Автоматическое включение света фар

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Автоматическое включение света фар

Сообщение Чепурнов » 23/03/2016,17:44

Забывая включить или выключить свет фар, в любом случае ведет к неприятностям! Данная проблема решилась так просто, что решил поделиться.
Закрепил геркон, в районе между вакуумным насосом и генератором, один конец от геркона на массу, второй через тумблер на управление реле света фар.
Как все работает. Запускаем двигатель, начинает работать генератор, в районе генератора образуется магнитное поле, срабатывает геркон, включается реле света фар, в зависимости от положения рычага управления светом, будет гореть ближний или дальний свет фар, габаритные огни выключены.
Дополнительно,легче заметить отказ генератора, не горит свет, тебя остановит гаишник, или поморгают встречные машины, тут уж как повезёт!
G_2 2.5TD 1997г. 5дв. МКПП, рессоры, без АБС
Чепурнов
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25/04/2011,20:36
Откуда: Петропавловск Казахстан

Сообщение Gavrosh » 23/03/2016,18:13

на генераторе проводок который на лампу, так вот когда гена стоит на месте там минус, а когда гена работает там плюс. :good:
Автоэлектрик. Денис +7(916)364-59-85 МТС +7(962)364-59-85 Билайн
Автосервис. Шиномонаж. Автокондиционеры. Сход-развал. Москва. Новоивановское.
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=94&t=17995
Аватара пользователя
Gavrosh
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 21/06/2010,20:32
Откуда: Москва

Re: Автоматическое включение света фар

Сообщение salmon509 » 23/03/2016,18:15

Интересная идея :good:
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Abell » 23/03/2016,19:55

Как вариант развития идеи - включать ближний свет по сигналу с датчика скорости. Габариты включены, машина едет - свет горит, остановился - не горит. Естественно, с сохранением штатной схемы управления фарами и соответствующей регистрацией изменений - во избежание, так сказать :unknown:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Автоматическое включение света фар

Сообщение Lexmoss » 23/03/2016,21:18

Как вариант, можно сделать с помощью двух реле американский свет, аля ДХО, в виде дальнего света в пол накала. Использую такую систему на своем американце, на галлопере тоже думал летом внедрить. Но так или иначе, буду делать кнопку принудительного выключения.
Галл 2, 2.5TDI, длинный, МКП, '98, bodi 60, 2x пружины, 33" BF АТ, докатка на задней двери; Ford Crown Vic '95, interceptor; ABM Tornado 72cc.
Аватара пользователя
Lexmoss
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 08/02/2010,19:26
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение general » 24/03/2016,09:32

у меня на жиге после пуска мотора загорается ближний(машина из финки).дальний не включается.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение Чепурнов » 24/03/2016,11:29

Abell писал(а):Как вариант развития идеи - включать ближний свет по сигналу с датчика скорости. Габариты включены, машина едет - свет горит, остановился - не горит. Естественно, с сохранением штатной схемы управления фарами и соответствующей регистрацией изменений - во избежание, так сказать :unknown:

Товарищ делал подобное, на перекрёстке света нет, за перекрёстком гаишник утверждает что ехали без включенных фар и включили только на перекрёстке и тд. и тп. короче отказался от данной системы, надоели разговоры с дпс.
G_2 2.5TD 1997г. 5дв. МКПП, рессоры, без АБС
Чепурнов
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25/04/2011,20:36
Откуда: Петропавловск Казахстан

Сообщение Abell » 24/03/2016,11:50

Чепурнов писал(а):гаишник утверждает

У гаишника, наверное, и видеозапись есть. И правила, скорее всего, гаишник знает? :unknown:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение ЛЁХАС » 24/03/2016,12:30

Abell писал(а):Как вариант развития идеи - включать ближний свет по сигналу с датчика скорости

Лишний гемор с датчиком скорости, да и остановка на светофорах при поворотах и т.п. при движении тоже будет способствовать повышению риска возникновения аварийной ситуации.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение McEr » 24/03/2016,12:32

Abell писал(а):
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни

данный термин может иметь разное значение с точки зрения физики и закона. :) о как загнул.
тоесть если ты не намеренно прекратил движение ТС, а встал на светофоре или зебре, то еще движешься. Отт такая занимательная физика.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Автоматическое включение света фар

Сообщение Поползень » 24/03/2016,12:39

а ежели использовать триггер на замок зажигания? повернул ключ, замыкая последовательно контакты "ass"-"on"-"start" - триггер в положение "раз" и включились габариты и ближний. Прошла цепочка переключений в обратку "on"-"ass" - выключились.
А, Агнесса Ивановна?© ;) :)
Изображение
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Re: Автоматическое включение света фар

Сообщение McEr » 24/03/2016,12:42

Поползень писал(а):а ежели использовать триггер на замок зажигания? повернул ключ, замыкая последовательно контакты "ass"-"on"-"start" - триггер в положение "раз" и включились габариты и ближний. Прошла цепочка переключений в обратку "on"-"ass" - выключились.
А, Агнесса Ивановна?© ;) :)

Леша, ты чего тут про филейные части ругаесся? Какое еще ass? Изображение
Все схемы включения уже придуманы до нас. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Поползень » 24/03/2016,13:03

McEr писал(а):Леша, ты чего тут про филейные части ругаесся? Какое еще ass? Изображение

Егор, я как тот солдат из анека, что всегда о бабах жопах ромашках-лютиках думает ... :)
ass-acc какая разница... :D
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение McEr » 24/03/2016,13:07

Поползень писал(а):ass-acc какая в асс разница...

поправил :)

а ВОТ ВАМ готовые решения. Ну, кому красиво ннада. Безо всяких там ассов
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Abell » 24/03/2016,13:09

McEr писал(а):если ты не намеренно прекратил движение ТС, а встал на светофоре или зебре

Это называется "преднамеренная остановка", то есть - противоположность движению. С точки зрения что юридических законов, что физических - одна фигня. Некоторые машины, к примеру, на светофорах вообще двигатель глушат :unknown:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re:

Сообщение McEr » 24/03/2016,13:15

Abell писал(а):
McEr писал(а):если ты не намеренно прекратил движение ТС, а встал на светофоре или зебре

Это называется "преднамеренная остановка", то есть - противоположность движению. С точки зрения что юридических законов, что физических - одна фигня. Некоторые машины, к примеру, на светофорах вообще двигатель глушат :unknown:

не, преднамеренная - это когда ты припарковался, например, или на заправке встал, или еще где. А связи с заведенным двигателем там вроде и не было. :unknown:
так что логичней и надежней - как только машина(традиционная) завелась - свет включен. Можно увязать более сложную логику с непростым выключеним-включением от ДС и ручника, но проще сунуть LED фары рабочего света, кушающие три копейки электричества, запитав их в режиме ДХО, и не парить моск с принудительным отключением. Функцию склероза думательного органа очень сложно отключить в человеке.

Более того, современные авто включают подсветку приборки и кнопок вне зависимости от включения света фар. Поэтому очень часто можно наблюдать мрачные машинки на дороге, водители которых просто не понимают, что они забыли что-то там включить. Приборка светится? Все ок. :wall:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Freelancer » 25/03/2016,01:06

На конторской ВАЗ 2114 подключал активную антенну к кнопке включения света. (ближе всего лезть было :roll: )
В процессе эксплуатации выяснился дополнительный "ништяк" - шуршание радио не давало забыть о необходимости включения наружного освещения :)
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Re: Re:

Сообщение kibandrei » 25/03/2016,18:56

McEr писал(а):Более того, современные авто включают подсветку приборки и кнопок вне зависимости от включения света фар. Поэтому очень часто можно наблюдать мрачные машинки на дороге, водители которых просто не понимают, что они забыли что-то там включить. Приборка светится? Все ок. :wall:

Вот запретить бы к продаже такие "летучие голландцы". :wall:
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение chim » 25/03/2016,20:01

