Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Сообщение Pivovar » 11/04/2014,22:39

dyoma писал(а):А какой ток зарядки тут предусматривается? Какая величина?
Какой ток гена должен выдавать на ХХ ?
По вашим подсчётам и разумениям?

Приведу пример. На предыдущей машине после заводки (свечи накаливания секунд 20 продолжали работать), напруга была в районе 12,9 В (по БК-06), хотя запитан был от прикуривателя, а на аккуме где-то на 0,3 В. больше.Отключаются свечи- результат такой же, пока не газанешь или поедешь(обороты увеличиваются). Пару раз таблетку(РР) менял- тоже самое. Хотел одно время даже ремни перекинуть, чтоб увеличить передаточное отношение, такая возможность была, но как-то руки не дошли. Теперь Галл. Как уже писал, на заведенном двигателе при еще включенных свечах(мерил, 12 В все время), не забываем о разрядке аккума на прогрев свечей и заводку,- напряжение начинает увеличиваться (обороты меньше 750) до 14,1 (по БК-60 плюс 0,3 В (реально мерил НОРМАЛЬНЫМ мультиметром), причем это происходит еще до отключения свечей. Когда свечи накаливания отключаются- обороты увеличиваются, что нельзя не заметить. Я к чему так нудно и долго: генератор с реле-регулятором (пока исправное) у меня гораздо лучше, чем на предыдущем Форде. Свечки все же тянут под 80 ампер в пике, а аккум справляется. У меня, правда, закралось сомнение, что у меня гена 65. Надо глянуть завтра, а вдруг да эксклюзив да опытный образец корейского автопрома да на 200 амперок! :yahoo: (блажен кто верует :unknown: ) И еще мне дюже понравилось, что вольтаж РР регулирует (на БК-06, а значит добавляем 0,3 В)) 13,9 В в жару, т.е. летом и до 14,3 В в -25. А по мере прогревания зимой под капотом напруга уменьшается. Получается, что-то типа термистора компенсирует вольтаж(ток) на якорь. На Форде такого не было. Наверное, у всех такое должно быть по зарядке? У меня просто дисплей перед глазами при заводке, привычка контролировать аккум перед пуском.
А какой конкретно ток на ХХ должен быть- так смотря по запросам. По Иванову жену возил летом в жару, по магазинам и рынкам, постоянно глушил, кондей тоже не отключал, так пришлось услышать, как после заводки, включения фар и кондея начали буксовать ремни на гене. Я сразу на вольтаж- а там меньше 12 В. Думал, гена лег, но через пару минут буксование ремней закончилось (я кондей и фары отключил) и напруга полезла к норме. Т.е. я тупо высадил аккум. Но он с машиной пришел не молодой плюс пару лет у меня. Сейчас другой поставил.
chim писал(а):Abell писал(а):Вывод интересный и ни о чем... В общем звучит так - "если напряжение больше - возможен недопустимый перезаряд батареи, если меньше - возможен недозаряд"
- тут важно как у нас прогрессивная регулировка РР плюс мощный гена.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение McEr » 11/04/2014,22:43

to:Pivovar, термокомпенсация есть давно и почти везде.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение chim » 11/04/2014,22:54

Ой! Скока букф. :D

Ремни генератора не должны скользить НИКОГДА!!! Если генератор не может выдать сколько надо, падает напряжение. Но ремни не скользят.

У меня в гараже стоит аккумулятор выпуска декабря 1998 года. 60 ач. Недавно мой аккумулятор с галлопера был снят. Я для смеха попробовал поставить этот. Завёл. Может не надо так разбрасываться аккумуляторами? Это батарейки выбрасываются. Аккумулятор зарядить можно.

13,9-14.2 вольта маловато будет. Зимой в самый мороз я бы 14,9 даже не отказался бы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Pivovar » 11/04/2014,23:19

chim писал(а):Ремни генератора не должны скользить НИКОГДА

Да знаю, но два ремня, чуть слабее(чуть-чуть)чтоб легче конику было, да летом в жару (тогда под 30 было).
chim писал(а):не надо так разбрасываться аккумуляторами?

