тормозной дозирующий клапан ("колдун")
Модератор: dyoma
тормозной дозирующий клапан ("колдун")
Привет. Потек, как я понимаю, дозирующий клапан (тормозной, сзади у левого колеса).Кто подскажет.
в народе называется "колдун"...andy писал(а):дозирующий клапан
видел несколько машин вообще без этого клапана, и видел пару с заглушенными колдунами.
ничего не хочу говорить про безопасность - но люди както-же ездят без него...

с другой стороны найти его в наличии вряд-ли получится - редкая запчастюлина, может на заказ привезут?
- Yrk@
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
- Откуда: Питер,Гражданка
- Контактная информация:
Без ,,колдуна,,ездить можно,причем без каких либо особых последствий,так как он работает в основном на нагруженном авто,при загрузке задние тормоза начинают срабатывать немного раньше чем на пустом и поэтому если скорость не большая,до100км\ч,особо разници не ощущается.Просто придеться почаще менять передние колодки и поосторожней ездить по слякоти и снегу.Ощущения приблизительно такие же как если не отрегулирован трос ручника и задние тормоза неэффективно тормозят.
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
- Откуда: Железнодорожный М.О
- Контактная информация:
Не совсем так. При нормальной нагрузке распределение тормозных усилий не 50/50 а в районе 70/30 или 60/40. И если реулятор отключен то распределение всегда 50/50, но ездить в принцыпе можно.Yrk@ писал(а):Без ,,колдуна,,ездить можно,причем без каких либо особых последствий,так как он работает в основном на нагруженном авто,при загрузке задние тормоза начинают срабатывать немного раньше чем на пустом и поэтому если скорость не большая,до100км\ч,особо разници не ощущается.Просто придеться почаще менять передние колодки и поосторожней ездить по слякоти и снегу.Ощущения приблизительно такие же как если не отрегулирован трос ручника и задние тормоза неэффективно тормозят.
дозирующий клапан
Подлежит ли "колдун" ремонту(манжеты или еще что-то) и как он вооще работает?
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to chim:
+ 1 - тройника нет (разве что если как у меня мост от паджеры с дисковыми стоит)
to Саныч:
нужен не тройник а вставка в которую вкрутить оба штуцера от колдуна. Или новую трубку от заднего контура ГБЦ к заднему левому колесу.
Второй вариант предпочтительней - скрути старые трубки и в любую контору где тормозными трубками торгуют. Там по размеру отрежут и завальцуют используя родные штуцера.
+ 1 - тройника нет (разве что если как у меня мост от паджеры с дисковыми стоит)
to Саныч:
нужен не тройник а вставка в которую вкрутить оба штуцера от колдуна. Или новую трубку от заднего контура ГБЦ к заднему левому колесу.
Второй вариант предпочтительней - скрути старые трубки и в любую контору где тормозными трубками торгуют. Там по размеру отрежут и завальцуют используя родные штуцера.
Вариант расположения клапана
"В зависимости от года выпуска автомобиля и объема двигателя клапан монтируется либо под усилителем тормозов, либо на балке заднего моста." - это цитата из руководства по Паджере.
Тут, похоже, вольности перевода, как я понимаю правильнее сказать "под главным циллиндром тормозов" (на котором бачок крепится). Если я не прав - поправьте, пожалуйста.
Так вот, если он (дозирующий клапан) стоит под главным циллиндром (это мой случай), тот откуда он берет сигнал, как распределять по осям тормозное усилие - пружины (как это везде нарисовано, когда он стоит на балке заднего моста) там никакой нет, электропроводов тоже... Как же он тогда работает?
Интересуюсь, потому что тоже потек - в мастерской сдури сразу циллиндр поменяли, а теперь говорят, что если заказать, то месяца два ждать нужно...
Тут, похоже, вольности перевода, как я понимаю правильнее сказать "под главным циллиндром тормозов" (на котором бачок крепится). Если я не прав - поправьте, пожалуйста.
Так вот, если он (дозирующий клапан) стоит под главным циллиндром (это мой случай), тот откуда он берет сигнал, как распределять по осям тормозное усилие - пружины (как это везде нарисовано, когда он стоит на балке заднего моста) там никакой нет, электропроводов тоже... Как же он тогда работает?
Интересуюсь, потому что тоже потек - в мастерской сдури сразу циллиндр поменяли, а теперь говорят, что если заказать, то месяца два ждать нужно...
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to TUR:
у меня было и то и другое
штуковина под ГТЦ - инерционный клапан (обсуждали на форуме) - т.е. чем сильнее тормозишь тем оно эффективнее распределяет тормозное усилие.
Колдун распределят в зависимости от загруженности авто.
Так вот сначала когда из-за инерционника я остался на полном ходу без тормозов и раздолбал 2 машины я от него отказался. Потом когда замучался сделать задний контур эффективным отказался и от колдуна (от АБС Я Отказался ещё раньше) Так вот только после чего выкинул всё что мешало тормозить коник заимел тормоза нормальные
у меня было и то и другое
штуковина под ГТЦ - инерционный клапан (обсуждали на форуме) - т.е. чем сильнее тормозишь тем оно эффективнее распределяет тормозное усилие.
Колдун распределят в зависимости от загруженности авто.
Так вот сначала когда из-за инерционника я остался на полном ходу без тормозов и раздолбал 2 машины я от него отказался. Потом когда замучался сделать задний контур эффективным отказался и от колдуна (от АБС Я Отказался ещё раньше) Так вот только после чего выкинул всё что мешало тормозить коник заимел тормоза нормальные
Ну на механике может и нет,а на автомате точно есть , сам на своём ремонтировалchim писал(а):Там нет обратки.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей