями. Или приподнять сиденье, или вот так:
Изображение
Тросик заменил скобой. Всё стало на место.
Изображение
Ну вот и всё. Размеры аккумулятора 272Х173Хвысота 186 мм.
Написал я упрощённо. Я и ИБП переделывал и схему включения оригинальную придумал.
Переделка ИБП заняла у меня 4 дня. Установка в машину - 3. Всё делал добротно, на пайке. С термоусадочными кембриками. Толстыми проводами.
Сейчас у меня в машине есть :
1) 12 вольт;
2)24 вольта;
3) 220 вольт 300 Вт - всегда, когда включено зажигание;
4)220 вольт 300Вт от доп.аккумулятора, включаю в любой момент конопкой
5)220 вольт 720 Вт - включаю в любой момент кнопкой;
6)Зарядное устройство от сети. Только шнур воткнуть в инвертор
7)12 вольт переменки 25 А
8) Возможность заряжать любой аккумулятор от другого, как бы перекачивая энергию.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение артур » 27/06/2009,16:07

молодец, а в действии уже опробовал?
был Г-1, D4BF, 5 - дверей, 1994 г.в.теперь .Г-2 2,5 ТД без итеркулера, без АБС, 5-дв. рессоры
артур
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Сыктывкар

Сообщение chim » 27/06/2009,17:13

Опробовал. Не совсем в боевых условиях, но имитировал. И пила пилит и доп.аккумулятор заряжается.
Сейчас возможности увеличились. Например, можно свободно ставить пневмосигналы на 24 вольта. Лебёдка у нас тут продавалась на 24 вольта совсем дёшево.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Поползень » 27/06/2009,20:28

сурьезный подход :)
А на генератор "посадить" второй аккум не получится?
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение chim » 27/06/2009,20:35

Если второй аккумулятор садить на генератор, то они будут включены параллельно. Т.е. 24 вольта не получу. Нужно тогда при включении инвертора переключать их. Но тогда нельзя будет подзаряжать во-время работы инвертора. А так я завёл двигатель - оба аккумулятора подзаряжаются от генератора и пользуюсь инвертором.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Поползень » 27/06/2009,20:57

Да не, я не о твоей схеме, я для себе думаю .... У нас то инверторы на 12В не проблема, но кит-ы для запараллеливания 2-х аккумов как-то неправильных денег стОит.... Вот и антиресуюсь решениями. :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение chim » 27/06/2009,21:40

кит-ы для запараллеливания 2-х аккумов как-то неправильных денег стОит.... Вот и антиресуюсь решениями.
Я проблем здесь не вижу. Основной вопрос - зачем ставить второй аккумулятор? Если для простого увеличения ёмкости - можно просто поставить параллельно. Если оба исправны - будут работать нормально. Только для доп. аккумулятора нужно очень толстые провода. А то он не отдаст нужный ток.

Если второй аккумулятор использовать например, только для питания лебёдки - типа разрядится, значит разрядится, но основной аккум сохраним. Тоже не сильно сложно. Я бы сделал развязку на диодах.

Если нужно изолированное питание второго аккумулятора - не знаю уж для чего, то есть стандартное решение. Оно, кстати подходит и для других вариантов. Берём инвертор. Подаём на него питание от зажигания. Когда зажигание включено, двигатель работает - инвертор включен. К инвертору подключаем стандартное зарядное устройство. И заряжаем доп.аккумулятор. Зарядное устройство нужно с ограничением напряжения на выходе. Если взять мощный инвертор и пуско-зарядное, то и будет то, что надо на все случаи. Питание непосредственно от зажигания брать нельзя - там слабоватые токи. Берём через реле.

Я питание брал от реле стеклоподъёмников (заменил на более мощное). А так же использовал ещё одно реле с четырьмя парами перекидных контактов, чтобы можно было развернуть цепочку инвертор-зарядное в любую сторону. Зарядное у меня самодельное - ключевой стабилизатор напряжения. Напряжение для него - переменки 14 вольт "вытащил" из инвертора. Зарядного на фото не видно. Оно маленькое - как пачка от сигарет. Но выдаёт 25 ампер легко.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Claro » 02/07/2009,22:18