Кто же разбрасывается? Я его брату завезу, для Нивы или на дачу. Я его восстанавливал(не впервой с электрикой :yes: ).Но там предыстория (опять много букв :D ): с Кореи два месяца в контейнере и моему конику неповезло, под 45град. висел частично разобраный. Аккум был дохлый плюс, я думаю, пластины начали разрушаться, т.к.задраный такое время. Я и машин на нем заводил после прикуривания и на галстуке по СВХ в Минске. Разумеется, тренировку провел и ездил. Но в мороз -26 даже не провернул. Тут я все его грехи и вспомнил (наверное, плотность как для юга). На рыбалке стремно не завестись самому(уронить престиж дизелей :rofl: ) и Галлов как класса!
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение medved_1_nah » 21/04/2014,21:52

Если взять два ведра воды, одно на 5 литров, другое на 12, из каждого вылить по 4 литра, то в первом останется 1 литр, а во втором 8. 10 и 66 процентов соотвественно. Это первое. Второе - чтобы их обратно наполнить, надо в каждое вылить опять же по 4 литра. Соотвественно разница в чём? Лишь в том, что а первом ведре вы не протянете и недели, а на втором - месяц. Формулы это, конечно, замечательно, вот только по простой логике выходит, что ёмкость акб на его заряд в машине никак не влияет. вообще. Есть кнечно много гаражных баек, как акб от волги не хотел работать на жидулях или москвиче, да только вот когда спросишь таких рассказчиков "а нафига в жигули 75 пихнули?" в ответ обычно "да чёт стандартный не тянул". Ну да, ясно понятно.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re:

Сообщение chim » 21/04/2014,23:07

medved_1_nah писал(а):Если взять два ведра воды, одно на 5 литров, другое на 12, из каждого вылить по 4 литра, то в первом останется 1 литр, а во втором 8. 10 и 66 процентов соотвественно. Это первое. Второе - чтобы их обратно наполнить, надо в каждое вылить опять же по 4 литра. Соотвественно разница в чём?


Во, во. Я когда то такое же этими же словами писал непосредственно об аккумуляторах.

При чём аккумулятор большей ёмкости зарядится даже немного быстрее, так как может брать больший ток. Хотя разница и невелика.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 22/04/2014,09:50

to:medved_1_nah, дополню и разовью приведенную Вами аналогию:
следует учесть, что в обоих ведрах имеются дырки, через которые вода из них вытекает (это потребители электроэнергии).
допустим, в маленькое ведро (это аккумулятор малой емкости) с большим напором поступает вода (это мощный генератор так накачивает). что произойдет? правильно, полетят брызги, польется через край. то есть, электролит в аккумуляторе закипает :)

теперь возьмем большое ведро. раз оно большое - хочется и дырки в нем побольше сделать, то есть побольше потребителей на него навешать. возможна ситуация, когда ведро не успевает наполняться, или когда установившийся в нем уровень воды не доходит до краев. то есть, аккумулятор недозаряжается :)

будем продолжать беспредметный спор? мнения, согласен, могут быть разные. меня-то интересует прежде всего теоретическое обоснование, ссылки на книги, статьи :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение chim » 22/04/2014,11:10

Abell писал(а):to:medved_1_nah, дополню и разовью приведенную Вами аналогию:
следует учесть, что в обоих ведрах имеются дырки, через которые вода из них вытекает (это потребители электроэнергии).
допустим, в маленькое ведро (это аккумулятор малой емкости) с большим напором поступает вода (это мощный генератор так накачивает). что произойдет? правильно, полетят брызги, польется через край. то есть, электролит в аккумуляторе закипает :)

теперь возьмем большое ведро. раз оно большое - хочется и дырки в нем побольше сделать, то есть побольше потребителей на него навешать. возможна ситуация, когда ведро не успевает наполняться, или когда установившийся в нем уровень воды не доходит до краев. то есть, аккумулятор недозаряжается :)

будем продолжать беспредметный спор? мнения, согласен, могут быть разные. меня-то интересует прежде всего теоретическое обоснование, ссылки на книги, статьи :pardon:

Абсолютно неверное дополнение. Никаких дырок. Там уже всё учтено. Разряд - это и есть подключение потребителей. И ничего там кипеть не будет. Современные аккумуляторы давно не кипят.

На больший аккумулятор хочется побольше потребителей вешать? Мне лично не хочется. А хочется - так ставьте больший генератор, а не аккумулятор.

Спор не беспредметный. Всё разжёвано. До мелочей.

