После закипания, начитавшись форума и напугавшись возможных последствий перегрева, приступил к ремонту.
Цель - замена вискомуфты, проверка термостата, промывка радиатора.
После самостоятельного снятия радиатора было решено объявить войну Корее, причем ядерную. Причина - дебильные хомуты на патрубках. Отжимаются только пассатижами, кои не пролазят в узкие подкапотные пространства. Для тех, кто желает самостоятельно испробовать все тяготы и лишения ремонта - велкам сюда. Итак:
1. Первым делом откручиваем поддон снизу (защиту картера) и отсоединяем воздушный фильтр (чтобы не мешал).
2. Лезем под машину и отсоединяем нижний патрубок радиатора и 2 шланга, идущие от коробки + еще один шланг, который крепится к радиатору хомутиком и идет к переднему маленькому радиатору (судя по всему это масляный радиатор КПП). У меня автомат если чё.
3. Отмываемся от вылившегося на голову тосола
4. Отсоединяем верхний патрубок радиатора и трубку расширительного бачка.
5. Откручиваем крепление радиатора и крепление пластмассовой крышки вентилятора (по 4 болта и там и там).
6. С помощью друга и такой-то матери вытаскиваем радиатор, сдвинув крышку вентилятора максимально назад, придется её отгибать, двигать, короче помучиться.
7. Спереди вентилятора откручиваем 4 болта и снимаем вентилятор.
8. Спереди вискомуфты откручиваем 4 болта и снимаем вискомуфту. Эти же 4 болта держали шкив помпы.
9. Снимаем шкив помпы и ремень ГУР-Помпа.
10. Откручиваем ГУР и бачок ГУРа от крепления, затем крепление ГУРа от двигателя. Шланги ГУРа не отсоединяем, хотя если Вы мазохист - можно попробовать. Сдвигаем ГУР с бачком вбок и вниз чтобы не мешали. Крепление ГУРа откладываем в сторону.
11. Отсоединяем второй конец нижнего патрубка.
12. Откручиваем 2 болта и снимаем крышку термостата с патрубком (не знаю как эта хрень называется).
13. Вынимаем термостат. Варим его в кастрюле с водой и градусником. Если открывается, ставим его на место. Если нет (как у меня), то выбрасываем и меняем на новый, который тоже предварительно варим.
14. Пользуясь случаем рекомендую проверить ремни генератора и кондиционера. Если они старые, размохрившиеся, потрескавшиеся, потерявшие зубы - лучше заменить сейчас, ибо очень удобный случай. Ремень кондиционера натягивается роликом. Там 2 болта - сверху и справа сзади. Сначала ослабляем справа сзади, затем верхний.
15. Промывка радиатора снаружи осуществлялась "Активным шампунем" - в Ашане желтая бутылка 1 л цена около 50 рублей в отделе автоаксессуаров.
Вот собственно и всё. Собирается в обратной последовательности. Если что упустил - поправьте меня. Тема создана в помощь тем, кто собирается делать это в первый раз. Удачи!
PS При сборке обнаружилось, что шкив помпы не надевается, не ослабив генератор. У генератора ослабляется верхняя подвижная гайка и нижняя неподвижная. При натяжении ремня генератора придется воспользоваться рычагом, уперев его в генератор и в двигатель, ибо специальной натягивающей гайки у генератора нет.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716