Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Сообщение Abell » 07/07/2014,14:09

chim писал(а):как только снижаются обороты, тухли фары и всё прочее. Т.е. сюда тоже придётся ставить аккумулятор

не придется. достаточно стабилизировать это напряжение реле-регулятором. на холостых - да, будет немного падать, но не думаю, что очень критично.
chim писал(а):КЗ для генератора тоже плохо

не спорю. но предохранители никто не отменяет. и потом, генератор остановился - и все, напряжения нет, пожара не будет.
chim писал(а):Для сигнализации можно и так организовать независимое питание

я имел в виду аварийку. лампочки поворотов, сигнализирующие аварийную остановку :) сигналку можно и так от аккумулятора питать :pardon:
McEr писал(а):аккум это стабилизатор напряжения, выдаваемого генератором (ну, в смысле кривульки кусочки синуса сглаживает)

насчет стабилизации - не согласен, порог задается реле-регулятором. а сглаживание - отдельная задача. кому оно нужно на лампочки/реле и моторы - во-первых, а во-вторых - генераторы трехфазные, там нет пропадания до нуля.
McEr писал(а):Как обеспечить развязку тех устройств, которые требуются для работы двигателя

кто говорил, что они будут питаться от гены? :shock: двигатель же не запустится! не, контроллер должен питаться от аккумулятора. во-первых - память настроек требует постоянного питания, во-вторых - вот как раз контроллеру нужно более гладкое питание без выбросов.

Спасибо за участие и частичное подтверждение полезности такой схемы, значит следует развивать дальше :)

Итого, немного дополню и переформулирую мысли:
1 Цепи, требующие сглаженного питания и питания при заглушенном двигателе - питать от аккумулятора.
2 Цепи, некритичные к пульсациям напряжения и работающие только во время движения или при заведенном двигателе - питать от генератора.
3 Реле-регулятор стабилизирует напряжение цепей группы 2

Остается вопрос о контроле зарядки аккумулятора. Буду его думать :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение McEr » 07/07/2014,14:16

Abell писал(а):кто говорил, что они будут питаться от гены? двигатель же не запустится! не, контроллер должен питаться от аккумулятора. во-первых - память настроек требует постоянного питания, во-вторых - вот как раз контроллеру нужно более гладкое питание без выбросов.

Клапан отсечки надо, а не контроллер какой-то ;) Подкрутил динамо-машинку, подал первоначальное напряжение на клапан, и стартером его, стартером! Тогда никакие пришельцы с их "электронными" бонбами не страшны :)
Abell писал(а):Остается вопрос о контроле зарядки аккумулятора. Буду его думать

А чего тут думать? задача то в чем заключается?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение McEr » 07/07/2014,14:29

насчет стабилизации - не согласен, порог задается реле-регулятором.

имелось в виду, что акк стабилизирует напряжение в случае, если нагрузка превышает возможности гены и и оно проседает ниже 12.5В. Тогда какое-то время акк не позволит просесть напряжению ниже его собственного, с учетом нагрузки.
Хотя конечно, нужно понимать, что в данном случае будет являться потребителями. Реле не отпустят вольт до 9 наверное, а то и до меньшего напряжения останутся замкнуты. Фары - да просядут, но светить будут.

Если я правильно понимаю, то речь идет о спецтехнике, "это ЖЖЖ - неспроста"(с), географическое расположение Тюмени намекает на всякие там болотоходы, гусеничный, али на шинах низкого давления.
Возможно, следует рассмотреть во всех этих схемах наличие специального режима энергосбережения. Ну, скажем, отключение части фар и фонарей. Одного заднего и одной передней вполне может хватить, а время резервирования может существенно повыситься.

Я с такой целю делал раздельное управление фарами на люстре. В очередной раз, когда в лесных бродах-лужах кончились (традиционно, для нашего автопрома) щетки генератора и пропала зарядка, я выключил всё освещение, а включил одну лишь фару на люстре. Так и доехал. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение medved_1_nah » 07/07/2014,14:31

Abell писал(а):не придется. достаточно стабилизировать это напряжение реле-регулятором. на холостых - да, будет немного падать, но не думаю, что очень критично.

Не будет это работать. Только с вариатором в приводе если.
Abell писал(а):кому оно нужно на лампочки/реле и моторы - во-первых, а во-вторых - генераторы трехфазные, там нет пропадания до нуля.

При отключении серьёзной нагрузки, без акб напряжение нехило так прыгает. И даже в наших экспонатах достаточно электроники, которой такого скачка хватит.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение Abell » 07/07/2014,16:32

to:medved_1_nah, см.п.1
Abell писал(а):Цепи, требующие сглаженного питания и питания при заглушенном двигателе - питать от аккумулятора
:)
Смысл - развязать силовую нагрузку от аккумулятора.
Мне почему-то не нравится классическая схема подключений электрооборудования, когда весь плюс в одну кучу смотан :pardon:
Обосновать детально пока не могу, идея еще обдумывается :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение chim » 07/07/2014,17:02

Abell писал(а):
chim писал(а):как только снижаются обороты, тухли фары и всё прочее. Т.е. сюда тоже придётся ставить аккумулятор

не придется. достаточно стабилизировать это напряжение реле-регулятором. на холостых - да, будет немного падать, но не думаю, что очень критично.
Неа. Будет напряжение падать и ОЧЕНЬ сильно. На ХХ генератор выдаёт ОЧЕНЬ мало. Придётся брать или очень большой генератор, или обороты ему повышать. ...или нагрузку большую не брать.