А какие ссылки то нужны? Могу дать ссылки. Я пару статей написал на эту тему. Могу дать ссылки. Или надо, что нобелевский лауреат написал?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 22/04/2014,11:52

to:chim, спор беспредметный. Ни одной формулы, кроме приведенной в начале из книги Соснина.
Есть исходные данные - емкость аккумулятора, потребление электроэнергии бортовым оборудованием (среднее, за период времени), время работы двигателя в сутки, ток отдачи генератора. Есть формула, связывающая все эти параметры? Я - не нашел, поэтому вывожу самостоятельно, для конкретной машины. Спрашивал, может у кого есть. Мнения все высказали, спасибо. В принципе, уже не актуально, т.к. расчет почти закончил :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение McEr » 22/04/2014,11:52

есть еще ток саморазряда. У одного аккума он будет меньше, чем у двух.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 22/04/2014,12:05

to:McEr, в курсе :) для суточного пробега величина ничтожно малая, можно пренебречь. Для долговременных стоянок - да, имеет значение, но это уже выходит за рамки моей задачи.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение chim » 22/04/2014,13:41

Так я могу и формулы написать. Мне не трудно. )))

Писать? Я напишу. Нафиг только надо?

Всё равно всё сведётся к тому, что чем больше ёмкость аккумулятора, тем он будет долговечнее, надёжнее, дольше прослужит. Чем больше ёмкость, тем меньше вероятность, что после длительной стоянки он не сядет в ноль.

Чем больше ампераж генератора, тем легче ему будет работать. Меньше будет греться. Реже будет брать на себя часть нагрузки аккумулятор.

ВСЕ РАССЧЁТЫ ПОКАЖУТ ТОЛЬКО МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМУЮ ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ ТОК ГЕНЕРАТОРА. Максимальные параметры - не ограничены ничем.

Хотите - напишу формулы. Если у вас уже есть формулы и они показывают другое - напишите их. Укажу ошибки.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 22/04/2014,14:05

chim писал(а):Хотите - напишу формулы
конечно хочу! Для того и тему создал, вообще-то :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение chim » 22/04/2014,16:10

Значит пишу первую часть. Пока не спешите. Буду писать долго. И исправлять тоже буду.

Х (Ампер) - ток стартера на данной машине зимой.
Т1 (сек) - необходимое время работы стартера, чтобы успеть завести двигатель.
У (Ампер) - ток свечей накала
Т2 (сек) - время работы свечей накала зимой до пуска двигателя.
Получаем Е1 - необходимая ёмкость аккумулятора для 1 пуска. (А×ч).
Е1=Х×Т1/3600+У×Т2/3600

U3(мА) - суммарный ток потребления бортовой сети на стоянке. (Обычно это ток потребления сигнализации плюс ток утечки).
Т3 (дней)- максимальное время простоя автомобиля.

U5, U6, U7 (A) - ток потребителей, включаемых во время простоя автомобиля. Например, музыка.
Т5, Т6, Т7 (часов) -соответственно время их включения.

Находим Е2 (А×ч) - необходимая ёмкость аккумулятора для питания потребителей во время стоянки.
Е2= (U3/1000)×(T3×24)+U5×T5+U6×T6+U7×T7

E3 (А×ч) - Общая необходимая МИНИМАЛЬНАЯ ёмкость аккумулятора. ПОТОМ МЫ ЕЁ ЕЩЁ ОТКОРРЕКТИРУЕМ.
Е3=(Е1+Е2)×k1×k2
k1-коэффициент запаса по ёмкости. Аккумулятор разряжать до конца не рекомендуется. Т.е. в конце разряда 10% ёмкости должно остаться. Примем 1,1.
k2 - коэффициент недозаряда. При зарядке на машине трудно обеспечить 100% зарядку. Обычно зарядка идёт до 90%. Дальше очень медленно. Принимаем тоже 1,1.

Продолжение следет....
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 22/04/2014,16:17

СЕЙЧАС НАЧНУТСЯ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РАСЧЁТЫ.

Небольшое отступление. На ВСЕХ автомобилях генератор выдаёт постоянное напряжение. И поддерживает его. 14,7 вольт - оптимально. Выше 14,7 не рекомендуется. Аккумулятор будет кипеть. Ну а чем ниже, тем медленнее будет заряжаться.

Как заряжается современный аккумулятор при постоянном напряжении? Очень просто. Есть такая формула

I - ток заряда (А)
Еполн - полная ёмкость аккумулятора (А×ч).
Еполуч - полученный заряд (А×ч).

Ток заряда численно равен I=(Eполн-Еполуч)-Еполн/10. При заряде 90% ток строго говоря до нуля не падает. Формула упрощённая немного.

При отрицательных температурах ток падает. При понижении напряжения ниже 14,7 вольт тоже падает. В неблагоприятных условиях это падение тока составляет 30%.
Чтоб упростить расчёты и не привлекать интегралы составим таблицу.

