Полиуретан - "сделай сам"

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Полиуретан - "сделай сам"

Сообщение vitalies » 12/02/2010,22:06

Меня давненько мучала мысль - а можно ли самому "на кухне" сделать втулки или ещё какие детали из полиуретана

Для экспериментов были куплены 2 набора двухкомпонентного полиуретана

немецкий

Изображение

и американский

Изображение

у меня постоянно разбиваются резинки на задних аммо от ГАЗ53 - поэтому первый эксперимент на них

имеем аммики и втулки

Изображение

Изображение

цель - залить полиуретан в ухо амма отценрировав при этом втулку - для этого втулку приклеиваем к куску картона

Изображение

Изображение

потом картон с втулкой приклеиваем к краю уха аммо и получаем готовую форму

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

далее наливает равные части компонентов полиуретана и потом тщательно перемешиваем

Изображение

полученный кисель заливаем в подкотовленные ухи

Изображение

сначала образуется много пузырьков - которые постепенно всплывают и лопаются

Изображение

готовим 2-й аммо

Изображение

через час большинство пузырьков исчезают - для сравнения первый и второй аммо час разницы

Изображение

через 2 часа все пузырьки из первого аммо улетучились со второго ещё всплывают - гдето через ещё час все исчезли и из 2-го

Изображение

часов через 6 полиуретан имеет уже твёрдость резины - по инструкции надо сушить 48 часов - поэтому пристроил их над батареей которую запустил на максимум

Изображение

Пока всё - когда испечётся напишу - потом испытания на авто, если пройдут успешно стану скульптором по полиуретану :hahaha:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение кулибин » 12/02/2010,22:11

мысля хорошая, жду испытаний :hi:
нива 21213 99г.1,7 карб,короткая, srs водителя
Аватара пользователя
кулибин
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 24/07/2008,17:29
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 13/02/2010,12:38

to vitalies:
Таки реализовал задумку... Классно выглядит! :)
я вот что подумал - втулки же запрессовываются в ухи с натягом, а тут получается они ровно-ровно сядут, без преднатяга. Не скажется ли этот момент на ресурсе? И интересно, полиуретан не расширяется чу-чуть в результате процесса полимеризации? Было бы идеально тогда :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение vitalies » 13/02/2010,14:17

to Поползень:
Не скажется ли этот момент на ресурсе?
надеюсь скомпенсируется более высокой износостойкостью полиуретана

визуально не расширился - зато так к уху приклеился чо такое ощущение что сварился с ним в одно целое
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Забойная штука !

Сообщение Slava55 » 13/02/2010,14:47

Где купить ? Примерно в каких магазинах по направлению искать ? Я думаю в Волгограде быстрее найду черную икру , чем этот девайс . Это то добро , которое стоит 30 еврейских рублей и о котором уже писалось с недельку назад ?
Galloper 2.5 , TDI , АКПП , 5дв , 2000 , пружины , без АБС
Slava55
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20/11/2009,09:30
Откуда: Волгоград

Сообщение Лис » 13/02/2010,23:48

Забавно стоимость банки жидкости ровна стоимости одного амортизатора от ГАЗ 53.
А хватит ее на 6-8 втулок?

А от жигулей не подходят ни какие втулки?
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Yrk@ » 14/02/2010,10:38

Виталя,все это конечно хорошо,но дело в том что полиуретановые изделия формуются в вакуумной установке,иначе от пузырьков воздуха не избавиться и детали получаются с внутренними дефектами и срок службы значительно сокращается.Я работаю в фирме которая занимается в том числе и полиуретановыми изделиями.Собираемся изготавливать автомобильные втулки и сайлентблоки,но не известно будут ли пользаваться спросом.У нас в Питере в автомагазинах одно время продавались полиуретановые втулки,но цена у них высокая а качество плохое и от продажи их отказываются.Вот ссылка на сайт где уже готовые изделия есть http://www.polyurethan.ru/index.php?categoryID=24
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение vitalies » 14/02/2010,13:58

Покупал я это по ебэю и стоит 30 евро немецкий, 28 баксов американский. Одной банки амортизаторов на 10 зватит.

