Вырвало полуось

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Вырвало полуось

Сообщение Furgon »

Парни, хочу описать свою ситуацию и спросить у вас совета.
В общем еще не отошел от шока, но попробую описать что произошло.
Город Киев, объездная дорога, т.е. хорошее покрытие, еду 80-90 км/ч в среднем ряду.
Ни попадания в ямы, ни резких полицейских разворотов на магистрали не делаю.
Начинает попахивать че-то типа горелой резины и масла, но в Киеве этим никого сейчас не удивишь - революционеры жгут покрышки. Внимание обратил на запах, но не остановился.
Минут через 5 чувствую, что двиг крутится вхолостую. Это буквально доля секунды, и тут же вижу в зеркало нереально выкатившееся "из колеи" колесо и пламя из-под машины.
Выкручиваю к обочине, тормозов уже нет и со снопом искр торможу задним мостом об асфальт.
Потушил огонь (огнетушитель был под пассажирским сиденьем!!!!, а не в багажнике), ну и вижу раскалённую докрасна полуось с колесом "рядом" возле машины.
Поддомкратил Танк, загнал насколько мог полуось на место и на эвакуаторе вернул несчастного домой...

Изображение

Изображение


Предыстория: неделю назад гонял авто к кулибину, который менял шумевший подшипник именно это полуоси.

Повреждения авто сегодня не оценивал, но то, что полуось, подшипник на замену - это к гадалке не ходи. После такого перегрева (была тупо красная) и борозд от чулка моста я её уже ставить не буду. Остальное даже не знаю: возможно и зубья на двифе повыбивало, возможно чулок разбило - вскрытие покажет.
Кто может объяснить, что этот хрен мне с полуосью сделал, что она у меня вылетела на скорости?
Я практически на 99% уверен что это были или не закрученные им болты или не посаженное стопорное кольцо.
В общем вопрос простой: насколько сильно ему бить морду и за что именно, потому что в принципе, я мог вам уже и не писать этот пост.
Аватара пользователя
sa1523
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва
Контактная информация:

Сообщение sa1523 »

зачем живого человека в морду? пусть переделывает с заменой дефектных деталей

НО! причину излома установить должен ты, не тот кто делал в любом случае
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

sa1523 писал(а):причину излома установить должен ты,
да я как-то не уверен, что по этой полуоси можно что-то установить после того как она в состоянии "наизлом" проехалась по асфальту.
Или ты имеешь в виду гнутый чулок?
Блин, ну это всё равно мне ясности не добавило: почему целая, внешне не поврежденная полуось выехала из моста? Неужели она ничем не фиксируется по отношению к мосту?
Мастер после замены подшипника мне говорил что где-то на полуоси поставил пару точек сварки, чтобы зафиксировать внутреннюю обойму подшипника.
Я так понимаю, что в любом случае подшипник должен был чем-то фиксироваться на полуоси или нет? Явно завод точки сварки на оси не ставил...
Аватара пользователя
smilespb
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение smilespb »

уже наверно завтра гуру поставят окончательный диагноз. из всего, что знаю я, подшипник на полуоси сидит на конусе (утверждать не берусь) и всю эту конструкцию держат четыре болта на тормозном щите (если не прав поправьте).
все что слышал и читал про полуоси, происходило именно из-за того, что подшипник на полуоси не держался.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Вырвало полуось

Сообщение McEr »

нутром чую, что запрессовывается на горячую стопорное кольцо, но мануал смотреть некогда. Если так - то явное нарушение технологии ремонта.
Сам так лоханулся разок в юности. :roll:
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино
Контактная информация:

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 »

ПРи замене подшипника,кольцо только новое!!!!!!!
Сажается на горячую,достаточно паяльной лампы......
Как здесь писалось кольцо подходит от портера :hi:сам это не проверял :nea:
Аватара пользователя
Vladig
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02/04/2010,08:31
Откуда: Караганда
Контактная информация:

Сообщение Vladig »

sa1523 писал(а):Я практически на 99% уверен что это были или не закрученные им болты или не посаженное стопорное кольцо.
Сочувствую! Сам после вот таких крутых мастеров "под ключь" попадал. Вплоть до пробки сливной поддона. Теперь стараюсь всегда сам присутвтсвовать на ремонте, много халтуры, незакрученных гаек. А тем мастерам, которые не пускают, просто не доверяю и уезжаю. Хорошему мастеру нечего стесняться в своей работе.
Аватара пользователя
леха
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково
Контактная информация:

Сообщение леха »

При замене подшипника все кольца только новые.Обязательная регулировка подшипника при установке в мост шайбами!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино
Контактная информация:

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 »

to:леха, Привет !
А какие шайбы на полуоси :?
Аватара пользователя
kibandrei
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.
Контактная информация:

Re:

Сообщение kibandrei »

