Назрела тема.
Слишком много стало поступать элементарных вопросов по плохой работе дизельных дизелей. А ведь проверить работу дизельного двигателя очень просто. Наверное проще, чем бензинового. Собственно, может и не проще. Но тут всё очень чётко. Да-нет. А в бензиновом можно часами проверять работу системы зажигания и так и не найти в ней неисправность (если она периодическая).
Итак. Предварительная проверка дизельного двигателя.
1) Открываем пробку радиатора. Заливаем антифриз до верха. В расширительный бачок - примерно полбачка. Заводим. Прогреваем. Лучше проехать. Смотрим, булькает ли в расширительный бачок. Можно погазовать. В расширительном бачке булькать не должно.
Это означает, что прокладка и головка не пробиты.
2) Температура прогретого двигателя плавать не должна. Едем. Стоим. Летом. Зимой. Стрелка на приборе в одном месте. Вискомуфта проверяется просто. Летом, после интенсивной езды пытаемся остановить вентилятор скрученным в трубочку толстым журналом. Он остановиться не должен. Другие способы проверки вискомуфты не годятся. Если всё нормально, то и термостат в норме.
3) Регулируем клапана. На горячем двигателе 0,25 мм. На холодном 0,15 мм. От этого много чего зависит. Регулировка простая. И прежде чем начинать что либо гадать, надо сделать. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Увеличенный зазор - недобор мощности, стук, не заводится. Сильно уменьшенный зазор - недобор мощности, низкая компрессия, не заводится, прогар клапанов. Это примерно. Симптомов гораздо больше.
4) Проверяем метки и натяжение ГРМ и ремня балансиров (если он есть). Отклонение на 1 зуб ГРМ чревато серьёзными неприятностями. И опять же симптомы - недобор мощности и т.д.
5) Проверяем угол впрыска ТНВД. Опытный дизелист с музыкальным слухом легко может выставить положение ТНВД на слух. Но просто так крутить и гадать лучше-хуже нельзя. Просто берём индикатор, переходник и выставляем по индикатору. Немного раньше, чем по инструкции. Раньше - потому что двигатель подношен и солярка не очень.
6) На входе в ТНВД прочищаем сеточку.
7) На входе и выходе ТНВД устанавливаем прозрачные трубки. Смотрим, чтобы в них пузырьков воздуха не было.
8) Меняем топливный и воздушный фильтра. Топливный фильтр может забиться мгновенно при грязной солярке, при заливке в бак очистителя топливной системы, просто во время заправки подняли муть со дна бака. Забиться топливный фильтр может за 100 км.
9) Замеряем компрессию. Только сначала нужно выполнить пункты 3,4. Компрессия в норме - всё пучком. Компрессия низкая - или так и ездим, или делаем капремонт.
10) Всё равно есть претензии? Ослабляем гайки на форсунках и крутим стартером. Со всех трубок должна брызгать солярка. Без пены.
11) Снимаем Форсунки и отдаём их в проверку. Проверка занимает 15 минут.
12) Проверяем все свечи. Можно омметром. А лучше снять. Взять проводок и подключить к аккумулятору.
13) Замеряем давление наддува турбины. Это сделать совсем уж просто. Единственное надо помнить - давление наддува может быть низким не только из-за турбины. Например, если уменьшить цикловую подачу на ТНВД, давление наддува будет низким.
14) Не забываем, что резкое ухудшение работы двигателя может быть из-за плохой солярки. Или из-за грязной солярки.
Вот это всё занимает пару часов. Делается просто и не дорого. И НУЖНО ВСЕГДА БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО НАШ ДВИГАТЕЛЬ ПРОЙДЁТ ВСЕ ЭТИ 14 ПУНКТОВ.
99% всех неисправностей будет найдено, если это всё сделать.