Неужели так трудно сделать автоматическое включение фар? Оно ведь уже реализовано. Если я включаю фары и габариты, то двигатель заглушен - горят только габариты. Двигатель заведен - горят и фары. Во время работы стартера фары не горят. Подключите габариты к замку зажигания через тумблер (чтобы можно было это всё отключить) и вперёд.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение Чепурнов » 27/03/2016,12:27

chim писал(а):Неужели так трудно сделать автоматическое включение фар? Оно ведь уже реализовано. Если я включаю фары и габариты, то двигатель заглушен - горят только габариты. Двигатель заведен - горят и фары. Во время работы стартера фары не горят. Подключите габариты к замку зажигания через тумблер (чтобы можно было это всё отключить) и вперёд.

Я думаю вариант подключения через дополнительный тумблер, габаритных огней, Вам не чего не даст, так как реле света фар не зависит от реле габаритных огней. Я предлагаю проверенную мной схему, которая уже реально работает на моём коне. Достаточно вытащить реле света,вставить провод в колодку реле света, в маму которая отвечает за включение реле, установить на место реле, протянуть провод до геркона находящегося в зоне магнитного поля генератора, и соединить геркон на массу, всё. При желании можно поставить дополнительный тумблер, чтобы выключить систему, допустим на рыбалке.
На нашем форуме могут заболтать или охаить даже нужную многим информацию. Порой чтобы найти нужную информацию, приходится читать километры флуда!
G_2 2.5TD 1997г. 5дв. МКПП, рессоры, без АБС
Чепурнов
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25/04/2011,20:36
Откуда: Петропавловск Казахстан

Сообщение McEr » 27/03/2016,17:34

to:Чепурнов, решение отличное. Просто у нас тут мысли вслух начались. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Re:

Сообщение chim » 27/03/2016,19:23

Чепурнов писал(а): Я думаю вариант подключения через дополнительный тумблер, габаритных огней, Вам не чего не даст, так как реле света фар не зависит от реле габаритных огней.
У меня зависит. Почему у тебя не зависит, не знаю. Значит схема переделана.

Кстати, согласно российских ПДД реле включения фар ОБЯЗАНО зависеть от включения габаритных огней. В беларуси так же.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Чепурнов » 28/03/2016,17:18

chim писал(а):У меня зависит. Почему у тебя не зависит, не знаю. Значит схема переделана.

Кстати, согласно российских ПДД реле включения фар ОБЯЗАНО зависеть от включения габаритных огней. В беларуси так же.

Зависимость конечно есть, механическая, выключатель света устроен так, включаем реле габаритов, следующее положение габариты остаются включены, плюс включаем реле света фар. Включение реле происходит через минус. Дополнительно реле фар блокируется отключением плюса при выключении зажигания.
Для тех кто не знает что такое ГЕРКОН или особо ленив, достаточно добавить в схему кусочек проволочки от включения реле на минус, будет включаться свет при включении зажигания, габариты выключены.
Эта схема включения мне не нравится, во время работы стартера будут включены фары, это как минимум 10А дополнительной нагрузки на аккумулятор. Без геркона лишаемся бонуса, отказ генератора я дважды прозевал, почему то аварийная лампочка не срабатывает.
G_2 2.5TD 1997г. 5дв. МКПП, рессоры, без АБС
Чепурнов
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25/04/2011,20:36
Откуда: Петропавловск Казахстан

Сообщение Abell » 28/03/2016,17:33

Чепурнов писал(а):во время работы стартера будут включены фары

Это вряд ли. Во-первых, в штатной схеме при включении стартера это реле обесточено по плюсу, во-вторых - обмотка возбуждения генератора при запуске еще не работает в полную силу, и напряженность магнитного поля небольшая :unknown:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение Freelancer » 28/03/2016,21:33

На ФФокусе штатный "скандинавский свет" работает на пониженном напряжении ламп, дабы сберечь их ресурс.
В штатной системе датчик света переключает фары на 100% когда темнеет. Думаю на других машинах - аналогично.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

cron