Furgon писал(а): Мастер после замены подшипника мне говорил что где-то на полуоси поставил пару точек сварки, чтобы зафиксировать внутреннюю обойму подшипника.
Я так понимаю, что в любом случае подшипник должен был чем-то фиксироваться на полуоси или нет? Явно завод точки сварки на оси не ставил...
Вот сваркой туда лезть вообще не надо. Я, правда не на Галле (но суть не меняет), менял без проблем сам. Аккуратно сделал надрезы на старом кольце и подшипнике, снял, осадил через трубу подходящего диаметра новый подшипник, нагрел новое стопорное кольцо на газовой плите, и тоже осадил. Все!
И еще один момент. Подшипник на мою модель стоил в магазинах по 150-200р. Что-то я засомневался в качестве большого подшипника за такую сумму... Поехал в специализированный магазин и подобрал японию по 500.
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

Всем большое спасибо за ответы. Я сам никогда не скидывал полуоси на этой машине, потому вашего совета и спросил. Из ваших слов, своего опыта и того что вычитал в мануале всё-таки прихожу к выводу, что нужно
sa1523 писал(а):живого человека в морду
- без этого никак за разбитую машину.
Он мне возместит ущерб по запчастям, а делать будет другой человек.
В общем с причиной такого разноса всё понятно, теперь необходимо устранять последствия.
На форуме прочитал, что найти полуось на галлопер очень не просто. Скорее всего в Украине такая же ситуация: на паджеру 1,2 - без проблем, а на галлопер - ноль.
Подскажите, пожалуйста, как проверить геометрию полуоси и чулка моста?
Или после такой поломки однозначно полуось идет на замену?
Фото обязательно приложу.

п.с. блин, как хорошо, что можно посоветоваться со знающими людьми. всем большое человеческое спасибо.
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

to:Furgon, Если есть возможность, то может быть лучше поискать мост в сборе?
Саму полуось скорее всего на замену, геометрию чулка вряд ли проверить можно - только опытным путём, а вот опыт вылета оси повторять не хочется.

У меня тоже вылетала ось на трассе (только справа), но не вылезла так сильно как у тебя (сантиметров на 30 всего), в хорошем сервисе всё починили и я продал авто, через 2 недели после продажи мне позвонил покупатель и сообщил что у него вылетела ось (та же), я ему рассказал про мой вылет и где ремонтировал, что он делал дальше - не знаю.
Аватара пользователя
леха
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково
Контактная информация:

Сообщение леха »

У меня н 35 тапках два раза полуось ломал,поставил в итоге паджеровский мост.
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

леха писал(а):н 35 тапках
наверное это ключевой момент почему ломалась ;)
у меня пока до такой модернизации пока дело не дошло, т.е. всё в стандрате. зима 235/75R15, лето 265/70R15. Машина была не груженная, на 5-й передаче двигатель 2.5 Д стружку не снимает - так что перегрузить полуось на асфальте я просто не мог ;)
Вот что показало вскрытие: из ущерба: сгоревший и развалившийся подшипник, погнуло щиток торомозов, на котором машину протянуло по асфальту. Пока всё. Полуось отдали на проточку/очистку, чтобы убрать борозды и нагар от загоревшегося масла и т.п.

Неделю назад был установлен подшипник: AGR-123 размеры 39,5(ххх)х73х22 1В (применимость рено трафик и т.д.)
Удалось найти размеры родного подшипника 52701-43300 по каталогу 39.5х73х22 (применимость - галлопер).
В общем, критичной разбежности по размерам нет, не смог найти данные по нагрузке, которую выдерживают подшипники, хотя я не думаю что у "грузового" рено с двигом 2.5Д что-то кардинально отличается ;)
Аватара пользователя
kibandrei
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.
Контактная информация:

Сообщение kibandrei »

AGR - это фирма упаковки?
Лично мне больше по душе SKF, KOYO...
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

kibandrei писал(а):AGR - это фирма упаковки?
Лично мне больше по душе SKF, KOYO...
во-во, не нужно ставить кетайское гуано, не так-то просто будет его опять менять через месяц.
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

kibandrei писал(а):AGR - это фирма упаковки?
хороший вопрос был :)
McEr писал(а):не нужно ставить кетайское гуано
почти-почти угадал ;)
не сразу, но нашел я информацию кто производитель этих подшипников. оказывается ARG -это индийская компания http://www.arb-bearings.com - производитель. Не знаю, лучше Китая или хуже, но сертификат качества продукции ISO-2009 у них есть.
Более того, изучение полуоси показало, что она оказалась гнутая. Сейчас сложно определить является ли это результатом вчерашней поездки, но я склоняюсь к мысли, что искривление было и раньше, и это стало причиной развала 2-х подшипников подряд. Я нашел на форуме тему, где кто-то высказал вполне логичное предположение, что "гнутость" полуоси компенсировалась раздолбанностью подшипника, а после замены подшипника на новый без люфта, дефект полуоси и всплыл.
Сегодня машину так и не собрали, потому что полуось уехала в специализированную мастерскую, где пообещали вернуть её исходную геометрию.
Не приветствую, но пока согласился на такой вариант ремонта, потому что найти в Украине полуось на галлопер 1 я пока так и не смог. Поиск буду продолжать, надеюсь найти и установить уже с человеческим подшипником, как вы и советует - SKF, KOYO. Пока задача поставить машину на ноги, потому что из-за развалившейся вхлам грунтовки возле дома легковые машины у меня уже недели две из гаража выехать не могут :(
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Furgon писал(а):Не знаю, лучше Китая или хуже, но сертификат качества продукции ISO-2009 у них есть.
не нужно путать систему качества организации управления производством и качество самой продукции.
Стабильно низкое качество и стабильно хреновые материалы это тоже укладывается в этот исо)) ;)
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