Аккумулятор ёмкостью 100 А×ч заряжается ПРИМЕРНО по следующей схеме.

Недополученная ___ Ток заряда_____Время
___ёмкость____________(А)________(минут)

___100_______________ 90 __________ 0-7
____90_______________ 80___________7-14
____80_______________ 70___________14-23
____70_______________60____________23-33
____60_______________50____________33-43
____50_______________40____________43-58
____40_______________30____________58-78
____30_______________20____________78-108
____20_______________10____________108-168
____10. Конец заряда.

Как видим - в начале заряд идёт быстро. В конце очень медленно.

Данная таблица довольно условна. Но её с успехом можно применить для расчёта времени заряда и уточнения ёмкости аккумулятора. БОЛЕЕ ТОГО!!! Возьмём аккумулятор 60 Ач. Он начнёт зарядку с 5-й строчки таблицы. Все цифры будут примерно соответствовать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение chim » 22/04/2014,16:18

А теперь подсчитаем какой максимальный ток могут потреблять потребители, установленные на автомобиле. Считаем ток от потребителей, которые могут быть включены долго.

Тут чисто индивидуально.
Вот как у меня. Примерно. Основной свет - 20 А (лампочки по 100 Ватт). Противотуманки - 8А кажется. Вентилятор кондиционера - 20А примерно. Обогрев заднего стекла - 10А.

Музыка не большая. Свечи и пр. в процессе езды отключаются. Стоп-сигнал работает не долго.

Т.е. Ампер 60 максимум. Такое сочетание редко. Но считаем по максимуму.

Iдлит =60А

Ток генератора должен быть соответственно больше 60А. Допустим 75 А. Излишек тока 15 А пойдёт на зарядку аккумулятора. Генератор выдаёт ток МЕНЬШИЙ, чем аккумулятор возьмёт согласно таблице. Значит время его заряда увеличится. Для разряженного аккумулятора 100 Ач это время составит часов 6.

Допустим, генератор выдаёт 120 А. Тогда для аккумулятора останется 60 А. аккумулятор согласно таблице будет заряжаться до пятой строчки током 60 А. Далее - согласно таблицы.

Рассчитаем время заряда. Аккумулятор током 60 А будет заряжаться с 10% (не забываем, что мы заложили 10% запаса!!!). До 30%. При 30% заряда ток упадёт до 60А. Т.е. 20Ач будут получены за 20 минут. Дальше время заряда пойдёт согласно таблицы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 22/04/2014,16:19

Ну а теперь смотрим время заряда. Если оно нас никак не устраивает, значит увеличиваем ток генератора.

УМЕНЬШАТЬ ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА НЕКУДА, МЫ СОГЛАСНО РАСЧЁТАМ ВЗЯЛИ ПОКА ЧТО МИНИМАЛЬНУЮ ЁМКОСТЬ.

А теперь берём ёмкость выше. И что? А ничего! Аккумулятор начнёт заряжаться не с нуля, а с какой то определённой величины. ВСЕ РАСЧЁТЫ ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ! Просто аккумулятор во время стоянки будет разряжаться не до конца. И чем выше ёмкость, тем больший запас.

Генератор. Чем больший ток он выдаёт, тем быстрее зарядится аккумулятор. НО! НИКАКОГО СВЕРХУСКОРЕННОГО ЗАРЯДА НЕ БУДЕТ. Ток заряда будет большим, но допустимым. Тем более нет никакой разницы. При генераторе 65 А и выключенных потребителях ток заряда будет вначале 65 А. С большим генератором ток будет примерно таким же.

А вот, если ток генератора будет маленьким, то аккумулятор хоть большой ёмкости, хоть маленькой, будет заряжаться при включенных потребителях недопустимо долго.

Ну а теперь скажите. Зачем все эти тупые расчёты???? Всё свелось всё равно к одному. ЧЕМ БОЛЬШЕ АККУМУЛЯТОР, ТЕМ ЛУЧШЕ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ТОК ГЕНЕРАТОРА, ТЕМ ЛУЧШЕ. ВСЁ! Чем заморачиваться с расчётами, лучше про ведро ещё раз почитайте. И просто и понятно и максимально правильно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 22/04/2014,20:54

