Предварительная проверка дизельного двигателя

Модератор: dyoma

Предварительная проверка дизельного двигателя

Сообщение chim » 15/12/2015,22:04

Назрела тема.
Слишком много стало поступать элементарных вопросов по плохой работе дизельных дизелей. А ведь проверить работу дизельного двигателя очень просто. Наверное проще, чем бензинового. Собственно, может и не проще. Но тут всё очень чётко. Да-нет. А в бензиновом можно часами проверять работу системы зажигания и так и не найти в ней неисправность (если она периодическая).

Итак. Предварительная проверка дизельного двигателя.

1) Открываем пробку радиатора. Заливаем антифриз до верха. В расширительный бачок - примерно полбачка. Заводим. Прогреваем. Лучше проехать. Смотрим, булькает ли в расширительный бачок. Можно погазовать. В расширительном бачке булькать не должно.
Это означает, что прокладка и головка не пробиты.
2) Температура прогретого двигателя плавать не должна. Едем. Стоим. Летом. Зимой. Стрелка на приборе в одном месте. Вискомуфта проверяется просто. Летом, после интенсивной езды пытаемся остановить вентилятор скрученным в трубочку толстым журналом. Он остановиться не должен. Другие способы проверки вискомуфты не годятся. Если всё нормально, то и термостат в норме.
3) Регулируем клапана. На горячем двигателе 0,25 мм. На холодном 0,15 мм. От этого много чего зависит. Регулировка простая. И прежде чем начинать что либо гадать, надо сделать. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Увеличенный зазор - недобор мощности, стук, не заводится. Сильно уменьшенный зазор - недобор мощности, низкая компрессия, не заводится, прогар клапанов. Это примерно. Симптомов гораздо больше.
4) Проверяем метки и натяжение ГРМ и ремня балансиров (если он есть). Отклонение на 1 зуб ГРМ чревато серьёзными неприятностями. И опять же симптомы - недобор мощности и т.д.
5) Проверяем угол впрыска ТНВД. Опытный дизелист с музыкальным слухом легко может выставить положение ТНВД на слух. Но просто так крутить и гадать лучше-хуже нельзя. Просто берём индикатор, переходник и выставляем по индикатору. Немного раньше, чем по инструкции. Раньше - потому что двигатель подношен и солярка не очень.
6) На входе в ТНВД прочищаем сеточку.
7) На входе и выходе ТНВД устанавливаем прозрачные трубки. Смотрим, чтобы в них пузырьков воздуха не было.
8) Меняем топливный и воздушный фильтра. Топливный фильтр может забиться мгновенно при грязной солярке, при заливке в бак очистителя топливной системы, просто во время заправки подняли муть со дна бака. Забиться топливный фильтр может за 100 км.
9) Замеряем компрессию. Только сначала нужно выполнить пункты 3,4. Компрессия в норме - всё пучком. Компрессия низкая - или так и ездим, или делаем капремонт.
10) Всё равно есть претензии? Ослабляем гайки на форсунках и крутим стартером. Со всех трубок должна брызгать солярка. Без пены.
11) Снимаем Форсунки и отдаём их в проверку. Проверка занимает 15 минут.
12) Проверяем все свечи. Можно омметром. А лучше снять. Взять проводок и подключить к аккумулятору.
13) Замеряем давление наддува турбины. Это сделать совсем уж просто. Единственное надо помнить - давление наддува может быть низким не только из-за турбины. Например, если уменьшить цикловую подачу на ТНВД, давление наддува будет низким.
14) Не забываем, что резкое ухудшение работы двигателя может быть из-за плохой солярки. Или из-за грязной солярки.


Вот это всё занимает пару часов. Делается просто и не дорого. И НУЖНО ВСЕГДА БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО НАШ ДВИГАТЕЛЬ ПРОЙДЁТ ВСЕ ЭТИ 14 ПУНКТОВ.


99% всех неисправностей будет найдено, если это всё сделать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 15/12/2015,22:05

Не знаю, что получилось. Вроде правильно написал и понятно.

Поправляйте.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение McEr » 15/12/2015,22:27

to:chim, хоть ты и опять станешь говорить, что я все делаю наперекор, но таки скажу.
про увеличенные зазоры сказать хочу, аж удержаться не могу. :)
Про уменьшенные полностью согласен, но про увеличенные - нет. "Увеличенные" это не "огромные", т.е. если вместо 0.15 имеем 0.25 это увеличенные, а если вместо 0.15 имеем 1мм, то это огромные.
Так вот "увеличенные" зазоры почти не влияют ни на мощность, ни на заводку. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 15/12/2015,22:33

to:chim,
Сергей,да вроде все правильно,только этот топик надо в сводную по дизелю,что б
сразу на глаза страждущим попадал :)
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: Предварительная проверка дизельного двигателя