chim писал(а):Берём инвертор. К инвертору подключаем стандартное зарядное устройство. И заряжаем доп.аккумулятор.
А нахрена собственно в машине, чтобы зарядить аккумулятор делать перегон из 12 в 220 и потом обратно в 12? О_0 Динамических потерь на транзисторах захотелось лишних? Это же получается в машине целых три электронных устройства, для изменения вида напряжения: диодный мост в генераторе, инвертор и выпрямитель в заряднике. Не проще ли поставить два датчика напряжения на ОУ в инверсном режиме, завести их на микропроцессор и простенькую программу для микропроцессора написать, чтобы тот силовыми ключами перетыкал генератор на разные аккумуляторы, в ависимости от степени раряда оных? Шутка :)
Зачем так морочиться с электроникой, если всё это утонет в первом броде и не включится больше никогда. Не легче ли возить второй аккумулятор в багажнике или, в крайнем случае, если очень хочется, поставить его под капот и перетыкаться на него контактором из кабины в режиме: 1 аккумулятор отключен и стоит заряженный, на втором едем; разрядили второй - подоткнули первый.
был Г-1, 3 л V6, 96г, 5дв, МКПП, 2 пружины, без АБС, VIN 141181, бодик 2", 33x9.5 BFGoodrich AT, капиталка движка
теперь УАЗ Патриот 2007, ЗМЗ-409 евро-2, сток
Claro
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28/04/2008,10:00
Откуда: Москва

Сообщение Самсон » 02/07/2009,22:32

to Claro: +1 :good: В авто максимум должно быть три провода, это также верно, как и то, что у тёщи должно быть два зуба.. :hahaha:
G-1 2.5TD 93г 5дв МКПП. рессоры
TLС-80 1HZ
Аватара пользователя
Самсон
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл

Сообщение chim » 04/07/2009,07:36

А нахрена собственно в машине, чтобы зарядить аккумулятор делать перегон из 12 в 220 и потом обратно в 12?
Мне нужно, чтобы на второй аккумулятор шло 14,5 вольт изолированных от первого аккумулятора, т.к. аккумуляторы включены последовательно. Самый простой способ - вытащить с генератора 12 вольт переменки и пропустить через трансформатор 12/12 вольт. Но разбирать генератор не захотелось. Чуть проще - перемотать трансформатор инвертора. Вместо 220 сразу намотать 14,5. Не захотелось. А здесь взял почти всё готовое и соединил.
Динамических потерь на транзисторах захотелось лишних?
Транзисторы полевые, работают в ключевом режиме. Потерь в них почти нет. Они стоят на маааалюсеньких радиаторах. Инверторы для ИБП делают вообще без вентиляторов. Хотя я поставил на всякий случай. Собственное потребление инвертора на ХХ около 10 Вт.
Зачем так морочиться с электроникой, если всё это утонет в первом броде и не включится больше никогда.
Не знаю, где вы в Москве броды находите? Разве что водопровод прорвёт. :lol: Я за всю жизнь встречался 3 раза, когда нужно было проехать вброд. При чём два раза проезжал на жигулях, а один раз просто объехал. Больше бродов не видел. А живу я в краю озёр и болот. :)
Не легче ли возить второй аккумулятор в багажнике или, в крайнем случае, если очень хочется, поставить его под капот и перетыкаться на него контактором из кабины
У меня инвертор 24/220. См. первый пост.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Garyk » 04/07/2009,08:00

to chim: Это на счёт бродов , а так же болот и озёр:
http://rutube.ru/tracks/1928171.html?v= ... b177931b0d ;)
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение chim » 04/07/2009,08:59

Это на счёт бродов , а так же болот и озёр
Ссылка у меня не работает. По краям реклама. В середине пусто. Но я понимаю, что найти где проехать по воде можно. Вот только мне не надо. Самые труднодоступные места, куда я заезжал, бродов не имели. И я не придумаю даже, куда бы поехать, чтоб брод был. Здесь ещё одно. В нашей местности (км 100-300 во все стороны) почва в основном это глина. Или песок с глиной. Поэтому любой брод превращается за несколько дней в непроходимое место даже для тракторов. В результате проезжими остаются дороги, которые в сухое время высыхают полностью. Если лужа глубже чем 15-20 см, она не высыхает никогда, глина размокает, превращается в кашу и дорога становится непроходимой в принципе.