Ну просто сразил наповал, ни добавить, ни убавить :pardon:
Я дико извиняюсь, но нельзя ли ссылку на первоисточник? Где, в какой литературе, рассматривается эта тема? Упаси Бог, не хочу обидеть, я-то конечно верю, вообще доверчивый такой, но в разрабатываемой мной документации должно быть обоснование.
Пока однозначного обоснования нет, составленная мной методика расчета основывается на трех книгах и достаточно громоздка. В литературе по электрооборудованию автомобилей, которую смог найти, методик вообще нет, за исключением уже упомянутой.
Нет литературы - буду доводить свою методику, благо время еще есть, да пока еще другой, более срочной работы, хватает.
Опять извиняюсь, но заявления типа "мамой клянусь!" и захватывающую историю про ведра мое начальство, боюсь, не поймет :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение chim » 22/04/2014,21:29

Abell писал(а):Ну просто сразил наповал, ни добавить, ни убавить :pardon:
Я дико извиняюсь, но нельзя ли ссылку на первоисточник? Где, в какой литературе, рассматривается эта тема? Упаси Бог, не хочу обидеть, я-то конечно верю, вообще доверчивый такой, но в разрабатываемой мной документации должно быть обоснование.
Пока однозначного обоснования нет, составленная мной методика расчета основывается на трех книгах и достаточно громоздка. В литературе по электрооборудованию автомобилей, которую смог найти, методик вообще нет, за исключением уже упомянутой.
Нет литературы - буду доводить свою методику, благо время еще есть, да пока еще другой, более срочной работы, хватает.
Опять извиняюсь, но заявления типа "мамой клянусь!" и захватывающую историю про ведра мое начальство, боюсь, не поймет :pardon:


А это что? Нужно для начальства куда то официально?

Дело в том, что я начал заниматься аккумуляторами очень и очень давно. Нужно было постоянно заряжать аккумулятор для электрического мотора надувной лодки. Потом для жигулей у отца и заряжал и зарядные делал. А учитывая, что в то время аккумуляторы были не просто дорогие, а их вообще не было (!!!!), то приходилось очень уж щепетильно изучать все процессы.

Никогда никаких ссылок я не делал. Просто запоминал. Мне это было просто нужно. Потом аккумуляторы начали изменяться. Улучшаться. Сейчас уже фиг его знает какое поколение.

ВОТ ТУТ И ОСНОВНАЯ ЗАСАДА!!!! Те аккумуляторы, которые были раньше и те, которые есть сейчас - вообще разные!!! А вся литература то выпущена в старые времена, то перепечатывается из старых книг, то вообще неграмотно пишется. Зарядные устройства в магазинах до сих пор продают, которые заряжают постоянным током!!!! Это вообще дикость средневековая!!!

Я изучал устройство аккумуляторов. Смотрел рекомендации производителей. Например, много очень информации почерпнул в магазине - официальном представителе аккумуляторов бош. У них инструкции есть по обслуживанию. У меня нету ссылок. Есть только записи от руки в тетрадке.

Но всё дело в том, что современные аккумуляторы стали такими дубовыми, что их трудно вообще вывести из строя. Поэтому по какому бы способу ни обслуживался аккумулятор - вроде правильно получается.

Собственно, я уже создавал тему. Вот viewtopic.php?t=3321
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 23/04/2014,06:36

И ещё добавлю. А какие особые ссылки нужны для расчётов???

Тут на 90% элементарная физика и математика.

Например. Сигнализация потребляет ток 20 мА. Значит 0.02 А. В сутках 24 часа. 0.02х24=0.48 Ач. Т.е сигнализация за сутки "высосет" из аккумулятора около 0.5 Ач.
За 10 суток 5 Ач. За 100 суток 50 Ач.

Надо что???? Давать ссылки как делать такой расчёт?????

Потом. Сейчас широко распространены измерительные клещи постоянного тока. Вольтметр вообще не проблема. Ставим разряженный аккумулятор на машину и вживую снимаем характеристику заряда. Элементарно. Получаем и рисуем любые графики. Для новых аккумуляторов. Для старых. И т.д.

