McEr писал(а):А с паджеро не проканает?
Там всего-то надо питание, выход на реле и завести сигнал - аналоговый с датчика температуры.
Сам думал не заморочится ли с чем то подобным на базе того же самого Arduno или как там его
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
Не все так просто. Насколько понял, туда приходит еще с контрольных ламп провод. Смысл в том, чтобы на базе этих всех сигналов получить более развернутый функционал - например, задержка включения на 1-2 сек, периодическое включение на прогрев, контроль исправности датчика по дельте, изменение времени работы свечей в зависимости от температуры, контроль состояния аккума, косвенный контроль состояния свечей, контроль работы двигателя - иначе заглохнет и будет свечами аккум тупо высаживать... Ардуино конечно вещь универсальная, но для такой задачи сильно жирно будет, да и по нормам безопасности не подойдет. Игрушка она и есть игрушка
Я этот блок вижу таким:
1. включаешь зажигание, через 1-2 сек включаются свечи (за это время можно успеть завести движок, если и так теплый). или, если в этот момент выключить зажигание и через 1-2 сек снова включить - свечи включаются на интервал времени принудительно, даже если датчик показывает горячий двигатель (это если отказ датчика, пример аварийной ситуации)
2. контролируется температура и включаются свечи, лампочка в этот момент горит. Если напряжение сильно падает - лампочка включается на непрерывное быстрое мигание, аккум разряжен. Свечи выключаются.
3. контролируется выключение контрольной лампы генератора - двигатель заведен.
4. если температура низкая - включаются свечи на интервал, запоминается температура.
5. свечи включаются через некоторый период, контролируется температура, если есть изменение - датчик исправен
ну и т.д.
можно еще вывести доп.разъем с управлением подогревателями на топливозаборнике и на фильтре, как опцию. но без фанатизма, конечно. чем проще - тем надежнее, и полный или частичный отказ блока не должен приводить к фатальным последствиям и судорожному поиску внутри и под капотом, где чего перемкнуть чтоб завестись. в мороз -30. капот сплошной лед, валит снег, сильный ветер, метель. к примеру
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
это не алгоритм и не окончательный вариант, прорабатывать надо много, в том числе разные аварийные ситуации, так что чем меньше будет исследовательской работы и больше исходных данных - тем быстрее и лучше получится. со свободным временем как бы тоже напряг, хотя и по специальности
логику работы оригинального блока управления я не знаю, не было у меня его в рабочем состоянии.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)