to:McEr,
Я не умничаю, а как бы делюсь своими знаниями, почему я вписал наличие стандарта ISO в качестве плюса: сертификация системы управления качеством предприятия по ISO предполагает выполнение этим предприятием целого пакета требований к контролю качества входной продукции (сырья), включая приемочные испытания и проверку надежности своих поставщиков (того же сырьевого металла) и т.д., а также целый перечень мероприятий по выходному контролю продукции. Другими словами, это какая-то гарантия того, что процесс производства налажен и выполняется в соответствии с стандартами.
Так вот выполнение тестов и испытаний для того, чтобы продукция получила сертификат качества продукции - это одно из мероприятий выходного контроля оборудования ;)
А теперь русским языком: есть все предпосылки, что подшипник после ремонта полуоси будет нормально работать :D
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

to:Furgon, Я работал в своё время на машиностроительном заводе, производили станки и упаковочное оборудование, совместное Русско-Литовское предприятие. В 2002-м решили выйти на новый уровень и продавать продукцию за границу, для этого требовалась сертификация, была проведена подготовка и был получен сертификат ISO9000-2001, но как только получили - продолжили работать по старой схеме (дешёвые комплектующие и материалы из Китая и Тайваня) без всякого жёсткого входного и выходного контроля. Продление сертификата требовало ежегодно проходить комиссию (люди за немалые деньги приезжали проверять) и для этих комиссий в показном порядке что-то делали. :unknown:
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

Да ребята, я ж ни с кем не спорю особенно - т.е. относительно высочайшего качества запчастей и комплектующих, произведенных в Индии, у меня особых иллюзий нет. Я ж говорю, что у меня ситуация такая, что легковушками по "весенней распутице" я просто не могу подъехать к дому. Соседи бросают на дорогу какие попало камни (большие, острые и т.п.), так что малышня распорет брюхо сразу же. Срочно нужно восстановить Танк, другого транспорта, который может пройти по этой дороге у меня нет :unknown:
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

парни, в общем повреждения полуоси оказались не совместимыми с жизнью.
Поэтому ищу новую, но что-то пока не смог разобраться с партнамбером этой оси, которая подходит на мою машину.
Входные данные у меня такие:
вин: KMXKKPS1APPU048741, напомню 93-й год, 2.5Д, рессора 5 дв. на мосту наклейка с передаточным числом 4.875
по HEPC 2.0 выдает номера HQ 208-004 и HB 108-000. Я не могу понять какой из этих номеров идет для машин с 97-го года и какой для авто с 93-го. :? Напротив обоих партнмберов почему-то и идет приписка -970201, оба под рессору - не понимаю...
Менеджер через которого я попробовал заказать запчасть вообще мне сказал что у них есть полуось с номером HR208011. Я такой в каталоге по своей машине вообще не видел. Вот фото предлагаемой запчасти:

Изображение

Изображение

Изображение

Ну что сказать? Похожа, очень похожа, но я ж ни длину, ни количество шлицов, ни диаметры под подшипник замерять не могу чтобы сравнить с оригиналом :(
Блин, запчасть будут везти из Европы и ошибиться нельзя, а возможность замерять эту полуось отсутствует. Якобы по вину подобрали, но у меня большие сомнения. Просят за 1 полуось 200 долларов. Но деваться-то некуда... Больше вариантов я не нашел. Для сравнения за мост просят 500-550. Но у меня таких денег сейчас на замену моста просто нет. Не известно что будет завтра, чтобы бездумно 500-600 басков слить. И так в Украине сейчас полная ж...па, сами знаете...
Пожалуйста, подскажите кто в этих вопросах разбирается, как определить где истинный партнамбер моей полуоси?
Заранее благодарен всем за советы/полезную информацию :)
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

to:Furgon, Спишись или созвонись с WHITE DEVIL (Саша),вот его тема http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=14118,объясни что надо.Я думаю ценник будет гуманным.С отправкой в незалежную помогу,у меня три-четыре машины приходят в месяц из Симферополя и обратно.Ходят через Киев,но последняя ехала через жопу,т.к.он был закрыт для транзита.
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Furgon »

to:salmon509,
спасибо большое!
Завтра уже встречусь с мастером и примем окончательное решение что именно делать.
Если будет решено полуось менять или же мост, то обязательно созвонюсь с Александром.
Но всё-таки, как же определить партнамбер этой полуоси?
У кого какие партнамберы дает каталог запчастей с таким ВИНом?
Аватара пользователя
КОТ АЛЕКС
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)
Контактная информация:

Сообщение КОТ АЛЕКС »

Вроде эти запчасти от второго галлопера, у первого галла полуось снимается без опорного диска с тормозными колодками. И подшипник на фото широкий.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей