Похоже повесть о проведении электричества на крышу близится к концу
Сегодня протянул все нужные провода к месту расположения розетки.
По раме провёл силовой + 10мм
2, провод. Со страхов его перетирания и повреждений(сётаки плюс рядом с массой), бронировал жилу наглухо: сначала оплётку от перетирания "змеиная кожа" по всей длине, потом в гофру, и сверху запечатал изолентой. Добраться до жилы теперь сложно даже специально, кабель напоминает трос.
Вся эта красная колбаса была притянута сверху к раме, по которой приходит от моторного отсека к резиновому уплотнителю под задним правым фонарём. Уплотнитель растянулся и в него влез и этот кабель. Гораздо быстрее чем через салон, который пришлось бы выпотрошить, чтобы провести этот кабель, а сам кабель изогнуть 10 раз под рельеф пола, и потом ещё держать в голове что в полу багажника опасный кабель. А так он натянут кратчайшим путём, в струнку вдоль рамы и очень хорошо рамой защищен, его снизу не видно.
Провода для задних стоп сигналов, поворотников и габаритов наверное правильнее было тянуть из салона, там развязка правом лючке домкрата. Но, там бы пришлось отвинчивать заднее сидение чтобы откинуть ковёр, искать контакты в большом разъёме, меня из за этого и воротило долго от этой установки...
Проще, подпаял провода в месте где идёт ответвление на бампер, и пустил их через ту же резинку вместе с силовым. По показаниям вольтметра всё пашет.
Тут конечно вопрос, можно ли перегружать штатные провода, которые идут к задним фонарям.
Дополнительные стопы у меня светодиодные, они дают нагрузку менее ампера если врубить их полностью. И предохранитель штатный уже стоит на эту цепь.
Со временем можно поставить светодиоды и в бампер, и тогда точно нормально будет, 2 пары фонарей будут потреблять меньше чем один бампер с лампами накаливания.
После всех этих манипуляций, пожалел что не переключил габариты в верхние большие фонари, раз потрошил проводку, давно хотел поменять местами габариты в бампере/задние птф.
Отверстие под разъём планирую сверлить здесь
Сначала хотел выше, и с этой целью надрезал шумку изнутри, но оказалось что удобнее возиться с разъёмом ниже, через задний фонарь снаружи, с низу в верх рукой достаю и места много.
Если бы не было шумки, мы бы увидели большие отверстия во внутреннем слое металла, там есть доступ и к фонарю, петлям, и в нескольких местах к внешней стенке. Обшивка салона в заднем углу,- единственная, которая снимается просто без инструментов, она держится только на резинках дверного проёма и стекла.
Теперь почти всё готово к сверлению дырки, установке разъёма и самой чудо крыши. Припасено конусное сверло до 32 мм, надо будет просверлить 30.
Разъём остаётся 2РМ, т.к. для него в случае переделок под кнопочное управление, можно будет просто купить серединку с другим количеством контактов и легко заменить. С импортными в этом смысле сложнее.
Сейчас их 8: +/-, пр/лев поворот, габарит, стоп, 2 контакта на камеру.
Остальное через радиопульт:
1. передний дальний
2. передний ближний
3. правый борт
4. левый борт
5. задние
6. камера
Ещё 2 кнопки на пульте и 2 реле в коробке остаются свободны.
В проводке на крыше под них запечатана запасная пара проводов.
Распределительная коробка довольно громко пищит при включении/выключении чего-то пультом. Думаю оставить с писком, или найти на плате эту пищалку и изничтожить.. наверное пусть пикает, не мешает.
Осталось ещё протянуть кабель камеры заднего вида от зеркала(вместо него будет зеркало-монитор) к розетке.
Для этого придётся снять верхний ряд пластика и, надеюсь только переднюю часть потолка, чтобы свесить разъём на монитор спереди над зеркалом, а видеокабель закинуть назад. Монитор рассчитан на 2 камеры, но ума не приложу, где ещё может быть камера кроме как сзади, так что подключаю одну. С высоты багажника она должна хорошо показывать заднюю площадку, обзор 170
о. Подключал дома, работает здорово, экран большой, показывает контрастно как в мультике, но зато даже в темноте. Пристраивал экран в машине,- смотрится так, что сразу не заметишь подмену, как зеркало, просто повыше.
Питание монитора думаю можно взять с салонного плафона, тем более что в нём стоят светодиоды. В инструкции к монитору написано что он кушает 6Вт, наверное это не больше чем штатные лампочки в плафоне, так что проводка рассчитана.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!