Ну и потом - ехать вброд, чтоб вода в салон попала? Я не поеду. Во-первых салон попортишь, во-вторых высуши потом попробуй. В-третих, кроме салона есть ещё генератор, мосты, коробки и т.п. Машину нужно готовить специально для езды под водой. Да и машину нужно покупать специально для этих целей.

В общем я определился - машина у меня для асфальта. Лёгкое бездорожье приветствуется. Труднопроходимые кратковременные участки тоже (рывковый трос, цепь, шаклы, хай-джек, ручная лебёдка). Делать монстра из своей машины не буду (хоть и хочется :) ) Больше всего я страдаю от лесовозов. Беларусь усиленно продаёт лес. Все дороги в лесу имеют глубокую колею. Но тут 35-я резина нужна. А это уже слишком.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Лис » 06/08/2009,23:31

Уважаемый chim
А как Вы поступили с неизбежно выделяющемися при работе АКБ парами соляной кислоты???
Особенно хорошо будет при "выгорании" реле регулятора в генераторе)))

С уважением, Лис.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение chim » 07/08/2009,21:40

А как Вы поступили с неизбежно выделяющемися при работе АКБ парами соляной кислоты???
Особенно хорошо будет при "выгорании" реле регулятора в генераторе
Во-первых у меня стоит вольтметр. Сразу увижу. Во-вторых, напряжение на доп.аккумулятор у меня идёт от доп.инвертора, а не от генератора. А если он выйдет из строя, то тоже увижу, так как на доп.аккумуляторе стоит доп. вольтметр. :) Третье. Никаких неизбежно выделяющихся паров соляной кислоты (серной наверное?) у современных аккумуляторов в нормальном режиме работы не бывает. Не кипят они. Например на Сцениках аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем с завода. Четвёртое - с аккумулятора выведена трубочка, по которой все пары можно просто элементарно вывести наружу. Но не буду. Нет их там.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение RIDDER » 08/08/2009,08:11

chim писал(а):Например на Сцениках аккумулятор стоит под пассажирским сиденьем с завода. Четвёртое - с аккумулятора выведена трубочка, по которой все пары можно просто элементарно вывести наружу
То же самое сделано на Мерседесах А и В- классов, аккумулятор находиться под ногами переднего пассажира (применен в конструкции авто принцып бутерброда). Естественно выведена трубочка с аккумулятора. За время эксплуатации этих авто посторонних паров в салоне я не обнаружил. :)
Gll-2,5TDi, продан. Terracan 2,5TD, продан. Hilux Surf-130 1KZ.
RIDDER
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09/06/2008,17:09
Откуда: Омск

Сообщение Лис » 08/08/2009,10:24

Ключевое слово трубочка!

(конечно серной, простите)

Хм, ну не нравится мне идея установки АКБ в салоне в открытом виде. Опасно это!! Особенно в случае ДТП. Надо в багажнике в герметичном ящике с трубочкой.

Не давно приезжал человек, у него погорел генератор (реле регулятор)... гелевый АКБ Оптима раздуло до формы шара, после его взвесили и выяснили что АКБ потерял 4 (четыре) кг веса. Как вы думаете куда они делись??
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение vitalies » 08/08/2009,11:26

to Лис:
Лис писал(а):Не давно приезжал человек, у него погорел генератор (реле регулятор)... гелевый АКБ Оптима раздуло до формы шара, после его взвесили и выяснили что АКБ потерял 4 (четыре) кг веса. Как вы думаете куда они делись??
Я тоже видел такой "шарик" - только я видел его в процессе становления - так вот вес потерял он не от испарения паров - это надо акум размером с вагон иметь чтоб столько газа потерялось :) Вес потерялся от выкипания геля - он to chim: в виде густого пара бил гейзером из вентиляционного отверстия в акуме.

to chim: - зачётная работа - я только сейчас заметил эту тему. Кстати про то что акум под стул не лезет я в числе тех кто это говорил нахожусь. И до сих пор это утвеждаю - я не про тот маленький акум что ты внедрил говорил - а про минимум 100 ампер. Мне надо что-бы можно было днём лебедиться много а потом всю ночь розетку на 220 пользовать и утром спокойно завестись и уехать. Сумневаюсь что-бы с 65-75 ампреным кислотником это возможно было.

Что здорово в твоёй схеме это возможность сварку подключить - есть такие наборы на 24 вольта.