Сообщение salmon509 » 15/12/2015,22:35

Всё правильно. :yes:
Можно добавить про турбину,если она есть,про подсос воздуха через топливную магистраль,про сеточку,будь она неладна, и про клапан отсечки топлива с иммобилайзером/без,т.к. всё это напрямую причастно к работе ДВС.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение McEr » 15/12/2015,22:39

КОНЕЗАВОД 48 писал(а):to:chim,
Сергей,да вроде все правильно,только этот топик надо в сводную по дизелю,что б
сразу на глаза страждущим попадал :)

не поможет.
я подобные методички по своему оборудованию делал, с фотками всех модулей, описанием куда смотреть и что записывать перед тем, как звонить мне с криками "машина не работает!!"
Пофигу мороз. Пока носом не тыкнешь каждого - ничего не происходит.
А я уж и стрелочки красные, и кружочки на фото, ну вообще, все как для дебилов разжевывал. До сих пор клиенты, у которых мои машинки уже не первый год, периодически названивают.

salmon509 писал(а):Всё правильно. :yes:
Можно добавить про турбину,если она есть,про подсос воздуха через топливную магистраль,про сеточку,будь она неладна, и про клапан отсечки топлива с иммобилайзером/без,т.к. всё это напрямую причастно к работе ДВС.

тогда уж добавить про детское питание из банки, а не из бака.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение general » 15/12/2015,22:39

chim писал(а): На горячем двигателе 0,15 мм. На холодном 0,25 мм

мож на оборот?у нас без толкателей.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re: Предварительная проверка дизельного двигателя

Сообщение scot » 15/12/2015,23:03

Добавлю, при проверке снятых свечей накала- если раскаляется середина элемента, то для пуска дизеля она не помощник.
GALLOPER1 D4BH турбина МКПП дверей - 5 1996г. выпуска AVM443HP
Аватара пользователя
scot
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28/08/2015,00:38
Откуда: петрозаводск

Re: Re:

Сообщение Andrey_1960 » 16/12/2015,05:51

McEr писал(а):тогда уж добавить про детское питание из банки, а не из бака.

Тогда уж и про промывку ВИНСом. :)
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Re:

Сообщение McEr » 16/12/2015,09:12

Andrey_1960 писал(а):
McEr писал(а):тогда уж добавить про детское питание из банки, а не из бака.

Тогда уж и про промывку ВИНСом. :)

это долго, и к заметным изменениям как правило, не приводит.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Предварительная проверка дизельного двигателя

Сообщение Andrey_1960 » 16/12/2015,09:30

McEr писал(а):это долго

Я провожу за сутки. 2 раза в год. :)
McEr писал(а): и к заметным изменениям как правило, не приводит

К ухудшениям не приводит точно. Мера превентивная. ;)
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Предварительная проверка дизельного двигателя

Сообщение McEr » 16/12/2015,09:43

Andrey_1960 писал(а):
McEr писал(а):это долго

Я провожу за сутки. 2 раза в год. :)

а я уже года три не мыл :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Предварительная проверка дизельного двигателя

Сообщение Andrey_1960 » 16/12/2015,10:40

McEr писал(а):а я уже года три не мыл :pardon:

Нечего? :drinks:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение sa1523 » 16/12/2015,13:16

я на таракане тоже три года не мыл, наступающая зима заставляет..... хотя может быть и модуль разогрева....и неконтакт шина-фидер..и ну и свечи. но началось после пуска с подсаженного акб

симптомы- после трудного запуска с долгим проворотом кв перестала заводиться машина, только с длительным проворотом, или с прогревом 5 минут вебастой, но тогда заводится машина аки в лето

в выходные форсунки понесу на проверку
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re:

Сообщение kibandrei » 16/12/2015,15:56

general писал(а):
chim писал(а): На горячем двигателе 0,15 мм. На холодном 0,25 мм

мож на оборот?у нас без толкателей.

Да!
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Re:

Сообщение chim » 16/12/2015,18:41

general писал(а):
chim писал(а): На горячем двигателе 0,15 мм. На холодном 0,25 мм

мож на оборот?у нас без толкателей.

Да. Это просто описка. Исправлю.

Пишите, пишите, потом всё скорректирую. Поправлю.

Пропустил много чего. Потом добавлю в первый пост.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 19/12/2015,19:25

Всё исправил. Ну или почти всё. Про клапан отсечки, например, писать не стал. Эта тема в первую очередь, чтобы проверить "вроде бы" исправный двигатель.

Постоянно вижу, как не разбираясь отдают в капремонт. Меняют форсунки. Меняют ТНВД. Ставят контрактный двигатель. Когда силы заканчиваются, начинают искать причину неисправности. А там фильтр топливный заменить, например, надо было. Глядишь, 50-100 тыс. и сэкономил бы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение medved_1_nah » 11/01/2016,22:46

McEr писал(а):Так вот "увеличенные" зазоры почти не влияют ни на мощность, ни на заводку.

:+1:
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46