Abell писал(а):
chim писал(а):КЗ для генератора тоже плохо

не спорю. но предохранители никто не отменяет. и потом, генератор остановился - и все, напряжения нет, пожара не будет.
Так предохранитель от пожара сам по себе спасает. Он только должен соответствовать нагрузке и толщине проводов.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение chim » 07/07/2014,17:06

Abell писал(а):
Итого, немного дополню и переформулирую мысли:
1 Цепи, требующие сглаженного питания и питания при заглушенном двигателе - питать от аккумулятора.
2 Цепи, некритичные к пульсациям напряжения и работающие только во время движения или при заведенном двигателе - питать от генератора.
3 Реле-регулятор стабилизирует напряжение цепей группы 2

Не врубился. Аккумулятор тоже надо заряжать от генератора. Гальванической развязки нет. Поэтому или два генератора. Или общая цепь.

Развязку на диодах не рассматриваю. На 1 диоде падает 1 вольт. При 100 амперах - 100 Ватт.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Re:

Сообщение McEr » 07/07/2014,17:12

chim писал(а):
Abell писал(а):
Итого, немного дополню и переформулирую мысли:
1 Цепи, требующие сглаженного питания и питания при заглушенном двигателе - питать от аккумулятора.
2 Цепи, некритичные к пульсациям напряжения и работающие только во время движения или при заведенном двигателе - питать от генератора.
3 Реле-регулятор стабилизирует напряжение цепей группы 2

Не врубился. Аккумулятор тоже надо заряжать от генератора. Гальванической развязки нет. Поэтому или два генератора. Или общая цепь.

Развязку на диодах не рассматриваю. На 1 диоде падает 1 вольт. При 100 амперах - 100 Ватт.

0.7B ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 07/07/2014,17:14

chim писал(а):предохранитель от пожара сам по себе спасает
есть примеры сгоревших машин. Замыкание стартерного провода, замыкание плюсового внутри генератора. На некоторых машинах в плюсовой к генератору предохранители ставят, на некоторых нет. На стартер вообще редкость, не видел ни разу, а цепь есть, и с одной ее стороны - аккумулятор, который или провод сожжет дотла, или сам рванет :pardon:
chim писал(а):Гальванической развязки нет
- ее и не надо, минус общий. Предполагаю или разные диодные мосты на одних обмотках, или разные обмотки.
Не терзайте пока сильно вопросами, ответов нет пока. Идея требует сначала теоретической проработки, потом уже практических экспериментов :pardon:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение chim » 07/07/2014,17:17

Я не вижу никакого особого смысла в таких переделках. На Галлопере, как раз проводка сделана довольно грамотно. И предохранители в нужных местах стоят.

И проводка очень уж сложная. Переделывать - ну его нафиг.

Вот, если делать проводку заново, для какого нибудь вездехода, то можно и помудрить.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 07/07/2014,18:00

На счёт защиты генератора и стартера предохранителями.

Серийный генератор выдаёт около 100А. При КЗ в генераторе, потребляемый ток вряд ли превысит 100А. Поэтому предохранитель не спасёт. Тут нужен какой то "умный" предохранитель. Скорее всего на основе электроники.

Похожая ситуация и со стартером.

И никуда от этого не денемся. Стартер должен питаться напрямую от мощного аккумулятора.


...может машину просто застраховать и всё? :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение medved_1_nah » 07/07/2014,19:17

Abell писал(а):Смысл - развязать силовую нагрузку от аккумулятора.

А что там останется напрямую от гены? Свет и обогрев заднего? Смысл из-за этого огород городить?
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re: Re:

Сообщение medved_1_nah » 07/07/2014,19:18

McEr писал(а):
0.7B ;)

Шоттки, 0.45 :hi:
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re: Re:

Сообщение chim » 07/07/2014,20:30

medved_1_nah писал(а):
McEr писал(а):
0.7B ;)

Шоттки, 0.45 :hi:


Функции диода может выполнять и мощный полевой транзистор с довольно простенькой схемкой управления.
будет 0В.

Зачем надо усложнять?

Могу поспорить, что ни у кого столько нет электроники в машине, как у меня. Трансформаторы из-под сиденья вываливаются.

НО!!! ТЕМ НЕ МЕНЕЕ могу поспорить, никто столько не выкидывал электроники (и не только электроники) с целью упрощения.