ЗЫ - были бы соседями я-б тебе 2 балласта на ксенеон на 24 вольта подарил ;) - уже не помню как они у меня оказались но с 24 на 12 много чего напридумывали а наоборот тютю так что зря валяются :?
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 09/08/2009,14:54

я не про тот маленький акум что ты внедрил говорил - а про минимум 100 ампер.
Да не маленький он. Я специально размеры указал. Аккумулятор, который я поставил, выпущен в 1998 году. Я думаю, что сейчас они в габаритах уменьшились. Размеры сравнивал как то по каталогу со 100 амперным современным. Не помню длину и ширину. А высота у современных была на 10 мм меньше.
Достал сейчас блокнот. Я туда записываю все данные по машине. Написано :"Стоит 272Х173Хвысота 186. Влезет 305Х210Х...". Может я и ошибся - не знаю. Но так замерил и записал.
Подставка под сиденьем простая. Можно сделать вообще другую под любой аккумулятор.
ну не нравится мне идея установки АКБ в салоне в открытом виде.
Так я ж не заставляю :) Мне нравится :).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Паромщик » 16/08/2009,07:04

to chim: Не забывай про испарения которыми будеш сам травится и пассажиров травить.
G-2 2.5TDI 99г.5дв МКПП без АБС мехТНВД пружины exceed суперселект AUDI СUPE QVATRO 90гв / Утюг конечно не топор он очень сложный прибор!
Паромщик
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ

Сообщение chim » 16/08/2009,10:23

Не забывай про испарения которыми будеш сам травится и пассажиров травить
вы знаете, насколько вреднее водку пить, чем испарениями кислотой дашать? То-то. :) А пьём.

А что, создателям Рено меган сценик тоже наплевать на водителя и пассажиров? Успокойтесь. Нет там испарений. Я химию учил - серная кислота не испаряется. Кто не верит, поставьте открытую банку с серной кислотой - так и будет стоять. Даже наоборот,если концентрированная, её со временем больше станет, так как она поглощает влагу из воздуха. Испаряется соляная кислота. А она в аккумуляторах не применяется.В аккумуляторе выделяющиеся газы - кислород и водород. Так что наоборот :) . Кислорода добавлю 0,00000000000000000000000000001% . Если кипеть будет. И если вентиляцию салона отключу. Только чего он у меня кипеть будет? У меня зарядное на него хорошее. И вольтметр стоит.

ЗюЫю Лирическое отступление. У нас на работе есть зарядное помещение для электрокар. Там одновременно заряжается около 150-200 здоровенных банок аккумуляторов. При чём все реально кипят. Приходили сколько раз из лаборатории с замерами воздуха - превышения ПДК серной кислоты нет, даже если вентиляция отключена. А в аккумуляторной со щелочными аккумуляторами - превышения щёлочи нет, но там только когда вентиляция работает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение TEM 23 » 16/08/2009,10:31

Сколь не странно это, но в Ауди А6 аккумулятор тоже стоит в салоне - под задним пассажирским сиденьем. Ни о каких неприятных происшествиях с ними пока не слышал, хотя машинок таких катается немало. Да и у нас на железной дороге перестали строить отдельные аккумуляторные помещения, а ставят гелевые необслуживаемые прямо в релейках и связевых. С парами - сапунок присоединяешь с выводом наружу и всё, ну и ток заряда должен нормально регулироваться.
Кстати - гелевый аккумулятор не любит больших токов. На работе был случай - сломался РТА (автоматический регулятор тока), в аккумуляторе забился выход для паров и он не вздулся как обычно, а взорвался. Пришлось кислотную слизь со стен отмывать :shock:
И ещё одна страшилка: когда ставишь в салон аккумулятор - тщательно предусмотри, чтоб его нельзя было случайно закоротить. У нас в армии был случай - в пикапе Шевролет Блейзер в кузове, приспособленном для перевозки пассажиров, был установлен дополнительный аккумулятор. Ехали мужики на учения и взяли с собой в запас пару канистр солярки. На ухабистой дороге канистра упала на клеммы аккумулятора, закоротила, металл прогорел и солярка вспыхнула. Еле успели из под тента выпрыгнуть. Машина сгорела полностью, а был бы бензин а не солярка - могли быть и человеческие жертвы.
Так что ставить в салон аккумулятор я думаю можно, но обязательно предусмотрев все возможные неприятные последствия.
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия


Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4