JAHAN писал(а):Иногда заполнение маслом фильтра создаёт труднопроталкиваемую воздушную пробку в системе. Сталкивался лично с такой фигнёй на шкоде и не раз.
Согласен полностью. При смене масла, особенно если применять промывки пятименутки, масло разжижается и с легкостью стекает из маслянного насоса,не остовляя на стенках насоса устойчивой маслянной плёнки. При запуске двигателя так как насос установлен выше уровня масла + неустойчивая масленная плёнка + износ насоса, фильтр заполненый маслом может стать непреодолимой преградой для заполнения маслянного насоса маслом.
Если по утрам при запуске двигателя сразу не гаснет контрольная лампа давления масла, как правила виновен обратный клапан фильтра, такие фильтра на выброс.
Самый большой износ двигателя происходит во время запука, так как подшипники КШМ без наличия давления масла в них, работают как подшипник трения скольжения, то есть скльжения за счёт оставшийся маслянной плёнки в подшипнике, зависящей от качества масла способного долго удерживать данную плёнку.