От жигулей/москвичей/газов и тд у меня целый мешок этих втулок - но живут очень недолго.

to Yrk@:
Я знаком с проблемой пузырьков - полиуретан действительно надо либо в вакууме либо в центрифуге отливать. Но даже с пузырьками оно будет значительно живучее резины - надеюсь.

Сегодня пощупал - твёрже резины - но не камень.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 14/02/2010,19:48

Меня вот очень интересует другое - а как полиуретан прилипает к металлу? Сильно сцепляется, или нет?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение TEM 23 » 14/02/2010,20:02

Актуально для передних амортизаторов - сами ещё отличные, а втулки раздолбались. А детали такой для передних - отдельно втулок, в продаже нет. :(
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение Aydar » 14/02/2010,20:16

Поползень писал(а):я вот что подумал - втулки же запрессовываются в ухи с натягом, а тут получается они ровно-ровно сядут, без преднатяга. Не скажется ли этот момент на ресурсе? И интересно, полиуретан не расширяется чу-чуть в рнезультате процесса полимеризации? Было бы идеально тогда
можно подобрать трубки под форму,из кофейной банки на крайняк вырезать чуть большего диляметра :) ,и будет натяг ;)
G-1 D4BA ,5дв,1995г.в,рессоры,без АВС
Aydar
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Уфа,Башкортостан

Сообщение McEr » 14/02/2010,20:27

...а мне для мапеда надо.... Китайские - Г полное, а альтернативы пока нет... :(
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 14/02/2010,20:34

Aydar писал(а):можно подобрать трубки под форму,из кофейной банки на крайняк вырезать чуть большего диаметра ,и будет натяг
Например передние аммортизаторы имеют сайлентблоки не вставленные, а вклеенные. Вклеенные намертво. И без всякого натяга. Отливать отдельно не имеет смысла. Потом приклеивать?
А проворачивания полиуретана при работе быть не должно. Должна быть только упругая деформация. Меня вот и интересует, как сильно он слипается с металлом?

У нас широко распостранено, когда вытачивают втулки из танковой резины. Они не деформируются, а вращаются в отверстиях. Тысяч на 10 максимум хватает. Потом ещё со стуком 10 тыс. Потом по новой точат.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 14/02/2010,20:35

to chim:
в инструкции написано чтоб не прилипало надо специальным спрейем до отливки брызгать. Насколько могу судить прилипло намертво - практика покажет. Как только теплее станет поставлю аммо на галла и отолью на второй паре аммов другие втулки.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Yrk@ » 15/02/2010,00:03

to chim: С металлом сцепляется нормально :D Кстати у вас в Бобруйске завод полиуретановый находится,делают изделия отличного качества и по чертежам заказчика :yes:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение Лис » 15/02/2010,00:21

vitalies писал(а):От жигулей/москвичей/газов и тд у меня целый мешок этих втулок - но живут очень недолго.
Дык на них то промышленность полиуретан то выпускает. У нас ими все магазины завалены.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение chim » 15/02/2010,07:56

Yrk@ писал(а):С металлом сцепляется нормально :D Кстати у вас в Бобруйске завод полиуретановый находится,делают изделия отличного качества
Вот потому и спрашивал. У нас на предприятии применяются валы, покрытые полиуретаном. Делают в Бобруйске. Так основная проблема с ними - полиуретан отстаёт. :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 15/02/2010,14:59

to Лис:
Посмотри на мой профиль - далековато мне до Российских магазинов. А в Кишинёве когда про полиуретан спрашиваю глаза выпучивают - думают что ругаюсь :rofl: нет там такого добра - только старая добрая советскя резина... :shock:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 15/02/2010,17:51

vitalies писал(а):нет там такого добра - только старая добрая советская резина...
Если бы старая. Раньше хорошо делали. В том то и дело, что она новая. :lol:

В общем буду тоже потихоньку полиуретан жидкий искать. Вот только вряд ли его тут найдёшь. :( ...в ближайшие годы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Yrk@ » 15/02/2010,19:56

chim писал(а): Yrk@ писал(а):С металлом сцепляется нормально :D Кстати у вас в Бобруйске завод полиуретановый находится,делают изделия отличного качества

Вот потому и спрашивал. У нас на предприятии применяются валы, покрытые полиуретаном. Делают в Бобруйске. Так основная проблема с ними - полиуретан отстаёт. :D
Извеняюсь за дезинформацию.Полиуретан с металлом не ,,сцепляется,, :( На валы обычно вытачивают втулки и с натягом на них надевают.
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение Лис » 16/02/2010,02:36

vitalies писал(а):далековато мне до Российских магазинов
От проблема, не в Австралии живешь))

Скажи от чего российского подходит я тебе почтой вышлю.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение vitalies » 08/02/2011,18:41

Ну в общем пришло время сделать выводы - к сожалению эксперимент провалился.

Немецкий набор выжил пару месяцев, американский с полгода. Другими словами фиваско - резиновые живут раз в 10 больше.

Ну провал провалом а что-бы из оставшегося полиуретана сделать из больной башки не вылазило - пока в прошедшие выходные не придумал.

Есль у меняф в хозяйстве бусик - VW LT28 - я его на строительстве дома использую. Так вот у него пыонеры спёрли рамку с правой фары - я искал на разборках и ебэйё но не нашёл. Вот тут и пришла в голову мысль - а не сделать ли самому по подобию оставшейся тк они одинаковые. За фотки сорри - забыл фотик на работе и фоткал телефоном.

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520683.jpg[/foto]

ну сказано сделано - скручиваем рамку, подыскиваем подходящую ванну по размерам и гипс

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520684.jpg[/foto]

гипс в ванночку

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520687.jpg[/foto]

перемешиваем с водой до консистенции густой сметаны

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520689.jpg[/foto]

деталь смазываем чем-то жирным чтоб потом легче вытащить - я использовал аптечный глицерин

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520686.jpg[/foto]

и вдавливаем в гипс

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520691.jpg[/foto]

ждём пока гипс затвердеет и вытаскиваем деталь - получаем форму

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520693.jpg[/foto]

в форму заливаем американский полиуретан

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520695.jpg[/foto]

ждём 15 минут пока затвердеет и вытаскиваем полученную копию детали

вот они на фотке рядом - осталось зашкурить, покрасить и просверлить дырки для болтов

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520698.jpg[/foto]

то что она самодельная видно сзади - но сзади не важно тк на машине задней стороны не видно

[foto]http://vitalies.users.photofile.ru/photo/vitalies/96336265/xlarge/122520699.jpg[/foto]

Знаете поговорку - когда собаке делать нефиг она я..а лижет, вот так и со мной - ну чешутся иногда руки чёнить помастерить :D
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 08/02/2011,19:35

Рамку самому сделать - это нормально. Другое дело, что можно было бы не из полиуретана, а, например, из простой эпоксидной смолы.
А какая причина разрушения втулок? По характеру повреждения не видно? Или просто износ из-за проворачивания? или полиуретан просто разбился, потрескался и т.д.
Может действительно, всё дело в том, что он плохо прилипает к металлу?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 08/02/2011,19:41

to chim:
американский просто растрескался - он очень твёрдый - на эбонит похож.

немецкий развалился - не выдержал нагрузок

Возможно я не на те материалы нарвался что надобно

Рамку думаю можно и из эпоксидки сделать - только она в форму затекать будет труднее - полиуретан имеет консистенцию киселя начально.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Max78 » 08/02/2011,20:06

Если эпоксидку подогреть - станет очень текучей , а потом затвердеет быстрей.
Galloper 2, 2000 г., D4BH, турбо, ик, МКП, , ABS, LSD, кондиционер, автохабы
X-T 705
Max78
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 19/08/2010,09:49
Откуда: Вологда

След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4