P.S. У меня стоит второй аккумулятор. Такой же как и первый. 95 ач, бош. Стоит под сиденьем водителя. Кто не верит, что влазит - влазит. Хоть и с трудом. К первому аккумулятору подключен преобразователь 12/220В. Потом трансформатор, выпрямитель и ключевой стабилизатор на 14,7 вольт. Выход подключен ко второму аккумулятору. Оба аккумулятора включены последовательно. Итого имею 24 вольта. Цепочка зарядки второго аккумулятора может с помощью реле переворачиваться в обратную сторону. Т.е. могу с помощью дополнительного аккумулятора подзарядить основной.
Для чего это? Искал преобразователь на максимальную мощность. Нашёл 24/220В 2 кВт (кратковременно 4 кВт). Могу сейчас подключать в машине любую дрель, болгарку, компрессор, весь гараж подключаю, когда нет света.

P.P.S. Но всё это получилось надёжно. То, что не надёжно, давно выбросил. И своё и штатное. Например, никаких пневматических клапанов у меня в машине не осталось. И обсуждение куда подключить вакуумные трубки у меня вызывает улыбку. Одна трубка напрямую на усилитель тормозов. Всё.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Re:

Сообщение McEr » 07/07/2014,21:59

medved_1_nah писал(а):
McEr писал(а):
0.7B ;)

Шоттки, 0.45 :hi:

я знаю, но полагаю, торг здесь не уместен :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Pivovar » 17/11/2015,21:32

Ребята, новостью хочу поделиться, для меня не совсем приятной. Перебрал гену по причине протекания масла из вакуумнасоса и пропаданием зарядки на ХХ (щетки в ноль). Заодно и кое-какие комплектующие поменял. И черт меня дернул заменить регулятор, типа будет в запас, вещь же ответственная, а мы перестраховщики :yes: . Естественно, собрал все по уму (кольца не шлифовал, как новые, с угольным налетом). Дело было прохладной порой и на ХХ обратил внимание, что напруга по-меньше, чем раньше, да и после заводки напряжение не росло. Стал уговаривать себя типа надо было шлифануть легонца кольца ротора, притрутся. А вот и хрен на коромысле! :cry: Покатался пару недель, как и следовало ожидать, ничего не изменилось, на ХХ не держит нагрузку (фары+ повороты+ стопы), снижается до 12,9В. Хотя если обороты чуть за 1000- и 14,2В. А ведь на старом регуляторе (как я выше в ветке писал) напряжение росло на ХХ даже на включенных свечах. В лом опять перебирать гену, но осадок остался. :cry: Обобщу сказанное: новый регулятор- железяка с пластмассой по сравнению со старым; нужно обращать внимание на качество регулятора (правда, как выбирать без установки- я сам не знаю).
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение medved_1_nah » 09/01/2016,00:36

эммм, мне всегда казалось, что наш Геночка на 750 Об-мин ничего не может обеспечить кроме габаритов и клапана отсечки. И это казалось как бы нормой, нет?
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение McEr » 09/01/2016,01:12

to:medved_1_nah, нет
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение medved_1_nah » 09/01/2016,15:47

McEr писал(а):to:medved_1_nah, нет

Может у кого то найдуться графики зависимости отдачи от оборотов ротора, или опять всё сведём к мерению у кого лучше :D
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение chim » 09/01/2016,18:26

Какой ток выдаёт генератор, ещё зависит и от того, какой максимальный ток выдаёт реле-регулятор.

Я сделал самодельный реле-регулятор. Без ограничения выдаваемого тока. В результате чуть не сжёг машину. С генератора дым шёл столбом. Сейчас генератор другой. )))))
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение McEr » 09/01/2016,19:03

вот вам к размышлению :)
http://www.mechman.com/alternators/univ ... 1-wire-6s/
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение medved_1_nah » 09/01/2016,19:33

И зачем мне такая электростанция? Этот двигатель и так не тянет, бедненький. Мне тока хватает в рабочем режиме. А вот шкивец поменьше выточить было бы делом :)
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re: Соответствие емкости АКБ и тока генератора

Сообщение McEr » 10/01/2016,00:36

цифирь типа графика нет пока.
http://screenshot.su/show.php?img=2e07815ead0ed1f2896945dc3b308f54.jpg
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Pivovar » 10/01/2016,22:32

Да, на 2500 об. везде указано, и любой гена в этом смысле нормальный. Я то практически столкнулся с разительной разницей регуляторов. Мало у кого вольтметры стоят, поэтому народ и не знает, что на фарах и поворотах зарядки практически нет на ХХ (750 об., при 1000 уже нормально). Сейчас я , при необходимости, колхозным ручным "газом" приподнимаю обороты (когда в пробке, например).Да это все мелочи. Главное, чтоб гена просто нормально работал :yes:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение general » 10/01/2016,22:56

Pivovar писал(а):что на фарах и поворотах зарядки практически нет на ХХ

включил фары и аварийку.13.5. все выключил-13.8.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Пред.След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28