Если это действительно нужно и принципиально, то отдать несколько дней и самому всё измерить и вычислить практически. Никаких сложностей. А искать расчёты в устаревших книгах - вот это точно не правильно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение medved_1_nah » 23/04/2014,16:23

Abell писал(а): правильно, полетят брызги, польется через край. то есть, электролит в аккумуляторе закипает :)

У правильных поцанов на машине стоит реле регулятор кароч. :D

И да, дырки в вёдрах ток у нерадивых хозяев. У хороших, годных - калиброванные отверстия. :)

Никогда, никогда в жизни не будет зависимости ёмкости батареи от мощности генератора. Примеров таких -масса. Что в совке, что в джапе. На многих внутрияпонских машинках стоят батарейки по 45 а/ч, а генычи киловатт и даже пуще. Пример с камазом был? Но там ведь 24 вольта, ещё туда сюда, а вот пример с зилом более показателен. 95 а/ч и гена в 40 ампер. И ничо, работает.
Просто перед тем, как вдаваться в матан и формулы, нужно знать 2 простых вещи - любой акум, какой бы не стоял, нужно подзаряжать на столько, сколько из него до этого взяли, и поэтому, там, где на акуме с бОльшей ёмкостью будет недозаряд, акум с меньшей ёмкостью станет шестивольтовым, лол.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Abell » 07/07/2014,09:50

Почесавши основательно репу, пришел-таки к выводу, что все в современном автопроме, что касается аккумуляторов и генераторов, неправильно.
Почему такой вывод? Объясняю:
1. Аккумулятор нужен для запуска мотора и для ночного/аварийного освещения.
2. Все основные потребители работают при включенном зажигании, подразумевается - при заведенном двигателе.

И привиделась такая схема генератора - цепь зарядки на аккумулятор отдельно, и питание потребителей отдельно.
Смысл в том, что:
1. При включенном зажигании мощные потребители не будут высаживать аккумулятор
2. Автоматом решается проблема включения ходовых огней или ближнего света вместо них
3. Короткие замыкания в мощных потребителях не выведут из строя проводку аккумулятора, достаточно заглушить двигатель - и пожара не будет.
4. Те же короткие замыкания не выведут из строя цепи аварийной сигнализации.
Вот примерно так осенило. Ничего такого не курил, честно :pardon:
Как думаете, есть смысл развивать это направление?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение chim » 07/07/2014,13:36

Abell писал(а):Почесавши основательно репу, пришел-таки к выводу, что все в современном автопроме, что касается аккумуляторов и генераторов, неправильно.
Почему такой вывод? Объясняю:
1. Аккумулятор нужен для запуска мотора и для ночного/аварийного освещения.
2. Все основные потребители работают при включенном зажигании, подразумевается - при заведенном двигателе.


П.1. Всё верно.
п.2. Всё верно. Хотя аккумулятор используют и для других целей. Например, послушать музыку. Включить ноутбук. И не всегда двигатель работает. И бывает, что музыкой его садят в ноль.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение chim » 07/07/2014,13:48

Abell писал(а):И привиделась такая схема генератора - цепь зарядки на аккумулятор отдельно, и питание потребителей отдельно.
Смысл в том, что:
1. При включенном зажигании мощные потребители не будут высаживать аккумулятор
2. Автоматом решается проблема включения ходовых огней или ближнего света вместо них
3. Короткие замыкания в мощных потребителях не выведут из строя проводку аккумулятора, достаточно заглушить двигатель - и пожара не будет.
4. Те же короткие замыкания не выведут из строя цепи аварийной сигнализации.
Вот примерно так осенило. Ничего такого не курил, честно :pardon:
Как думаете, есть смысл развивать это направление?

1. Если генератора хватает, то и так не высаживают. Если генератора не будет хватать, то напряжение упадёт. Не хотел бы я, чтоб, как только снижаются обороты, тухли фары и всё прочее. Т.е. сюда тоже придётся ставить аккумулятор.
2. Да.
3. КЗ для генератора тоже плохо.
4. Для сигнализации можно и так организовать независимое питание. А защита от КЗ - это раздельные предохранители. Если одна цепь коротнула, остальные будут работать.

Мысли очень интересные.
Если развивать дальше, то я бы развивал в таком направлении. Один аккумулятор небольшой ёмкости, но с большим током. Применяется для заводки двигателя. И для сигнализации.

Второй аккумулятор тоже небольшой ёмкости, но не боящийся глубокого разряда для всего остального.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение McEr » 07/07/2014,13:50

to:Abell,
а еще аккум это стабилизатор напряжения, выдаваемого генератором (ну, в смысле кривульки кусочки синуса сглаживает), а еще он является "закромами родины" при работе двигателя в некоторых режимах. Что будет, если на ХХ желаемый ток потребителей превышает возможности гены на этом режиме?
Или в данном случае предполагается, что количество потребителей мало, а возможности гены огромны даже на ХХ?
Как обеспечить развязку тех устройств, которые требуются для работы двигателя, но в то же время должны питаться от него (от его гены)?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Пред.След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23